Наименование изменено с 29 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 371
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края
от 26 февраля 2009 г. N 966
"О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского муниципального округа"
С изменениями и дополнениями от:
26 ноября 2009 г., 25 сентября 2015 г., 28 сентября 2018 г., 19 июля 2023 г., 23 декабря 2024 г., 22 мая 2025 г.
Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского городского округа" в 3-м чтении и руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа
решила:
Пункт 1 изменен с 29 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 371
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского муниципального округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Дальнегорского городского округа:
– N 79 от 10.06.2005 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского городского округа";
– N 554 от 23.03.2007 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа N 79 от 10.06.2005;
– N 797 от 24.04.2008 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа N 79 от 10.06.2005.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Глава Дальнегорского городского округа |
Г. Крутиков |
Положение изменено с 29 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 371
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского муниципального округа"
(утв. решением Думы Дальнегорского городского округа от 26 февраля 2009 г. N 966)
С изменениями и дополнениями от:
26 ноября 2009 г., 25 сентября 2015 г., 28 сентября 2018 г., 19 июля 2023 г., 23 декабря 2024 г., 22 мая 2025 г.
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дальнегорского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Дальнегорского муниципального округа в целях урегулирования механизмов управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также формирования экономической основы Дальнегорского муниципального округа.
1. Основные положения
1.1. Муниципальной собственностью Дальнегорского муниципального округа является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Дальнегорскому муниципальному округу.
1.2. В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета; имущество, используемое органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями; муниципальный жилищный фонд; иное движимое и недвижимое имущество, отнесенное федеральными законами к муниципальной собственности.
1.3. К муниципальной собственности муниципального округа также относится:
– имущество, необходимое для решения вопросов местного значения и установленное Федеральным законом N 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
– имущество, предназначенное для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края;
– имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского муниципального округа (далее – Дума муниципального округа):
– имущество, находящееся в федеральной или государственной собственности Приморского края и переданное в муниципальную собственность муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
– имущество, приобретаемое муниципальным округом по договорам купли-продажи, мены, дарения в случаях, установленных действующим законодательством;
– недвижимое имущество, не имеющее собственника, или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался, и переданное в собственность муниципального округа на основании решения суда, вступившего в законную силу;
– имущество, созданное и приобретенного за счет средств местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
– выморочное имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке наследования по закону.
1.4. Полномочия собственника муниципального имущества, а также органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального предприятия или муниципального учреждения от имени муниципального округа осуществляет администрация муниципального округа или уполномоченный ею орган в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и настоящим Положением.
1.6. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального округа.
1.7. Право собственности и иные вещные права на муниципальное недвижимое имущество, а также ограничения (обременения) прав на него, регистрируются администрацией муниципального округа или уполномоченным ею органом за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством РФ.
Обладатели иных прав на муниципальное недвижимое имущество, приобретенных ими на основании гражданско-правовых договоров и по иным основаниям, осуществляют их государственную регистрацию за счет собственных средств.
1.8. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, если иное не установлено законодательством РФ, может быть передано во владение, пользование, распоряжение, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, аренду юридическим и физическим лицам, объединено с имуществом юридических и физических лиц, передано на условиях концессионного соглашения, использовано и обременено иными законными способами.
Муниципальное имущество, передаваемое в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление или аренду физическим и юридическим лицам, а также передаваемое на условиях концессионного соглашения, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством лицом, которому передается данное имущество.
Передача муниципального имущества Дальнегорского муниципального округа в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Положением.
1.9. Передача муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края, равно как и приобретение в собственность Дальнегорского муниципального округа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности или собственности Приморского края, осуществляется администрацией муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, после согласования такой передачи или такого приобретения с Думой муниципального округа.
1.10. Вопрос о согласовании передачи или приобретения недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения рассматривается Думой муниципального округа в порядке, установленном Регламентом Думы муниципального округа.
В целях рассмотрения вопроса о согласовании передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края, либо о согласовании безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Приморского края, в собственность Дальнегорского муниципального округа, в Думу муниципального округа вносятся документы, определенные постановлением Правительства Российской Федерации для принятия решения о такой передаче.
