Постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 г. N 674-пп
"О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае"
С изменениями и дополнениями от:
19 января, 11 апреля 2022 г., 17 февраля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора;
ключевой показатель регионального государственного строительного надзора в Приморском крае, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Положение изменено с 12 апреля 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 г. N 220-пп
Утверждено
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае
С изменениями и дополнениями от:
11 апреля 2022 г., 17 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Приморском крае (далее – региональный государственный строительный надзор).
1.2. Региональный государственного строительный надзор осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, является соблюдение:
соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
требования наличия разрешения на строительство;
требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, является соблюдение:
требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство;
исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – инспекция).
Пункт 1.7 изменен с 20 февраля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2023 г. N 109-пп
1.7. Должностными лицами, которые от имени инспекции вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
заместитель начальника отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
ведущий консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
ведущий специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу инспекции;
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу инспекции;
начальник отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
главный консультант отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
главный специалист-эксперт отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции;
ведущий специалист-эксперт отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются распоряжением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее – инспекторы).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель инспекции;
заместитель руководителя инспекции.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
1.10. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.12. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. При принятии инспекцией решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Перечень индикаторов риска утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного строительного контроля (надзора) инспекцией проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте инспекции и в средствах массовой информации.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной инспекция ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад).
Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается приказом руководителя инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://primorsky.ru/ в разделе "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Инспекции", "Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства" (далее – официальный сайт инспекции) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в инспекцию возражения.
В возражениях указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в течение пяти рабочих дней представить их в инспекцию.
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в инспекцию в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения.
Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которых направляет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекция осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) инспекции.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора, порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции, порядком подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
При консультировании с использованием телефонной связи инспектор в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, порядка обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц, порядка подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Консультирование с использованием телефонной связи не должно превышать 10 минут.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании инспекции. Инспектор, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность.
Принявший телефонный звонок инспектор при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо инспекции или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Инспекция осуществляет учет консультирований.
Пункт 3.7 изменен с 20 февраля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 17 февраля 2023 г. N 109-пп
3.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактические визиты проводятся инспекторами до завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
В течение пяти рабочих дней после завершения профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и место профилактического визита;
фамилии, имена, отчества инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) профилактический визит;
сведения о результатах проведения профилактического визита;
перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
подпись инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) профилактический визит.
К акту о проведении профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в инспекции.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – извещение о начале работ).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения
4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее – реестр).
4.3. Приказом руководителя (заместителя руководителя) назначаются инспекторы, ответственные за ведение реестра.
4.4. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
полное наименование юридического лица – технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
4.5. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) инспекции в течение пяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию извещения о начале работ.
4.6. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 – 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случаях, указанных в настоящем пункте, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
4.7. Изменения в реестр вносятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию сведений об изменении информации, указанной в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.8. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
4.9. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 – 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.10. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.11. О наступлении события, указанного в абзаце втором пункта 4.10 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения – истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
4.12. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) инспекции и не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248, – на бумажном носителе.
4.13. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
4.14. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) инспекции (далее – ответственный инспектор).
4.15. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в инспекцию в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
4.17. В случае получения инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
4.18. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
выборочный контроль;
рейдовый осмотр;
4.19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.20. Выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводятся инспекторами на основании заданий руководителя, заместителя руководителя инспекции.
4.21. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.
4.22. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного строительного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В рамках документарной проверки инспектор вправе запрашивать письменные объяснения.
Контролируемое лицо представляет инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры
4.23. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Инспектор вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.
Контролируемое лицо или его представитель представляют инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
Инспектор, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении инспекции и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.
Перечень документов, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в инспекцию. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Отбор проб (образцов) применяемых строительных материалов (изделий) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами.
Выборка проб (образцов) продукции (товаров) по количеству проб (образцов) должна обеспечивать принятие обоснованных решений о соответствии продукции (товаров) установленным требованиям.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемых лиц или их представителей с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 стать 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения инспекции.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Случаи обязательного использования видеозаписи при отборе проб (образцов) продукции (товаров) устанавливаются положением о виде контроля.
Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров) предоставляются контролируемому лицу, лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), в течение двадцати четырех часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции (товаров), с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров).
Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
4.28. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
V. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения
5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
5.2. При получении инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.4. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.
5.5. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, – на бумажном носителе.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
6.2. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее – информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, – на бумажном носителе.
6.3. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного инспекцией предписания.
6.4. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отношении объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее – итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
6.6. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
6.7. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в абзаце третьем пункта 4.10 настоящего Положения.
6.8. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются распоряжением инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, – на бумажном носителе.
6.9. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
6.10. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора, инспекцией после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
VII. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
7.1. Жалоба на решение инспекции, действие (бездействие) его должностных лиц подается в инспекцию и рассматривается руководителем инспекции в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VIII. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
8.2. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Перечень изменен с 12 апреля 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 г. N 220-пп
Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора
С изменениями и дополнениями от:
11 апреля 2022 г.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Приморского края устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ;
б) выявление в ходе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами несоответствия объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции которого не требуется разрешение на строительство, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выявление в ходе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами объекта, указанного в части 1 статьи 54 ГрК РФ, обладающего признаками объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции которого требуется разрешение на строительство, при отсутствии информации о выданном разрешении на строительство, направляемой в инспекцию в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ;
г) ненаправление контролируемым лицом в инспекцию извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в течение восьми месяцев при условии отсутствия в инспекции информации от застройщика или технического заказчика о принятии решения о консервации объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 ГрК РФ, при приостановлении его строительства, реконструкции на срок более шести месяцев в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства";
д) выявление в ходе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на объекте капитального строительства, указанном в части 1 статьи 54 ГрК РФ, признаков эксплуатации объекта капитального строительства при отсутствии информации о вводе объекта в эксплуатацию, направляемой в инспекцию в соответствии с частью 13 статьи 55 ГрК РФ;
е) непредставление в инспекцию застройщиком (техническим заказчиком) извещения о начале строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (при наличии поступившей в адрес инспекции копии разрешения на строительство в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ) в течение 30 дней с даты поступления указанной копии разрешения на строительство.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 674-пп
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора в Приморском крае, его целевые значения и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора в Приморском крае |
|||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Количество аварий и пожаров на объектах капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, вследствие установленного судом ненадлежащего проведения надзорных мероприятий, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора в Приморском крае |
|||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; |
||||||
2.5. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; |
||||||
2.6. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
||||||
2.7. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.8. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
||||||
2.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |