Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства образования Приморского края от 22 декабря 2020 г. N 23а-1350 Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы

Приказ Министерства образования Приморского края от 22 декабря 2020 г. N 23а-1350
"Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы"

 

С целью совершенствования региональных механизмов управления качеством образования, формирования общих подходов к проведению оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях, повышения объективности оценочных процедур и обеспечения прозрачности их результатов, в соответствии с методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации:

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы (далее – Концепция).

2. ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (Сергиевич А.А.) обеспечить:

2.1. выполнение в полном объеме комплекса мониторинговых исследований и оценочных процедур качества образования по направлениям "Система оценки качества обучающихся", "Система работы со школами с неблагоприятных социальных условиях", "Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся", "Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников", "Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона", "Система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников", "Система организации воспитания и социализации обучающихся" (Приложения NN 1-2, 4-8 к Концепции);

2.2. проведение содержательного анализа результатов мониторингов/оценочных процедур, подготовку аналитических материалов и разработку адресных рекомендаций, размещение информационно-аналитических материалов на официальном сайте ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" в течение 30 дней со дня окончания мониторинговых исследований или оценочных процедур качества образования;

2.3. принятие управленческих решений о внесении содержательных изменений в образовательные программы дополнительного профессионального образования с целью ликвидации выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих работников системы образования Приморского края.

3. ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" (Харлан А.А.) обеспечить:

3.1. выполнение в полном объеме комплекса мониторинговых исследований по направлению "Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" (Приложение N 3 к Концепции);

3.2. проведение содержательного анализа результатов мониторингов, подготовку аналитических материалов и разработку адресных рекомендаций, размещение информационно-аналитических материалов на официальном сайте ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" в течение 30 дней со дня окончания мониторинговых исследований.

4. Начальникам отделов министерства образования Приморского края (Моргунова И.Е., Гришина Н.С., Бик Е.В., Пермякова О.В., Кузнецов Д.В., Нечаева О.Ю.) обеспечить оказание содействия ответственным исполнителям в реализации мероприятий, предусмотренных пп. 2, 3 настоящего приказа, в части отнесенных к функциям отделов полномочий.

5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

5.1. руководствоваться положениями настоящей Концепции для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования;

5.2. использовать в работе аналитические материалы по результатам проведенных мониторинговых исследований или оценочных процедур качества образования;

5.3. применять адресные рекомендации для внесения корректировок в муниципальные программы/планы работы по повышению качества образования и принятия управленческих решений.

6. Начальнику отдела информационного и материально-технического обеспечения министерства образования Приморского края (Михайлова Е.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства образования Приморского края не позднее двух дней со дня его подписания.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Приморского края М.В. Шкуратскую.

 

Заместитель председателя Правительства Приморского края –
министр образования Приморского края

Н.В. Бондаренко

 

Утверждаю
Заместитель председателя
правительства Приморского края –
министр образования Приморского края
___________________ Н.В. Бондаренко
"___" _____________ 2020 года

 

Концепция
региональной системы оценки качества образования Приморского края на 2021-2023 годы

 

Введение

 

Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин "качество образования" нормативно закреплен в Федеральном законе от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.

В рамках одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации реализация единой системы оценки качества образования (далее – ЕСОКО) выделяется отдельной задачей. В рамках ЕСОКО создается региональная система оценки качества образования Приморского края (далее – РСОКО ПК).

В условиях большого количества обязательных оценочных процедур важнейшим стратегическим направлением РСОКО ПК является переход от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования через обеспечение объективности и достоверности информации, полученной в ходе оценочных процедур и системное использование всех результатов оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях.

Нормативным основанием для разработки Концепции РСОКО ПК являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219;

– Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;

– иные документы, регламентирующие деятельность в области образования.

Разрабатываемые в рамках реализации настоящей Концепции нормативно-правовые документы и регламенты должны определять статус и полномочия всех субъектов РСОКО ПК; разграничивать полномочия по уровням в вопросах осуществления процедур оценки качества и принятия управленческих решений; закреплять процедуры и сроки оценки качества образования; определять процедуры сбора, хранения и публикации данных о качестве образования, порядок доступа заинтересованных организаций к этим процедурам и результатам; регламентировать процедуры апробации и стандартизации инструментария оценки качества образования; регламентировать процедуру общественной оценки качества образования в Приморском крае.

Существенными ресурсами для организации мероприятий по оценке качества образования в Приморском крае будут являться:

– АИС "Приморский край. Образование", включая модуль "МСОКО";

– Федеральная информационная система оценки качества образования (далее – ФИС ОКО);

– ресурсы проекта "Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализуемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и ФБНУ "Федеральный институт оценки качества образования".

 

1. Основные положения РСОКО ПК

 

1.1. Ключевые понятия:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества образования – оценка образовательных достижений обучающихся и воспитанников, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальных систем образования и всей образовательной системы Приморского края.

Механизмы оценки качества образования – совокупность принятых и осуществляемых в образовательной системе процедур оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальных систем образования и всей образовательной системы Приморского края.

Процедуры оценки качества образования – официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальных систем образования и всей образовательной системы Приморского края.

РСОКО ПК – совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, механизмов и процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально – методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальных систем образования и всей образовательной системы Приморского края.

1.2. Цель, задачи и принципы РСОКО ПК.

Основная цель РСОКО ПК – получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в Приморском крае.

Основные задачи РСОКО ПК:

– формирование единых подходов к оценке качества образования в Приморском крае в рамках ЕСОКО и с учетом региональных потребностей;

– создание системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;

– разработка, формирование и внедрение критериальной базы для осуществления оценочных и аналитических процедур на разных уровнях оценивания: уровень индивидуальных достижений обучающихся, уровень руководящих и педагогических работников образования, уровень деятельности образовательных организаций, уровни муниципальных и региональной систем образования;

– развитие самооценки, внутренней, внешней, независимой форм оценки качества образования;

– формирование и развитие регионального экспертного сообщества, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области оценки качества образования (педагогических измерений);

– обеспечение информирования заинтересованных сторон о тенденциях изменения качества образования Приморского края.

В основу функционирования РСОКО ПК положены следующие принципы:

– прозрачность процедур оценки качества и их результатов; объективность, достоверность, полнота и системность информации;

– функциональное единство РСОКО ПК на различных уровнях при возможном разнообразии организационно-технических решений;

– применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

– сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества;

– ориентация на потребности и интересы обучающихся. Это означает необходимость соотнесения результатов оценки качества образования с потребностями и способностями обучающихся. Используемые критерии качества образования должны стимулировать развитие образовательных методик, технологий и управленческих механизмов, ориентированных на наиболее полный учет организациями системы образования потребностей и интересов обучающихся, на повышение возможностей для их самореализации;

– ориентация на ФГОС, устанавливающие требования к базовым компонентам образовательной деятельности – условиям, программам и результатам образования. ФГОС направлены на формирование единого образовательного пространства в Российской Федерации, что предполагает формирование единых требований к результатам обучения всех школьников страны;

– ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности;

– ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS и PISA в качестве примеров воплощения практики международных исследований качества подготовки обучающихся;

– корректное использования результатов оценки для стимулирования развития образования в Приморском крае.

1.3. Механизмы достижения поставленных целей:

– разработка нормативной базы РСОКО ПК (настоящей Концепции, регламентов, порядков, положений в соответствии с актуальными задачами);

– выстраивание структуры запросов, сбора и анализа статистических данных и мониторинговых исследований на основе утвержденных оценочных процедур, включая цели, показатели, критерии, методы сбора информации, алгоритмы и технологии проведения оценочных процедур, в том числе с использованием ресурсов модуля "МСОКО" АИС "Приморский край. Образование";

– оснащение инфраструктуры РСОКО ПК (кадровое, материально-техническое и программно-методическое);

– выработка на основе полученных данных предложений и методических рекомендаций по дальнейшему развитию системы образования в Приморском крае.

