Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 14 мая 2007 г. N 112-па Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 14 мая 2007 г. N 112-па
"Об утверждении Положения о порядке проведения государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня"

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2007 г., 27 августа 2008 г., 5 марта, 14 мая 2010 г., 30 июля 2019 г., 7 апреля 2023 г.

Постановлением Администрации Приморского края от 27 августа 2008 г. N 213-па в констатирующую часть настоящего постановления внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Департаменту социального развития и средств массовой информации Администрации Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

3. Исключен.

См. текст пункта 3

 

Губернатор края –

Глава Администрации Приморского края

С.М. Дарькин

 

Положение изменено с 10 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 7 апреля 2023 г. N 233-пп

См. предыдущую редакцию

Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 14 мая 2007 г. N 112-па)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2007 г., 27 августа 2008 г., 5 марта, 14 мая 2010 г., 30 июля 2019 г., 7 апреля 2023 г.

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – уполномоченный орган), в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее – Федеральный закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенные статьей 12 Федерального закона (далее – объекты экспертизы).

3. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников – государственных гражданских служащих Приморского края уполномоченного органа.

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.

4. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и (или) документации (далее – материалы) требованиям Федерального закона и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 Федерального закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.

5. Материалы по объектам экспертизы направляются заказчиком на государственную экологическую экспертизу в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона.

6. Материалы представляются в электронном виде в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических и физических лиц (при наличии), усиленной неквалифицированной электронной подписью (для физических лиц):

на адрес электронной почты уполномоченного органа;

посредством ведомственного программного ресурса;

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" – начиная с 1 октября 2023 года.

7. Уполномоченный орган на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.

8. Материалы, представляемые в уполномоченный орган, в установленном порядке регистрируются в течение одного рабочего дня и передаются на исполнение в отдел, специализирующийся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее – отдел), для проверки полноты и достаточности.

9. Отдел в течение пяти рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление:

при соответствии материалов установленным требованиям – о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, – о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пять рабочих дней со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме.

В течение этого срока отдел:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает предложения по составу экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его для утверждения руководителю уполномоченного органа.

11. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом руководителя уполномоченного органа.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 42 рабочих дней либо двух месяцев. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на 21 рабочий день, но не более одного месяца по заявлению заказчика.

13. Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.

14. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) уведомления о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

15. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.

16. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:

а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;

в) разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний, а также при наличии запроса заказчика о направлении копий протоколов в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса направляет в его адрес копии протоколов этих заседаний;

ж) уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также сроках устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.

17. Экспертная комиссия определяет:

а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

б) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;

в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

18. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в уполномоченный орган документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 – 23 Федерального закона, если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

19. В процессе работы экспертной комиссии:

проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;

рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.

Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.

Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

21. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

23. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения и направления его для утверждения руководителю уполномоченного органа.

24. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом руководителя уполномоченного органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.

25. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

26. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом руководителя уполномоченного органа (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):

в отношении проектной документации объектов капитального строительства – с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не менее пяти лет;

в отношении объектов экспертизы, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, – с учетом срока реализации объекта экспертизы.

27. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в электронном виде в течение пяти дней со дня его утверждения.

Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным органам и организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона.

Сведения о заключении государственной экологической экспертизы по форме, определяемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, размещаются на официальном сайте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Уполномоченный орган в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ведёт реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляет содержащиеся в нем сведения.

28. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

29. Заказчик, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, несогласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.