Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 435-па Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 26 декабря 2012 г. N 435-па
"Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

13 марта 2014 г., 8 декабря 2016 г., 1 июня 2017 г., 21 ноября 2019 г., 13 июля 2020 г., 2 апреля, 17 июня, 29 октября 2021 г., 12 мая, 15 августа 2022 г., 18 апреля 2023 г.

 

Констатирующая часть изменена с 19 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 260-пп

См. предыдущую редакцию

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", Администрация Приморского края постановляет:

Постановлением Администрации Приморского края от 8 декабря 2016 г. N 564-па в пункт 1 постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края.

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

 

И.о. Губернатора края – Глава Администрации Приморского края

А.И. Костенко

 

Порядок изменен с 19 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 260-пп

См. предыдущую редакцию

Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 435-па)

С изменениями и дополнениями от:

13 марта 2014 г., 8 декабря 2016 г., 1 июня 2017 г., 21 ноября 2019 г., 13 июля 2020 г., 2 апреля, 17 июня, 29 октября 2021 г., 12 мая, 15 августа 2022 г., 18 апреля 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно – ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА), экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, принятых Правительством Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно – НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.

1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.

При ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – обязательные требования).

1.3. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее – обязательные требования), применение которых подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Приморского края.

ОФВ НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

ОФВ НПА в отношении НПА, содержащих обязательные требования, проводится с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА:

1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее – обязательные требования);

2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

ОРВ не проводится в отношении:

1) проектов законов Приморского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

2) проектов законов Приморского края, регулирующих бюджетные отношения;

3) Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

разработчики Проектов НПА (далее – разработчики) – органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся разработчиками Проектов НПА, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим Порядком;

уполномоченный орган – министерство экономического развития Приморского края, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по Проектам НПА, поправок к Проектам НПА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

официальный сайт – интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation-new.primorsky.ru;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта НПА, НПА, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;

дополнительные публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА, Проекта НПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;

сводка предложений – документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ Проекта НПА (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

отчет об ОФВ НПА – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого НПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного НПА;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также краевого бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, – о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований;

заключение об экспертизе НПА – завершающий экспертизу НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

заключение об ОФВ НПА – завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;

заинтересованные лица – физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Приморского края, иные организации и эксперты – участники публичных консультаций.

 

II. ОРВ Проектов НПА

 

2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 941-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края".

2.2. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, поправок к Проектам НПА состоит из следующих этапов:

2.2.1. Размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение;

2.2.2. Подготовка и направление разработчиком в уполномоченный орган Проекта НПА, поправок к Проекту НПА и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия Проекта НПА, поправок к Проекту НПА целей, поставленных разработчиком или субъектом права законодательной инициативы;

2.2.3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.

2.3. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:

а) высокая степень регулирующего воздействия – Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения:

устанавливающие новые обязательные требования;

устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения:

изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования;

изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.

2.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке Проекта НПА, содержащего положения, устанавливающие новые, или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, устанавливающие новые, или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта НПА на официальном сайте, сформированное с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

При размещении уведомления о подготовке Проекта НПА разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта НПА на официальном сайте.

Уведомление о подготовке Проекта НПА не размещается в отношении Проектов НПА, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов Приморского края, а также Проектов НПА, разработка которых предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора Приморского края.

2.6. К уведомлению о подготовке Проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:

2.6.1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:

а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;

б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;

д) общее мнение по предлагаемому регулированию.

Разработчику рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования;

2.6.2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2.7. О проведении публичной консультации разработчик извещает следующие органы и организации:

уполномоченный орган и иные заинтересованные органы власти Приморского края;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае;

заинтересованных лиц.

2.8. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, созданных органами исполнительной власти Приморского края, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.10. Разработчик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА:

а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки;

б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;

в) принять решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес разработчика с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, разработчик принимает решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.12. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разработчик для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта НПА разрабатывает соответствующий Проект НПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме уполномоченного органа.

