Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8 О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Приказ Департамента финансов Приморского края
от 16 марта 2011 г. N 8
"О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г., 12 апреля 2018 г., 6 мая 2019 г., 12 мая 2020 г., 26 марта, 20 августа, 10 сентября 2021 г., 31 мая, 27 декабря 2022 г.

 

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, и на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях формирования стимулов к повышению качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края (далее – муниципальные образования).

Пункт 2 изменен с 2 июня 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 31 мая 2022 г. N 75

См. предыдущую редакцию

2. Отделам министерства финансов Приморского края: прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов, бюджетной политики в отраслях образования, здравоохранения и культуры, бюджетной политики в отраслях социальной защиты, физической культуры и спорта, бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной деятельности, бюджетной политики в отраслях экономики, межбюджетных отношений, учета и отчетности по исполнению бюджета, открытости бюджета:

обеспечивать контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований требований, предусмотренных настоящим приказом;

производить оценку значений индикаторов, соответствующих направлениям деятельности отделов.

Пункт 3 изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

3. Отделу межбюджетных отношений:

производить оценку качества по направлениям и комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год;

составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;

представлять министру финансов Приморского края ежегодно в течение второго квартала текущего финансового года служебную записку по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

Пункт 4 изменен с 30 марта 2021 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 26 марта 2021 г. N 37

См. предыдущую редакцию

4. Отделу документационного и технического обеспечения (Шумаков):

довести настоящий приказ до сведения заместителей директора, начальников отделов министерства финансов Приморского края, глав (глав администраций) муниципальных образований, размещать в электронном виде на диске общего доступа министерства финансов Приморского края Х:, а также на официальном сайте министерства финансов Приморского края в трехдневный срок со дня его подписания.

разместить на официальном сайте министерства финансов Приморского края рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;

обеспечить направление копий настоящего приказа:

в министерство связи и массовых коммуникаций Приморского края в течение семи дней со дня его принятия для его официального опубликования;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его принятия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;

в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Пункт 5 изменен с 30 марта 2021 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 26 марта 2021 г. N 37

См. предыдущую редакцию

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Приморского края Пастухову О.А.

 

Директор департамента

Т.В. Казанцева

 

Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края
(утв. приказом департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8)

С изменениями и дополнениями от:

12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г., 12 апреля 2018 г., 6 мая 2019 г., 12 мая 2020 г., 26 марта, 20 августа, 10 сентября 2021 г., 31 мая, 27 декабря 2022 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края (далее – муниципальные образования).

Пункт 2 изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

2. Министерство финансов Приморского края ежегодно в течение второго квартала текущего финансового года на основании оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее – Оценка качества) по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, производит комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год (далее – Комплексная оценка качества).

3. Оценка качества проводится по индикаторам качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее – индикаторы качества), на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Пункт 4 изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

4. Для проведения Оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового кода представляют в министерство финансов Приморского края материалы и сведения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.

5. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

Подпункт 5 изменен с 30 марта 2021 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 26 марта 2021 г. N 37

См. предыдущую редакцию

5) открытость бюджетного процесса.

6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

– Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;

– удельный вес j-го направления, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;

– Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

 

,

где:

– удельный вес n-го индикатора качества, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;

– оценка значения n-го индикатора качества для i-го муниципального образования;

– количество индикаторов качества j-го направления.

6.1. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов качества следующим образом:

Подпункт "а" изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

а) части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 4.1, 4.4, 5.2, 5.3 приложения N 1 к настоящему Порядку, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:

 

Еi = (Ui – Umin) / (Umax – Umin), где:

 

Еi – оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;

Ui – значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;

Umin – минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;

Umax – максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;

Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.4, 2.1, 2.4, 3.3 – 3.5, 4.6, 4.7 приложения N 1 к настоящему Порядку, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:

 

Еi = (Umax – Ui) / (Umax – Umin), где:

 

Еi – оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;

Ui – значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;

Umin – минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;

Umax – максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;

в) в части индикаторов качества, по которым приложением N 1 к настоящему Порядку установлены целевые значения, по формуле:

 

Еi = Ai,

 

где:

Еi – оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;

Аi = 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;

Аi = 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.

Для муниципальных образований, у которых значение индикатора качества более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образования значение индикатора качества, умноженное (разделенное) на 5.

6.2. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства нормативным значениям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Порядку.

6.3. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия значений индикаторов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 приложения N 3 к настоящему Порядку, целевым значениям.

Показатель Комплексной оценки качества корректируется в соответствии со значением индикатора U34i пункта 4 приложения N 3 к настоящему Порядку:

путем сокращения на:

20%, если U34i <= 0,05;

15%, если 0,05 < U34i <= 0,1;

10%, если 0,1 <U34i <= 0,3;

5%, если 0,3 < U34i <= 0,5;

путем увеличения на:

5%, если 0,5 < U34i <= 0,7;

10%, если U34i > 0,7.

Показатель Комплексной оценки качества корректируется в соответствии со значением индикатора U35i пункта 5 приложения N 3 к настоящему Порядку: путём сокращения на:

15%, если U35i=>0,5;

10%, если 0,3< U35i<0,5;

5%, если U35i<=0,3.

7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее – Степень качества):

 

Интервалы оценок

Степень качества управления бюджетным процессом

I

II

III

 

где – среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;

– среднеквадратическое отклонение значений Комплексной оценки качества от среднего значения.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства, рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, нормативным значениям, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также значению индикаторов качества U21i и U34i, отличных от нулевого, муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от Комплексной оценки качества.

Пункт 8 изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

8. Министерство финансов Приморского края:

составляет рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества;

в срок до 30 июня текущего финансового года размещает на официальном сайте министерства финансов Приморского края рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год с отражением оценки индикаторов по каждому из направлений.

9. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, министерством финансов Приморского края направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.

10. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов Приморского края направляется следующая информация:

о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом по тем направлениям, в которых качество управления бюджетным процессом оценено на низком уровне (ниже среднего арифметического значения Оценки качества по всем муниципальным образованиям по данному направлению);

об индикаторах соблюдения бюджетного законодательства, указанных приложением N 2 к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.

Пункт 11 изменен с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

11. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется следующая информация:

о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом;

о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом;

о принятии программы повышения качества управления бюджетным процессом.

Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом:

индикаторы качества, указанные в пунктах 1.1, 4.1, 4.4, 5.2, 5.3 приложения N 1 к настоящему Порядку, значения которых ниже среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;

индикаторы качества, указанные в пунктах 1.2, 1.4, 2.1, 2.4, 3.3 – 3.5, 4.6, 4.7 приложения N 1 к настоящему Порядку, значения которых выше среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;

индикаторы качества управления бюджетным процессом, не соответствующие целевым значениям индикаторов, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, и индикаторы соблюдения бюджетного законодательства, не соответствующие нормативным значениям индикаторов, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.

12. Информация, предусмотренная пунктами 9-11 настоящего Порядка, направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год на официальном сайте министерства финансов Приморского края.

Приложение 1 изменено с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах, муниципальных округах,
и муниципальных районах Приморского края,
утвержденному приказом департамента
финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8

 

Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

12 марта 2012 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г., 12 апреля 2018 г., 6 мая 2019 г., 12 мая 2020 г., 26 марта, 20 августа, 10 сентября 2021 г., 31 мая, 27 декабря 2022 г.

 

N п/п

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Удельный вес

Целевое значение

Отдел министерства финансов

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

2,5

 

 

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

,

 

где:

– объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ;

– объем расходов бюджета i-го муниципального образования

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, справочная таблица к отчету об исполнении бюджета

2,5

Отдел бюджетной политики в отраслях экономики

1.2

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов

,

 

где:

– фактический объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений;

– первоначально утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

2,5

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

1.3

Количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения на 1 тыс. человек населения в отчетном финансовом году

,

 

где:

 

;

 

;

 

, где:

 

, где:

 

– количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения на 1 тыс. человек населения в отчётном финансовом году,

– количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в i-том муниципальном образовании в отчётном финансовом году;

– численность населения i-того муниципального образования

Отчет ФНС России форма 1-Патент

2,5

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

1.4

Динамика объема неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, субсидий на цели осуществления капитальных вложений на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений

,

 

где:

A – объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений на конец отчетного года;

B – объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений на начало отчетного года <1>

Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503779)

2,5

 

Отдел учета и отчетности по исполнению бюджета

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2,5

 

 

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования

,

 

где:

– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

– объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

2,5

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

2.2

Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления <5>

,

 

где:

– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования (ф. 0503169)

2,5

= 0

Отдел учета и отчетности по исполнению бюджета

2.3

Изменение численности муниципальных служащих <3>, <4>

;

 

где:

– штатная численность муниципальных служащих, содержащихся за счет средств местного бюджета на конец отчетного финансового года;

– штатная численность муниципальных служащих, содержащихся за счет средств местного бюджета на конец года, предшествующего отчетному финансовому году

форма "Apparat_01" за год

2,5

<= 1,00

Отдел бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной деятельности

2.4

Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I – III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней)

,

 

где:

– объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I – IV кварталах (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней)

Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за март, июнь, сентябрь и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

2,5

 

Отдел межбюджетных отношений

3.

Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом

1,5

 

 

3.1

Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования

,

 

где:

– прирост объема государственного долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

– прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

– прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

– объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году;

– объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году

Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, предоставляемая муниципальными образованиями

2,5

<= 10%

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3.2

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

,

 

где:

– просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующим долговым обязательствам i-того муниципального образования:

– бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета;

– кредитам, полученным от кредитных организаций;

– по размещенным муниципальным ценным бумагам (по номинальной стоимости), сроки погашения по которым истекли;

– муниципальным гарантиям

Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах

2,0

= 0

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3.3

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

,

 

где:

– объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

– объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года

Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах

1,5

 

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3.4

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

,

 

где:

– объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

– объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

2,5

 

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3.5

Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджетов других уровней)

,

 

где:

– объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

– объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из бюджетов других уровней)

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

1,5

 

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

4.

Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг

2

 

 

4.1

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

,

 

где:

– количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;

– общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая муниципальным образованием

1,5

 

Отдел бюджетной политики в отраслях социальной защиты, физической культуры и спорта

4.2.

Сохранение соотношения оплаты труда работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

, где:

 

– соотношение оплаты труда работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае где:

= 1 при достижении показателя;

= 0 при недостижении показателя

Информация, предоставляемая органами исполнительной власти – главными распорядителями бюджетных средств

1,0

достигается

Отдел бюджетной политики в отраслях образования, здравоохранения и культуры

4.3.

Сохранение соотношения оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761

, где:

 

– соотношение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Приморском крае

= 1 при достижении показателя;

= 0 при недостижении показателя

Информация, предоставляемая органами исполнительной власти – главными распорядителями бюджетных средств

1,0

достигается

Отдел бюджетной политики в отраслях образования, здравоохранения и культуры

4.4

Удельный вес муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

, где:

 

– количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

– общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая муниципальным образованием

1,0

Отдел бюджетной политики в отраслях социальной защиты, физической культуры и спорта

4.5.

Сохранение соотношения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

, где:

 

– соотношение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней

заработной плате в сфере общего образования в Приморском крае

= 1 при достижении показателя;

= 0 при недостижении показателя

Информация, предоставляемая органами исполнительной власти – главными распорядителями бюджетных средств

1,0

достигается

Отдел бюджетной политики в отраслях образования, здравоохранения и культуры

4.6

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

, где:

 

– объем субсидий из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году;

– объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году <2>

Информация об объеме субсидий, перечисленных из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям и объеме доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, предоставляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

0,5

 

Отдел бюджетной политики в отраслях экономики

4.7

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к общему объему расходов учреждений на выполнение муниципального задания

, где:

 

– объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений i-ro муниципального образования на выполнение муниципального задания на 1 января текущего финансового года;

– объем расходов бюджетных и автономных учреждений на выполнение муниципального задания i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году

Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

2,0

 

Отдел учета и отчетности по исполнению бюджета

4.8

Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования на выполнение муниципального задания <6>

,

 

где:

– объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда на выполнение муниципального задания

Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503769)

2,00

= 0

Отдел учета и отчетности по исполнению бюджета

5.

Индикаторы, характеризующие степень открытости бюджетного процесса

1,5

 

 

5.1

Степень достижения муниципальным образованием максимально возможного количества баллов в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год

, где:

 

– количество баллов, набранных муниципальным образованием в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год;

– максимально возможное количество баллов по методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных в отчетном финансовом году

Результаты комплексной оценки открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края, проведенной в соответствии с Приказом Минфина Приморского края N 65 от 14.05.2020 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных"

8,0

 

Отдел открытости бюджета

5.2

Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов Приморского края

, где:

 

– количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока

Дата представления бюджетной отчетности в министерство финансов Приморского края

1,0

 

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

5.4

Качество бюджетной отчетности, представленной в министерство финансов Приморского края

, где:

 

– количество обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную отчетность в отчетном финансовом году

Наличие обращений о необходимости внесения исправлений в представленную бюджетную отчетность, повлекших корректировку 3-х и более отчетных форм

1,0

Отдел учёта и отчётности по исполнению бюджета

 

___________________________________

1, 2 При значении В равном 0 в расчет принимается значение равное 1 рубль

<3> – для муниципальных образований, преобразованных в отчетном финансовом году в муниципальные округа, расчет индикатора не применяется.

