Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Закон Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 507-КЗ О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае (с изменениями и дополнениями)

Закон Приморского края
от 3 декабря 2014 г. N 507-КЗ
"О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае"

С изменениями и дополнениями от:

6 июня, 1 декабря 2016 г., 7 июня 2018 г., 7 ноября 2019 г., 18 декабря 2020 г., 28 апреля, 20 июля 2021 г., 31 января, 1 июня, 5 октября, 21 декабря 2022 г., 28 февраля 2023 г.

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 26 ноября 2014 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Законом Приморского края от 6 июня 2016 г. N 835-КЗ часть 1 статьи 1 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Настоящий Закон на основании частей 6-7 статьи 7 и частей 3-6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее – органы местного самоуправления):

1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – муниципальные акты);

Пункт 2 изменен с 21 июля 2021 г. – Закон Приморского края от 20 июля 2021 г. N 1101-КЗ

См. предыдущую редакцию

2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее – проект муниципального акта), за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

Пункт 2 дополнен подпунктом "в" с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2. Утратила силу с 8 июня 2018 г. – Закон Приморского края от 7 июня 2018 г. N 294-КЗ

Законом Приморского края от 6 июня 2016 г. N 835-КЗ статья 1 Закона дополнена частью 3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

3. Экспертиза муниципальных актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводятся соответственно в отношении муниципальных актов и проектов муниципальных актов:

1) владивостокского городского округа;

Пункт 2 изменен с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

См. предыдущую редакцию

2) муниципальных районов, муниципальных и городских округов, включенных в установленный статьей 3.2 настоящего Закона перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным (далее – перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов).

Законом Приморского края от 6 июня 2016 г. N 835-КЗ статья 1 Закона дополнена частью 4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

4. В иных муниципальных образованиях муниципальные акты и проекты муниципальных актов могут подлежать соответственно экспертизе муниципальных актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов по решению органов местного самоуправления.

Положения статьи 2 настоящего Закона применяются в отношении: муниципального образования Владивостокский городской округ – с 1 января 2015 г.; муниципальных районов и иных городских округов Приморского края – с 1 января 2016 г.; иных муниципальных образований Приморского края – с 1 января 2017 г.

Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

1. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

Часть 3 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1031-КЗ

См. предыдущую редакцию

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2-12 настоящей части;

2) порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов;

3) размещение уведомления о публичных консультациях по муниципальному акту на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4.1 статьи 2 настоящего Закона, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

4) подготовку:

а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, – отчета об экспертизе, содержащего анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;

б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, – отчет об оценке фактического воздействия муниципального акта, содержащий анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного муниципального акта;

5) форму отчета об оценке фактического воздействия муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;

6) проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста муниципального акта, а также отчета об экспертизе (отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта), за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

7) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;

8) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

9) подготовку по результатам экспертизы:

а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, – заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее – экспертное заключение);

б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, – заключения об оценке фактического воздействия муниципального акта (далее – заключение об оценке фактического воздействия);

10) форму экспертного заключения и заключения об оценке фактического воздействия;

11) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов;

12) порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов.

Часть 4 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1031-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. Планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее – инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).

Статья 2 дополнена частью 4.1 с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

4.1. Уведомление о проведении публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом размещается на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) на официальном сайте муниципального образования Приморского края;

2) на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://www.regulation-new.primorsky.ru).

Часть 5 изменена с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

См. предыдущую редакцию

5. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи.

6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

Часть 7 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1031-КЗ

См. предыдущую редакцию

7. В экспертном заключении, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.

При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.

Часть 8 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1031-КЗ

См. предыдущую редакцию

8. Экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта и в орган местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

Экспертные заключения, заключения об оценке фактического воздействия на муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части, не подлежат.

 

Положения статьи 3 настоящего Закона применяются в отношении: муниципального образования Владивостокский городской округ – с 1 января 2015 г.; муниципальных районов и иных городских округов Приморского края – с 1 января 2016 г.; иных муниципальных образований Приморского края – с 1 января 2017 г.