Сводный отчет для Проектов НПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется разработчиком, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия Проекта НПА;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) оценка воздействия Проекта НПА на состояние конкуренции;

з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

и) устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

м) анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования;

н) предполагаемая дата вступления в силу НПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

о) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта НПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений;

п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

Сводный отчет для Проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" – "е", "з", "о", "п" настоящего пункта.

Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;

3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В случае если по итогам проведения публичных консультаций разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, разработчик в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.

2.13. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект НПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении к настоящему Порядку.

2.14. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.

2.15. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.14 уведомления осуществляет контроль качества документов.

2.16. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган извещает разработчика о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

Разработчик в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.13, 2.14.

В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет извещение разработчику о необходимости проведения публичных консультаций.

2.16.1. Целями проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету являются:

а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;

б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов краевого бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.17. Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.18. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.19. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня начала публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.

2.20. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего Порядка.

Разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.

В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес разработчика с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект НПА при необходимости дорабатываются разработчиком.

В случае если в результате доработки разработчиком в Проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект НПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

2.22. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций доработанные Проект НПА и сводный отчет направляются разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

2.23. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:

оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;

оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА государственного регулирования положений, которые:

устанавливают новые, или изменяют действующие обязательные требования или способствуют их введению;

устанавливают новые, или изменяют действующие обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

устанавливают, или изменяют ответственность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

2.23.1. В ходе подготовки Заключения об ОРВ уполномоченным органом могут проводится дополнительные публичные консультации по проекту НПА, относящемуся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, в случае:

наличия разногласий, выявленных по результатам анализа документов, полученных от разработчика в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, с целью соблюдения баланса интересов групп, указанных в абзаце восьмом пункта 2.12 настоящего Порядка;

отсутствия аргументированных ответов от заинтересованных лиц на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования;

отсутствия замечаний и предложений по проекту НПА.

Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом в разделе "Новости" на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ППК) размещается информационное сообщение о проведении дополнительных публичных консультаций с указанием ссылки на размещенный проект НПА на официальном сайте, срока проведения дополнительных публичных консультаций, а также способа направления заинтересованными лицами своих предложений и замечаний по проекту НПА.

Предложения и замечания по проекту НПА в рамках дополнительных публичных консультаций могут быть направлены заинтересованными лицами в течение срока проведения дополнительных публичных консультаций, который не может быть менее пяти рабочих дней.

Срок подготовки Заключения об ОРВ, указанный в абзаце первом пункта 2.23 настоящего Порядка, приостанавливается на срок проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченный орган уведомляет разработчика.

При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений и замечаний по проекту НПА от заинтересованных лиц уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока для направления предложений и замечаний по проекту НПА заинтересованными лицами, направляет все поступившие в установленный срок предложения и замечания по проекту НПА разработчику для их рассмотрения.

Обработка предложений и замечаний по проекту НПА, поступивших в ходе проведения дополнительных публичных консультаций, осуществляется разработчиком в соответствии с пунктами 2.20, 2.21 настоящего Порядка в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления.

2.24. Проект НПА, в отношении которого проведена процедура ОРВ, вносится на рассмотрение Губернатора Приморского края с приложением заключения об ОРВ.

2.25. Проекты НПА об утверждении административных регламентов органов исполнительной власти Приморского края, в том числе проекты НПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и НПА, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов НПА, поправок к Проектам НПА составляет не менее пяти рабочих дней.

По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, подготавливает заключение об ОРВ.

2.26. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморское края субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые, или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, устанавливающие новые, или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направленные Законодательным Собранием Приморского края (профильным комитетом) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом разработчику для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.

2.27. По результатам проведения ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Приморского края и субъекту права законодательной инициативы заключение об ОРВ.

2.28. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом Заключения об ОРВ.

2.29. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также краевого бюджета, является основанием для отказа разработчику или субъекту права законодательной инициативы в согласовании Проекта НПА, поправок к Проекту НПА.

2.29.1. Принятый НПА подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в принятии Проекта НПА разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

2.30. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

 

III. Экспертиза НПА

 

3.1. Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее – План экспертизы НПА).

3.2. Формирование Плана экспертизы НПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее – инициатор проведения экспертизы НПА).

