Постановление изменено с 17 января 2024 г. – Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 января 2024 г. N 90
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 24 февраля 2011 г. N 279
"О единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа"
С изменениями и дополнениями от:
17 января 2024 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Приморского края от 11.09.2006 г. N 213-па "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края", на основе Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 г. N 1240-р и в целях повышения готовности органов жизнеобеспечения Находкинского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, а также эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
Постановляет:
1. Создать на основе муниципального казенноого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа" единую дежурно-диспетчерскую службу Находкинского городского округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа.
3. Начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа" (Руденко) довести до дежурно-диспетчерских служб порядок взаимодействия при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Усов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением данного постановления "О единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
И.о. главы Находкинского городского округа |
Б.И. Гладких |
Положение изменено с 17 января 2024 г. – Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 января 2024 г. N 90
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 24 февраля 2011 г. N 279)
С изменениями и дополнениями от:
17 января 2024 г.
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС – автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" – аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ – автоматизированное рабочее место;
АТС – автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система;
ГО – гражданская оборона;
ГУ МЧС России – Главное управление МЧС России по Приморскому краю;
ДДС – дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС НГО – единая дежурно-диспетчерская служба Находкинского городского округа;
ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ПС "Атлас опасностей и рисков" – информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз – информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА – комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС – локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ – федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МФУ – многофункциональное устройство;
МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОИВС – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ – орган местного самоуправления;
РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 – система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ – ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС – Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС – экстренные оперативные службы;
ЧС – чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении о ЕДДС Находкинского городского округа определены следующие термины с соответствующими определениями:
аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" – совокупность государственных, муниципальных и иных информационных систем в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, действующие и создаваемые на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" – инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" – мобильное приложение "Термические точки" является платформой для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет ранее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения – команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы – служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС Находкинского городского округа.
2.2. ЕДДС Находкинского городского округа осуществляет обеспечение координации деятельности администрации Находкинского городского округа в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, администрации Находкинского городского округа и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и в условиях ведения ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС.
2.3. ЕДДС Находкинского городского округа создана администрацией Находкинского городского округа, в составе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа" на основании постановления администрации НГО от 06.05.2021 N 509 "Об утверждении штата муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа".
Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории. Учитывая численность населения Находкинского городского округа, ЕДДС НГО относится к III категория (от 100 до 250 тыс. человек).
Общее руководство ЕДДС НГО осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО", непосредственное – начальник ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС НГО в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.
2.4. ЕДДС НГО является вышестоящим органом управления для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
2.5. ЕДДС НГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, подразделениями ОИВС в области предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС, действующими на Находкинском городском округе и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с:
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";
– постановлением Правительства Приморского края от 30 апреля 2009 г. N 121-па "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае";
– приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039);
– приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025);
– приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150);
– приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
– нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
– другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС НГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС НГО выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и их совместных действий, расположенных на территории Находкинского городского округа, доведение до них задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Находкинского городского округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава администрации Находкинского городского округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрации Находкинского городского округа и ДДС;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия, при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему – 112 и контроля результатов реагирования.
4. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС НГО возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Находкинского городского округа, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Находкинского городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ);
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Находкинского городского округа;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Находкинском городском округе, органах управления на территории Находкинского городского округа (в том числе их ДДС), силах и средствах РСЧС на территории Находкинского городского округа, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей; контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС НГО для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС") и АПК "Безопасный город;
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделей возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации Находкинского городского округа, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Находкинского городского округа;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС НГО организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены в соответствии с приказом начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО".
5.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС НГО допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС НГО должны получать дополнительное профессиональное образование в образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности в течение одного года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство начальником ЕДДС НГО (или лицом его замещающим) проводится инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НГО, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся оперативной дежурной сменой ЕДДС НГО начальником ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей оперативной дежурной смены принимают у специалистов сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Во время несения дежурства специалисты оперативной дежурной смены ЕДДС НГО выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала имеет начальник ЕДДС НГО (или лицо его замещающее).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС НГО по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется установленным порядком дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю (в соответствии с регламентом).
5.7. Ежемесячно начальником ЕДДС НГО или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС НГО и организации взаимодействия с ДДС, действующих на территории Находкинского городского округа.
5.8. Анализы функционирования ЕДДС Находкинского городского округа и организации взаимодействия с ДДС, действующих на территории Находкинского городского округа, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Находкинского городского округа.
5.9. Анализ функционирования ЕДДС НГО раз в год рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Приморского края.
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС НГО функционирует в режимах: повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС НГО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Находкинского городского округа осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов, установленным порядком;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС НГО, средств связи и технических средств оповещения муниципальной системы оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Находкинского городского округа, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территории от ЧС;
по решению Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС НГО проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС НГО на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующих на территорий Находкинского городского округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения О происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Находкинского городского округа.
6.3. ДДС, действующие на территории Находкинского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, а также заключенными с ЕДДС НГО соглашениями об информационном взаимодействии и представляют в ЕДДС НГО оперативную информацию о текущей обстановке.
6.4. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС НГО. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС НГО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы Находкинского городского округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС НГО дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Находкинского городского округа, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО";
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Находкинского городского округа, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территории от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Находкинского городского округа, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС НГО проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления установленным порядком;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС НГО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы Находкинского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС НГО дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Находкинского городского округа, проводит оповещение в соответствии со схемой оповещения;
по решению Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС НГО, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Находкинского городского округа (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территории от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС установленным порядком;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Находкинского городского округа на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Находкинского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Находкинского городского округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Находкинского городского округа;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Находкинского городского округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС НГО. Для этого в ЕДДС НГО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС НГО информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС НГО при приведении в готовность ГО, осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Находкинского городского округа, инструкциями ДДС, действующими на территории Находкинского городского округа, по действиям в условиях особого периода.
6.10. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС НГО на защищенном пункте управления.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. ЕДДС включает в себя:
персонал ЕДДС;
технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС и программист (специалист по средствам связи и оповещению);
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: старший оперативный дежурный, оперативные дежурные, специалист технической поддержки, помощники оперативного дежурного операторы системы-112.
Состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен постановлением администрации НГО от 06.05.2021 N 509 "Об утверждении штата муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НГО формируются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
7.4. Помощники дежурного оперативного – операторы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика ЕДДС НГО могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящих в состав штатной структуры ЕДДС.
7.6. Численный состав ЕДДС НГО при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО".
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
8.1. Комплектование ЕДДС НГО персоналом осуществляется в порядке, установленном МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО".
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС НГО являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, а также в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НГО.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Находкинского городского округа при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
Формы и образцы донесений установлены приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744).
При отработке отчетных документов по тренировкам также могут предоставляться другие донесения по требованию органов управления РСЧС, организующих проведение тренировки.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС НГО направляются решением начальника ЕДДС НГО. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО Находкинского городского округа, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС НГО должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НГО, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС НГО организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НГО может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НГО должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Находкинского городского округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Находкинского городского округа и Приморского края, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС НГО и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Находкинского городского округа;
потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС НГО;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС НГО в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС НГО по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
9.2. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС НГО должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС НГО задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС НГО, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Находкинского городского округа и службами жизнеобеспечения НГО;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС НГО;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС НГО;
уметь использовать в работе информационные системы, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС") и АПК "Безопасный город.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС НГО: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НГО должен уметь:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно – справочные ресурсы и материалы в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НГО запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС НГО посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС НГО;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НГО:
наличие высшего или средне-специального образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Находкинского городского округа;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. Руководство ЕДДС НГО могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС
10.1. ЕДДС НГО представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (залы оперативной дежурной смены ЕЦОР и ЦОВ, кабинет начальника ЕДДС, кабинет заместителя ЕДДС, комнаты отдыха и приема пищи, гардеробная, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"), ЕДДС НГО размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Находкинского городского округа.
По решению Главы Находкинского городского округа в ЕДДС НГО могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС НГО выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести оборудования ЕДДС НГО в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС НГО должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность системы телефонной связи, системы серверного оборудования, системы видеоконференцсвязи, системы отображения информации, системы оповещения, системы мониторинга транспортных средств, системы внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС НГО производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены.
10.5. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал оперативной дежурной смены ЕДДС НГО оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС НГО определяется приказом МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО".
10.7. Для несения круглосуточного дежурства оперативной дежурной смены ЕДДС НГО предусмотрены отдельные комнаты отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС НГО обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию ЕДДС
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС НГО должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы-112; систему связи и систему оповещения.
Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, предъявляемым Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
11.2. КСА ЕДДС НГО предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС НГО возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС НГО создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС НГО для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернет). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС НГО к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС НГО должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС НГО с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС НГО должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС НГО, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (Н.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС НГО.
11.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале оперативной дежурной смены ЕДДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории Находкинского городского округа.
11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная система оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС НГО должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС НГО.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС НГО и ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Находкинского городского округа, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС муниципального образования, ДДС, населения на территории муниципального образования, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению Главы Находкинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава администрации Находкинского городского округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Находкинского городского округа. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной системы оповещения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Общие требования к АПК "Безопасный город определены Концепцией построения и развития АПК "Безопасный город" (утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р), Едиными требованиями к техническим параметрам сегментов АПК "Безопасный город" (утверждены председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением АПК территориальных средств "Безопасный город" от 28.06.2017 N 4516п-П4).
12. Финансирование ЕДДС
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС НГО осуществляется из средств бюджета Находкинского городского округа.
12.2. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС в год рассчитываются по формуле:
РЕДДС = (А + В + С + D) x Ип + F x Ижкх, где:
А – прогнозируемые расходы бюджета администрацией Находкинского городского округа на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
В – прогнозируемые расходы бюджета администрацией Находкинского городского округа на оплату услуг связи и программного обеспечения;
С – прогнозируемые расходы бюджета администрацией Находкинского городского округа на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС НГО, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D – прогнозируемые расходы бюджета администрацией Находкинского городского округа на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видеоконференцсвязи, оргтехники и др. исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип – индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F – прогнозируемые расходы бюджета администрацией Находкинского городского округа на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС НГО;
Ижкх – индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
12.3. При расчете коэффициента "А" рекомендовано учитывать:
выплаты по должностному окладу;
компенсационные выплаты;
стимулирующие выплаты;
начисления на выплаты по оплате труда (30,2%).
12.4. При расчете коэффициента "В" рекомендовано учитывать:
оплату услуг интернета;
оплату мобильной связи;
абонентскую плату городских телефонов;
обслуживание бухгалтерских программ;
установку антивирусных программ;
сопровождение справочно-правовых систем;
затраты на услуги телеграфной связи;
информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения;
затраты на прочие услуги связи.
12.5. При расчете коэффициента "С" рекомендовано учитывать:
затраты на вещевое обеспечение;
затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для транспортных средств и специальной техники;
затраты на техническое обслуживание помещений;
затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
затраты на приобретение прочих материальных запасов.
12.6. При расчете коэффициента "D" рекомендовано учитывать:
затраты на приобретение мониторов;
затраты на приобретение системных блоков;
затраты на приобретение носителей информации;
затраты на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи;
затраты на приобретение систем кондиционирования;
затраты на приобретение прочих основных средств.
12.7. При расчете коэффициента "F" рекомендовано учитывать:
услуги горячего водоснабжения;
услуги холодного водоснабжения;
услуги водоотведения;
услуги отопления;
услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
13. Требования к защите информации
В ЕДДС НГО должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).