Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 607-пп
"О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае"
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 2021 г., 19 января, 5, 16 марта 2022 г., 14 апреля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае;
перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае;
ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Приморского края от 17 июля 2020 года N 628-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Правительства Приморского края от 26 августа 2020 года N 730-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Приморского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края – |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 2021 г., 5, 16 марта 2022 г., 14 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае (далее – региональный лицензионный контроль).
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – контролируемые лица) лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – лицензионные требования);
соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является государственная жилищная инспекция Приморского края (далее – инспекция).
Пункт 1.4 изменен с 17 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 247-пп
1.4. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, являются:
руководитель инспекции – главный государственный жилищный инспектор Приморского края (далее – руководитель инспекции);
заместитель руководителя инспекции – начальник отдела лицензирования и аналитической работы; заместитель руководителя инспекции – начальник Владивостокского территориального отдела; заместитель руководителя инспекции – начальник Уссурийского территориального отдела; заместитель руководителя инспекции – начальник Арсеньевского территориального отдела, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Приморского края;
в отделе лицензирования и аналитической работы:
главный консультант;
ведущие консультанты;
консультанты;
во Владивостокском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
главные консультанты;
ведущие консультанты;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
в Уссурийском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
ведущие специалисты-эксперты;
в Арсеньевском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
главный консультант;
консультант;
главные специалисты-эксперты;
ведущий специалист-эксперт.
Пункт 1.5 изменен с 17 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 247-пп
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции – начальник отдела лицензирования и аналитической работы;
заместитель руководителя инспекции – начальник Владивостокского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции – начальник Уссурийского территориального отдела;
заместитель руководителя инспекции – начальник Арсеньевского территориального отдела.
Пункт 1.6 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), а также правами, изложенными в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Приморского края.
Пункт 1.7 изменен с 21 октября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
1.7. Объектами контроля в рамках регионального лицензионного контроля являются:
предпринимательская деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, к которому предъявляются лицензионные требования.
Пункт 1.8 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
1.8. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
Пункт 2.2 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
2.2. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
2.3. Отнесение объектов регионального лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
Пункт 2.4 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в три года;
документарная проверка – один раз в три года;
выездная проверка – один раз в три года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в четыре года;
документарная проверка – один раз в четыре года;
выездная проверка – один раз в четыре года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в пять лет;
документарная проверка – один раз в пять лет;
выездная проверка – один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального лицензионного контроля инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее – предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.4 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.5. Объявление предостережения осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.6 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.6. Контролируемые лица вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Пункт 3.7 дополнен подпунктом 5 с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
5) дата и номер лицензии контролируемого лица.
Пункт 3.8 изменен с 17 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 247-пп
3.8. Должностные лица инспекции, которые выдали предостережение, подготавливают проект ответа на возражение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено в предостережении. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись:
заместителю руководителя инспекции – начальнику отдела лицензирования и аналитической работы инспекции (в его отсутствие – должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом отдела лицензирования и аналитической работы инспекции;
заместителю руководителя – начальнику соответствующего территориального отдела инспекции (в его отсутствие – должностному лицу, его замещающему), в случае если предостережение было выдано должностным лицом соответствующего территориального отдела инспекции.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Подписание ответа на возражение и направление ответа контролируемому лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ в течение, срока указанного в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Консультирование осуществляется должностными лицами инспекции в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и не может превышать 15 минут (за исключением срока проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита).
Пункт 3.12 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет регионального лицензионного контроля.
Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется по месту нахождения инспекции: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, в соответствии с графиком работы инспекции: понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Пункт 3.13 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа на вопрос, указанный в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Положения.
Рассмотрение инспекцией запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом инспекции.
3.14. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.15 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.15. Обязательный профилактический визит проводится инспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Инспекция обязана предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
Пункт 3.16 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.16. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Пункт 3.17 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
3.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту контроля, об отнесении его деятельности как объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел IV изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. При осуществлении регионального лицензионного контроля инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе;
наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Проверочные листы подлежат применению должностными лицами инспекции при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.8-4.10 настоящего Положения.
4.7. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.11. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемого лица.
4.12. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
4.13. При поведении инспекционного визита или выездной проверки должностные лица инспекции для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.14. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. При проведении такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностными лицами инспекции доказательств нарушений лицензионных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае, когда контролируемым лицом нарушены лицензионные требования, которые привели или могут привести к причинению вреда здоровью и угрозе жизни людей.
4.16. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом инспекции, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, посредством использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет), средств аудио- и видеозаписи (диктофон, видеокамера), фотоаппаратов (далее – технические средства), необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Решение о необходимости использования технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом инспекции самостоятельно.
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов регионального лицензионного контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт) с указанием наименования, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.17. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) его временной нетрудоспособности;
2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
4.18. По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 5.1 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
5.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо инспекции вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
Подпункт 1 изменен с 21 октября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2021 г. N 687-пп
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований до возбуждения инспекцией дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Раздел VI изменен с 9 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 5 марта 2022 г. N 125-пп
VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
6.4. Жалоба на решения инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом – одиннадцатом, тринадцатом – семнадцатом, девятнадцатом – двадцать первом, двадцать третьем – двадцать пятом, двадцать седьмом, двадцать восьмом, тридцатом – тридцать втором пункта 1.4 настоящего Положения, рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие – должностным лицом, его замещающим) в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Руководитель инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления, в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.7. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля определяется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности инспекции.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции входят:
1) ключевой показатель регионального лицензионного контроля, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить инспекция;
2) индикативные показатели регионального лицензионного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.3. Ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального лицензионного контроля утверждены Правительством Приморского края.
Приложение изменено с 17 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 16 марта 2022 г. N 146-пп
Приложение
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами в Приморском крае
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
С изменениями и дополнениями от:
5, 16 марта 2022 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – контролируемые лица), лицензионных требований, предусмотренных пунктом 1.2 Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, утвержденного постановлением Правительства Приморского края (далее – лицензионные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Перечень изменен с 17 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 14 апреля 2023 г. N 247-пп
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
С изменениями и дополнениями от:
14 апреля 2023 г.
1. Поступление в государственную жилищную инспекцию Приморского края в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
2. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 15.09.2021 N 607-пп
Ключевой показатель
и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае (далее – региональный лицензионный контроль) |
|||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля несоответствия подконтрольных субъектов требованиям законодательства Российской Федерации по отношению к общему количеству подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки (%) |
95 |
95 |
92 |
90 |
85 |
80 |
2. Индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора |
|||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период; |
||||||
2.7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
||||||
2.10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период; |
||||||
2.11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
||||||
2.14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; |
||||||
2.16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
||||||
2.17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; |
||||||
2.18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |