Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 7 июня 2021 г. N 1299
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Большой Камень"
В соответствии с частью 5.1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Большой Камень (прилагается).
Признать утратившими силу:
– постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 3 октября 2011 года N 1585 "О Порядке осуществления администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Большой Камень";
– постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 26 декабря 2014 года N 1574 "О внесении изменений в Порядок осуществления администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденный постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 3 октября 2011 года N 1585".
3. Управлению финансов администрации городского округа Большой Камень обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава городского округа |
А.В. Андрюхин |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 7 июня 2021 г. N 1299
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Большой Камень
Статья 1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Большой Камень (далее – Порядок, городской округ соответственно) определяет правила организации и проведения администрацией городского округа контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа.
1.2. Цели контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком:
1.2.1. определение законности и эффективности деятельности объектов контроля;
1.2.2. определение законности владения и эффективности распоряжения и использования объектами контроля имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
1.2.3. получение аналитической информации для принятия управленческих решений;
1.2.4. выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности объектов контроля, в том числе по организации системы внутреннего контроля.
1.3. Объекты контроля:
1.3.1. муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения городского округа (далее – учреждение);
1.3.2. муниципальные унитарные предприятия городского округа (далее – унитарное предприятие).
1.4. Настоящий Порядок не распространяется:
– на осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
– на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Предметами контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.5.1. осуществление объектами контроля основных видов деятельности, а также иных видов деятельности, установленных их уставами, в том числе соответствие осуществляемой деятельности установленным стандартам качества и иным требованиям в соответствующей сфере профессиональной деятельности (при наличии);
1.5.2. использование объектами контроля муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
1.5.3. осуществление объектами контроля финансовой деятельности, в том числе планирование и исполнение финансовых показателей, формирование отчетных финансовых показателей;
1.5.4. состояние системы внутреннего контроля объекта контроля;
1.5.5. формирование объектами контроля достигнутых (отчетных) целевых показателей результативности деятельности;
1.5.6. обеспечение объектами контроля публичности деятельности.
1.6. Контроль осуществляется следующими отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа (далее – орган контроля):
1.6.1. контрольно-ревизионным отделом администрации городского округа в отношении предметов контроля, установленных пунктами 1.5.3, 1.5.4, 1.5.5 настоящей статьи;
1.6.2. управлением имущественных отношений администрации городского округа в отношении предмета контроля, установленного пунктом 1.5.2 настоящей статьи;
1.6.3. отраслевыми (функциональными) органами администрации, ответственными за деятельность учреждений и унитарных предприятий в соответствии с муниципальным правовым актом администрации городского округа, в отношении предметов контроля, установленных пунктами 1.5.1, 1.5.6 настоящей статьи.
Статья 2. Формы, сроки и периодичность осуществления контроля
2.1. Контроль за деятельностью учреждений и унитарных предприятий осуществляется в форме проведения камеральных и выездных проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
План проверок формируется управлением делами администрации городского округа до начала финансового года в соответствии с предложениями органов контроля и утверждается главой городского округа или иным уполномоченным должностным лицом.
В случае необходимости проведения внеплановой проверки вносятся изменения в План проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
– поручение главы городского округа или заместителя главы администрации городского округа;
– служебная записка муниципального служащего городского округа о выявлении фактов нарушений правовых актов Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов городского округа по предметам, установленным частью 1.5 статьи 1 настоящего Порядка;
– обращение граждан или юридических лиц о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов городского округа в сфере оказания муниципальных услуг.
2.3. Контроль осуществляется сплошным или выборочным методом.
2.4. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
2.5. Проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении объекта контроля по одному предмету контроля.
Статья 3. Права и обязанности объектов контроля и органов контроля
3.1. В ходе осуществления контроля должностные лица органов контроля имеют право:
3.1.1. беспрепятственно проникать в помещение объекта контроля;
3.1.2. получать для изучения документы, письменные и устные объяснения должностных лиц объектов контроля по вопросам, относящимся к предмету контроля;
3.1.3. проводить осмотр объектов имущества, копировать документы, представленные к проверке.
3.2. Должностные лица органов контроля обязаны:
3.2.1. осуществлять контроль в соответствии с настоящим Порядком;
3.2.2. использовать информацию, полученную в ходе проведения проверки, исключительно в профессиональной деятельности;
3.2.3. в ходе проведения проверки знакомить руководителя объекта контроля с выявленными нарушениями, замечаниями, а также результатами проверки.
