Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства образования Приморского края от 15 сентября 2020 г. N 23а-990 Об утверждении Программы повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Приморского края и Примерного плана мероприятий (дорожной карты) по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников

Приказ Министерства образования Приморского края от 15 сентября 2020 г. N 23а-990
"Об утверждении Программы повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Приморского края и Примерного плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников"

 

В целях развития региональной системы оценки качества образования Приморского края, утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 26.09.2017 N 1673-а, систематизации мер по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников, проводимых в Приморском крае,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Программу повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Приморского края (далее – Программа) согласно приложению N 1;

1.2. Примерный план мероприятий ("дорожную карту") по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников (далее – Примерный план) согласно приложению N 2.

2. Ответственными исполнителями по реализации положений Программы и Примерного плана в муниципальных образованиях Приморского края определить руководителей муниципальных органов управления образованием.

3. Региональным координатором деятельности по реализации положений Программы и Примерного плана в муниципальных образованиях Приморского края определить отдел по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования министерства образования Приморского края (далее – Региональный координатор).

4. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям общеобразовательных организаций Приморского края во взаимодействии с Региональным координатором:

4.1. обеспечить реализацию положений Программы в полном объеме;

4.2. организовать и обеспечить на территории Приморского края единство подходов к объективности проведения в образовательных организациях оценочных процедур и оценивания их результатов;

4.3. принять меры к актуализации (при необходимости) ранее принятых организационных документов (в т.ч. локальных нормативных актов) по порядку проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, олимпиад школьников.

5. Отделу информационного и материально-технического обеспечения образования (Михайлова Е.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования Приморского края в сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Приморского края М.В. Шкуратскую.

 

Заместитель председателя Правительства Приморского
края – министр образования Приморского края

Н.В. Бондаренко

 

Приложение N 1
к приказу министерства образования
Приморского края
от "15" сентября 2020 N 23а-990

 

Программа
повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Приморского края (далее – Программа)

 

Общие положения

 

Оценка качества образования – это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку (получение данных о состоянии системы образования), но и управление качеством (реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования).

Оценка (или отметка) – характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка (или отметка) – определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки (отметки) подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.

Оценивание является неотъемлемой, одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Определить прогресс развития обучающегося возможно только на основании оценки результатов обучения. К сожалению, зачастую в школах оценивание проводится без должного внимания к обеспечению объективности оценки и анализу получаемых результатов.

Отсутствие системы объективного наблюдения за образовательными результатами не позволяет своевременно корректировать образовательный процесс, что приводит к ухудшению образовательных результатов.

Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:

– инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;

– вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее – ОО).

Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно связана с той управленческой практикой, которая распространена в системе образования Приморского края.

 

Цели, задачи и принципы Программы

 

Цели:

– повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;

– совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи:

– формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;

– выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению целей, определенных программой повышения объективности оценки образовательных результатов;

– создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;

– создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;

– определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

– содействие принятию обоснованных управленческих решений;

– оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;

– выделение ресурсов;

– обучение кадров.

Принципы, положенные в основу функционирования Программы:

– целостность;

– иерархичность;

– объективность;

– достоверность;

– полнота и системность;

– оперативность (своевременность);

– открытость, прозрачность, гласность;

– активного взаимодействия с внешней средой;

– непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки.

 

Основные мероприятия Программы

 

– организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур (далее – ОП) с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа;

– организация повышения квалификации учителей, в т.ч. по вопросам школьного оценивания;

– формирование программ оценочных процедур совместно с ОО с целью повышения заинтересованности ОО в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

– формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний;

– разъяснительная работа с муниципальными органами управления образованием (далее – МОУО);

– организация наблюдения при проведении оценочных процедур.

Меры административного воздействия МОУО к руководителям ОО, показывающим низкий уровень объективности ОП, применяются исключительно в случае отсутствия положительной динамики в течение 2-х лет.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов.

 

Индикаторы и показатели реализации

 

 

Показатель

Способ оценки

1.

Индекс неподтверждения медалистов

По данным ФИС ГИА и приема

2.

Индексы необъективности ВПР и ОГЭ

По данным ФИС ГИА и приема

3.

Индексы необъективности иных ОП

По данным региональной аналитической системы

4.

Наличие системы общественного наблюдения при проведении ОП

Экспертиза документации (в т.ч. протоколов общественного наблюдения)

 

Риски реализации

 

Преобладание административных методов обеспечения объективности оценки образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета "честной оценки" и развитием практики помощи и поддержки ОО с низкими результатами, может привести к обратному эффекту – усилению тенденций на закрытость и развитие латентных форм искажения результатов со стороны ОО.

 

Основные направления расходования финансовых средств:

 

– аналитическая работа в системе оценки качества образования (ОКО);

– создание и обслуживание технологической платформы для проведения комплексного анализа данных в системе образования;

– обеспечение выборочного контроля и перепроверок при проведении процедур ОКО.

