Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 831-НПА
"О реализации на территории Находкинского городского округа инициативных проектов"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее решение разработано в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Находкинского городского округа или его части, путем реализации инициативных проектов.
2. Настоящее решение устанавливает:
1) порядок определения части территории Находкинского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов.
4) порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Находкинского городского округа.
3. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию Находкинского городского округа, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Находкинского городского округа или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Находкинского городского округа в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
5. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Находкинского городского округа в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа;
3) развитие взаимодействия администрации Находкинского городского округа с жителями и территориальным общественным самоуправлением Находкинского городского округа.
6. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан в выдвижении инициативных проектов;
2) отбор проектов по итогам проведения конкурса (далее – конкурсный отбор);
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
7. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) администрация Находкинского городского округа;
2) население Находкинского городского округа;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) сельский староста;
5) иные лица, осуществляющие деятельность на территории Находкинского городского округа (индивидуальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем).
Статья 2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
1. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Находкинского городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) сельский староста;
4) иные лица, осуществляющие деятельность на территории Находкинского городского округа (индивидуальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем).
2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Находкинского городского округа и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Находкинского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта;
10) указание на территорию Находкинского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта;
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Находкинского городского округа;
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициаторов проекта с описью представленных документов.
3. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию Находкинского городского округа для решения вопроса определения территории Находкинского городского округа или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Администрация Находкинского городского округа в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение об определении территории реализации инициативного проекта Находкинского городского округа в форме постановления администрации Находкинского городского округа, в порядке, установленном статьей 6 настоящего решения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Находкинского городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 10 дней до их проведения.
5. При внесении инициативного проекта в администрацию Находкинского городского округа инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (фамилию, имя, отчество, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Находкинского городского округа;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления Находкинского городского округа, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
6. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования частей 2, 10, 11, 12, 13 настоящей статьи не применяются.
7. Администрация Находкинского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает и размещает на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, указанных в части 2 статьи 2 настоящего решения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями Находкинского городского округа в адрес администрации Находкинского городского округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и срок их предоставления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой.
8. Свои замечания и предложения по внесенному инициативному проекту вправе направлять граждане, проживающие на территории Находкинского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
9. Администрация Находкинского городского округа, в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 3 части 7 настоящей статьи, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 5 дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Инициативный проект рассматривается администрацией Находкинского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Находкинского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Находкинского городского округа, на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Соответствующее постановление размещается на официальном сайте Находкинского городского округа в пятидневный срок со дня принятия.
11. Администрация Находкинского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Уставу Находкинского городского округа;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Находкинского городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
12. Администрация Находкинского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
13. В случае, если в администрацию Находкинского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация Находкинского городского округа в срок не позднее 10 дней со дня внесения инициативного проекта организует проведение конкурсного отбора.
Инициативные проекты и приложенные к ним документы направляются в комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, порядок формирования и деятельности которой установлен статьей 4 настоящего решения. О проведении конкурсного отбора инициатор проекта уведомляется администрацией Находкинского городского округа.
14. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными статьей 3 настоящего решения.
15. Администрация Находкинского городского округа в течение 3 дней со дня получения протокола конкурсной комиссии:
1) формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор;
2) подготавливает решение о результатах рассмотрения инициативного проекта в соответствии с частью 10 настоящей статьи и направляет его инициатору проекта.
Статья 3. Методика и критерии оценки инициативных проектов
1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их бальное значение устанавливается приложением к настоящему решению.
2. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
3. Прошедший конкурсный отбор признается инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
4. В случае, если два и более инициативных проекта получили равную оценку, прошедшим конкурсный отбор признается инициативный проект, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
5. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования прошедшим конкурсный отбор признается инициативный проект с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта в администрацию Находкинского городского округа.
Статья 4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Находкинского городского округа
1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которого определяется настоящим решением.
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Находкинского городского округа Приморского края, иными нормативными правовыми актами Находкинского городского округа, а также настоящим решением.
3. Задачей конкурсной комиссии является проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего инициативного проекта (далее – победитель конкурса), которые осуществляются в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленных статьей 3 настоящего решения.
4. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов на соответствие их критериям;
2) определение победителей конкурса.
5. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 5 дней со дня поступления в нее инициативных проектов и приложенных к ним документов.
6. Состав конкурсной комиссии формируется и утверждается администрацией Находкинского городского округа в количестве 10 человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Находкинского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
7. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии:
1) руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
2) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
3) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
4) дает поручения членам конкурсной комиссии.
9. Заместитель председателя конкурсной комиссии участвует в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений, а в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) в течение 3 дней со дня поступления в конкурсную комиссию инициативных проектов:
подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
информирует членов конкурсной комиссии, инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
размещает на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора, которое содержит дату и время его проведения;
2) ведет и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии;
3) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
11. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
12. Конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора принимает одно из решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
13. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов.
Решение в отношении инициативных проектов, представленных для участия в конкурсе, принимается конкурсной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
14. В срок не позднее 3 дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии ее решение оформляется протоколом конкурсной комиссии (далее – протокол) и направляется в администрацию Находкинского городского округа для подготовки решения в соответствии с частью 10 статьи 2 настоящего решения.
15. В протоколе указываются дата, время, место проведения заседания, повестка заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты конкурса.
16. Протокол подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
Статья 5. Порядок финансирования инициативного проекта
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Находкинского городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Находкинского городского округа.
Каждому инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному администрацией Находкинского городского округа, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Находкинского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов на соответствующий финансовый год определяется решением Думы Находкинского городского округа о бюджете Находкинского городского округа.
4. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета Находкинского городского округа на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
7) проекты, которые не направлены на решение вопросов местного значения.
5. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица – не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели – не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители Находкинского городского округа – не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
6. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями Находкинского городского округа, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
7. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей Находкинского городского округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
8. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Находкинского городского округа до конца финансового года.
9. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
10. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
11. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Находкинского городского округа в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
Статья 6. Порядок определения части территории Находкинского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативные проекты в Находкинском городском округе могут реализовываться на следующих частях его территории: многоквартирный дом, группа жилых домов (многоквартирных и (или) индивидуальных), жилой микрорайон, сельский населенный пункт, входящий в состав Находкинского городского округа, иная территория.
2. Часть территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается постановлением администрации Находкинского городского округа.
3. Для определения части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатором проекта до выдвижения проекта в порядке статьи 2 настоящего решения в администрацию Находкинского городского округа направляется заявление об установлении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект. Заявление составляется в произвольной форме. К заявлению прилагается информация об инициативном проекте, включающая в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Находкинского городского округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение которых направлен инициативный проект;
3) описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации инициативного проекта);
4) сведения о предполагаемой части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект;
5) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты).
4. Организация рассмотрения заявления и информации, указанных в части 3 настоящей статьи, возлагается на отраслевой (функциональный) орган администрации Находкинского городского округа, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Находкинском городском округе (далее – уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня внесения в администрацию Находкинского городского округа информации об инициативном проекте направляет ее в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации Находкинского городского округа, курирующих соответствующие направления (соответствующее направление) деятельности.
6. Отраслевые (функциональные) органы администрации Находкинского городского округа осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа рекомендации о границах предполагаемой территории, на которой является возможной и целесообразной реализация инициативного проекта.
Подготовка и направление указанных рекомендаций осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в отраслевой (функциональный) орган администрации Находкинского городского округа информации об инициативном проекте.
7. Администрацией Находкинского городского округа в течение 15 дней со дня поступления заявления и информации, указанных в части 3 настоящей статьи, принимается одно из следующих решений:
1) об установлении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект;
2) об отказе в установлении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект.
8. Решение об отказе в установлении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) соответствующая территория выходит за границы территории Находкинского городского округа;
2) в границах соответствующей территории реализуется иной инициативный проект (реализуются иные инициативные проекты);
3) виды разрешенного использования земельного участка на соответствующей территории не соответствуют целям инициативного проекта;
4) запрашиваемая территория закреплена в установленном законом порядке за иными пользователями или находится в собственности (за исключением муниципальной собственности);
5) реализация инициативного проекта на соответствующей территории противоречит нормам федерального законодательства, законодательства Приморского края и (или) муниципальным правовым актам Находкинского городского округа.
9. При установлении обстоятельств, указанных в части 8 настоящей статьи, администрация Находкинского городского округа вправе предложить инициатору проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
10. Уполномоченным органом обеспечивается подготовка проекта постановления администрации Находкинского городского округа об определении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект либо проекта уведомления об отказе в принятии соответствующего решения.
11. Копия постановления администрации Находкинского городского округа об определении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, либо уведомление об отказе в принятии соответствующего решения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия направляется уполномоченным органом лицу (лицам), контактные данные которого (которых) указаны в информации об инициативном проекте.
12. Отказ в установлении части территории Находкинского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, не препятствует повторному представлению заявителем документов с соблюдением требований настоящей статьи для установления части соответствующей территории, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия администрацией Находкинского городского округа решения об отказе.
Статья 7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
1. Действие Положения о порядке проведения собраний и конференций граждан на территории Находкинского городского округа, утверждённое решением Думы Находкинского городского округа от 30.03.2005 N 362, не распространяется на назначение и проведение собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов.
2. Для целей настоящей статьи применяются следующие понятия:
1) Собрание – совместное обсуждение гражданами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории Находкинского городского округа;
2) Конференция (собрание делегатов) – совместное обсуждение делегатами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории Находкинского городского округа;
3) Делегат – гражданин, уполномоченный в порядке, определенном настоящим решением, представлять интересы граждан соответствующей территории на конференции.
3. В собрании, конференции (собрании делегатов) имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Находкинского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Находкинского городского округа, но имеющие на его территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собрания с правом совещательного голоса.
4. Граждане участвуют в собраниях, конференциях лично.
5. Принятие решения на собраниях, конференциях осуществляется в соответствии с порядком, определенным участниками собрания (конференции)
6. Каждый гражданин, участвующий в собрании, конференции, имеет один голос.
7. Не участвуют в собраниях, конференциях граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
8. В собраниях, конференциях граждан могут принимать участие должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации (далее – заинтересованные лица), расположенных на территории Находкинского городского округа.
9. Собрание, конференция по вопросам рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в администрацию Находкинского городского округа проводятся по инициативе инициаторов проекта, определенных настоящим решением.
10. При выдвижении инициативы о проведении собрания, конференции граждан инициаторы проекта направляют обращение в Думу Находкинского городского округа, содержащее следующие данные:
1) инициативный проект (проекты), который (которые) предлагается обсудить;
2) территория проведения собрания, конференции;
3) время, дату и место проведения собрания, конференции;
4) количество граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции;
5) фамилии, имена, отчества уполномоченных инициативной группы граждан по проведению собрания, конференции, которые от имени инициативной группы вправе осуществлять действия, необходимые для подготовки и проведения собрания, конференции.
11. Обращение должно быть подписано инициаторами проекта.
12. Вопрос о назначении собрания, конференции граждан рассматривается на заседании Думы Находкинского городского округа.
13. Депутаты Думы Находкинского городского округа вправе провести консультации с инициативной группой о целесообразности проведения собрания, конференции по соответствующему вопросу, направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
14. Дума Находкинского городского округа вправе отклонить инициативу граждан о проведении собрания, конференции.
15. Инициатива о проведении собрания, конференции отклоняется в случае, если:
1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, не относятся к вопросам, которые подлежат реализации в рамках инициативных проектов;
2) дата проведения собрания, конференции совпадает с датой уже назначенного собрания, конференции по вопросу реализации другого инициативного проекта;
3) ранее по тому же самому вопросу и на той же территории проводились собрание, конференция, и со дня проведения такого собрания, конференции прошло менее трех месяцев.
16. Подготовку и проведение собраний, конференций осуществляет инициативная группа.
17. В решении Думы Находкинского городского округа о назначении проведения собрания, конференции указываются:
1) инициатор проведения собрания, конференции;
2) дата, место и время проведения собрания, конференции;
3) повестка собрания, конференции;
4) территория Находкинского городского округа на которой проводится собрание, конференция;
5) численность населения данной территории Находкинского городского округа, имеющего право на участие в проведении собрания или количество делегатов на конференцию;
6) лица, ответственные за подготовку и проведение собраний, конференций.
18. Решение о назначении собраний, конференций подлежит официальному опубликованию.
19. Инициатор проведения собрания, конференции не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения о проведении собрания, конференции обязан составить список участников собрания, делегатов конференции и не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о проведении собрания, конференции граждан оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции, о месте, дате и времени проведения собрания, конференции, выносимом на рассмотрение вопросе, а также об инициаторе.
20. Инициатор проведения собрания, конференции самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан.
21. Собрание граждан проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 150 человек.
22. Регистрация участников собрания проводится непосредственно перед его проведением ответственными лицами.
23. Собрание открывается ответственным за его проведение лицом, либо одним из членов инициативной группы. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению лица, открывающего собрание.
24. Для подсчета голосов при проведении голосования из числа участников собрания избирается счетная комиссия.
25. В голосовании участвуют только граждане, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания.
26. Секретарь собрания ведет протокол собрания, записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам и принятые решения.
27. Протокол собрания оформляется в соответствии с настоящим решением.
Решение собрания в течение 7 дней доводится до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
28. При вынесении на рассмотрение инициативного проекта, непосредственно затрагивающего интересы более 150 граждан инициатором проведения собрания проводится конференция. При этом инициатор проведения собрания считается инициатором проведения конференции.