3.3. Должностные лица объектов контроля имеют право:
3.3.1. присутствовать при проведении проверки;
3.3.2. знакомиться с результатами проверки;
3.3.3. составлять замечания к акту проверки и оспаривать результаты проверки.
3.4. Должностные лица объектов контроля обязаны:
3.4.1. предоставлять доступ органам контроля в помещение по месту нахождения объекта контроля, а также к проверяемым документам на время проведения выездной проверки в часы, установленные его режимом работы;
3.4.2. предоставлять заверенные копии запрошенных документов органу контроля по месту его нахождения;
3.4.3. предоставлять рабочее место, компьютерную и оргтехнику должностному лицу органа контроля на время проведения выездной проверки, а также обеспечивать телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;
3.4.4. давать устные и письменные пояснения, объяснения, разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.4.5. оказывать содействие должностным лицам органа контроля при проведении ими проверки.
Статья 4. Правила проведения проверок
4.1. Проверка проводится уполномоченным лицом органа контроля в соответствии с программой проверки на основании удостоверения о проведении проверки, в котором содержится следующая информация:
– наименование органа контроля и должностные лица, которые уполномочены администрацией городского округа на проведение проверки;
– основание проведения проверки;
– предмет проверки;
– наименование объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;
– проверяемый период;
– срок проведения проверки.
4.2. В целях проведения контроля за осуществлением основных видов деятельности, а также иных видов деятельности, установленных их уставами, в том числе соответствие осуществляемой деятельности установленным стандартам качества и иным требованиям в соответствующей сфере профессиональной деятельности (при наличии) подлежат изучению:
4.2.1. устав объекта проверки, муниципальное задание, регистрационные документы, лицензии (при осуществлении лицензируемых видов деятельности) и иные документы на соответствие фактически осуществляемой деятельности разрешенным видам деятельности;
4.2.2. отчет об исполнении муниципального задания в части качественных показателей задания на соответствие установленным стандартам качества (иным правовым документам, устанавливающим требования к определенным видам деятельности);
4.2.3. документы объекта контроля, подтверждающие достижение показателей, содержащихся в отчете об исполнении муниципального задания и иных отчетах о достижении установленных результатов деятельности;
4.2.4. перечень платных услуг и документы, регламентирующие их оказание, в том числе устанавливающие размер платы за их оказание.
4.3. В целях проведения контроля за использованием учреждениями и унитарными предприятиями муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, орган контроля:
4.3.1. проводит осмотр имущества, выявляет его наличие и техническое состояние;
4.3.2. определяет соблюдение объектом контроля целей использования имущества, определенных условиями закрепления указанного имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
4.3.3. выявляет потребность в обновлении муниципального имущества, проведении капитального ремонта, модернизации, реконструкции отдельных объектов имущества.
4.4. В целях проведения контроля за осуществлением финансовой деятельности, в том числе планирование и исполнение финансовых показателей, формирование отчетных финансовых показателей изучению подлежат:
4.4.1. план (программа) финансово-хозяйственной деятельности учреждения (унитарного предприятия), расчеты, обоснования и иные подтверждающие документы к нему;
4.4.2. нормативные правовые акты Российской Федерации, Приморского края, муниципальные правовые акты городского округа и локальные правовые акты объекта контроля, на основании которых произведены расчеты, приняты обязательства и произведены иные финансовые операции;
4.4.3. контракты, договоры, а также иные документы – основания для принятия обязательств учреждения;
4.4.4. бухгалтерские документы (первичные учетные документы и регистры учета), подтверждающие получение доходов и осуществление расходов, законность их отнесения на себестоимость, а также законность и обоснованность иных финансовых операций;
4.4.5. отчетные бухгалтерские (финансовые) документы.
В ходе проверки по установленному предмету подлежат выявлению факты финансирования деятельности за счет неразрешенных источников, в том числе оказание платных услуг за счет средств субсидии на муниципальное задание.
4.5. В целях проведения контроля за состоянием системы внутреннего контроля изучению подлежат положение (порядок) о внутреннем контроле, а также документы, формируемые объектом контроля в целях осуществления контроля. Выборочной проверке подлежат одна или несколько процедур, в отношении которых объект контроля осуществлял внутренний контроль.
