Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 12 марта 2021 г. N 134-пп Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания

Постановление Правительства Приморского края от 12 марта 2021 г. N 134-пп
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 12.03.2021 N 134-пп

 

Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее – краевые учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевыми учреждениями государственного задания (далее – субсидия), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения расходов, не относящихся к нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение работ) и к нормативным затратам на содержание имущества краевых учреждений, определенным в порядке, установленном Правительством Приморского края.

1.3. Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – орган-учредитель) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу-учредителю на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Предоставление субсидий краевым учреждениям осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Управление имуществом, находящимся в собственности и в ведении Приморского края на 2020-2027 годы" государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020 – 2027 годы" (далее – государственная программа).

1.5. Субсидии предоставляются краевым учреждениям на следующие цели:

1.5.1. Приобретение особо ценного и другого движимого имущества (основных средств);

1.5.2. Проведение капитального ремонта, а также оказание услуг по проведению капитального ремонта объектов краевых учреждений;

1.5.3. Обеспечение видеонаблюдения и иные мероприятия, направленные на защищенность объектов (территорий) краевых учреждений;

1.5.4. Проведение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в краевых учреждениях.

1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидии краевое учреждение представляет в орган-учредитель заявку по форме, утвержденной приказом органа-учредителя, и прилагаемые к ней документы в следующие сроки:

до 1 июня текущего финансового года – при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в течение трех рабочих дней со дня получения извещения органа-учредителя о представлении краевым учреждением предложений для формирования бюджетных проектировок на текущий финансовый год и плановый период – при внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета).

Краевое учреждение направляет уточненную заявку в орган-учредитель в срок до 1 сентября текущего финансового года (при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в следующих случаях:

получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, указанных в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка);

поступление предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов. Для получения субсидии к заявке прилагаются следующие документы: пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации (если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, указанных в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка;

программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, указанных в подпунктах 1.5.3, 1.5.4 пункта 1.5 настоящего Порядка;

информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов (при наличии).

2.2. Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям и перечню, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и целям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка (при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Орган-учредитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:

в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Краевое учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно направить документы, устранив причины их возврата (за исключением отказа по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка).

Орган-учредитель осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня их получения (при внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета).

2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленной краевым учреждением заявки требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных краевым учреждением;

в) представление документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.6 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка;

г) отсутствие (уменьшение ранее доведенных) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органу-учредителю на указанные цели в текущем финансовом году;

д) несоответствие краевого учреждения требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии краевое учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

Положения настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации краевого учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществления восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края.

Информация, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, запрашивается органом-учредителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Размер субсидии определяется исходя из целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, по формуле:

 

С = N x S,

 

где:

С – размер субсидии;

N – количество товаров (работ, услуг), объектов (в том числе подлежащих капитальному ремонту);

S – стоимость товаров (работ, услуг), объектов (в том числе капитального ремонта).

В случае предоставления субсидии для цели проведения капитального ремонта стоимость объектов определяется исходя из представленных краевым учреждением предварительных сводных сметных расчётов стоимости проведения капитального ремонта каждого отдельного объекта.

Источником получения субсидий являются средства краевого бюджета.

Объем субсидии подлежит изменению в случае:

увеличения (уменьшения) органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

изменения (увеличения, уменьшения) потребности краевого учреждения в субсидии.

2.6. Краевое учреждение в случае необходимости получения дополнительного финансирования на предоставление субсидии или наличия экономии по итогам проведения конкурсных процедур в текущем финансовом году письменно уведомляет орган-учредитель о наличии потребности (экономии) с приложением заявки, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, соответствующих расчетов и подтверждающих документов.

Орган-учредитель осуществляет их проверку в соответствии с абзацем шестым пункта 2.2 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляет в министерство финансов Приморского края в установленные им сроки предложения о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета) в части увеличения (сокращения) расходов краевого бюджета на предоставление субсидии.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляет в краевое учреждение уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.7. Орган-учредитель имеет право в текущем финансовом году перераспределять объемы бюджетных ассигнований по субсидиям между краевыми учреждениями в пределах одного кода бюджетной классификации расходов краевого бюджета в случае поступления предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов.

2.8. Предоставление субсидии краевому учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом-учредителем и краевым учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 рабочих дней после дня доведения органу-учредителю показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и действует до окончания соответствующего финансового года.

В соглашение включаются следующие положения:

цели предоставления субсидии в соответствии с условиями государственной программы;

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов государственной программы (при возможности такой детализации);

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения краевым учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией краевого учреждения;

нарушением краевым учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения краевым учреждением в одностороннем порядке;

иные положения (при необходимости).

2.9. В случае изменения объема субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края.

2.10. Результатами предоставления субсидии являются:

для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, – количество приобретенного особо ценного и другого движимого имущества (основных средств);

для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, – количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, разработанных проектно-сметных документаций и проведенных государственных экспертиз проектных документаций;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, – количество объектов, обеспеченных системами видеонаблюдения, проведение мероприятий, направленных на защищенность объектов (территорий) краевых государственных учреждений Приморского края;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 настоящего Порядка, – количество объектов, обеспеченных противопожарными системами и соответствующих требованиям пожарной безопасности в краевых учреждениях.

2.11. Результаты предоставления субсидии и их значения отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.

2.12. Положения, установленные абзацем четвертым пункта 2.8 и пунктом 2.11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации краевого учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

2.13. Субсидия перечисляется на отдельные лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций со средствами, предоставляемыми автономным учреждениям и бюджетным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели.

2.14. Субсидии предоставляются краевому учреждению в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, при наличии документов, подтверждающих обоснованность расходов.

 

III. Требования к отчетности

 

3.1. Краевые учреждения представляют в орган-учредитель:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Сроки и форма представления указанных в настоящем пункте отчетов устанавливаются в соглашении.

3.2. Орган-учредитель вправе установить в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.

 

IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных краевым учреждениям, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и в сроки, установленные министерством финансов Приморского края.

4.2. Остатки средств, перечисленные краевым учреждением в доход краевого бюджета, возвращаются данному краевому учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.

Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии (далее – решение о наличии потребности) осуществляется органом-учредителем на основании ходатайства краевого учреждения о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии в случае неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Орган-учредитель в срок до 1 марта текущего финансового года рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, принимает решение о наличии потребности, а в случае принятия решения об отсутствии потребности – уведомляет об этом краевое учреждение.

4.3. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных краевыми учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, орган-учредитель уведомляет краевое учреждение о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидий, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Порядком на основании документов, представленных краевыми учреждениями в орган-учредитель для предоставления субсидий.

4.4. Орган-учредитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения краевыми учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В случае наличия фактов нарушений краевыми учреждениями, выявленных в том числе по результатам проверок, условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (далее – нарушения), краевые учреждения обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения либо в размере, определенном пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Средства подлежат возврату в краевой бюджет:

на основании требования органа-учредителя – в течение 10 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае недостижения краевым учреждением значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в течение 10 календарных дней на основании требования, в размере, который рассчитывается по формуле:

 

V возврата = С х k, где:

 

V возврата – объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;

С – размер субсидии, предоставленной краевому учреждению;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

k = 1 – n / р, где:

 

n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

р – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.