1.4. Предполагаемые результаты развития РСОКО ПК.

В соответствии с поставленными целями предполагается достижение следующих результатов:

– эффективное функционирование РСОКО ПК в рамках ЕСОКО;

– своевременное реагирование региональной системы образования на изменяющийся характер вызовов общества к образованию;

– эффективное использование банка данных о состоянии регионального образования для принятия обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышения управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирования развития образовательных организаций;

– функционирование системы многоуровневого мониторинга качества образования в Приморском крае;

– функционирование единой информационно-образовательной среды, способствующей повышению уровня информированности и образованности потребителей образовательных услуг;

– кадровая обеспеченность РСОКО ПК в соответствии и требованиями профессиональных и образовательных стандартов.

1.5. Потребители результатов деятельности РСОКО ПК:

– органы государственной власти Приморского края – органы законодательной, исполнительной, судебной власти;

– производственные структуры Приморского края – государственные и бизнес-структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.;

– общественные структуры Приморского края – политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.;

– отдельные граждане, интересы которых могут быть представлены также семьей, производством (работодателями) и государством;

– система образования Приморского края – образовательные организации, их сети и органы управления образованием.

 

2. Модель региональной системы оценки качества образования Приморского края

 

2.1. Направления реализации РСОКО ПК:

– система оценки качества подготовки обучающихся;

– система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

– система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

– система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

– система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;

– система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Приморского края;

– система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников;

– система организации воспитания и социализации обучающихся.

2.2. Основные уровни оценивания:

– индивидуальный уровень обучающегося/воспитанника (индивидуальные образовательные достижения обучающихся/воспитанников, динамика показателей их развития);

– уровень педагогических и руководящих работников (профессиональная компетентность/профессиональные дефициты, влияние личных профессиональных достижений на образовательный результат обучающихся/воспитанников);

– уровень образовательной организации (уровень образовательных результатов и их динамика; качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья обучающихся/воспитанников; эффективность управленческих решений руководителя; уровень методической работы в образовательной организации; наличие и функционирование внутришкольной системы оценки качества образования);

– муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных организаций; система оценки эффективности руководителей образовательных организаций муниципалитета; система работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включая превентивную работу; работа муниципальных методических служб; система контроля за качеством повышения квалификации педагогических работников муниципалитета);

– региональный уровень (сравнительная оценка и динамика уровня достижения муниципальных систем образования, обеспечение доступности качественных образовательных услуг; региональная система оценки качества подготовки обучающихся; региональная система работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; региональная система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Приморского края; региональная система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Приморского края; региональная система методической работы).

2.3. Процедуры оценивания РСОКО ПК:

– мониторинговые исследования систем, указанных в п. 2.1.;

– диагностические работы для обучающихся;

– независимая оценка качества образования в Приморском крае.

2.4. Продукты РСОКО ПК.

Базы данных:

– результатов государственной итоговой аттестации выпускников, региональных, всероссийских, национальных и международных исследований качества образования;

– результатов муниципальных, региональных, зональных и российских предметных олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований, проектно-исследовательских работ обучающихся;

– контингента обучающихся, данных об организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы;

– индивидуальных учебных достижений обучающихся, результатах освоения образовательной программы в каждом классе, в каждой образовательной организации, в каждом муниципальном образовании и регионе в целом;

– результатов муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

– результатов мониторинговых исследований и диагностических работ, проводимых в рамках РСОКО ПК;

– результатов процедур лицензирования и аккредитации, федерального государственного контроля качества образования;

– результатов независимой оценки качества образования в Приморском крае.

Данные в виде экспертных заключений и аналитических справок:

– внешних оценочных процедур;

– данные специальных мониторинговых исследований;

– оценка общественного мнения по информации референтных групп, СМИ и др.

