Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 410 О Положении о реализации на территории городского округа Большой Камень инициативных проектов

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 29 апреля 2021 г. N 410
"О Положении о реализации на территории городского округа Большой Камень инициативных проектов"

 

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 11.1 Устава городского округа Большой Камень, Дума городского округа Большой Камень

решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации инициативных проектов на территории городского округа Большой Камень.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава городского округа

А.В. Андрюхин

 

Утверждено
решением Думы городского
округа Большой Камень
от 29.04.2021 N 410

 

Положение
о реализации на территории городского округа Большой Камень инициативных проектов

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о реализации на территории городского округа Большой Камень инициативных проектов (далее – Положение) разработано в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Большой Камень (далее – городской округ) или его части и предусматривающих непосредственное участие в них граждан, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа.

2. Настоящее Положение устанавливает:

1) порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

3) порядок формирования коллегиального органа по проведению конкурса инициативных проектов (далее – конкурсная комиссия), его полномочия и порядок работы;

4) особенности реализации инициативного проекта;

5) порядок расчета неиспользованных сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, а также порядок их возврата.

3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) инициативный проект – предложение граждан о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа, подготовленное в форме документа и внесенное в администрацию городского округа в соответствии с настоящим Положением;

2) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный администрацией городского округа в целях проведения конкурса инициативных проектов;

3) инициатор проекта – инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, орган территориального общественного самоуправления, сельский староста;

4) инициативные платежи – денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;

5) уполномоченный орган – сформированная администрацией городского округа рабочая группа (проектный центр), в чьи полномочия входит:

– определение основных целей, задач и подходов к планированию расходов бюджета городского округа в целях реализации инициативных проектов;

– определение ключевых дат реализации основных этапов инициативных проектов;

– подготовка проектов необходимых нормативных правовых и методических документов;

– доведение до сведения участников конкурсного отбора и населения городского округа информации о внесенных инициативных проектах, об инициативных проектах, получивших поддержку администрации городского округа, о ходе их реализации и итогах реализации завершенных инициативных проектов;

– отслеживание предоставления софинансирования инициативных проектов (в случае, если оно предполагается);

– осуществление мониторинга подготовки и реализации инициативных проектов;

– проведение анализа результатов реализации инициативных проектов.

4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, настоящее Положение не применяется. Требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, источником финансового обеспечения реализации которых являются межбюджетные трансферты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края.

5. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется путем проведения общественного голосования либо конкурса.

6. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется администрацией городского округа.

7. Администрация городского округа определяет состав уполномоченного органа, устанавливает порядок его деятельности.

 

Статья 2. Порядок определения части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативные проекты

1. Инициативный проект может реализовываться в границах городского округа и в пределах следующих территорий:

1) территориального общественного самоуправления;

2) многоквартирного жилого дома;

3) группы жилых домов (домовладений);

4) сельского населенного пункта;

5) территорий общего пользования.

2. Решение об определении части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект, принимается администрацией городского округа в форме постановления администрации городского округа.

3. Для определения части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект, инициатор проекта направляет в администрацию городского округа заявление об определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект (далее – заявление) с учетом положений части 1 настоящей статьи.

4. Заявление направляется до выдвижения инициативного проекта в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

5. Заявление направляется в письменном виде в произвольной форме и содержит следующую информацию о заявителе:

1) в случае если инициатором проекта выступает инициативная группа: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, место жительства представителя инициативной группы;

2) в случае если инициатором проекта выступает орган территориального общественного самоуправления (далее – ТОС): наименование органа ТОС, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его руководителя или уполномоченного представителя;

3) в случае если инициатором проекта выступает сельский староста: наименование сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства сельского старосты.

6. К заявлению прилагается информация об инициативном проекте, включающая в себя следующие сведения:

1) наименование инициативного проекта;

2) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа, на исполнение которых направлен инициативный проект;

3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части, на которой предлагается реализовать инициативный проект;

4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

8) указание на объем средств бюджета городского округа – в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

9) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой предлагается реализовать инициативный проект;

10) контактные данные лица – представителя инициатора, уполномоченного инициативной группой на осуществление взаимодействия с заинтересованными лицами в ходе разработки, получения поддержки населения, внесения, рассмотрения, доработки, реализации инициативного проекта, контроля за его исполнением (далее – представитель инициатора): его фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты.

7. К заявлению прилагается схема с описанием части территории городского округа с условным изображением домов и прилегающих к ним территорий городского округа, на которой предлагается реализация инициативного проекта.

Для описания части территории городского округа, на которой предлагается реализация инициативного проекта, необходимо использовать адресное описание с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов; кадастровые номера земельных участков, границы земельных участков относительно природных и созданных трудом человека объектов (при выборе объектов необходимо учитывать их долговременную сохранность).

8. В случае если инициатором проекта выступает орган ТОС, к заявлению прилагаются заверенная руководителем ТОС копия Устава ТОС и документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя органа ТОС.

9. Заявление подписывается инициатором проекта.

В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, заявление подписывается представителем инициативной группы, с указанием их фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии).

В случае если инициатором проекта выступает орган ТОС, заявление подписывается руководителем или уполномоченным представителем органа ТОС, с указанием его фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии).

В случае если инициатором проекта выступает сельский староста, заявление подписывается сельским старостой, с указанием его фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии).

10. Администрация городского округа осуществляет регистрацию заявления путем присвоения номера и даты входящего документа в системе электронного документооборота в день поступления и в течение одного рабочего дня направляет его в уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления осуществляет взаимодействие со специалистами администрации городского округа в соответствии с выполняемыми ими функциями на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект.

12. Основаниями для отказа в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект, являются:

1) запрашиваемая часть территории выходит за пределы территории городского округа и (или) не соответствует территориям, указанным в части 1 настоящей статьи;

2) несоответствие заявления и (или) документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, установленным частями 5-9 настоящей статьи, или непредставление (предоставление в неполном объеме) указанных документов;

3) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории городского округа нарушает (или влечет риск нарушения) права или и законные интересы третьих лиц и (или) публичные интересы;

4) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории городского округа противоречит нормам федерального и (или) регионального законодательства и (или) муниципальных правовых актов городского округа;

5) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;

6) запрашиваемая часть территории закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности (за исключением муниципальной собственности).

13. При отсутствии оснований для отказа в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект, уполномоченный орган обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие постановления администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект.

14. При наличии оснований для отказа в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект, уполномоченный орган обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание главой городского округа (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект с указанием основания отказа.

15. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект или подписания уведомления об отказе в определении части территории городского округа, на которой предлагается реализовать инициативный проект, копия постановления администрации городского округа или уведомление направляется (вручается) уполномоченным органом инициатору проекта по адресу, указанному в заявлении.

16. В случае если инициативный проект, который планируется к реализации на части территории городского округа, определенной постановлением администрации городского округа, не внесен для рассмотрения в администрацию городского округа, в течение двенадцати месяцев со дня принятия указанного постановления администрации городского округа, уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие постановления администрации городского округа о признании постановления администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект, утратившим силу.

17. Признание утратившим силу постановления администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект, не является препятствием для повторной подачи заявления в администрацию городского округ, при этом документы, указанные в частях 5-9 настоящей статьи предоставляются инициатором проекта вновь в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Статья 3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов в сроки, установленные администрацией городского округа.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о сроках внесения в администрацию городского округа инициативных проектов в газете "ЗАТО", на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.bk.pk.ru (далее – официальный сайт), а также на информационных стендах, установленных в общественных местах на территории с. Петровка и с. Суходол (далее – информационные стенды), в срок не позднее чем за тридцать календарных дней до срока внесения инициативных проектов.

2. Инициативный проект должен содержать:

1) наименование инициативного проекта;

2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;

3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта;

4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта (в том числе с указанием предполагаемого срока использования результатов проекта и сезонности его востребованности);

5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта и планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием объема инициативных платежей (в случае планирования внесения инициативных платежей);

7) сведения о планируемом (возможном) имущественном, трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

8) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

9) указание на объем средств бюджета городского округа – в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

10) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, с указанием реквизитов постановления администрации городского округа об определении части территории городского округа, на которой планируется реализация инициативных проектов;

11) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).

Уполномоченный орган разрабатывает примерную форму описания инициативного проекта и обеспечивает размещение на официальном сайте.

3. Инициативный проект подписывается лицами, указанными в части 9 статьи 2 настоящего Положения.

4. Инициативный проект должен быть поддержан населением городского округа или его части, в интересах которых предлагается реализация инициативного проекта. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта в следующих формах:

– рассмотрение инициативного проекта на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления;

– проведение опроса граждан;

– сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.

Инициатор проекта до его внесения в администрацию городского округа организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан, а также о выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке нескольких инициативных проектов одновременно.

Назначение и проведение собраний и опроса граждан в городском округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа и Положением о собраниях и конференциях граждан в городском округе.

Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:

1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается администрацией городского округа;

2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;

3) подпись жителя городского округа и дата ее внесения в подписном листе ставятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается;

4) житель вправе проставить подпись в поддержку одного инициативного проекта;

5) каждый подписной лист заверяется подписью инициатора (представителя инициатора) проекта, при этом дополнительно указываются его фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

6) в случае, если подписной лист составляется и на лицевой и на оборотной стороне, то оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой (сквозной) нумерацией подписей, а заверительная подпись представителя инициатора проставляется на оборотной стороне подписного листа.

Администрация городского округа определяет минимальное количество подписей граждан городского округа или его части, необходимое для подтверждения поддержки инициативного проекта населением.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о правилах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта, а также форму опросного листа на официальном сайте.

5. Инициативный проект, поддержанный населением городского округа или его части, в интересах которого он разработан, и сформированный на бумажном носителе (или на бумажном носителе и в электронном виде с приложением табличных и графических материалов) в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, вносится инициатором в администрацию городского округа на рассмотрение. Одновременно с инициативным проектом вносятся следующие документы:

1) документы, подтверждающие личность инициатора проекта: копия паспорта представителя инициатора (для инициаторов, являющихся физическими лицами); копия паспорта представителя ТОС (для инициаторов, являющихся ТОС), заверенная руководителем ТОС, копия Устава ТОС, документы, подтверждающие полномочия руководителя (представителя) ТОС;

2) расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта (в произвольной форме);

3) проектно-сметная (сметная) документация (при наличии);

4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта, содержащее обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц (в случае если реализация инициативного проекта предполагается в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц);

5) презентационные материалы к инициативному проекту, чертежи, макеты, графические и другие материалы (при их наличии, в том числе в электронном виде);

6) согласие на обработку персональных данных для физических лиц, оформленное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

7) протокол собрания и (или) результаты опроса и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части;

8) протокол собрания инициативной группы и решение инициатора об определении представителя инициатора и лиц, уполномоченных действовать от её имени при выявлении мнения населения в форме сбора подписей, а также при взаимодействии с администрацией городского округа и иными заинтересованными лицами при рассмотрении и реализации инициативного проекта.

Инициативный проект представляется инициатором в администрацию городского округа лично, через представителя или направляется почтовым отправлением.

6. Датой внесения инициативного проекта является день фактического получения администрацией городского округа документов, указанных в настоящей статье, и регистрации его путем присвоения номера и даты входящего документа в системе электронного документооборота.

7. Инициативный проект подлежит рассмотрению администрацией городского округа в течение тридцати календарных дней со дня его внесения в следующем порядке:

1) инициативный проект в течение одного рабочего дня направляется в уполномоченный орган и подлежит регистрации в Журнале регистрации внесенных инициативных проектов; инициативному проекту присваивается уникальный номер;

2) уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации инициативного проекта обеспечивает проведение предварительного технического анализа (экспертизы) представленного инициативного проекта ответственным исполнителем муниципальной программы, мероприятиями которой предусмотрена реализация указанного проекта.

