Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 230-МПА Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Владивостокского городского округа (с изменениями и дополнениями)

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 230-МПА
"Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Владивостокского городского округа"

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2022 г.

 

Принят Думой города Владивостока 30 сентября 2021 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Владивостокского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа".

1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Владивостокского городского округа (далее – муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденными муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

1.3. Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

Пункт 1.4 изменен с 2 ноября 2022 г. – Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 2 ноября 2022 г. N 13-МПА

См. предыдущую редакцию

1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Владивостока в лице следующих уполномоченных органов администрации города Владивостока: управления туризма и городской среды администрации города Владивостока; управления дорог администрации города Владивостока; управления охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока; управления градостроительства администрации города Владивостока; управления наружной рекламы и информации администрации города Владивостока; управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока; управления по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока; административно-территориального управления Ленинского района администрации города Владивостока; административно-территориального управления Первомайского района администрации города Владивостока; административно-территориального управления Первореченского района администрации города Владивостока; административно-территориального управления Фрунзенского района администрации города Владивостока, административно-территориального управления Советского района администрации города Владивостока; административно-территориального управления островных территорий администрации города Владивостока (далее – органы муниципального контроля).

1.5. От имени органов муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

руководители (заместители руководителей) органов муниципального контроля;

должностные лица органов муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспекторы).

1.6. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается органами муниципального контроля ежегодно.

3.2. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля:

актуализация перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля;

обобщение и размещение на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет практики осуществления муниципального контроля на территории Владивостокского городского округа с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;

размещение на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального контроля на территории Владивостокского городского округа;

объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование.

3.3.1. Органы муниципального контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Перечень сведений, подлежащих размещению на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет, устанавливается Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля с периодичностью не реже одного раза в год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет в срок не позднее 15 декабря текущего календарного года.

3.3.3. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.

Возражения направляются контролируемым лицом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением в соответствующий орган муниципального контроля либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения установленных требований способами.

Орган муниципального контроля в течение 30 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает возражение и направляет заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.3.4. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:

осуществление муниципального контроля;

ход осуществления контрольных мероприятий в отношении контролируемого лица;

график работы органов муниципального контроля;

иные вопросы, касающиеся проведения муниципального контроля.

 

4. Осуществление муниципального контроля

 

4.1. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка;

инспекционный визит;

выездное обследование;

наблюдение за соблюдением обязательных требований.

4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований).

Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.

4.3. Внеплановые контрольные мероприятия муниципального контроля проводятся путем совершения инспектором следующих контрольных мероприятий (действий):

документарная проверка;

выездная проверка.

4.3.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.3.2. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.4. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц в контрольный орган:

болезнь контролируемого лица, исключающая присутствие контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, подтвержденная медицинскими документами;

обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

 

5. Обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц

 

5.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):

решение о проведении контрольных мероприятий;

акты контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

5.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля может быть направлена:

главе города Владивостока;

заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему орган муниципального контроля;

начальнику органа муниципального контроля.

5.3. Досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.4. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля. В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм, срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, на 20 рабочих дней.

5.5. Форма и содержание жалобы, порядок рассмотрения жалобы устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

 

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу с 01.01.2022.

 

Глава города

К.В. Шестаков

 

г. Владивосток

08 октября 2021 года

N 230-МПА