Постановление Думы Приморского края
от 1 июля 1998 г. N 117
"О финансировании жилищно-коммунального
хозяйства Приморского края"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" в крае начато реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Администрацией Приморского края разработана концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства края, ежегодно составляются планы его поэтапного реформирования, осуществляется информационное обеспечение реформы.
В целях дальнейшего планомерного реформирования жилищно-коммунального хозяйства и в соответствии с Законом Приморского края "О Думе Приморского края" Дума Приморского края
Постановляет:
1. Рекомендовать администрации Приморского края (Наздратенко):
1.1. Учесть в консолидированном бюджете края расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 538 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год".
1.2. Разработать к 1 сентября 1998 года план мероприятий, обеспечивающих ежегодное снижение себестоимости жилищно – коммунальных услуг не менее чем на 5 процентов за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, организации учета отпускаемой потребителям тепловой, электрической энергии и воды, сокращения численности управленческого персонала и принятия других мер.
Предусмотреть в консолидированном бюджете края необходимые инвестиции для их реализации.
2. С целью обеспечения устойчивого теплоснабжения населенных пунктов края создать топливный фонд Приморского края, обеспечивающий жилищно-коммунальное хозяйство.
3. Утвердить Положение о топливном фонде Приморского края (приложение 1).
4. Внести в проект Закона Приморского края "О краевом бюджете на 1998 год" статью "Расходы, связанные с формированием топливного фонда", в соответствии с расчетом показателей топливного фонда (приложение 2).
5. Предложить администрации Приморского края:
5.1. Производить формирование топливного фонда согласно договорам с муниципальными образованиями на централизованную поставку жидкого и твердого топлива;
5.2. Определить процент отчислений в топливный фонд от всех платежей, поступающих в краевой бюджет.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Думы Приморского края по экономической политике и собственности (Рыбалкин), по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (Кузич) и контрольно-счетную палату Думы Приморского края (Коротченков).
Председатель Думы |
С.А. Дудник |
Приложение 1
Думы Приморского края
от 01 июля 1998 г. N 117
Положение
о топливном фонде Приморского края
2. Цели и задачи топливного фонда (пп.2.1-2.3)
3. Формирование топливного фонда (п.3.1)
4. Использование средств топливного фонда (пп.4.1-4.8)
Настоящее Положение принято в соответствии со статьями 17, 27 и 28 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Уставом Приморского края для финансирования мероприятий по реализации единой политики в области обеспечения энергоносителями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Приморском крае.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств топливного фонда Приморского края (далее – топливный фонд) для обеспечения и осуществления поставок энергоносителей и оптимального функционирования топливно- энергетического комплекса края, а также регулирует взаимоотношения государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с формированием и целевым использованием средств топливного фонда.
2. Цели и задачи топливного фонда
2.1. Топливный фонд создан в целях аккумулирования финансовых средств краевого и муниципальных бюджетов для обеспечения снабжения тепловыми и топливно-энергетическими ресурсами Приморского края, включая финансирование федеральных и краевых проектов и программ, связанных с поставкой энергоносителей в Приморский край, на наиболее выгодной основе.
2.2. Бюджет топливного фонда ежегодно утверждается Думой Приморского края вместе с краевым бюджетом по представлению администрации Приморского края по согласованию с администрациями городов и районов края.
2.3. Топливный фонд представляет собой обособленную часть средств краевого консолидированного бюджета, предназначенную для обеспечения поставок энергоносителей для нужд муниципальных и бюджетных организаций и их подразделений, а также для нужд энергетического комплекса Приморского края.
3. Формирование топливного фонда
3.1. Средства топливного фонда формируются за счет:
целевых средств, выделяемых из федерального бюджета;
средств краевого бюджета, учитываемых при утверждении расходов по отдельным статьям как средства, предназначенные для финансирования затрат по теплоснабжению и топливно-энергетическому обеспечению;
дотаций, выделяемых из федерального бюджета;
дотаций, выделяемых из краевого бюджета на нужды муниципальных образований в части топливно-энергетической составляющей соответствующих расходов;
средств бюджетов муниципальных образований Приморского края, централизуемых в топливном фонде на основе договоров между администрацией края в лице департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края и органами местного самоуправления.
4. Использование средств топливного фонда
4.1. При внесении предложений по бюджету топливного фонда на очередной год администрация Приморского края представляет экономически обоснованный расчет потребностей в средствах финансирования, исходя из оптимальных прогнозируемых расходов топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих устойчивое финансирование жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса края, с учетом состояния инженерной инфраструктуры энергоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состава потребляемых топливно-энергетических ресурсов по их видам, изменений в составе потребителей, цен на энергоносители, тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса края и соотношения с себестоимостью этих услуг.
Исходя из указанных расчетов определяются коэффициенты для топливно-энергетической составляющей расходов, учитываемых в статьях расходной части краевого бюджета, бюджетов городов и районов.
4.2. На основании утвержденных коэффициентов производится отчисление средств с расходных статей краевого бюджета в топливный фонд. Указанные средства закреплены за соответствующими статьями расходной части краевого бюджета и могут быть использованы только в соответствии с их функциональным назначением и отраслевой либо территориальной принадлежностью в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
4.3. Для обеспечения поставок потребителям топливно – энергетических ресурсов, финансируемых за счет городских и районных бюджетов, а также для наиболее рационального использования выделяемых на эти цели средств, в топливный фонд могут зачисляться средства, выделяемые из городских и районных бюджетов на основе договоров, заключаемых соответствующими органами местного самоуправления и администрацией Приморского края в лице департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края, в том числе – через местные отделения управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Приморскому краю.
4.4. Указанные средства закрепляются за соответствующими муниципальными образованиями и могут быть использованы целевым назначением только для обеспечения нужд этих муниципальных образований, если договором не предусмотрено временное использование этих средств для обеспечения топливно-энергетическими ресурсами других потребителей.
4.5. Средства топливного фонда аккумулируются на отдельном специальном счете департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края, который производит их расходование на основании утвержденного им плана финансирования поставок топливно-энергетических ресурсов. План финансирования может ежеквартально уточняться департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края по согласованию с соответствующими краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4.6. В целях обеспечения ритмичной и гарантированной поставки топливно-энергетических ресурсов потребителям края, финансируемой за счет городских и районных бюджетов, в пределах средств топливного фонда департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края создает краевой топливно-энергетический резерв, организует и финансирует хранение топливно-энергетических ресурсов в крае. Создание и функционирование топливно-энергетического резерва края возлагается на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края в пределах средств, выделяемых топливным фондом на данные цели.
4.7. Отчет об исполнении бюджета топливного фонда подлежит утверждению одновременно с утверждением отчета об исполнении краевого бюджета на соответствующий год.
4.8. Деятельность топливного фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
Думы Приморского края
от 01 июля 1998 г. N 117
Расчет
показателей топливного фонда