 

Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов

 

Для повышения объективности оценки образовательных результатов муниципальным органом управления образованием (далее – МОУО) должны быть организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:

1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО.

2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Ответственным должностным лицом по реализации положений Программы на территории муниципального образования, формированию и реализации муниципального плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников (далее – Муниципальный план) является руководитель МОУО или уполномоченное им лицо (не ниже заместителя руководителя).

Муниципальный план формируется на каждый учебный год на основе Примерного плана (приложение N 2) с учетом результатов проведенных мониторингов и достигнутых результатов по итогам предыдущего учебного года.

Включаемые в Муниципальный план мероприятия не могут в полном объеме дублировать Примерный план и формируются с учетом контекстных данных ОО, а также причин и условий необъективности оценки образовательных результатов, подлежащих устранению.

Муниципальный план формируется в случае:

– отнесения хотя бы одной ОО муниципального образования к "низкому" или "среднему" уровню объективности оценки образовательных результатов,

– выявления на территории муниципального образования ОО с признаками необъективности результатов оценочной процедуры.

Региональным координатором по вопросам реализации Программы, формирования и реализации Муниципальных планов от министерства образования Приморского края является отдел по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования (далее – Региональный координатор).

Региональный координатор по конкретной оценочной процедуре определяется приказом министерства образования Приморского края (далее – Министерство).

Муниципальный план является основой для планирования внутришкольных мероприятий по повышению объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников (устранению причин необъективной оценки образовательных результатов).

 

1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО

Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий.

1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам:

– использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов;

– применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;

– привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;

– устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.

Условие отсутствия конфликта интересов означает, в т.ч., необходимость соблюдения следующих требований:

– в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре;

– учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;

– родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО, не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;

– проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию;

– привлечение к проверке работ специально созданных межшкольных предметных комиссий, муниципальных предметных комиссий.

Ответственными должностными лицами за обеспечение объективности образовательных результатов в образовательной организации являются:

– руководитель МОУО,

– муниципальный координатор (куратор) проведения оценочной процедуры,

– руководитель ОО.

2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры.

Контроль может, в том числе, осуществляться посредством:

– привлечения независимых общественных наблюдателей;

– выезда в пункты проведения представителей МОУО и Министерства;

– организации видеонаблюдения.

 

2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО

Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры федерального или регионального уровня может осуществляться аналитическими методами, с использованием:

– оценки доверительного интервала среднего балла для ОО относительно группы ОО из данного региона;

– оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО;

– сравнения результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных;

– сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных.

Контрольная выборка включает те ОО, в которых обеспечено присутствие независимых наблюдателей на всех стадиях проведения (не менее 100 ОО), ее формирование возможно только в случае проведения массовых оценочных процедур, например, всероссийского и регионального уровней. При использовании статистических методов выявления ОО с необъективными результатами может быть применен кластерный подход.

Признаком необъективности текущего оценивания образовательных результатов в ОО может также служить, например, наличие выпускников ОО, получивших медали, и имеющих низкие результаты ЕГЭ.

Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры осуществляется в ходе мониторинга показателей системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (далее – Мониторинг).

Показатели для Мониторинга разрабатываются Региональным координатором и утверждаются приказом Министерства.

Оператором проведения Мониторинга показателей системы объективности процедур федерального и регионального уровня является ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (далее – Оператор).

Периодичность проведения Мониторинга на определенный учебный год устанавливается приказом Министерства.

Результаты мониторинга (аналитические справки, отчеты) размещаются на официальном интернет-сайте Оператора и доводятся соответствующими сопроводительными документами до следующих заинтересованных лиц:

– Регионального координатора,

– МОУО,

– ОО с необъективными результатами оценочной процедуры.

Ответственным должностным лицом за организацию профилактической работы с ОО с необъективными результатами оценочной процедуры и ее эффективность является руководитель МОУО или уполномоченное им лицо (не ниже заместителя руководителя).

Необходимые меры профилактического характера по работе с ОО с необъективными результатами оценочной процедуры и ОО с "низким" уровнем объективности оценки образовательных результатов разрабатываются МОУО с учетом контекстных данных и отражаются в Муниципальном плане.

В преамбуле Муниципального плана отражаются контекстные данные ОО, а также выявленные причины и условия, способствующие необъективности оценки образовательных результатов, подлежащие устранению.

Проекты Муниципальных планов и отчетов об их исполнении (в т.ч. периодические) предоставляются Региональному координатору в установленные им сроки и подлежат последующему согласованию:

– с Региональным координатором,

– с отделом общего образования Министерства.

При наличии замечаний вышеуказанные документы подлежат возврату, доработке и повторному предоставлению.

ОО с необъективными результатами оценочной процедуры, ОО и МОУО с "низким" уровнем объективности оценки образовательных результатов включаются Региональным координатором в планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и их должностных лиц на следующий календарный год.

В отношении таких ОО проводится комплексная проверка (одновременно по трем видам контроля (надзора) – федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования, лицензионный контроль).

В случае повторного включения на протяжении 2-ух лет этой же ОО в список ОО с необъективными результатами оценочной процедуры МОУО принимаются меры административного и дисциплинарного реагирования, в т.ч. решения о перестановке кадров.

Организация и проведение мониторингов объективности оценочных процедур муниципального уровня осуществляются МОУО. При этом, используются единые показатели объективности (необъективности), разработанные Региональным координатором.

В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в конкретной ОО рекомендуется следующий порядок действий МОУО:

– осуществить перепроверку результатов;

– в случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении данной ОО.

 

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:

– реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.;

– применение мер административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

– использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога;

– повышение заинтересованности ОО в использовании объективных результатов оценочных процедур;

– проведение разъяснительной работы с руководителями ОО, обучающимися и родительской общественностью по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся занимает одно из решающих мест в решении проблем каждой ОО. Желательно получить в лице родителей (законных представителей) единомышленников, понимающих стоящие перед ОО задачи, и соратников, готовых решать эти задачи вместе с администрацией и педагогическим коллективом. Участие родителей (законных представителей) может в значительной степени ускорить проводимые процессы модернизации и перестройки работы конкретной школы, направленные на преодоление низких (или необъективных) образовательных результатов.

Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению педагогами трудовой функции "по объективной оценке знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей".

Элементами такой системы в ОО являются, в том числе:

– положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;

– система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает администрация ОО;

– принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;

– непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;

– проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.

Ответственными должностными лицами за формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов являются:

– руководитель МОУО,

– руководитель ОО.

 

Приложение N 2
к приказу министерства образования
Приморского края
от "15" сентября 2020 N 23а-990

 

Примерный план
мероприятий ("дорожная карта") по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников на ___/___ учебный год
(рекомендуется для использования в работе образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием городских округов/муниципальных районов Приморского края)

20___ год

 

Принятые сокращения:

– МОУО – муниципальные органы управления образованием,

– ОО – образовательные организации,

– ОП – оценочная процедура,

– ВПР – Всероссийские проверочные работы,

– ВсОШ – Всероссийская олимпиада школьников.

 

N п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

1

2

3

4

1.

Анализ результатов процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

1.1.

Изучение результатов мониторингов объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников федерального и регионального уровней, проведенных в предшествующем периоде (за 1-3 года).

июнь-август

МОУО

1.2.

Изучение списка ОО, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности оценки качества образования ("низкий" и "средний" уровни), сформированного за предшествующий период.

1.3.

Изучение списка ОО с выявленными признаками необъективности результатов ОП, сформированного за предшествующий период.

1.4.

Сравнение результатов ОО, включенных в списки, с результатами ОО c идентичными контекстными данными.

1.5.

Проведение собеседования с руководителями ОО, включенными в списки (п. 1.2., 1.3. Плана).

август

2.

Выявление причин и условий, способствующих необъективности оценочных процедур

2.1.

Организация выездов в ОО, включенные в списки (п. 1.2., 1.3. Плана).

по утвержденному графику

МОУО

2.2.

Выявление и анализ причин необъективности ОП и (или) их результатов по каждой OO, включенной в списки (п. 1.2., 1.3. Плана).

сентябрь

МОУО ОО

2.3.

Выявление и анализ условий, способствующих необъективности ОП в конкретной ОО (как субъективного, так и объективного характера).

сентябрь, повторно – после каждой ОП

МОУО ОО

2.4.

Проведение анализа результатов диагностики профессиональных затруднений учителей и мониторинга потребности повышения квалификации педагогических кадров ОО.

октябрь

МОУО ОО

3.

Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам объективности образовательных результатов

3.1.

Формирование заявки на организацию проведения курсов повышения квалификации для административных команд ОО, в т.ч. по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования, обеспечения объективности оценивания.

октябрь

МОУО

3.2.

Направление на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в экспертной деятельности, а также руководителей и учителей ОО по вопросам оценивания результатов ВПР и иных ОП.

согласно графику

МОУО

3.3.

Формирование плана организации проведения выездных семинаров (совещаний) для административных команд ОО, в т.ч. по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования.

сентябрь – октябрь

МОУО

3.4.

Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов ОП на совещаниях с руководителями ОО.

по плану совещаний

МОУО

3.5.

Обеспечение участия руководящих и педагогических работников в вебинарах и семинарах по организации подготовки к проведению ОП и ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов.

постоянно

МОУО ОО

3.6.

Обеспечение участия учителей – экспертов в работе предметных комиссий, в выборочной перепроверке работ участников ОП.

в соответствии с графиком проведения ОП

МОУО ОО

3.7.

Трансляция передового опыта работы педагогов муниципального образования по использованию современных технологий и механизмов оценивания, повышающих объективность и достоверность результатов.

по мере формирования

МОУО ОО

3.8.

Совершенствование единых требований оценивания устных и письменных ответов обучающихся.

постоянно

МОУО ОО

3.9.

Анализ и корректировка планов работы муниципальных и школьных методических объединений. Помощь методическим объединениям в выборе эффективных форм работы по изучению системы оценивания результатов ОП.

по мере необходимости

МОУО ОО

3.10.

Организация тренингов по освоению норм критериального оценивания при проведении проверок работ участников ОП экспертами муниципальных комиссий, в т.ч. при проведении муниципальных диагностических работ.

постоянно при подготовке к проведению ОП

МОУО ОО

3.11.

Проведение обучения специалистов ОО, ответственных за организацию и технологию проведения конкретной ОП.

постоянно при подготовке к проведению ОП

МОУО ОО

3.12.

Организация контроля за эффективностью осуществления внутришкольного обучения и самообразования учителей в ОО.

постоянно

МОУО ОО

4.

Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся

4.1.

Формирование контрольной группы ОО при проведении ОП для дальнейшего анализа объективности проведения ОП.

по результатам ОП

МОУО

4.2.

Осуществление шкалирования для оценивания результатов ОП.

на следующий день после ОП

Метод объединения

4.3.

Обеспечение проведения проверки работ независимыми экспертами – школьными предметными комиссиями, межшкольными предметными комиссиями, муниципальными предметными комиссиями.

постоянно при проведении ОП

МОУО ОО

4.4.

Формирование и обучение корпуса независимых (общественных) наблюдателей при проведении ВПР и иных ОП.

постоянно

МОУО ОО

4.5.

Проведение заседаний школьных и муниципальных методических объединений учителей-предметников по результатам анализа ВПР и иных ОП.

в течение месяца после завершения анализа

МОУО ОО

4.6.

Проведение анализа эффективности работы методических служб (объединений) по повышению объективности оценки образовательных результатов

не реже 1 раза в полугодие

МОУО

4.7.

Организация внутришкольного контроля за качеством преподавания предметов в ОО с выявленными признаками необъективности результатов ОП

постоянно

МОУО ОО

4.8.

Организация проведения выборочной перепроверки работ участников школьного этапа ВсОШ, региональных и муниципальных олимпиад при наличии результатов, значительно отличающихся от средних результатов

по мере необходимости

МОУО

4.9.

Обеспечение соблюдения всех положений и регламентов, регулирующих ОП.

постоянно

МОУО ОО

4.10.

Обеспечение общественного наблюдения в каждой ОО при проведении ВПР, иных ОП и ВсОШ.

постоянно

МОУО ОО

4.11.

Сопровождение ОО, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения процедур ("низкий" и "средний" уровни), ОО с выявленными признаками необъективности результатов ОП:

– присутствие специалистов МОУО при проведении ОП;

– обеспечение перекрёстного общественного наблюдения при проведении ВПР;

– анализ деятельности ОО по проведению ОП.

постоянно период ВПР

июль – август

МОУО

5.

Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

5.1.

Реализация программы помощи ОО с низкими образовательными результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса.

постоянно

МОУО

5.2.

Мониторинг применения мер административного воздействия МОУО к руководителям ОО, показывающим низкие результаты ОП (только в случае отсутствия положительной динамики в результатах в течение 2-х лет).

январь, июль

МОУО

5.3.

Мониторинг добровольного использования педагогами результатов, показанных его учениками, для оценки результативности своей деятельности.

январь, июль

МОУО ОО

5.4.

Включение в критерии эффективности деятельности руководителей ОО показателя "объективность проведения ОП" и проведение соответствующего мониторинга (определение динамики заинтересованности ОО в использовании объективных результатов ОП).

ежегодно

МОУО

5.5.

Организация и проведение разъяснительной работы с руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.

не реже 1 раза в квартал

МОУО

5.6.

Организация и проведение разъяснительной работы с обучающимися по вопросам процедур проведения ОП и формирования позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

постоянно

ОО

5.7.

Организация и проведение разъяснительной работы с родительской общественностью по вопросам процедур проведения ОП и формирования позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

постоянно

МОУО ОО

5.8.

Организация периодического посещения уроков представителями родительской общественности

по мере необходимости

ОО

5.9.

Проведение анализа уровня удовлетворенности участников образовательных отношений состоянием объективности оценки образовательных результатов в ОО

ежегодно

МОУО ОО

 

Примечание:

в графе 4 указываются ФИО конкретных должностных лиц (представителей МОУО и ОО), ответственных за реализацию определенного мероприятия.