29. Норма представительства делегатов на конференцию, имеющих право на участие в конференции, проживающих в группе квартир, подъездов, доме или группе домов, а также населенных пунктах, в которых проводится конференция, как правило, не может быть больше, чем один делегат от 10 граждан, имеющих право на участие в собрании.
30. Выборы делегатов на конференцию проводятся от группы квартир, подъездов, дома или группы домов, а также населенных пунктов.
31. Выдвижение и выборы делегатов проходят в форме сбора подписей граждан под подписными листами.
32. По инициативе граждан, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной нормой представительства, предлагаемая кандидатура вносится в подписной лист. Граждане, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.
33. Кандидат считается избранным для участия в конференции в качестве делегата, если в подписных листах оказалось более половины подписей граждан в его поддержку.
34. Конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами.
35. Конференция правомочна, если в ней приняли участие не менее 2/3 делегатов, уполномоченных для участия в конференции.
36. Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.
37. Протокол конференции оформляется в соответствии с настоящей статьей. Решение конференции в течение 10 дней доводится до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
38. К полномочиям собрания, конференции относятся:
1) обсуждение вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения;
2) внесение предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам на собрании;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
39. Ход и итоги собрания, конференции оформляются протоколом, содержащим следующие данные:
1) дата, время и место проведения собрания, конференции;
2) инициатор проведения собрания, конференции;
3) состав президиума собрания, конференции;
4) состав счетной комиссии собрания, конференции;
5) адреса домов и номера подъездов, жители которых участвуют в собрании, конференции;
6) количество граждан, имеющих право на участие в собрании или делегатов, избранных на конференцию;
7) количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания или делегатов конференции;
8) полная формулировка рассматриваемого инициативного проекта, выносимого на голосование;
9) результаты голосования и принятое решение;
10) подпись председателя и секретаря собрания, конференции.
К протоколу должны прилагаться материалы собрания, конференции, а также списки участников собрания или делегатов конференции, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
40. Собрание, конференция также принимает решение об избрании лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Находкинского городского округа.
41. Решения, принятые собранием, конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Находкинского городского округа к компетенции, которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
42. Итоги собраний, конференций подлежат официальному опубликованию.
Статья 8. Финансирование проведения собраний, конференций
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собраний, конференций является расходным обязательством инициатора проведения собрания, конференции.
Статья 9. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Находкинского городского округа, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Находкинского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Находкинского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой.
Статья 10. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
28 апреля 2021 года
N 831-НПА
Приложение
к решению Думы Находкинского
городского округа
от 28.04.2021 N 831-НПА
Критерии
оценки инициативного проекта и их балльное значение
N п/п |
Критерий |
Максимальный балл |
1 |
Социальная эффективность от реализации инициативного проекта: низкая – 5 баллов; средняя – 10 баллов; высокая – 15 баллов |
15 |
2 |
Актуальность проблемы, на решение которой направлен инициативный проект: средняя – проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения – 5 баллов; высокая – отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения – 10 баллов; очень высокая – решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения – 15 баллов |
15 |
3 |
Наличие в инициативном проекте мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: не предусматривается – 0; наличие природоохранных мероприятий в составе проекта, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог), – 5 баллов; наличие мероприятий, связанных с благоустройством территории населенного пункта (например, озеленение), – 10 баллов; наличие мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (например, обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения), – 15 баллов |
15 |
4 |
Наличие решения о соответствии инициативного проекта стратегическим приоритетам развития Находкинского городского округа, его социальной значимости, принятое по результатам его обсуждения коллегиальным органом Находкинского городского округа (советом, комиссией иным коллегиальным органом), в функции которого входит определение стратегических приоритетов развития Находкинского городского округа (при наличии такого сформированного и функционирующего органа): при наличии – 10 баллов; при отсутствии – 0 баллов |
10 |
5 |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта: да – 10 баллов; нет – 0 баллов |
10 |
6 |
Использование новых технических решений, инновационных технологий в инициативном проекте: при наличии – 5 баллов; при отсутствии – 0 баллов |
5 |
7 |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: до 100 человек – 1 балл; от 100 до 200 человек – 2 балла; от 200 до 500 человек – 3 балла; от 500 до 1000 человек – 5 балла; более 1000 человек – 10 баллов |
10 |
8 |
Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Находкинского городского округа, в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации (доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта): до 10,0% (включительно) – 1 балл; от 10,0% до 20,0% (включительно) – 5 баллов; свыше 20,0% – 10 баллов |
10 |
9 |
Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта: да – 0 баллов; нет – 5 баллов |
5 |
10 |
Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения: да – 5 баллов; нет – 0 баллов |
5 |
|
Всего (максимальное количество баллов): |
100 |