2.5. Организационно-функциональная схема РСОКО ПК.

Организационная структура РСОКО ПК включает в себя:

– министерство образования Приморского края;

– государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования";

– органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

– образовательные организации;

– общественные институты.

Функции министерства образования Приморского края:

– проводит единую государственную политику в области оценки качества образования в Приморском крае;

– определяет и осуществляет региональную политику, стратегию и тактику развития системы образования Приморского края с учетом результатов оценочных процедур;

– координирует деятельность образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием в области оценки качества образования;

– обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации на территории Приморского края;

– организует проведение аттестации педагогических работников всех образовательных организаций и руководящих работников государственных образовательных организаций;

– организует проведение независимой оценки качества образования в Приморском крае;

– осуществляет переданные полномочия РФ по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности;

– осуществляет переданные полномочия РФ по федеральному государственному контролю качества образования;

– организует формирование и ведение региональных информационных систем оценки качества образования;

– организует выявление информационных запросов различных заинтересованных групп потребителей РСОКО;

– организует подготовку решений по использованию результатов мониторинговых исследований и оценочных процедур в Приморском крае.

Функции государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования":

– участвует в формировании единых концептуальных подходов к оценке качества образования в Приморском крае;

– осуществляет организационно-техническое, информационно-аналитическое сопровождение мониторинговых и оценочных процедур качества образования в Приморском крае;

– осуществляет организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в Приморском крае;

– организует подготовку измерителей и технологий, используемых при проведении оценки качества образования, формирует банк контрольно – измерительных материалов;

– осуществляет автоматизацию процессов оценки качества образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях;

– участвует в разработке критериальной базы РСОКО ПК;

– обеспечивает повышение квалификации педагогических работников, экспертного сообщества по вопросам оценочных процедур в образовании;

– участвует в проведении содержательного анализа результатов мониторинговых и оценочных процедур качества образования;

– организует подготовку аналитических материалов о состоянии образования в Приморском крае и адресных рекомендаций по результатам мониторинговых и оценочных процедур качества образования, обеспечивает данной информацией всех заинтересованных потребителей результатов РСОКО ПК;

– разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки качества образования;

– участвует в организации и проведении региональных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Приморском крае.

Функции государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края":

– участвует в формировании единых концептуальных подходов к оценке качества образования в Приморском крае;

– осуществляет организационно-техническое, информационно-аналитическое сопровождение мониторинговых процедур оценки качества образования в Приморском крае;

– организует подготовку измерителей и технологий, используемых при проведении оценки качества образования, формирует банк контрольно-измерительных материалов;

– осуществляет автоматизацию процессов оценки качества образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях;

– участвует в разработке критериальной базы РСОКО ПК;

– формирует предложения по повышению квалификации педагогических работников, экспертного сообщества по вопросам оценочных процедур в образовании;

– участвует в проведении содержательного анализа результатов мониторинговых процедур оценки качества образования;

– организует подготовку аналитических материалов о состоянии образования в Приморском крае и адресных рекомендаций по результатам мониторинговых процедур оценки качества образования, обеспечивает данной информацией всех заинтересованных потребителей результатов РСОКО ПК;

– разрабатывает методические рекомендации по развитию системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на основе результатов оценки качества образования;

– участвует в организации и проведении региональных совещаний, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития системы дополнительного образования детей в Приморском крае.

Функции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

– участвуют в реализации единых концептуальных подходов к оценке качества образования в Приморском крае;

– обеспечивают организацию и контроль проведения мониторинговых и оценочных процедур в муниципальном образовании;

– принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования (в том числе на основе адресных рекомендаций);

– организуют проведение аттестации руководящих работников муниципальных образовательных организаций;

– участвуют в работе региональных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Приморском крае;

– организуют и проводят муниципальные совещания, научно-практические конференции, форумы, конкурсы, семинары по актуальным вопросам развития образования в муниципальном образовании.