В случае если предложения инициативного проекта не соответствуют техническим условиям и (или) иным установленным требованиям, проект отклоняется администрацией городского округа, а уполномоченным органом готовится проект постановления администрации городского округа об отказе в поддержке этого инициативного проекта и обеспечивается принятие постановления в установленном порядке;

3) уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о внесении в администрацию городского округа инициативного проекта на официальном сайте, в течение трех рабочих дней со дня его получения, которая должна содержать:

– сведения, указанные в части 2 настоящей статьи;

– сведения об инициаторах проекта;

– срок, в течение которого принимаются предложения и замечания от граждан городского округа или его части, достигших шестнадцатилетнего возраста, по инициативному проекту (срок не может составлять менее пяти рабочих дней);

4) по завершении срока, установленного абзацем четвертым пункта 3 настоящей части, уполномоченный орган рассматривает совместно с инициатором проекта внесенные замечание и предложения, в результате чего принимается одно из следующих решений: о доработке инициативного проекта с установлением срока доработки, направлении его на общественное голосование или конкурс;

5) доработанный инициативный проект направляется инициатором в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 4 настоящей части, о чем уполномоченным органом делается отметка в Журнале регистрации внесенных инициативных проектов;

6) в отношении инициативного проекта, по которому принято решение о доработке, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обеспечивает проведение окончательного технического анализа (экспертизы) доработанного инициативного проекта ответственным исполнителем муниципальной программы, мероприятиями которой предусмотрена реализация указанного проекта, в результате которого предложения, не соответствующие техническим условиям и (или) иным установленным требованиям, отклоняются администрацией городского округа;

7) в отношении доработанного инициативного проекта, соответствующего техническим условиям и (или) иным установленным требованиям, уполномоченным органом принимается решение о направлении его на общественное голосование или конкурс;

8) в случае принятия решения об отклонении инициативного проекта, уполномоченный орган готовит проект постановления администрации городского округа об отказе в поддержке этого инициативного проекта и обеспечивает принятие постановления в установленном порядке;

9) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении проекта на общественное голосование или проведение конкурса уполномоченный орган обеспечивает опубликование в газете "ЗАТО", размещение на официальном сайте, а также на информационных стендах информации о сроке, месте и форме проведения общественного голосования по инициативному проекту или о проведении конкурса;

10) уполномоченный орган организует и обеспечивает проведение общественного голосования по инициативному проекту в установленный срок;

11) конкурсная комиссия проводит конкурс на основе бальной оценки в соответствии с настоящим Положением;

12) в течение двух рабочих дней после завершения общественного голосования или проведения конкурса инициативные проекты ранжируются в соответствии с полученными голосами или баллами, результаты оформляются протокольно и направляются в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления администрации городского округа о поддержке одних инициативных проектов и об отказе в поддержке других инициативных проектов;

13) уполномоченный орган обеспечивает опубликование информации о результатах общественного голосования или конкурса в газете "ЗАТО", размещение её на официальном сайте, а также на информационных стендах;

14) уполномоченный орган в течение двух рабочих дней готовит проект постановления администрации городского округа о перечне инициативных проектов, которые администрация городского округа планирует к поддержке, доработке и реализации за счет средств бюджета городского округа, и о перечне инициативных проектов, которым администрация городского округа отказывает в поддержке, и обеспечивает его принятие в установленном порядке.

8. Решение администрации городского округа об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в случаях, установленных статьей 26.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Уполномоченный орган обеспечивает размещение перечня инициативных проектов, в отношении которых администрацией городского округа принято решение о поддержке, доработке и реализации за счет средств бюджета городского округа, в газете "ЗАТО", на официальном сайте, а также на информационных стендах.

10. Решение администрации городского округа в течение трех рабочих дней со дня его принятия уполномоченным органом вручается (направляется почтовым отправлением) инициатору проекта.

 

Статья 4. Порядок формирования конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, её полномочия и порядок работы

1. Полномочия конкурсной комиссии:

1) рассмотрение представленных инициативных проектов;

2) определение ценности, значимости и приоритетности проекта в решении конкретного вопроса местного значения или иного вопроса, право решения которого предоставлено органам местного самоуправления городского округа;

3) организация и проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего инициативного проекта (далее – победитель конкурса).

2. Численность конкурсной комиссии составляет десять человек. Персональный состав конкурсной комиссии определяется постановлением администрации городского округа. Пять членов конкурсной комиссии назначается на основании предложений Думы городского округа. Персональный состав конкурсной комиссии формируется исходя из принципа исключения возможности возникновения конфликта интересов, которые могут повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

4. Председатель конкурсной комиссии:

1) организует работу конкурсной комиссии, руководит ее деятельностью;

2) определяет дату, время, место и повестку дня заседания конкурсной комиссии;

3) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

4) дает поручения секретарю конкурсной комиссии и членам конкурсной комиссии.

5. Заместитель председателя конкурсной комиссии участвует в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений, а в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

6. Секретарь конкурсной комиссии:

1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;

2) информирует членов конкурсной комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, о повестке дня очередного заседания;

3) обеспечивает взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам размещения в газете "ЗАТО", официальном сайте, а также информационных стендах информации о сроке, месте и способе (форме) проведения общественного голосования по инициативному проекту или о проведении конкурса, об итогах голосования или конкурса, а также иным вопросам, возникающим в процессе рассмотрения инициативных проектов;

4) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

5) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.

7. Члены конкурсной комиссии:

1) участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений лично;

2) вносят предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;

3) знакомятся с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;

4) задают вопросы участникам заседания конкурсной комиссии, в том числе лицам, приглашенным на заседания конкурсной комиссии.

8. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует более половины её членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации городского округа об утверждении её состава.

10. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

11. Принятие конкурсной комиссией решения производится без участия инициаторов проектов и иных приглашенных лиц.

12. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии.

13. Протокол подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвующими в ее заседании в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания.

14. В случае несогласия с принятым конкурсной комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.

15. Подписанный протокол, содержащий окончательное решение по инициативному проекту, направляется в течение рабочего дня в уполномоченный орган.

16. Конкурс проводится конкурсной комиссией, в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными приложением к настоящему Положению.

17. Уполномоченный орган по результатам проведения общественного голосования либо конкурсная комиссия по результатам проведения конкурса принимает одно из решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

 

Статья 5. Особенности реализации инициативного проекта

1. На основании постановления администрации городского округа о поддержке инициативного проекта и его реализации за счет средств бюджета городского округа администрация городского округа обеспечивает внесение изменений в соответствующую муниципальную программу в части включения мероприятий по реализации инициативного проекта, получившего её поддержку, в установленном порядке.

2. Реализация инициативного проекта осуществляется за счет средств, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов, в том числе за счет инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия инициатора проекта и (или) граждан городского округа в реализации инициативного проекта в объеме, предусмотренном инициативным проектом.

3. Уполномоченный орган извещает инициатора проекта о сроке начала реализации инициативного проекта. Инициатор проекта (представитель инициатора, уполномоченные лица инициатора) до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа на основании договора. Примерная форма договора о внесении инициативных платежей разрабатывается администрацией городского округа.

В случае если инициативный проект предусматривает иное участие населения в реализации инициативного проекта, инициатор (представитель инициатора, уполномоченные лица инициатора) обеспечивает заключение с администрацией городского округа договора добровольного пожертвования имущества и (или) безвозмездного выполнения работ (оказания услуг) инициатором и (или) гражданами городского округа или его части, в интересах которых реализуется инициативный проект. Примерные формы договора добровольного пожертвования имущества и договора безвозмездного выполнения работ (оказания услуг) разрабатывается администрацией городского округа.

В случае если инициатор проекта (представитель инициатора, уполномоченные лица инициатора) в установленный срок не обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей частью, администрация городского округа принимает решение об отказе в реализации инициативного проекта.

В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим настоящей части, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в реализации инициативного проекта направляет инициатору проекта (представителю инициатора) соответствующее уведомление.

4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности устанавливается администрацией городского округа.

5. Учет инициативных платежей осуществляется уполномоченным администратором доходов бюджета городского округа в установленном порядке отдельно по каждому инициативному проекту.

6. Контроль за целевым использованием поступивших в бюджет городского округа инициативных платежей осуществляется администрацией городского округа, инициатором проекта, гражданами городского округа или его части, в интересах которых реализуется инициативный проект.

7. Инициатор проекта имеет право на доступ к информации о ходе реализации инициативного проекта.

8. Ответственные исполнители муниципальных программ, мероприятиями которых предусмотрена реализация инициативных проектов, ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган отчет о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц, а также информацию о завершении реализации инициативного проекта в связи с его полным исполнением. Форма отчета о ходе реализации инициативного проекта, а также форма отчета об итогах реализации инициативного проекта устанавливается администрацией городского округа.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение отчета о ходе реализации инициативного проекта на официальном сайте в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения отчета.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение отчета об итогах реализации инициативного проекта на официальном сайте органов в срок не позднее тридцати календарных дней со дня завершения инициативного проекта.