По результатам рассмотрения указанных документов Дума муниципального округа принимает решение:
а) о согласовании передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края;
б) о согласовании приобретения в собственность Дальнегорского муниципального округа имущества, передаваемого в установленном порядке из федеральной собственности, собственности Приморского края;
в) об отказе в согласовании передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края;
г) об отказе в согласовании приобретения в собственность Дальнегорского муниципального округа имущества, передаваемого в установленном порядке из федеральной собственности, собственности Приморского края.
1.11. Сфера действия настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с:
– организацией учета муниципального имущества;
– организацией контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
– созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
– координацией, регулированием и контролем за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
– участием муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
– передачей муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
– списанием муниципального имущества.
1.12. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации муниципальной собственности, управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом, а также ценными бумагами, за исключением акции хозяйственных обществ. Указанные в настоящем пункте отношения регулируются иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Учет муниципального имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа
2.1. Администрация муниципального округа обеспечивает учёт муниципального имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа и указанного в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, в порядке, установленном федеральным законом.
Учет средств бюджета Дальнегорского муниципального округа осуществляется финансовым органом администрации муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и в, порядке, определяемом администрацией муниципального округа.
2.2. Учет муниципального имущества представляет собой внесение сведений об объектах муниципальной собственности Дальнегорского муниципального округа в реестр муниципального имущества. Реестр муниципального имущества ведется в порядке, установленном уполномоченным правительством РФ органом исполнительной власти.
3. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
– достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям, иным юридическим и физическим лицам или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
– повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. в части повышения доходности от его коммерческого использования;
– обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;
– приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
3.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
– выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
– выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
– определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
– установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и. факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
3.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет уполномоченный орган, а также отраслевые структурные подразделения администрации муниципального округа.
3.4. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального округа при выявлении использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны в течение одного рабочего дня с момента выявления данных фактов проинформировать об этом Уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
– осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в реестре;
– осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям;
– осуществляет проверку деятельности отраслевых органов управления по организации ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
3.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
3.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Уполномоченного органа на предстоящий год и текущих планов работы на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.
3.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
– при передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, на условиях концессионного соглашения, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
– при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, концессионных соглашений, а также в случаях их расторжения;
– при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
– при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
3.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования уполномоченный орган образует рабочую комиссию.
3.8. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке, обязана подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействий в работе комиссии.
3.9. По окончании проверки уполномоченный орган:
– издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, предписание о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока из выполнения;
– в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, рассматривает вопрос и принимает меры по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, расторжению гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами;
– при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
– принимает меры по привлечению должностных лиц муниципальных предприятии учреждений, иных юридических лиц, а также физических лиц, допустивших нанесение имущественного ущерба муниципальному образованию, к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
4. Участие муниципального образования в некоммерческих организациях
Исключен с 7 августа 2010 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 29 июля 2010 г. N 1229
4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
4.1. В безвозмездное пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, строения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другие индивидуально определенные и не потребляемые вещи.
4.2. Утратил силу с 27 июля 2023 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 19 июля 2023 г. N 125
4.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется администрацией муниципального округа либо уполномоченным ею органом на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
4.4. Утратил силу с 27 июля 2023 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 19 июля 2023 г. N 125
4.3.2. Исключен с 7 августа 2010 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 29 июля 2010 г. N 1229
4.5. Передача муниципального имущества по договору безвозмездного пользования оформляется актом приема-передачи, который подписывается сторонами договора.
Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
4.6. Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ и должен предусматривать следующие условия:
– состав и характеристику передаваемого имущества;
– цели его использования;
– обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
– срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.
5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями
5.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее – муниципальное предприятие) признается коммерческая организация, создаваемая органами местного самоуправления муниципального округа в целях осуществления ею деятельности, направленной на решение соответствующих вопросов местного значения, и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
5.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, утвержденным решением Думы муниципального округа.
5.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками муниципального предприятия. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение осуществляется по постановлению администрации Дальнегорского муниципального округа.
5.3.1. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
5.3.2. Муниципальное предприятие обязано зарегистрировать право хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество в 10-дневный срок со дня передачи имущества. Муниципальное предприятие обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в ЕГРП, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным предприятиям также на праве безвозмездного пользования и (или) в аренду с целью поддержания деятельности предприятия.
5.5. Муниципальные предприятия перечисляют в бюджет муниципального округа часть прибыли, полученной от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в безвозмездном пользовании предприятий, и оставшееся после уплаты всех налогов и сборов, в порядке и размерах, установленных Думой муниципального округа.