В случае установления фактов нарушений, не выявленных системой внутреннего контроля, проводится полное обследование системы внутреннего контроля, определяются причины допущенных нарушений и разрабатываются рекомендации по изменению системы внутреннего контроля.
При отсутствии нарушений выдается заключение о надежности системы внутреннего контроля.
4.6. В целях проведения контроля за формированием достигнутых (отчетных) целевых показателей результативности деятельности подлежат изучению:
4.6.1. отчеты об исполнении муниципального задания и иные отчетные документы, содержащие показатели результативности деятельности;
4.6.2. заявления физических лиц на оказание муниципальных услуг, протоколы проведения опроса потребителей услуг и иные документы, подтверждающие достигнутые количественные и качественные показатели результата деятельности.
4.7. Контроль за обеспечением публичности деятельности осуществляется на регулярной основе не реже 2-х раз в год в отношении каждого объекта контроля, но в любом случае не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
В ходе осуществления контроля проверяется наличие информации, подлежащей размещению на официальных сайтах объектов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте www.bus.gov.ru.
Если в результате проверки выявлено отсутствие обязательной публичной информации на установленных сайтах, орган контроля обеспечивает ее размещение объектом контроля или самостоятельно размещает ее (в случаях, установленных законодательством).
4.8. Выявленные факты нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных правовых актов подлежат документальному подтверждению. Копии документов, отчетов, скриншоты сайтов, фотоснимки и иные документы на бумажном носителе подлежат заверению руководителем объекта контроля.
Статья 5. Оформление результатов контроля
5.1. Результаты проведения проверки по предмету контроля, установленному пунктом 1.5.3 статьи 1 настоящего Порядка, объектом контроля оформляются по форме и в порядке, установленными федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
5.2. По результатам проведения проверки по предметам контроля, установленным пунктами 1.5.1, 1.5.2, 1.5.4, 1.5.5, 1.5.6 статьи 1 настоящего Порядка, объектом контроля составляется Акт проверки, который содержит следующую информацию:
– наименование органа контроля;
– должность и фамилия, имя, отчество должностных лиц, проводивших проверку;
– реквизиты удостоверения на проведение проверки;
– предмет контроля;
– проверяемый период;
– срок проведения проверки;
– наименование объекта контроля;
– ИНН, КПП, ОГРН, адрес объекта контроля;
– сведения о предыдущей проверке по тому же предмету проверки и принятых мерах объектом проверки по устранению выявленных нарушений (при наличии);
– описание хода проверки (перечень изученных документов, правовых актов и иных материалов, выявленные факты);
– результаты проверки (описание нарушения с указанием законов и иных правовых актов, требования которых были нарушены);
– выводы (о соответствии или несоответствии осуществляемой деятельности установленным видам, о достоверности или недостоверности отчетности, о целевом или нецелевом использовании имущества, об эффективности или неэффективности внутреннего контроля и иное);
– предложения и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля, по эффективному использованию имущества;
– требования о принятии мер по устранению нарушений с указанием сроков;
– подписи должностных лиц, проводивших проверку;
– дата подписания акта.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у органа контроля, второй в день подписания передается объекту контроля.
Объект контроля рассматривает Акт проверки по предметам контроля, установленным пунктами 1.5.1, 1.5.2, 1.5.4, 1.5.5, 1.5.6 статьи 1 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней. В случае наличия замечаний и пояснений к Акту проверки, направляет их органу контроля.
5.3. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки орган контроля направляет служебную записку главе городского округа с кратким описанием результатов проверки.
5.4. Документация о проведенных проверках формируется в дело и хранится в соответствии со сроками, установленными Номенклатурой дел администрации городского округа.
5.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются главой городского округа при решении следующих вопросов:
– о соответствии результатов деятельности учреждения (унитарного предприятия) установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
– о несоответствии результатов деятельности учреждения (унитарного предприятия) установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
– о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований или показателей эффективности деятельности унитарного предприятия;
– о перепрофилировании деятельности учреждения (унитарного предприятия);
– о реорганизации учреждения (унитарного предприятия), изменении его типа или ликвидации;
– о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
– о применении мер дисциплинарной или административной ответственности;
– о передаче материалов проверки в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.