Закон Приморского края
от 4 августа 2011 г. N 795-КЗ
"О Контрольно-счетной палате Приморского края"
С изменениями и дополнениями от:
17 ноября 2011 г., 7 августа 2012 г., 14 марта, 29 апреля, 13 августа 2013 г., 2 апреля 2014 г., 6 октября 2015 г., 25 июля, 16 ноября 2016 г., 5 июня 2017 г., 4 мая 2018 г., 29 апреля, 3 октября, 25 декабря 2019 г., 6 июля, 12 ноября 2021 г., 5 октября 2022 г., 24 апреля 2023 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 29 июня 2011 года
О протесте прокурора Приморского края на часть 2 статьи 14, часть 2 статьи 15, часть 4 статьи 16 настоящего Закона см. постановление Законодательного Собрания Приморского края от 30 сентября 2011 г. N 2835
Настоящий Закон устанавливает правовой статус Контрольно-счетной палаты Приморского края, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Приморского края
1. Контрольно-счетная палата Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского края (далее – Законодательное Собрание) и ему подотчетным.
Законом Приморского края от 5 июня 2017 г. N 125-КЗ в часть 2 статьи 1 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, настоящим Законом, другими законами Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ в часть 4 статьи 1 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланк с изображением герба Приморского края и своим наименованием, геральдическую символику – эмблему.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.
Статья 1 дополнена частью 6 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость, гласность.
Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из следующих сотрудников:
1) председателя Контрольно-счетной палаты;
Пункт 2 изменен с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2) заместителей председателя Контрольно-счетной палаты;
3) шести аудиторов Контрольно-счетной палаты;
4) сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.
Часть 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Приморского края. Полномочия лиц, замещающих указанные государственные должности, определяются федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Приморского края и осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты, актами о назначении на должность, служебными контрактами и должностными регламентами.
Часть 3 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
Законом Приморского края от 2 апреля 2014 г. N 394-КЗ часть 5 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные сотрудники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 3 дополнена частью 5.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
5.1. В целях настоящего Закона под инспекторами понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты следующие должности государственной гражданской службы Приморского края:
1) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;
2) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;
3) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;
4) инспектор Контрольно-счетной палаты.
Часть 6 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Компетенция и организация деятельности коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, определения методологии контрольной деятельности образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
Пункт 2 изменен с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2) заместители председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Компетенция, порядок формирования и работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) планы работы Контрольно-счетной палаты и внесение в них изменений;
2) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) распределение направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты;
6) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
Часть 4 дополнена пунктом 6.1 с 30 апреля 2019 г. – Закон Приморского края от 29 апреля 2019 г. N 494-КЗ
6.1) заключение соглашений с представительными органами муниципальных образований Приморского края (далее – представительный орган муниципального образования) о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
7) иные вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности.
5. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
Наименование изменено с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 6. Порядок назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:
Пункт 1 изменен с 6 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 5 октября 2022 г. N 188-КЗ
1) Председателем Законодательного Собрания;
2) депутатами Законодательного Собрания – не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
3) Губернатором Приморского края.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
Часть 4 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
4. Кандидатуры на должности заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 5 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 6 дополнена частью 5.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
5.1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Часть 6 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6. Началом срока полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем постановлении Законодательного Собрания о назначении на должность.
Наименование изменено с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Часть 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2. На должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего экономического, финансового или юридического образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Часть 3 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего экономического, финансового или строительного образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, строительства не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Часть 4 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
4. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные с замещением государственных должностей, установленные федеральным законодательством.
5. Утратила силу с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 7.1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 7.1. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 70 лет.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. Председатель, заместители председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Законом Приморского края от 29 апреля 2013 г. N 190-КЗ часть 3 статьи 8 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств краевого бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Законом Приморского края от 7 августа 2012 г. N 79-КЗ статья 8 настоящего Закона дополнена частью 5, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие государственные должности Приморского края, досрочно освобождаются от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 9 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертизу проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, проверку и анализ обоснованности их показателей;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценку эффективности формирования собственности Приморского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края;
7) экспертизу проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края в части, касающейся расходных обязательств Приморского края, экспертизу проектов законов Приморского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также государственных программ Приморского края (проектов государственных программ Приморского края);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Приморском крае, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также проверку бюджетов муниципальных образований Приморского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Приморского края;
12) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных документами стратегического планирования Приморского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
15) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
16) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае обращения представительного органа муниципального образования;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Приморского края и законами Приморского края.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства краевого бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Приморского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ статья 10 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Часть 2 изменена с 7 июля 2021 г. – Закон Приморского края от 6 июля 2021 г. N 1075-КЗ
2. Сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты) контрольного мероприятия.
Акты контрольных мероприятий в течение трех рабочих дней со дня их подписания доводятся до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).
В случае несогласия с актами контрольных мероприятий руководители проверяемых органов и организаций в течение пяти рабочих дней со дня получения актов контрольных мероприятий представляют письменные пояснения и замечания к ним в Контрольно-счетную палату.
Руководители проверяемых органов и организаций вправе к письменным пояснениям и замечаниям приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.
Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к актам в установленный срок является подтверждением их согласования.
Часть 3 изменена с 25 апреля 2023 г. – Закон Приморского края от 24 апреля 2023 г. N 342-КЗ
3. На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о контрольном мероприятии.
Отчет о контрольном мероприятии в течение трех рабочих дней после его утверждения направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.
Одновременно с направлением в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края отчета о контрольном мероприятии Контрольно-счетная палата направляет им копии вынесенных по итогам контрольного мероприятия представлений и предписаний, а также информирует их о направлении материалов в правоохранительные органы.
По решению коллегии Контрольно-счетной палаты отчеты о контрольных мероприятиях могут направляться в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления.
Часть 4 изменена с 7 июля 2021 г. – Закон Приморского края от 6 июля 2021 г. N 1075-КЗ
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Отчет об экспертно-аналитическом мероприятии в течение трех рабочих дней после его утверждения направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.
В случае выявления при проведении экспертно-аналитического мероприятия признаков нецелевого, неэффективного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления и в организации, деятельность которых связана с предметом экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Приморского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Часть 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений Губернатора Приморского края.
Часть 3 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3. Поручения Законодательного Собрания, предложения Губернатора Приморского края рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ в часть 1 статьи 13 Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ часть 1 статьи 14 Закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Часть 1.1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудитор Контрольно-счетной палаты;
4) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;
5) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;
6) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;
7) инспектор Контрольно-счетной палаты.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 14
Статья 14 дополнена частью 2.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Законом Приморского края от 5 июня 2017 г. N 125-КЗ статья 14 Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Часть 6 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Приморского края и иных органов исполнительной власти Приморского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Приморского края.
Законом Приморского края от 17 ноября 2011 г. N 842-КЗ настоящий Закон дополнен статьей 14.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14.1. Порядок и форма уведомления председателя контрольно-счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (далее – уведомление) готовится и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
3. Уведомление направляется председателю Контрольно-счетной палаты с приложением копии акта (копий актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
4. Уведомление должно содержать:
1) дату и время составления акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;
2) фамилию, имя, отчество должностного лица Контрольно-счетной палаты, составившего акт;
3) Наименование контрольного мероприятия;
4) наименование произведенного действия и место его совершения;
5) основания опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;
6) наименование прилагаемого акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Законом Приморского края от 17 ноября 2011 г. N 842-КЗ статья 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 15. Представление информации контрольно-счетной палате
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Приморского края, представляются Контрольно-счетной палате в течение трех рабочих дней.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Иные вопросы, касающиеся порядка направления запросов Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15 дополнена частью 5 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Приморскому краю, муниципальному образованию Приморского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Часть 3 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 16 дополнена частью 3.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Часть 4 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Статья 16 дополнена частью 7.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
7.1. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Статья 16 дополнена частью 7.2 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
7.2. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Часть 8 изменена с 30 апреля 2019 г. – Закон Приморского края от 29 апреля 2019 г. N 494-КЗ
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Приморского края, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ Закон дополнен статьей 16.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 16.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Решение о направлении уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ статья 17 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Проверяемые органы и организации в соответствии с действующим законодательством имеют право оспорить в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Приморского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Статья 18 дополнена частью 1.1 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Приморского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Часть 6 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6. Контрольно-счетная палата вправе на договорной основе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
7. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
Пункт 3 изменен с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Часть 7 дополнена пунктом 6 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 18 дополнена частью 8 с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 18.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения.
Решение представительного органа муниципального образования направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Часть 2 изменена с 26 декабря 2019 г. – Закон Приморского края от 25 декабря 2019 г. N 674-КЗ
2. Представительный орган муниципального района, муниципального округа, городского округа принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если уставом муниципального района, муниципального округа, городского округа не предусмотрено образование контрольно-счетного органа.
3. Представительный орган поселения принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если уставом поселения не предусмотрено образование контрольно-счетного органа и между представительным органом поселения и представительным органом муниципального района, в состав которого оно входит, не заключено соглашение о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля или данное соглашение заключено, но прекратит свое действие на момент вступления в силу соглашения, указанного в части 1 настоящей статьи.
4. Решение представительного органа муниципального образования рассматривается на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, но не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи.
5. По результатам рассмотрения решения представительного органа муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи, коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение о заключении (незаключении) соглашения в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. После принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения о заключении соглашения с представительным органом муниципального образования проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется в представительный орган муниципального образования.
7. Представительный орган муниципального образования на очередном заседании рассматривает проект соглашения и принимает решение о его заключении (незаключении).
Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования или лицами, исполняющими их обязанности, в течение 30 рабочих дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о заключении соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Соглашение вступает в силу с начала финансового года, следующего за годом заключения соглашения.
8. Изменения в соглашение вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном соглашением.
Закон дополнен статьей 18.2 с 4 октября 2019 г. – Закон Приморского края от 3 октября 2019 г. N 597-КЗ
Статья 18.2. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения с представительным органом муниципального образования
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета определяется настоящим Законом и соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Перечень документов, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливается соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования.
4. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в сроки, установленные соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования. Бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
5. По запросу Контрольно-счетной палаты главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса.
6. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляется в виде акта по каждому главному администратору бюджетных средств.
7. Местная администрация представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
8. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
9. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты
Законом Приморского края от 6 октября 2015 г. N 671-КЗ часть 1 статьи 20 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется в Законодательное Собрание не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 20
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является собственностью Приморского края.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.
Статья 22 изменена с 1 января 2020 г. – Закон Приморского края от 3 октября 2019 г. N 597-КЗ
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
1. Денежное содержание председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Приморского края от 13 июня 2007 года N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края".
Денежное содержание сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.
Часть 2 изменена с 12 ноября 2021 г. – Закон Приморского края от 12 ноября 2021 г. N 13-КЗ
2. Председателю, заместителям председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".
Сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.
3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Приморского края, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов государственной власти Приморского края.
Статья 23. Переходные положения
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные на должности постановлением Законодательного Собрания до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Приморского края от 13 апреля 2000 года N 89-КЗ "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 2000, N 57, стр. 22);
2) пункт 44 статьи 1 Закона Приморского края от 15 ноября 2001 года N 173-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в связи с принятием Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Устав Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 98, стр. 68);
3) Закон Приморского края от 5 мая 2008 года N 252-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 72, стр. 7);
4) Закон Приморского края от 29 сентября 2008 года N 311-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 86, стр. 3);
5) Закон Приморского края от 4 мая 2009 года N 426-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2009, N 110, стр. 70);
6) Закон Приморского края от 6 октября 2010 года N 676-КЗ "О внесении изменений в статью 17 Закона Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2010, N 163, стр. 10).
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
4 августа 2011 года
N 795-КЗ