Наименование изменено с 22 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 373
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 20 августа 2021 г. N 648
"О Положении "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского муниципального округа"
С изменениями и дополнениями от:
4 апреля 2022 г., 22 мая 2025 г.
Преамбула изменена с 22 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 373
Руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Дальнегорского муниципального округа,
Дума Дальнегорского муниципального округа
решила:
Пункт 1 изменен с 22 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 373
1. Принять прилагаемое Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского муниципального округа".
2. Признать утратившими силу:
Подпункт 2.1 изменен. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2022 г. N 758
2.1) пункт 1 решения Думы Дальнегорского городского округа от 26 сентября 2013 года N 147 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа";
2.2) решение Думы Дальнегорского городского округа от 30 января 2014 года N 209 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа", утверждённое решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.09.2013 г. N 147";
Подпункт 2.3 изменен. – Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2022 г. N 758
2.3) пункт 1 решения Думы Дальнегорского городского округа от 24 апреля 2015 года N 357 "О внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа от 26 сентября 2013 года N 147 и утвержденное им Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа";
2.4) решение Думы Дальнегорского городского округа от 24 ноября 2016 года N 527 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа";
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Трудовое слово" и размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа, Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу 30 сентября 2021 года.
|
Председатель Думы Дальнегорского городского округа |
В.И. Язвенко |
|
Глава Дальнегорского городского округа |
A.M. Теребилов |
Приложение изменено с 22 мая 2025 г. – Решение Думы Дальнегорского муниципального округа Приморского края от 22 мая 2025 г. N 373
Приложение
к решению Думы
Дальнегорского городского округа
от 20 августа 2021 года N 648
Положение
"О Контрольно-счетной палате Дальнегорского муниципального округа"
С изменениями и дополнениями от:
22 мая 2025 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
1.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Дальнегорского муниципального округа и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата Дальнегорского муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная палата Дальнегорского муниципального округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Дальнегорского муниципального округа.
1.4. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Дальнегорского муниципального округа. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Дальнегорского муниципального округа.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Дальнегорского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
4.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
4.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.4.1. При проведении внешнего муниципального финансового контроля должность главного специалиста Контрольно-счетной палаты относится к инспекторам Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа в части полномочий, прав, обязанностей и гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4.5. Нанимателем для работников аппарата является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Приморского края, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной палаты, настоящим Положением.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы Дальнегорского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
4.8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Дальнегорского муниципального округа.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Дальнегорского муниципального округа:
1) председателем Думы Дальнегорского муниципального округа;
2) депутатами Думы Дальнегорского муниципального округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Дальнегорского муниципального округа;
3) Главой Дальнегорского муниципального округа.
5.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Дальнегорского муниципального округа субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения установленного срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа, вопрос о назначении на указанную должность кандидатуры, предложенной в соответствии с настоящим Положением, должен быть рассмотрен Думой муниципального округа не позднее чем в течение 30 дней со дня внесения хотя бы одного предложения о такой кандидатуре.
5.4. Кандидатуры на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Дальнегорского муниципального округа председателем Контрольно-счетной палаты.
5.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы Дальнегорского муниципального округа.
5.6. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется соответствующими решениями Думы Дальнегорского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
6.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, устава Дальнегорского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетным органом Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Дальнегорского муниципального округа, председателем Думы Дальнегорского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Дальнегорского муниципального округа.
6.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами Дальнегорского муниципального округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
8.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Дальнегорского муниципального округа и проектов решений о внесении изменений в бюджет Дальнегорского муниципального округа, в том числе проверка и анализ обоснованности показателей бюджета Дальнегорского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского муниципального округа, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности Дальнегорского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Дальнегорского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Дальнегорского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Дальнегорского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Дальнегорского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Дальнегорского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Дальнегорском муниципального округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Дальнегорского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Дальнегорского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Дальнегорского муниципального округа и Главе Дальнегорского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Дальнегорского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Дальнегорского муниципального округа;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования Дальнегорского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Дальнегорского муниципального округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Дальнегорского муниципального округа;
15) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Дальнегорского муниципального округа.