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

Часть 1 изменена с 21 июля 2021 г. – Закон Приморского края от 20 июля 2021 г. N 1101-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

Часть 3 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1031-КЗ

См. предыдущую редакцию

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2-9 настоящей части;

2) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – сводный отчет);

3) размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4.1 статьи 2 настоящего Закона, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

4) проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста проекта муниципального акта и сводного отчета, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

5) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;

Пункт 6 изменен с 21 июля 2021 г. – Закон Приморского края от 20 июля 2021 г. N 1101-КЗ

См. предыдущую редакцию

6) исследование проекта муниципального акта в целях, указанных в части 1 настоящей статьи;

7) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – заключение), форму заключения;

8) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов;

9) порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

Часть 4 изменена с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

В отношении проектов муниципальных актов, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

5. В заключении должны содержаться выводы:

1) о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;

2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте муниципального акта способом правового регулирования;

3) о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального акта положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

6. При наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, заключение должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта муниципального акта либо о нецелесообразности его принятия.

Часть 7 изменена с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

См. предыдущую редакцию

7. Заключение размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4.1 статьи 2 настоящего Закона, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется в орган местного самоуправления, разработавший проект муниципального акта.

Заключения на проекты муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части, не подлежат.

 

Статья 3.1 изменена с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 3.1. Критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов

1. Критериями включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов являются:

1) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) наличие городского округа в перечне закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов", или наличие в границах территории муниципального района или городского округа монопрофильных муниципальных образований Приморского края (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;

3) число хозяйствующих субъектов на территории муниципального района, муниципального или городского округа на одну тысячу человек постоянного населения муниципального района, муниципального или городского округа составляет не менее пяти единиц.

2. Муниципальные районы, муниципальные и городские округа включаются в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов при одновременном соответствии двум и более критериям.

 

Статья 3.2 изменена с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 3.2. Перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов

Проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным в следующих муниципальных районах, муниципальных и городских округах:

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Дальнегорский городской округ;

5) Дальнереченский городской округ;

6) Лесозаводский городской округ;

7) Находкинский городской округ;

8) Партизанский городской округ;

9) городской округ Спасск-Дальний;

10) Уссурийский городской округ;

11) городской округ ЗАТО город Фокино;

12) Анучинский муниципальный округ;

13) Дальнереченский муниципальный район;

Пункт 14 изменен с 31 января 2022 г. – Закон Приморского края от 31 января 2022 г. N 48-КЗ

См. предыдущую редакцию

14) Кавалеровский муниципальный округ;

15) Кировский муниципальный район;

16) Красноармейский муниципальный район;

17) Михайловский муниципальный район;

18) Надеждинский муниципальный район;

Пункт 19 изменен с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

19) Лазовский муниципальный округ;

Пункт 20 изменен с 6 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 5 октября 2022 г. N 190-КЗ

См. предыдущую редакцию

20) Ольгинский муниципальный округ;

Пункт 21 изменен с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

21) Октябрьский муниципальный округ;

Пункт 22 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

22) Партизанский муниципальный округ;

23) Пограничный муниципальный округ;

Пункт 24 изменен с 2 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 1 июня 2022 г. N 118-КЗ

См. предыдущую редакцию

24) Пожарский муниципальный округ;

25) Спасский муниципальный район;

Пункт 26 изменен с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

26) Тернейский муниципальный округ;

Пункт 27 изменен с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

27) Ханкайский муниципальный округ;

Пункт 28 изменен с 2 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 1 июня 2022 г. N 118-КЗ

См. предыдущую редакцию

28) Хасанский муниципальный округ;

Пункт 29 изменен с 21 декабря 2020 г. – Закон Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 962-КЗ

См. предыдущую редакцию

29) Хорольский муниципальный округ;

Пункт 30 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

30) Черниговский муниципальный округ;

31) Чугуевский муниципальный округ;

Пункт 32 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

32) Шкотовский муниципальный округ;

Пункт 33 изменен с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 21 декабря 2022 г. N 264-КЗ

См. предыдущую редакцию

33) Яковлевский муниципальный округ.

 

Статья 4. Утратила силу с 8 ноября 2019 г. – Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 618-КЗ

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор края

В.В. Миклушевский

 

г. Владивосток

3 декабря 2014 года

N 507-КЗ