Постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2021 г. N 648-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края"
С изменениями и дополнениями от:
19 января, 6 сентября 2022 г., 28 августа 2023 г., 29 мая 2024 г.
В соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края;
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
Администрации Приморского края от 31 июля 2019 года N 494-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края";
Администрации Приморского края от 9 сентября 2019 года N 575-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края";
Администрации Приморского края от 14 ноября 2019 года N 753-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 31 июля 2019 года N 494-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края";
Правительства Приморского края от 7 мая 2020 года N 404-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 сентября 2019 года N 575-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края об архивном деле на территории Приморского края".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор Приморского края |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 30 сентября 2021 г. N 648-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
6 сентября 2022 г., 29 мая 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Приморского края регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее – региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов за исключением соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее – обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее – министерство).
1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
заместитель министра культуры и архивного дела Приморского края, курирующий вопросы в сфере архивного дела;
начальник отдела по делам архивов;
главный консультант отдела по делам архивов;
консультант отдела по делам архивов;
главный специалист-эксперт отдела по делам архивов.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
заместитель председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Приморского края;
первый заместитель министра культуры и архивного дела Приморского края;
заместитель министра культуры и архивного дела Приморского края, курирующий вопросы в сфере архивного дела.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
1.7. Контролируемыми лицами являются:
органы государственной власти Приморского края, включенные в список организаций – источников комплектования ГКУ "Государственный архив Приморского края";
органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, включенные в списки организаций – источников комплектования муниципальных архивов Приморского края;
юридические лица, включенные в список организаций – источников комплектования ГКУ "Государственный архив Приморского края", организаций – источников комплектования муниципальных архивов Приморского края;
муниципальные архивы Приморского края, созданные муниципальными образованиями в форме муниципальных учреждений, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
1.8. Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется на основании списков организаций – источников комплектования государственного архива и муниципальных архивов Приморского края, составленных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пунктами 35.1 – 35.9 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 года N 24, паспортов архивов организаций, являющихся источниками комплектования государственного архива или муниципальных архивов Приморского края, паспортов государственных и муниципальных архивов Приморского края, решений экспертно-проверочной методической комиссии министерства.
Для сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию:
а) представляемую в министерство в соответствии с приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации", приказом Федерального архивного агентства от 12 октября 2006 года N 59 "Об утверждении и введении в действие статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526, приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 года N 24;
б) получаемую в рамках межведомственного взаимодействия из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) общедоступную информацию.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Объекты контроля относятся к категории риска исходя из следующих критериев:
2.3.1. К категории среднего риска – деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, в составе которых создано структурное подразделение органа местного самоуправления, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов (муниципальный архив), деятельность действия (бездействие) муниципальных архивов Приморского края, созданных муниципальными образованиями в форме муниципальных учреждений, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;
2.3.2. К категории умеренного риска – деятельность, действия (бездействие) органов государственной власти Приморского края, включенных в список организаций – источников комплектования ГКУ "Государственный архив Приморского края", осуществляющие в своей деятельности временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение;
2.3.3. К категориям низкого риска – деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, включенных в списки организаций – источников комплектования муниципальных архивов Приморского края; юридических лиц, включенных в список организаций – источников комплектования государственного и муниципальных архивов Приморского края, за исключением объектов контроля, относящихся к категории среднего и умеренного риска.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению заместителя председателя Правительства Приморского края – министра культуры и архивного дела Приморского края (первого заместителя министра культуры и архивного дела Приморского края, заместителя министра культуры и архивного дела Приморского края).
Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска.
2.5. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории среднего риска:
документарная проверка – один раз в 5 лет;
выездная проверка – один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска:
выездная проверка – один раз в 6 лет;
документарная проверка – один раз в 6 лет;
для категории низкого риска – плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется министерством посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице министерства на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством ежегодно. По итогам готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается заместителем Председателя Правительства Приморского края – министром культуры и архивного дела Приморского края (в его отсутствие – должностным лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Министерство ведет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в электронном виде с указанием даты, наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя), данных должностного лица, объявившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимается заместителем Председателя Правительства Приморского края – министром культуры и архивного дела Приморского края (первым заместителем министра культуры и архивного дела Приморского края, заместителем министра культуры и архивного дела Приморского края).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 – 5 статьи 21 и частью 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований министерство в течение двадцати рабочих дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
отказать в удовлетворении возражения.
Решение об удовлетворении возражения (об отказе в удовлетворении возражения) направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
3.5. Должностные лица министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование без взимания платы в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностными лицами министерства осуществляется консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) предмет регионального государственного контроля;
в) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
д) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
е) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
Принявшее телефонный звонок должностное лицо министерства при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо министерства или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) предоставляется в случае письменного обращения в министерство в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного заместителем Председателя Правительства Приморского края – министром культуры и архивного дела Приморского края (первым заместителем министра культуры и архивного дела Приморского края, заместителем министра культуры и архивного дела Приморского края).
Министерством осуществляется учет консультирований путем занесения сведений в электронный журнал консультирований.
При учете консультирований регистрируется дата, идентификационные данные консультируемого лица, указывается тема, требующая разъяснений, сведения о должностном лице, осуществлявшем консультирование.
Данные учета в дальнейшем используются министерством при осуществлении иных профилактических мероприятий, а также для подготовки доклада о правоприменительной практике и иных отчетных материалов министерства.
3.6. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Раздел III дополнен пунктом 3.6.1 с 31 мая 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 29 мая 2024 г. N 362-пп
3.6.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление).
Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий министерством формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных абзацами втором, третьим настоящего пункта, принимаются должностными лицами министерства, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацами втором, третьим настоящего пункта" имеется в виду "абзацами втором, третьим пункта 4.1 настоящего Положения"
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах втором, третьем пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства. Предметом документарной проверки являются сведения об организационно-правовой форме, правах и обязанностях, содержащиеся в документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения объектов контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7. Контролируемые лица вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно контролируемым лицом или его представителем по адресу министерства, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание).
5.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте и предписании, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Рассмотрение жалоб осуществляется министерством в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностного лица министерства подается заместителю Председателя Правительства Приморского края – министру культуры и архивного дела Приморского края (в его отсутствие – должностному лицу, его замещающему).
6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.
7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Перечень изменен с 29 августа 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 28 августа 2023 г. N 601-пп
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 30 сентября 2021 г. N 648-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
28 августа 2023 г.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края, в отношении объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края, являются:
1) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
2) увеличение загруженности архивохранилища до 100%;
3) поступление в министерство культуры и архивного дела Приморского края информации о фактах аварий систем водоснабжения, водоотведения, пожарах в архивах контролируемых лиц.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 30 сентября 2021 г. N 648-пп
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края |
|||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Материальный ущерб, причиненный документам Архивного фонда Российской Федерации, документам по личному составу в год (руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Приморского края |
|||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.6. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.7. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период; |
||||||
2.10. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
||||||
2.13. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.14. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; |
||||||
2.15. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
||||||
2.16. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; |
||||||
2.17. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.18. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.19. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.20. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.22. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |