Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Закон Приморского края от 8 ноября 2005 г. N 296-КЗ О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Закон Приморского края
от 8 ноября 2005 г. N 296-КЗ
"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

26 июня 2006 г., 6 июля 2009 г., 7 октября 2011 г., 20 декабря 2012 г., 5, 29 апреля, 13 августа, 3 октября 2013 г., 10 февраля 2014 г., 6 марта, 6 октября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 9 августа 2017 г., 8 октября 2018 г., 7 февраля, 16 сентября, 4 декабря 2019 г., 5 февраля 2021 г., 11 октября 2022 г., 2 мая, 1 октября 2024 г.

 

Принят Законодательным собранием Приморского края 26 октября 2005 года

 

Настоящий закон в целях эффективного решения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулирует порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовые основы функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

1. Законодательство Приморского края о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава Приморского края, настоящего закона и иных нормативных правовых актов Приморского края.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края составляют:

1) Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) районные (окружные, городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах;

3) районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые Владивостокским городским округом в соответствии со статьей 13 настоящего закона;

4) поселковые комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в соответствии со статьей 21 настоящего закона.

 

Статья 3. Основные цели деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории Приморского края в порядке, установленном настоящим Законом, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Приморского края.

 

Глава 2. Приморская краевая межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав

 

Статья 4 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 4. Основные направления деятельности Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

6) разрабатывает и вносит в Правительство Приморского края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

7) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края;

8) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

9) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

10) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Приморского края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

11) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

12) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

13) подготавливает и направляет в Правительство Приморского края в порядке, установленном частью 1 статьи 21.1 настоящего Закона, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Приморского края;

14) формирует и хранит краевой банк данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении";

15) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Приморского края;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

Статья 5. Организация деятельности Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим координирующим органом, обеспечивающим единый государственный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Приморского края.

Часть 2 изменена с 7 мая 2024 г. – Закон Приморского края от 2 мая 2024 г. N 558-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. В состав Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель комиссии, два заместителя председателя, ответственный секретарь и иные члены комиссии.

Председателем Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является лицо, замещающее государственную должность Приморского края или должность государственной гражданской службы Приморского края категории "руководитель" или "помощники (советники)" высшей группы должностей, определяемое Правительством Приморского края.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3. Деятельность Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивают ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ответственный секретарь Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав замещает должность государственной гражданской службы Приморского края категории "специалисты" ведущей группы должностей.

Инспектор по работе с детьми Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав замещает должность государственной гражданской службы Приморского края категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей.

Ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должны иметь высшее педагогическое образование либо высшее юридическое образование.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения функций ответственного секретаря и инспектора по работе с детьми Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, устанавливаются их должностными регламентами.

Часть 4 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. Членами Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Приморского края, другие заинтересованные лица.

5. Положение о Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее состав утверждаются Правительством Приморского края.

Часть 6 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

6. Заседания Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

 

Статья 6. Права Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, необходимые для работы сведения;

2) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий всех форм собственности и других заинтересованных лиц;

3) создавать рабочие группы по вопросам, входящим в ее компетенцию, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, информационных и методических материалов;

4) заслушивать на заседании Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководителей и представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Приморского края;

5) вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.

2. Члены Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными в случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

 

Законом Приморского края от 20 декабря 2012 г. N 143-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено введение в действие в 2013 году главы 3 настоящего Закона

Законом Приморского края от 17 ноября 2011 г. N 848-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год" предусмотрено введение в действие в 2012 году главы 3 настоящего Закона

Законом Приморского края от 20 декабря 2010 г. N 711-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год" предусмотрено введение в действие в 2011 году главы 3 настоящего Закона

Законом Приморского края от 25 декабря 2009 г. N 544-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год" предусмотрено введение в действие в 2010 году главы 3 настоящего Закона

Законом Приморского края от 17 декабря 2008 г. N 354-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год" было предусмотрено введение в действие в 2009 году главы 3 настоящего Закона

Глава 3. Порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Статья 7. Наделение государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Настоящим законом государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края (далее – органы местного самоуправления).

2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится на неограниченный срок.

 

Статья 7.1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из краевого бюджета;

2) получение в органах государственной власти Приморского края и Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав консультативной и методической помощи;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) дополнительное использование в установленном порядке собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий, в том числе создания органов для обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, наименование которых определяется органами местного самоуправления самостоятельно;

5) осуществление других прав, предусмотренных действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Приморского края, указанных в частях 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) представлять отчеты об осуществлении государственных полномочий, о расходовании передаваемых субвенций в порядке и в сроки, установленные статьей 9 настоящего Закона;

4) представлять по запросам органов, указанных в частях 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, информацию, материалы и документы по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства субвенций, переданных для осуществления государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 7.2. Права и обязанности органов государственной власти приморского края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий;

3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы исполнительной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Настоящая статья вступает в силу с 1 января 2006 г.

Статья 8. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из краевого бюджета.

2. Объем предоставляемых субвенций рассчитывается ежегодно при формировании краевого бюджета на основании Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложению к настоящему Закону.

3. Объем предоставляемых субвенций утверждается для каждого муниципального района, муниципального округа, городского округа Приморского края законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок расходования средств предоставляемых субвенций утверждается Правительством Приморского края.

5. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

 

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Правительство Приморского края ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют органу исполнительной власти Приморского края, уполномоченному Правительством Приморского края, ежеквартальные и годовые отчеты о расходовании передаваемых субвенций по установленной форме.

 

Статья 10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и порядок его осуществления

1. Органы государственной власти Приморского края осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее – контроль).

2. Контроль осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным Правительством Приморского края.

3. Орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Правительством Приморского края, при осуществлении контроля:

1) производит проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими государственных полномочий;

2) запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах – незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) заслушивает отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

Статья 11. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Приморский край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) если законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий;

3) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом. Основанием для принятия указанного закона Приморского края является:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе нецелевое использование средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

б) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Глава 4. Создание и организация деятельности районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их права на территории Приморского края

 

Статья 12 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 12. Основные направления деятельности районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

1. Районные, окружные, городские, районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края в пределах своей компетенции:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Приморского края, на территории соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа);

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

10) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

11) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

12) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

13) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";

14) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

15) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

16) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

17) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа), или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

18) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

19) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Часть 1 дополнена пунктом 19.1 с 13 октября 2024 г. – Закон Приморского края от 1 октября 2024 г. N 631-КЗ

19 1) выявляют совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних семьи, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (далее – лица, имеющие судимость), и в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" принимают решения об организации проведения в отношении указанных семей и лиц, имеющих судимость, индивидуальной профилактической работы;

Часть 1 дополнена пунктом 19.2 с 13 октября 2024 г. – Закон Приморского края от 1 октября 2024 г. N 631-КЗ

19 2) ежеквартально запрашивают сведения о лицах, имеющих судимость, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Пункт 20 изменен с 13 октября 2024 г. – Закон Приморского края от 1 октября 2024 г. N 631-КЗ

См. предыдущую редакцию

20) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость, и самих лиц, имеющих судимость;

21) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

22) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

23) используют в работе краевой банк данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении";

24) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

25) подготавливают и направляют в органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Приморского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

26) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Владивостокского городского округа контролирует и координирует деятельность районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, оказывает им методическую помощь, распространяет опыт их работы.

 

Статья 13 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 13. Организация деятельности районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

1. В состав районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края входят председатель, один или два заместителя председателя, ответственный секретарь и иные члены комиссии.

2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом районной, окружной, городской, районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

3) представляет главе администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края предложения по формированию персонального состава комиссии;

4) дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

5) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) утверждает повестку заседания комиссии;

8) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

9) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

10) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

11) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

12) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

13) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

14) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

15) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

16) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

4. Заместитель председателя комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

5) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

6) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

5. Ответственный секретарь комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) выполняет поручения председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии;

2) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

3) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

7) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

8) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

9) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

6. На постоянной штатной основе в состав районных, окружных, городских комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входят ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми, в муниципальных образованиях, в которых число несовершеннолетних превышает 10 тысяч несовершеннолетних, – ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми из расчета одна штатная единица на каждые 10 тысяч несовершеннолетних.