НПА включаются в План экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. План экспертизы НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ППК в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении экспертизы НПА в План экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте ППК.

3.4. В соответствии с Планом экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев. В случае необходимости проведения дополнительных консультаций по вопросу проведения экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.5. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы НПА уполномоченный орган направляет разработчику, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.

3.6. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА.

3.7. В ходе экспертизы НПА разработчик использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.

3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:

а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:

необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган исполнительной власти Приморского края не использует их с той же периодичностью;

наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти Приморского края для приема документов (информации);

отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает тот же орган исполнительной власти Приморского края;

если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти Приморского края и (или) организаций, предоставляющих государственные услуги;

если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти Приморского края;

если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);

если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Приморского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик рассматривает возможность применения различных вариантов государственного регулирования отношений:

отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

оптимизация НПА;

введение нового государственного регулирования.

3.10. По результатам экспертизы НПА разработчик в течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее – Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме, утвержденной уполномоченным органом, перечнем вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

3.11. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения в открытом доступе документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, на официальном сайте разработчик направляет уполномоченному по защите прав предпринимателей в Приморском крае для рассмотрения проект заключения об экспертизе НПА, Пояснительную записку по экспертизе НПА в системе электронного документооборота.

3.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

3.14. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций разработчик подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган по системе электронного документооборота.

3.15. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом.

В ходе подготовки заключения об экспертизе НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.

Разработчики по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы НПА. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

Заключение об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом экспертизы НПА.

Заключение об экспертизе НПА является основанием для изменения существующего государственного регулирования.

3.16. Заключение об экспертизе НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и разработчику, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3.17. В случае наличия в заключении об экспертизе НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА.

3.18. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения об экспертизе НПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

 

IV. Оценка фактического воздействия НПА

 

4.1. ОФВ НПА проводится:

а) в отношении НПА, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения ОФВ в соответствии с Порядком проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, предусмотренным статьей 5 Закона Приморского края от 2 июня 2022 года N 126-КЗ "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Приморского края" (далее – Закон N 126-КЗ);

б) в отношении НПА, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия.

4.2. ОФВ НПА проводится разработчиком на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее – План ОФВ НПА).

4.3. Формирование проекта Плана ОФВ НПА осуществляется уполномоченным органом на основании поручений Губернатора Приморского края, предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края, субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных участников публичных консультаций ( далее – инициатор проведения ОФВ НПА).

4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ НПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА на официальном сайте ППК.

Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА должно содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ НПА уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

Информация о формировании проекта Плана ОФВ НПА должна содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.6. НПА включаются в проект Плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:

реквизиты действующего НПА;

общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, на которых направлено введенное регулирование;

итоги проведения оценки применения обязательных требований, содержащих в НПА;

положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.

Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.

4.7. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ НПА.

4.8. План ОФВ НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте ППК в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, решений органов исполнительной власти Приморского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, оценку соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, уполномоченных на проведение оценки применения обязательных требований, о проведении ОФВ НПА в План ОФВ НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте ППК.

4.9. В Плане ОФВ НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения ОФВ НПА, который не должен превышать трех месяцев.

В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ НПА уполномоченный орган направляет разработчику, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ НПА.

4.11. Разработчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;

б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);

в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчиков (субъектов права законодательной инициативы) на установление соответствующих требований (в том числе обязательных требованиях);

д) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении ОРВ;

е) сведения о результатах ОРВ Проекта НПА, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений;

ж) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования/установления обязательных требований;

з) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей введения регулирования, указанных в сводном отчете, в том числе на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования;

и) сведения об объеме фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей (в том числе обязательных требований), запретов или ограничений;

к) сведения об изменении расходов, доходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края);

л) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края;

м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований (в том числе обязательных требований) в случае, если НПА установлена такая ответственность;

н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

о) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, изменении или продлении срока действия НПА, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия НПА, его отдельных положений) – в случае оценки НПА, содержащего срок действия в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 126-КЗ;

п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА.

