Приказ Министерства образования Приморского края от 16 ноября 2020 г. N 1198-а
"Об утверждении Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных министерству образования Приморского края, включенных в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 27 апреля 2016 года N 168-па "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения, включенного в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края" приказываю:
1. Утвердить Единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных министерству образования Приморского края, включенных в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра образования Приморского края |
И.О. Бушманова |
Утверждено
приказом министерства
образования Приморского края
от "16" ноября 2020 года N 1198-а
Единая методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных министерству образования Приморского края, включенных в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных министерству образования Приморского края, включенных в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края (далее соответственно – конкурсы, руководители).
1.2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации, допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты).
II. Подготовка к проведению конкурсов
2.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных процедур.
2.2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки.
2.3. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется в соответствии с методами и критериями оценки согласно разделу 4 настоящей методики.
2.4. Методы оценки позволяют оценить профессиональные и личностные качества кандидата.
2.4. В методике оценки определен максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания, процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
2.5. При подготовке к проведению конкурсов отделом организационно-правового и кадрового обеспечения министерства образования Приморского края уточняется участие в составе конкурсной комиссии независимых экспертов, а также выбор конкурсных процедур.
III. Объявление конкурса и срок приема документов
3.1. На официальном сайте Правительства Приморского края и министерства образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе).
3.2. Срок приема документов – 21 рабочий день со дня размещения объявления о конкурсе на официальном сайте.
3.3. Заявление о допуске к участию в конкурсе и документы кандидатом на должность предоставляются лично по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, каб. 511 или направляются посредством услуг почтовой связи по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, министерство образования Приморского края, каб. 511.
3.4. Оригиналы документов, копии которых направлены с использованием услуг почтовой связи, представляются лично секретарю конкурсной комиссии кандидатом на замещение должности руководителя краевого государственного учреждения, подведомственного министерству образования Приморского края, включенного в Реестр организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края, утвержденный Правительством Приморского края, по прибытии на конкурс.
IV. Методы и критерии оценивания конкурсных процедур
4.1. Конкурс проводится в один этап и предусматривает не менее двух из трех форм конкурсной процедуры в виде:
– тестирования;
– презентации программы развития учреждения;
– индивидуального собеседования.
4.2. Конкурсная процедура в виде тестирования проводится на бумажном носителе или с использованием автоматизированной системы тестирования.
Цель – определение профессионального уровня кандидата по пяти основным блокам:
– государственная политика в сфере образования – определение компетентности кандидата на должность руководителя в реализации государственной образовательной политики, умения сопоставлять приоритеты развития государственной образовательной политики и реальной образовательной практики;
– правовые основы управления образовательной организацией – определение компетентности кандидата в правовом регулировании деятельности образовательных учреждений, готовность применения правовых знаний в процессе принятия управленческих решений;
– финансово-экономические основы управления образовательной организацией – определение компетентности кандидата в реализации современных моделей финансирования образования, новых подходов к оплате труда педагогических работников с учетом всех видов выполняемой ими работы;
– деловое администрирование – определение компетентности кандидата в эффективности управления образовательным учреждением, ролевой функции менеджера образования;
– современные образовательные технологии – определение компетентности кандидата в современных педагогических технологиях, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
Тестирование проводится в течение 40 минут и включает в себя 25 вопросов – по пять из каждого блока.
Каждый кандидат имеет право пройти тест только один раз.
По истечении 40 минут процедура тестирования завершается.
По окончании тестирования заполняется оценочный лист в соответствии с приложением N 1.
По итогам тестирования кандидат должен набрать не менее 15 баллов.
4.3. Конкурсная процедура в виде презентации программы развития учреждения.
Цель – оценка профессиональных возможностей кандидата по стратегическому планирования деятельности образовательного учреждения
Презентация концепции развития учреждения представляет собой электронный проект в формате Power Point.
Проект должен содержать следующие разделы:
– тема проекта;
– разработчик проекта;
– аналитическое обоснование актуальности проекта;
– цель проекта;
– планируемые результаты;
– мероприятия по решению проектных задач, в т.ч. сетевой график реализации проекта;
– необходимый ресурс для реализации проекта, в т.ч. бюджет проекта с указанием объемов и источников финансирования;
– риски реализации проекта и пути их преодоления.
Количество слайдов – не более 15.
Время, отведенное на презентацию проекта, – не более 15 минут.
Критерии оценивания:
– актуальность – ориентация программы на решение наиболее значимых проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития;
– прогностичность – отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к образовательному учреждению и изменений в условиях его деятельности;
– рациональность – наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект;
– реалистичность – соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами;
– целостность – полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними;
– контролируемость – качество программы по определению конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющее проверять реально полученные результаты на их соответствие целям;
– чувствительность к сбоям – свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного.
Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе:
– критерий не представлен |
– 0 баллов; |
– критерий представлен частично |
– 1 балл; |
– критерий представлен на допустимом уровне |
– 2 балла; |
– критерий представлен полностью |
– 3 балла; |
По окончании презентации члены конкурсной комиссии заполняют оценочный лист в соответствии с приложением N 2.
По итогам презентации кандидат должен набрать не менее 14 баллов.
4.4. Конкурсная процедура в виде индивидуального собеседования.
Цель – оценка профессиональных качеств кандидатов, которая заключается в устных ответах на вопросы по основным темам,
Индивидуальное собеседование с кандидатом проводит комиссия.
Индивидуальное собеседование состоит не менее чем из пяти вопросов.
Время собеседования – не более 30 минут.
Каждый вопрос оценивается по следующим критериям:
ответ неверный или отсутствует |
– 0 баллов; |
ответ не отражает сути вопроса |
– 1 балл; |
ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности |
– 2 балла; |
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
– 3 балла. |
По окончании индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии заполняют оценочный лист в соответствии с приложением N 3.
Собеседование считается пройденным, если количество баллов составляет не менее 70% от максимального количества баллов, которые возможно набрать.
4.5. При подведении итогов победителем признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех запланированных конкурсных процедур.
4.6. В случае если по итогам конкурсных процедур кандидаты имеют одинаковое количество баллов, проводится голосование членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.7. Конкурсной комиссией могут рекомендоваться в кадровый резерв кандидаты, набравшие не менее 50 процентов максимального балла.
Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных министерству образования Приморского края, оформляется в письменной форме.
Приложение N 1
к Единой методике проведения
конкурсов на замещение
вакантных должностей
Оценочный лист
конкурсной процедуры в форме тестирования
|
фамилия, имя, отчество кандидата |
|
наименование организации, на должность руководителя которой претендует кандидат |
Номер вопроса |
Вопрос |
Количество баллов |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25. |
|
|
Итого |
|
Приложение N 2
к Единой методике проведения
конкурсов на замещение
вакантных должностей
Оценочный лист
конкурсной процедуры в форме презентации программы развития учреждения
|
фамилия, имя, отчество кандидата |
|
наименование организации, на должность руководителя которой претендует кандидат |
Наименование критерия |
Раскрытие критерия |
Количество баллов |
Актуальность |
ориентация программы на решение наиболее значимых проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития |
|
Прогностичность |
отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к образовательному учреждению и изменений в условиях его деятельности |
|
Рациональность |
наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект |
|
Реалистичность |
соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами |
|
Целостность |
полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними |
|
Контролируемость |
качество программы по определению конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющее проверять реально полученные результаты на их соответствие целям |
|
Чувствительность к сбоям |
свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного |
|
Итого |
|
Член конкурсной комиссии |
|
|
|
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество |
Приложение N 3
к Единой методике проведения
конкурсов на замещение
вакантных должностей
Оценочный лист
конкурсной процедуры в форме собеседования
|
фамилия, имя, отчество кандидата |
|
наименование организации, на должность руководителя которой претендует кандидат |
Вопрос 1.
Критерий оценки |
Оценка |
|
ответ неверный или отсутствует |
0 баллов |
|
ответ не отражает сути вопроса |
1 балл |
|
ответ достаточно полный, но содержит ошибки или неточности |
2 балла |
|
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
3 балла |
|
Вопрос 2.
Критерий оценки |
Оценка |
|
ответ неверный или отсутствует |
0 баллов |
|
ответ не отражает сути вопроса |
1 балл |
|
ответ достаточно полный, но содержит ошибки или неточности |
2 балла |
|
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
3 балла |
|
Вопрос 3.
Критерий оценки |
Оценка |
|
ответ неверный или отсутствует |
0 баллов |
|
ответ не отражает сути вопроса |
1 балл |
|
ответ достаточно полный, но содержит ошибки или неточности |
2 балла |
|
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
3 балла |
|
Вопрос 4.
Критерий оценки |
Оценка |
|
ответ неверный или отсутствует |
0 баллов |
|
ответ не отражает сути вопроса |
1 балл |
|
ответ достаточно полный, но содержит ошибки или неточности |
2 балла |
|
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
3 балла |
|
Вопрос 5.
Критерий оценки |
Оценка |
|
ответ неверный или отсутствует |
0 баллов |
|
ответ не отражает сути вопроса |
1 балл |
|
ответ достаточно полный, но содержит ошибки или неточности |
2 балла |
|
ответ полный, демонстрирующий глубокие знания кандидата по данному вопросу |
3 балла |
|
Результаты собеседования |
Общее количество баллов |
Итого |
|
Член конкурсной комиссии |
|
|
|
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество |