Постановление Губернатора Приморского края
от 23 ноября 2012 г. N 80-пг
"Об утверждении Положения о порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Приморского края от 04 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края |
В.В. Миклушевский |
Положение
о порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 80-пг)
1. Настоящим Положением определяется порядок образования в органах местного самоуправления Приморского края, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований Приморского края (далее – аппарат избирательной комиссии) комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Решения об образовании и утверждении состава комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) принимаются руководителями органов местного самоуправления Приморского края (далее – орган местного самоуправления), избирательных комиссий муниципальных образований Приморского края (далее – избирательная комиссия) и оформляются правовыми актами.
3. В состав комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, секретарь и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии, являющиеся председателями комиссии; руководитель либо муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в подразделении кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющиеся секретарями комиссии; муниципальные служащие из других подразделений органа местного самоуправления, определяемые руководителем органа местного самоуправления, иные муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии, определяемые руководителем избирательной комиссии;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой в Приморском крае (далее – муниципальная служба).
5. Руководитель органа местного самоуправления, избирательной комиссии может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии.
6. Лица, перечисленные в подпункте "б" пункта 4 и пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии. Согласование осуществляется в 10-ти дневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель (в случае если он не является представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос (при наличии);
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, не включенные в состав комиссии; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Положение о комиссии утверждается муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".