5.6. Муниципальное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации Дальнегорского муниципального округа отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, транспортные средства и техническое оборудование, сдавать его в аренду, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
5.7. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных предприятий, администрация Дальнегорского муниципального округа принимает решение об изъятии муниципального имущества или о привлечении руководителей муниципальных предприятий к предусмотренной законодательством ответственности за причинение муниципальному округу имущественного ущерба.
6. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями
6.1. Муниципальное учреждение – организация, созданная администрацией муниципального образования для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее – учреждение).
6.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального учреждения осуществляется администрацией муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется по постановлению администрации Дальнегорского муниципального округа.
6.3.1. Правовой режим имущества, закрепленного на праве оперативного управления, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
6.3.2. Муниципальное учреждение обязано зарегистрировать право оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество в 10-дневный срок со дня передачи имущества. Муниципальное учреждение обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в ЕГРП, в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным учреждениям также на праве безвозмездного пользования.
7. Залог муниципального имущества
Утратил силу с 4 октября 2018 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 28 сентября 2018 г. N 163
9. Списание муниципального имущества
Исключен с 7 августа 2010 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 29 июля 2010 г. N 1229
8. Передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения
8.1. Имущество, находящееся в собственности Дальнегорского муниципального округа и отвечающее требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях", может быть передано на основании концессионного соглашения, заключенного в порядке, установленном гражданским законодательством и указанным федеральным законом.
8.2. Концедентом по концессионному соглашению является Дальнегорский муниципальный округ, от имени которого выступает администрация Дальнегорского муниципального округа. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченным концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа. Администрация муниципального округа должна известить концессионера об уполномоченных концедентах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.
8.3. Администрация Дальнегорского муниципального округа в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязана утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению администрацией Дальнегорского муниципального округа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Дальнегорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у Дальнегорского муниципального округа официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный перечень носит информационный характер.
Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьёй 52 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
8.4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией муниципального округа с учётом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Данное решение должно соответствовать требованиям, установленным статьёй 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
8.5. Передача муниципального имущества на условиях концессионного соглашения осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами соглашения. При передаче концессионеру прав владения и пользования на недвижимое имущество, зарегистрированных в установленном порядке, концессионер осуществляет государственную регистрацию указанных прав.
8.6. При передаче муниципального имущества по концессионному соглашению концессионеру также передаётся во временное пользование и владение имущество, которое образует единое целое с объектом Соглашения и (или) предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения, в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной соглашением.
8.7. В случае включения объекта концессионного соглашения в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа, на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого объекта концессионного соглашения при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Реализация преимущественного права на выкуп осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.
8.8. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
9. Казна Дальнегорского муниципального округа
9.1. Казной Дальнегорского муниципального округа (далее – муниципальная казна) являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
– при передаче в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъекта РФ и муниципальную;
– если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
– при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
– при изъятии имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на законных основаниях;
– если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
– при признании имущества бесхозяйным и признании права собственности Дальнегорского муниципального округа на это имущество, в соответствии с действующим законодательством РФ;
– при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
9.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем занесения соответствующей информации в реестр собственности Дальнегорского муниципального округа (далее – реестр). Учет имущества муниципальной казны и его движение осуществляется Уполномоченным органом.
9.4. Утратил силу с 4 октября 2018 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 28 сентября 2018 г. N 163
10. Передача муниципального имущества по договору аренды.
10.1. Заключение договора аренды (далее – договор), в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством.
10.2. Заключение договора в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями Дальнегорского муниципального округа и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключение договоров может осуществляться без проведения конкурсов или аукционов.
10.4. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени Дальнегорского муниципального округа выступают:
1) администрация Дальнегорского муниципального округа – в отношении имущества казны, в лице уполномоченного органа.
2) муниципальные учреждения, муниципальные предприятия – в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
10.5. Условия передачи муниципального имущества в аренду, размер и сроки внесения арендной платы, реквизиты для внесения платежа, указываются в договоре аренды, заключенном в порядке, определенном администрацией Дальнегорского муниципального округа.
10.6. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:
1) в отношении имущества казны – администрация Дальнегорского муниципального округа в лице уполномоченного органа;
2) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями – муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
10.7. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
10.8. Заключение договора посредством предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11. Финансовое обеспечение функций, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью
Исключен с 7 августа 2010 г. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 29 июля 2010 г. N 1229