4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.

4.13. Разработчик информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций разработчик подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий сводку предложений.

Сводка предложений должна содержать:

полный текст поступившего предложения (замечания);

сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);

сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.

В процессе анализа предложений (замечаний) разработчиком проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым НПА.

4.15. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:

сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;

сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ НПА, подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА, а также о принятии иных мер, в том числе в соответствии с Законом N 126-КЗ.

4.16. Доработанный отчет об ОФВ НПА подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.

4.17. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления разработчиком отчета об ОФВ.

В ходе подготовки заключения об ОФВ НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.

4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования) или о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования НПА, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для признания его утратившим силу или внесения изменений в НПА.

4.19. Заключение об ОФВ НПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и разработчику, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования, или признания утратившим силу, или продления срока действия НПА, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений в соответствии с заключением об ОФВ НПА разработчик обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.

4.21. В случае наличия у разработчика возражений на заключение об ОФВ НПА разработчик в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ НПА направляет уполномоченному органу в системе электронного документооборота свои возражения на заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

 

V. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА

 

5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее – заключение), разработчик, субъект права законодательной инициативы, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).

5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет разработчика, субъект права законодательной инициативы:

о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика, субъекта права законодательной инициативы на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет ее разработчику, субъекту права законодательной инициативы.

5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика, субъекта права законодательной инициативы и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.5. В целях организации совещания разработчик уведомляет Первого вице-губернатора Приморского края – Председателя Правительства Приморского края, вице-губернатора Приморского края – заместителя Председателя Правительства Приморского края, заместителя Председателя Правительства Приморского края, заместителя Председателя Правительства Приморского края – министра (далее – должностное лицо Правительства Приморского края), осуществляющего руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, а также уведомляет субъект права законодательной инициативы, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.

5.6. Должностное лицо Правительства Приморского края определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.

5.7. Разработчик извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, а также субъект права законодательной инициативы при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

5.8. В случае необходимости разработчик, субъект права законодательной инициативы при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.

5.9. Председательствует на совещании должностное лицо Правительства Приморского края либо уполномоченное им лицо.

5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.

5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.

В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.

5.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.

5.13. Протокол разработчиком направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.

5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Приморского края и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте закона Приморского края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также краевого бюджета, проект закона Приморского края не рекомендуется к принятию Законодательным Собранием Приморского края.

 

Приложение изменено с 22 ноября 2019 г. – Постановление Администрации Приморского края от 21 ноября 2019 г. N 774-па

См. предыдущую редакцию

Приложение
к Порядку организации и проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Приморского края, экспертизы нормативных правовых
актов Приморского края, оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Приморского края

 

Рекомендуемый перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций

С изменениями и дополнениями от:

13 марта 2014 г., 8 декабря 2016 г., 21 ноября 2019 г., 13 июля 2020 г., 15 августа 2022 г., 18 апреля 2023 г.

 

Пункт 1 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части наличия положений, устанавливающих или изменяющих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – обязательные требования), изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющих содержание и порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пункт 2 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в проекте НПА обязательных требований, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

Пункт 3 изменен с 14 июля 2020 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 июля 2020 г. N 610-пп

См. предыдущую редакцию

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Приморского края, программе социально-экономического развития Приморского края, краевым программам и иным нормативным правовым актам Приморского края, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Приморского края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора Приморского края или Правительства Приморского края, данным органам исполнительной власти Приморского края.

4. Оценка расходов краевого бюджета на исполнение полномочий органов исполнительной власти Приморского края для реализации предлагаемого правового регулирования.

Пункт 5 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

5. Описание устанавливаемых обязательных требований, обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов.

Пункт 6 изменен с 19 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 260-пп

См. предыдущую редакцию

6. Сведения об устанавливаемых, или изменяемых мерах ответственности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием.

Пункт 7 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Пункт 8 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

8. Оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязательные требования, обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

Пункт 10 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценки последствий предлагаемого регулирования.

Пункт 11 изменен с 16 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп

См. предыдущую редакцию

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта НПА, поправок к проекту НПА.