Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края
от 18 января 2013 г. N 23
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Дальнереченского городского округа муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "Об управлении архитектуры и градостроительства администрации Дальнереченского городского округа", утвержденным постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 18.07.2012 г. N 862, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Дальнереченского городского округа муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (прилагается).
2. Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 03.12.2012 г. N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Дальнереченского городского округа муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" считать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Васильева С.И.
Глава администрации Дальнереченского |
С.В. Старков |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
(утв. постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 18 января 2013 г. N 23)
Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией Дальнереченского городского округа (далее Администрация), защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Дальнереченского городского округа (далее – муниципальная функция) исполняет – отдел земельных отношений управления архитектуры и градостроительства администрации Дальнереченского городского округа (далее – отдел земельных отношений).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица отдела земельных отношений.
4. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением администрации Дальнереченского городского округа перед началом проведения проверки.
5. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Дальнереченского городского округа Приморского края.
6. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципального правового акта, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, регулирующего земельные отношения на территории Дальнереченского городского округа, или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
7. При осуществлении функции муниципального земельного контроля, уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:
1) Дальнереченским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю;
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Приморского края, осуществляющими деятельность на территории Дальнереченского городского округа;
3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
8. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Дальнереченского городского округа (далее – субъекты земельных отношений).
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории Дальнереченского городского округа, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края.
Порядок информирования о муниципальной услуге
9. Отдел земельных отношений располагается в здании администрации Дальнереченского городского округа. Почтовый адрес: г. Дальнереченск. ул. Победы, 13;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращен на 1 час.
Справочные телефоны: 25-2-59,
Адрес Интернет – сайта: dalnerokrug.ru
Адрес электронной почты: E-mail: zemeln@dalnerokrug.ru
10. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
11. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
12. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
13. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции
14. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) уведомление о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
5) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
15. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение N 1).
Уведомление о проведении проверок
16. Основаниями для проведения проверок являются утвержденный главой администрации Дальнереченского городского округа план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
17. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю является распоряжение главы Дальнереченского городского (далее Распоряжение).
Подготовка к проведению проверки
18. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо отдела земельных отношений направляет уведомление с копией распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление (Приложение N 2) направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
19. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки использования земельного участка.
Проведение проверки
20. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
21. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда должностных лиц отдела земельных отношений в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
22. Должностные лица отдела земельных отношений, осуществляющие проверку:
1) вручают под роспись копию распоряжения о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об Отделе земельных отношений в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего Административного регламента;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
23. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.
24. Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, соблюдения земельного законодательства.
25. Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные должностные лица Отдела земельных отношений, осуществляющие проверку.
26. Максимальный срок исполнения процедуры – 10 рабочих дней.
Составление акта проверки
27. По результатам проверки уполномоченные должностные лица отдела земельных отношений, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах: по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. К акту проверки прилагаются предписания должностного лица отдела земельных отношений об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе земельных отношений.
30. В случае если проверка проходила по согласованию с Дальнереченской прокуратурой, уполномоченные должностные лица отдела земельных отношений в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел земельных отношений в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел земельных отношений.
31. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, уполномоченными должностными лицами в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в Дальнереченский Росреестр для рассмотрения и принятия решения.
32. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
33. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо отдела земельных отношений, осуществившее проверку.
34. Максимальный срок исполнения процедуры – 20 рабочих дней.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
35. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется начальником отдела земельных отношений, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела земельных отношений положений настоящего Административного регламента.
36. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
37. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
38. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
39. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает (Приложение N 3):
1) наименование организации – для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) подпись и дату.
40. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
41. Администрация Дальнереченского городского округа:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
42. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе осуществления муниципальной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
43. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным настоящем регламенте, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса, нарушения срока осуществления муниципальной функции; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом; в случае отказа в приеме документов; взимания с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; отказ отдела земельных отношений, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) отдела земельных отношений или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции, которая может быть подана:
– непосредственно на имя главы администрации в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Дальнереченск ул. Победы 13, либо принята на личном приеме заявителя у главы администрации, у начальника отдела земельных отношений.
Личный прием, у начальника отдела земельных отношений проводится по адресу: г. Дальнереченск ул. Победы 13, каб. 13; часы приема: с 9.00 – до 18.00 по вторникам.
– в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Дальнереченского городского округа, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Адрес электронной почты: zemeln@dalnerokrug.ru
Интернет-сайт: dalnerokrug.ru
45. Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение 1 дня со дня поступления, в день поступления в администрацию. Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в судебные органы.
49. Решение, принятое главой администрации по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Приложение N 1
Блок-схема
исполнения функции
┌──────────────────────────────────────────┐
│ Основание для проведения проверки │
│ (заявление юридических лиц, план │
│ проведения проверок) │
└─────────────────────┬────────────────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка к проведению проверки │
└─────────────────────┬────────────────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────────┐
│Проверка соблюдения муниципальных правовых│◄─────┐
│ актов │ │
└─────────────────────┬────────────────────┘ │
│ │
┌───────┐ │ │
│ Нет │ │ │
└───────┘ │ │
▼ │
┌─────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │
│ Составление │ │Наличие признаков нарушения│ │
│акта проверки│◄─────────────┤ муниципальных правовых │ │
│ │ ┌──────┤ актов │ │
└─────────────┘ │ └────┬──────────────────────┘ │
▼ │ │
┌────────────────────────────┐ │ ┌──────┐ ┌──────┴───────┐
│ Составление акта проверки │ │ │ Да │ │ 20 рабочих │
│ │ │ │ │ │ дней │
└────────┬───────────────────┘ │ └──────┘ └──────┬───────┘
▼ │ │
┌─────────────┐ │ │
│ 5 рабочих ├─────┐ │ │
│ дней │ │ │ │
└─────────────┘ │ │ │
▼ ▼ │
┌──────────────────────────────────────────┐ │
│Администрация Дальнереченского городского │ │
│ округа │ ◄────┘
│ (для рассмотрения и принятия мер) │
└──────────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
ТИПОВАЯ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Кому: ___________________________
Адрес: __________________________
________________ N ______________
На ___________ от ____________
УВЕДОМЛЕНИЕ
На основании распоряжения главы Дальнереченского городского округа
от___________ N _____ уведомляем Вас, что проверка соблюдения Вами
земельного законодательства на земельном участке, расположенном по
адресу: ____________________________________________, будет проводиться
уполномоченным должностным лицом _________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
по адресу: ____________________________________________ в _______ часов.
Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки.
Приложение: копия распоряжения о проведении проверки.
_____________________________ __________________
_____________________________
(наименование должности (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
ТИПОВАЯ ФОРМА
ЖАЛОБЫ НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Главе администрации Дальнереченского
городского округа
________________________________________
от _____________________________________
почтовый адрес _________________________
________________________________________
ЖАЛОБА
НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
_________________________ __________________ ______________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_________________________ __________________ ______________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)