Функции образовательных организаций:

– участвуют в реализации единых концептуальных подходов к оценке качества образования в Приморском крае;

– обеспечивают качественное и объективное проведение мониторинговых и оценочных процедур в образовательной организации;

– принимают и реализуют управленческие решения по результатам оценки качества образования (в том числе на основе адресных рекомендаций);

– участвуют в работе региональных и муниципальных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Приморском крае.

Функции общественных институтов:

– вносят предложения при формировании единых концептуальных подходов к оценке качества образования в Приморском крае;

– участвуют в процедурах независимой оценки качества образования в Приморском крае;

– участвуют в работе региональных и муниципальных совещаний, научно-практических конференций, форумов, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Приморском крае.

 

3. Показатели эффективности реализации Концепции РСОКО ПК

 

Тип показателя

Показатели

Общесистемные показатели

Создание банка и рост объема банка стандартизированных контрольно-измерительных материалов

Количество и динамика участников оценочных процедур, осуществляемых в рамках РСОКО ПК

Объем бюджетных и привлеченных средств, направляемых на создание и функционирование РСОКО ПК

Динамика количества образовательных организаций Приморского края, участвующих в процедурах независимой оценки качества образования

Инфраструктурные показатели

Наличие банков данных регионального и муниципального уровней по результатам оценочных процедур

Количество обращений внешних пользователей к ресурсам РСОКО ПК

Доступность ресурсов РСОКО ПК для внешних пользователей

Количество и прирост специалистов, получивших повышение квалификации/переподготовку в области педагогических измерений

Показатели качества образования

Снижение количества предписаний по результатам контрольных процедур и видов нарушений, представленных в них

Уменьшение количества школ с низкими образовательными результатами в Приморском крае

Позитивная динамика результатов диагностических, мониторинговых и оценочных процедур качества образования разных уровней в муниципальных образованиях и Приморском крае в целом

 

4. Порядок проведения оценочных процедур РСОКО ПК

 

В рамках реализации РСОКО ПК разработаны и утверждены показатели, мониторинг которых может проводиться в целом по региону, отдельных муниципальных образованиях и образовательных организациях (Приложения NN 1-8). Формирование выборки осуществляется таким образом, чтобы за 3 года охватить 100% муниципальных образований и 100% образовательных организаций.

 

Заключение

 

В представленной Концепции РСОКО ПК отражен общий подход к модели региональной системы оценки качества образования в Приморском крае.

При реализации основных положений Концепции существенное внимание должно уделяться соблюдению баланса интересов различных потребителей продуктов РСОКО ПК. При этом основополагающее значение приобретает влияние результатов оценки на качество образования. При соблюдении данных условий РСОКО ПК станет действенным инструментом реализации политики в области образования в Приморском крае. В случае необходимости, при появлении новых актуальных задач и целевых ориентиров в настоящую Концепцию могут вноситься изменения в установленном порядке.

 

Приложение N 1
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система оценки качества подготовки обучающихся"

 

Цель – 100% образовательных организаций набрали 6 баллов из 7 по приведенным показателям

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Базовая подготовка обучающихся

Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (без учета пересдач)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам (без учета пересдач)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших обязательные экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору (хотя бы один предмет)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших экзамены по выбору, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля учащихся, успешно выполнивших задания ВПР базового уровня

Отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками ВПР в ОО к произведению количества участников на максимальный балл за задание: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

ФИС око

1 раз в год ноябрь

Доля учащихся, успешно выполнивших региональные диагностические работы базового уровня

Отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками региональной диагностической работы в ОО к произведению количества участников на максимальный балл за задание): выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

АИС "Приморский край. Образование"

1 раз в год ноябрь

Подготовка обучающихся высокого уровня

Доля выпускников 11-х классов, набравших на государственной итоговой аттестации 80 баллов и более (хотя бы один предмет)

Отношение количества обучающихся, набравших 80 баллов и более, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении" и набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам

Отношение количества обучающихся, получивших медаль "За особые успехи в учении" и набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам, к общему количеству получивших медаль "За особые успехи в учении": выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ, ГАУ ДПО "ПК ИРО"

РИС ГИА, формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, июль

Наличие обучающихся, принявших участие в региональном этапе ВСОШ

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ПРО"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, март

Оценка метапредметных результатов

Доля учащихся, успешно выполнивших метапредметный компонент заданий ВПР

Отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками ВПР в ОО к произведению количества участников на максимальный балл за задание: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

ФИС ОКО

1 раз в год, май

Доля обучающихся 11-х классов-участников итогового сочинения, получивших зачет по критериям N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала" и N 3 "Композиция и логика рассуждения" (только первое сочинение в учебном году)

Отношение количества обучающихся, получивших зачет по обоим критериям, к количеству обучающихся, участвовавших в написании итогового сочинения: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, в течение месяца после завершения обработки итогового сочинения

 

Приложение N 2
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"

 

Цель – отсутствие в Приморском крае школ с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Наличие школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Является школой, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях

Определяется на основе методики, разработанной ПК ПРО

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, октябрь

Динамика образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах,

Наличие стабильной положительной динамики за 3 года по увеличению доли выпускников, допущенных к

Доля выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации, преодолевших

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, август

функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

государственной итоговой аттестации, преодолевших минимальный порог обязательных предметов

минимальный порог обязательных предметов

 

 

 

Наличие стабильной положительной динамики за 3 года по увеличению доли выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию не менее чем по одному предмету по выбору

Доля выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию не менее чем по одному предмету по выбору за последние 3 года

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год

Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Прохождение педагогом оценки компетенций по разработанным контрольно-измерительным материалам, учитывающими предметную и воспитательную составляющие

Педагог успешно справился с задачами/не справился

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

Формализованный отчет о результатах выполнения педагогом контрольно-измерительных материалов (очно)

В течение года

 

Приложение N 3
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"

 

Цель – создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Приморском крае, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Целевое значение показателя

Проведение мероприятий по выявлению талантливых детей и молодежи, проводимых органами и организациями образования, культуры, спорта и молодёжной политики

Стабильная или положительная динамика

Сравнение фактического результата с целевым значением

Отдел воспитания и дополнительного образования министерства образования Приморского края, ГОАУ ДОД "ДЮЦ Приморского края"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, декабрь

120

Количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 9-11 классов

Доля

, где:

 

– количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 9-11 классов;

В – общее количество обучающихся 9-11 классов

Оператор проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

По окончании регионального этапа всероссийской олимпиады школьников текущего учебного года

2,8%

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами

Доля

, где:

 

– количество обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей;

С – количество детей от 5 до 18 лет

ГОАУ ДОД "ДЮЦ Приморского края"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 77%

2021 г. – 58%

2022 г. – 59%

2023 г. – 62%

Охват детей с OB3 в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами

Доля

, где:

 

– количество обучающихся с OB3 в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным общеобразовательным программам,

D – количество детей с OB3 от 5 до 18 лет

ГОАУ ДОД "ДЮЦ Приморского края"

Формализованный сбор статистических данных (форма 1-ДО)

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 46%

2021 г. – 52%

2022 г. – 58%

2023 г. – 64%

Прохождение педагогическими работниками ОО повышения квалификации в области работы с одаренными детьми (программы повышения квалификации, мастер-классы, стажировки, семинары в очной и дистанционной формах)

Доля

, где:

 

– численность педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в области работы с одаренными детьми;

I – численность педагогических работников, работающих с одаренными детьми

ГОАУ ДОД "ДЮЦ Приморского края", ГАУ ДПО "ПК ПРО", ГАУ ДПО "УЦПК"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 40%

2021 г. – 60%

2022 г. – 80%

2023 г. – 90%

 

Приложение N 4
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся"

 

Цель – оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга. Месяц и год проведения

Целевое значение показателя

Количество обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

Рост числа обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана

Сравнение фактического результата с целевым значением

ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 2,0 тыс. чел.