7. В муниципальном образовании Владивостокский городской округ образуется одна городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и пять районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, для чего настоящим Законом в городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вводится одна штатная единица ответственного секретаря, а в районных в городе комиссиях численность ответственных секретарей и инспекторов по работе с детьми устанавливается в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

8. Ответственные секретари и инспекторы по работе с детьми являются муниципальными служащими, работают на постоянной штатной основе и освобождены от других обязанностей. Ответственные секретари районных, окружных, городских, районных в городе комиссий замещают должность муниципальной службы не ниже главного специалиста 1 разряда, инспекторы по работе с детьми – не ниже ведущего специалиста 1 разряда.

Ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми должны иметь высшее педагогическое или высшее юридическое образование. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения функций ответственного секретаря и инспектора по работе с детьми, устанавливаются их должностными инструкциями.

9. К вопросам обеспечения деятельности районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации, районные, окружные, городские, районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

17) подготовка и направление в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

10. Членами районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов муниципальных образований Приморского края, другие заинтересованные лица.

11. Члены комиссий обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае";

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

12. По решению главы местной администрации соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть введены дополнительные штатные единицы инспекторов по работе с детьми за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) Приморского края.

13. Положения о районных, окружных, городских, районных в городе комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края утверждаются постановлениями местных администраций соответствующих муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края.

14. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

15. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 14 настоящей статьи.

 

Статья 14. Права районных, окружных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края

1. Районные, окружные, городские, районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края (далее – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) в пределах своей компетенции имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и других заинтересованных лиц,

5) вести прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;

6) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) применять к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние, меры воздействия в соответствии с федеральным законодательством;

8) применять меры воздействия к родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством;

9) обращаться в суд с исками в соответствии с федеральным законодательством;

10) принимать постановления, которые обязательны для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами;

11) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Утратила силу с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

 

Статья 15. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) подведомственность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав поступивших материалов;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; необходимость истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

3. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или требуют проведения дополнительной проверки, направившим материалы органам;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения специалистам.

4. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (иным законным представителям), в предусмотренных законом случаях – защитнику.

Часть 5 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

5. О дате, времени и месте проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав извещается несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), иные лица, чье участие в заседании будет признано обязательным.

О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

6. Поступившие в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав материалы должны быть рассмотрены в 15-дневный срок с момента их поступления. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению (определению) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения дела и (или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.

 

Глава 4 дополнена статьей 15.1 с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

Статья 15.1. Порядок внесения предложений в проект плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

 

Глава 4 дополнена статьей 15.2 с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

Статья 15.2. Порядок подготовки информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

2. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

3. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Законом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

4. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

5. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.

 

Статья 16. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Часть 1 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии без права замены.

2. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело, его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях – педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии надлежащего извещения о дате, времени и месте проведения заседания и неполучении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайства об отложении рассмотрения.

4. Материалы о правонарушениях несовершеннолетних комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает при необходимости на закрытом заседании. На время исследования материалов дел, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.

5. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

6. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), потерпевшего, свидетелей, защитника, представителя общественной организации, а также заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку,

4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

 

Статья 16.1. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении несовершеннолетнего

По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может применять к нему следующие меры воздействия:

1) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

2) замечание;

3) предупреждение;

4) выговор;

5) строгий выговор;

6) подготовка ходатайства о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа при наличии для этого оснований, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 16.2. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего

К родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего либо отрицательно влияющим на его поведение, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может применять следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) сообщение по месту работы (службы);

3) меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Статья 17. Меры по обеспечению проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся и (или) обучающийся в образовательной организации, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних может быть отдан под надзор администрации этой организации. Руководитель образовательной организации содействует явке воспитанника (обучающегося).

2. В соответствии с частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется привод несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, их родителей (законных представителей).

3. Неявка на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой применение мер административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 18. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и других лиц, представлений образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также по результатам обсуждения вопросов по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. При получении постановления органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах в срок, указанный в постановлении.

5. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

6. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав выносятся определения.

7. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют протоколы об административных правонарушениях.

 

Статья 19. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Часть 1 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления.

При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

2. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя на заседании комиссии является решающим.

3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетних либо принятии иных мер к защите прав или законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) дата рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер;

6) доказательства, на основании которых принято решение;

7) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

8) принятое по делу решение;

9) предлагаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

4.1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Постановление подписывается председательствующим и оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела.

6. Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется указанным лицам и в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней с момента его принятия.

7. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Статья 20. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Часть 1 изменена с 8 февраля 2021 г. – Закон Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 994-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:

наименование комиссии;

дата, время и место проведения заседания комиссии;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

повестка заседания комиссии;

отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);

наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

В период отсутствия ответственного секретаря его обязанности по ведению и подписанию протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возлагаются на секретаря заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Секретарь заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выбирается в начале заседания из числа членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.

 

Глава 5. Поселковые комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Статья 21. Поселковые комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Администрация поселения, при которой на момент вступления настоящего закона создана поселковая комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, вправе в дальнейшем решать вопросы ее деятельности при соблюдении следующих условий:

1) поселковая комиссия имеет права и обязанности районных, окружных, городских, районных в городе комиссий, за исключением прав, относящихся к реализации государственных полномочий (в том числе по рассмотрению дел об административных правонарушениях);

2) в случае возникновения расходов, связанных с деятельностью комиссии, они покрываются администрацией поселения при наличии у них собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Персональный состав поселковой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется главой муниципального образования, в границах которого расположено данное поселение. В состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель комиссии, ответственный секретарь и не менее пяти других членов комиссии, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.

3. Поселковые комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют право:

1) информировать компетентные органы о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организовывать индивидуально профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

Статья 21.1. Отчеты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в Правительство Приморского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Приморского края, содержащий информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Приморского края, а также о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих этому, восстановлению нарушенных прав, обеспечению защиты и законных интересов несовершеннолетних.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подготавливают и направляют в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования два раза в год до 15 июля (за первое полугодие) и до 15 января (за год) отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующих муниципальных образований, содержащие информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории данных муниципальных образований, а также о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих этому, восстановлению нарушенных прав, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего закона

1. Настоящий закон, за исключением статьи 8, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Статья 8 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Губернатор края

С.М. Дарькин

 

г. Владивосток

8 ноября 2005 года

N 296-КЗ

 

Приложение изменено с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 11 октября 2022 г. N 204-КЗ

См. предыдущую редакцию

Приложение
к Закону
Приморского края
от 8 ноября 2005 г. N 296-КЗ

 

Методика
определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2012 г., 4 декабря 2019 г., 11 октября 2022 г.

 

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяется по формуле:

 

S=SUM S i
,
где

 

S – общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

S i – объем субвенций, предоставляемых бюджету i-того муниципального района (муниципального округа, городского округа) на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

S i=Z i+M i
, где

 

Z i – годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих – членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав i-того муниципального района (муниципального округа, городского округа), работающих на постоянной штатной основе;

M i – объем материальных затрат на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в i-том муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).

 

Z i=(Н зпК зп+НЗП л)Н ч
, где

 

Н зп – расходы на оплату труда одного муниципального служащего – члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав i-того муниципального района (муниципального округа, городского округа), работающего на постоянной штатной основе, определяемые с учетом соответствующих расходов предыдущего финансового года;

К зп – коэффициент индексации расходов на оплату труда муниципальных служащих – членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав i-того муниципального района (муниципального округа, городского округа), работающих на постоянной штатной основе;

НЗП л – начисления на оплату труда, к которым относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством;

Н ч – норматив численности муниципальных служащих – членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав i-того муниципального района (муниципального округа, городского округа), работающих на постоянной штатной основе, утверждаемый законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, установленный в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

М i=A iX iR
, где

 

A i – норматив расходов на обеспечение деятельности одной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в i-том муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), утверждаемый законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и включающий расходы на оплату услуг телефонной связи, в том числе междугородной, канцелярских товаров, оргтехники, транспорта, командировочные и другие расходы, связанные с обеспечением ее деятельности;

X i – количество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в i-том муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);

R – коэффициент, учитывающий прогнозируемый уровень инфляции.