9. После завершения реализации инициативного проекта уполномоченный орган делает отметку в Журнале регистрации внесенных инициативных проектов о его завершении.

 

Статья 6. Порядок расчета неиспользованных сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа

1. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта, осуществившему их перечисление в бюджет городского округа в полном объеме.

2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату инициатору проекта, осуществившему их перечисление в бюджет городского округа.

Сумма, подлежащая возврату, рассчитывается по формуле:

 

С = ((СБ + СИ) – ФС) х Р /100, где:

 

С – сумма, подлежащая возврату;

СБ – средства бюджета городского округа, выделенные на реализацию инициативного проекта;

СИ – средства инициатора, внесенные в целях софинансирования реализации инициативного проекта;

ФС – фактическая стоимость реализованного инициативного проекта;

Р – размер процента софинансирования стоимости данного проекта.

3. Основанием для возврата инициативных платежей является поступившее в адрес уполномоченного администратора доходов бюджета городского округа заявление инициатора проекта на возврат денежных средств (далее – заявление), которое должно содержать следующие сведения:

1) для юридических лиц: наименование заявителя, место нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, причина возврата денежных средств из бюджета, сумма, подлежащая возврату (цифрами и прописью), банковские реквизиты для перечисления средств, контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);

2) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, причина возврата денежных средств из бюджета, сумма, подлежащая возврату (цифрами и прописью), банковские реквизиты для перечисления средств, контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии).

4. Дополнительно к заявлению представляются:

1) для физических лиц – копия паспорта;

2) для юридических лиц: копия паспорта руководителя (представителя) и документ, подтверждающий его полномочия.

5. При отсутствии в заявлении сведений установленных частью 3 настоящей статьи и (или) при непредставлении установленных частью 4 настоящей статьи документов, администратор доходов бюджета городского округа возвращает заявление заявителю с указанием причин невозможности возврата денежных средств не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления.

В случае возврата заявления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив замечания.

6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления по основаниям, указанным в части 5 настоящей статьи перечисление из бюджета городского округа неиспользованных сумм инициативных платежей инициатору осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления в адрес администратора доходов бюджета городского округа в установленном порядке.

 

Приложение
к Положению о реализации на территории
городского округа Большой Камень
инициативных проектов

 

Методика и критерии
оценки инициативных проектов

 

1. Настоящая методика оценки инициативных проектов (далее – Методика) определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение:

 

N п/п

Наименование критерия конкурсного отбора

Значения критерия конкурсного отбора

Количество баллов

1. Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта

1.1

Количество граждан, поддержавших инициативный проект

более 300 человек

20

от 151 до 300 человек

15

от 51 до 150 человек

10

до 50 человек

5

1.2

Долгосрочность результатов инициативного проекта

более 1 года

10

от 0 до 1 года

5

1.3

Степень круглогодичной и постоянной востребованности объекта

более 6 месяцев подряд

10

менее 6 месяцев подряд

5

1.4

Необходимость осуществления расходов из местного бюджета в последующих периодах на содержание (поддержание) результатов инициативного проекта

нет

10

да

0

2. Приоритетные направления реализации инициативного проекта

2.1

Организация благоустройства территории городского округа; Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа

да

10

2.2

Иные направления, связанные с решением вопросов местного значения

да

5

3. Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями

3.1

Инициативный проект направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями или доступен для них

да

10

нет

0

4. Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье населения

4.1

Наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и пр.)

предусмотрено

10

не предусмотрено

0

4.2

Наличие мероприятий, связанных с обустройством территории городского округа (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.)

предусмотрено

5

не предусмотрено

0

5. Вклад участников реализации инициативного проекта в его финансирование

5.1

Уровень софинансирования инициативного проекта инициаторами и заинтересованными лицами

более 3%

10

до 3%

5

отсутствует

0

5.2

Вклад населения городского округа в реализацию инициативного проекта в неденежной форме (трудовое, имущественное участие)

предусмотрен

10

не предусмотрен

0

 

3. Оценка инициативного проекта осуществляется каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждому инициативному проекту по каждому критерию в баллах.

4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию.

5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 55 и более баллов.