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, уставом и нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского муниципального округа.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Дальнегорского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Дальнегорского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Дальнегорского муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Приморского края, нормативными правовыми актами Дальнегорского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Дальнегорского муниципального округа, предложений Главы Дальнегорского муниципального округа.
11.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Поручения Думы Дальнегорского муниципального округа, предложения Главы Дальнегорского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату в соответствии с Порядком осуществления Контрольно-счетной палатой Дальнегорского муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
11.5. Предложения Думы Дальнегорского муниципального округа, Главы Дальнегорского муниципального округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Дальнегорского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, запросы Контрольно-счетной палаты, информационные письма, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
7) принимает участие во внешнем муниципальном финансовом контроле;
8) принимает решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
9) представляет Думе Дальнегорского муниципального округа и Главе Дальнегорского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления Дальнегорского муниципального округа, юридическими и физическими лицами;
11) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
13) вносит предложение в Думу Дальнегорского муниципального округа по кандидатуре на должность заместителя председателя и аудиторов;
14) заключает и подписывает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
16) определяет в соответствии с требованиями действующего законодательства содержание, форму и объем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляемой средствам массовой информации;
17) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Дальнегорского муниципального округа, предложений Главы Дальнегорского муниципального округа;
18) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями.
19) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
20) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
14.2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Дальнегорского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
14.3. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа его обязанности выполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
14.3.1. В случае одновременного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя обязанности председателя исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты в соответствии с правовым актом Контрольно-счетной палаты.
14.3.2. При отсутствии возможности у председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа издать приказ о возложении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты на заместителя председателя или аудитора, данное решение принимает Дума Дальнегорского муниципального округа.
14.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме определенных законом Приморского края.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
15.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты или уполномоченные ими работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Дальнегорского муниципального округа, заседаниях ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Дальнегорского муниципального округа, исполнительных органов Дальнегорского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Дальнегорского муниципального округа.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Дальнегорского муниципального округа
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 16.1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Дальнегорского муниципального округа, предложений Главы Дальнегорского муниципального округа, а также направленных в рамках проведения экспертизы проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
16.4. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представляются в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. После истечения установленных сроков ознакомления с актом документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, а также пояснения и замечания от объекта контроля Контрольно-счетной палатой не рассматриваются и не учитываются.
16.5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Дальнегорского муниципального округа, использованием собственности Дальнегорского муниципального округа, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16.6. В Контрольно-счетную палату в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, направляются бюджетная отчетность, проекты решений о бюджете муниципального округа, проекты нормативных правовых актов, утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Дальнегорского муниципального округа, которые будут регулировать бюджетные правоотношения и муниципальные программы.
16.7. Главные администраторы бюджетных средств Дальнегорского муниципального округа направляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность.
16.8. Органы администрации Дальнегорского муниципального округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8.1 Органы администрации Дальнегорского муниципального округа направляют в Контрольно-счетную палату утвержденные муниципальные программы, в том числе после внесения в них изменений, в течение 10 дней с даты принятия соответствующего постановления администрации Дальнегорского муниципального округа, а также отчеты по итогам реализации муниципальных программ в течение 10 дней с даты их утверждения.
16.9. Непредставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 16.1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросам, информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
16.10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Дальнегорскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты во время его отсутствия.
17.3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты во время его отсутствия.
17.8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
17.10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Дальнегорского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17.12. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Дальнегорского муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.7. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Думу Дальнегорского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Дальнегорского муниципального округа.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Дальнегорского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Предложенный Контрольно-счетной палатой проект бюджетной сметы на следующий финансовый год в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Дальнегорского муниципального округа на основании статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляется на рассмотрение Думы Дальнегорского муниципального округа одновременно с проектом решения о бюджете Дальнегорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
21.3. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Дальнегорского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
21.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Дальнегорского муниципального округа.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты Дальнегорского муниципального округа
22.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и инспекторам Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22.3. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.