<4> – при расчете индикатора не учитывается прирост численности муниципальных служащих, осуществляющих функции координаторов муниципальных проектных офисов.

<5> – учитываются следующие виды расхода: 111 "Фонд оплаты труда учреждений", 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов", 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов.

<6> – учитываются виды расхода: 111 "Фонд оплаты труда учреждений", и 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений.

 

 

Приложение 2 изменено с 28 декабря 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах, муниципальных округах,
и муниципальных районах Приморского края,
утвержденному приказом департамента
финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8

 

Индикаторы соблюдения
бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

12 марта 2012 г., 16 марта 2016 г., 6 мая 2019 г., 12 мая 2020 г., 26 марта 2021 г., 31 мая, 27 декабря 2022 г.

 

N п/п

Содержание индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Нормативное значение

Нормативное значение <1>

Отдел министерства финансов

1

Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых

обязательств бюджета

муниципального

образования

Р = Аi / (Bi + Ci),

 

где:

Аi – объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi – сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования;

Ci – сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

<= 1,00

<= 1,00

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

2

Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <2>

Р = Аi / (Bi – Ci),

 

где:

Аi – объем государственного долга i-го муниципального образования;

Bi – общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

<= 1,00

<= 0,5

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Р = Аi / (Bi – Ci),

 

где:

Аi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;

Bi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

<= 0,15

<= 0,15

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

4

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <3>

Р = (Аi – Bi) / (Ci – Di),

 

где:

Аi – размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;

Bi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем доходов бюджета i-го муниципального образования;

Di – объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

<= 0,1

<= 0,05

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

5

Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <4>

Р = Аi / Bi

 

где:

Аi – доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi – утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования

Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования (декабрь);

справочная таблица к отчету;

установленные Правительством Приморского края нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования

<= 1,00

<= 1,00

Отдел бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной деятельности

6

Выполнение условий, установленных подпунктами "д", "е" пункта 2.1.1; подпунктом "ж" пункта 2.1.2 и подпунктами "б" и "в" пункта 2.1.3 подписанного муниципальным образованием с министерством финансов Приморского края соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Приморского края

Отчет об исполнении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Приморского края;

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Приморского края

Все указанные условия соблюдены

Отдел межбюджетных отношений

 

____________________________________

<1> – Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<2> – До 1 января 2013 года с учетом положений п. 9 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.

<3> – До 1 января 2013 года с учетом положений п. 8 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.

<4> – Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Приложение 3 изменено с 2 июня 2022 г. – Приказ Министерства финансов Приморского края от 31 мая 2022 г. N 75

См. предыдущую редакцию

Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах, муниципальных округах,
и муниципальных районах Приморского края,
утвержденному приказом департамента
финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8

 

Прочие индикаторы,
характеризующие качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта, 20 июля 2016 г., 12 апреля 2018 г., 6 мая 2019 г., 12 мая 2020 г., 31 мая 2022 г.

 

N п/п

Содержание индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Целевое значение

Отдел министерства финансов

1

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований Приморского края в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

 

Информация о наличии муниципального правового акта (с указанием его реквизитов) по оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов; расчет оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

Имеется

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

2

Применение к муниципальному образованию за отчетный период бюджетных мер принуждения

 

Информация представляемая муниципальными образованиями: реквизиты уведомления о применении бюджетных мер принуждения

Имеется

Отдел бюджетной политики в отраслях образования, здравоохранения и культуры

Отдел бюджетной политики в отраслях социальной защиты, физической культуры и спорта

Отдел бюджетной политики в отраслях экономики

Отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов

3

Наличие результатов мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства, проведенного в отчетном финансовом году, в соответствии с правовым актом муниципального района, размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных районов

 

Ссылка на электронный адрес размещения результатов мониторинга на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования

Имеется

Отдел межбюджетных отношений

4

Удельный вес средств бюджета муниципального района Приморского края, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Приморского края

,

 

где:

– часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет средств бюджета i-того муниципального района Приморского края;

– часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет средств субвенций из краевого бюджета i-тому муниципальному району Приморского края.

Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

 

Отдел межбюджетных отношений

5

Качество предоставляемой информации по мониторингу местных бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации

,

 

где:

– количество замечаний по представляемым формам;

– количество заполненных и представленных форм мониторинга

Информация, представляемая муниципальными образованиями: мониторинг местных бюджетов в программе СВОД-СМАРТ

 

Отдел межбюджетных отношений