2021 г. – 2,5 тыс. чел.

2022 г. – 3,0 тыс. чел.

2023 г. – 3,5 тыс. чел.

Численность обучающихся ОО, принявших участие в региональном чемпионате по профессиональному мастерству Ворлдскиллс по юниорским компетенциям, а также в региональном чемпионате по профессиональному мастерству для инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс"

Рост числа обучающихся, принявших участие в региональном чемпионате по профессионально му мастерству Ворлдскиллс

Сравнение фактического результата с целевым значением

Региональный координационный центр Ворлдскиллс в Приморском крае

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 100 чел.

2021 г. – 120 чел.

2022 г. – 150 чел.

2023 г. – 170 чел.

Количество профильных классов в ОО (исключая универсальный профиль обучения)

Увеличение доли профильных классов в общем количестве 10-11 классов

Сравнение фактического результата с целевым значением

Отдел общего образования министерства образования Приморского края

Формализованный сбор статистических данных (форма ОО-1)

Ежегодно, декабрь

2020 г. – 15%

2021 г. – 25%

2022 г. – 27%

2023 г. – 30%

Доля обучающихся 10 классов, осознанно выбравших профиль обучения (исключая универсальный профиль обучения)

Увеличение отношения обучающихся, осознанно выбравших профиль обучения, к общему количеству учеников 10 классов

А/В * 100, где:

 

А – количество обучающихся профильных классов, справившихся с региональной диагностической работой по профильному предмету на высоком уровне;

В – общее количество обучающихся профильных классов

ГАУ ДПО "ПК ПРО"

АИС "Приморский край. Образование"

Ежегодно, сентябрь

2020 г. – 20%

2021 г. – 25%

2022 г. – 30%

2023 г. – 35%

Численность обучающихся ОО, принявших участие в Ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

Рост количества обучающихся ОО, принявших участие в Ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

Сравнение фактического результата с целевым значением

Отдел воспитания и дополнительного образования министерства образования Приморского края, КГБУ "ПЦЗН"

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

Ежегодно, согласно графику КГБУ "ПЦЗН"

2020 г. – не менее 500 чел.

2021 г. – не менее 1000 чел.

2022 г. – не менее 1500 чел.

2023 г. – не менее 2000 чел.

Доля выпускников ОО, поступивших на обучение по востребованным в крае образовательным программам среднего профессионального образования

Увеличение доли выпускников, поступивших на обучение по востребованным в крае образовательным программам среднего профессионального образования

А/В * 100, где:

 

А – выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение по востребованным в крае образовательным программам среднего профессионального образования;

В – общее количество выпускников общеобразовательных учреждений

Отдел профессионального образования и науки министерства образования Приморского края

Формализованный сбор статистических данных (форма СПО-1)

Ежегодно, октябрь

2020 г. – 15%

2021 г. – 20%

2022 г. – 25%

2023 г. – 27%

Количество выпускников 11 класса ОО, поступивших в образовательные организации высшего образования на целевое обучение

Увеличение количества выпускников 11 класса, поступивших на целевое обучение

Сравнение фактического результата с целевым значением

Отдел профессионального образования и науки министерства образования Приморского края

Формализованный сбор статистических данных (форма ВПО-1)

Ежегодно, октябрь

2020 г. – не менее 400 чел.

2021 г. – не менее 450 чел.

2022 г. – не менее 500 чел.

2023 г. – не менее 550 чел.

 

Приложение N 5
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников"

 

Примечание: показатели объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в рамках реализации направления "Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников", показатели необъективности результатов процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, методики оценивания уровня достижения показателей утверждены приказом министерства образования Приморского края от 21.09.2020 N 1000-а "Об утверждении положения о мониторинге показателей системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в рамках реализации направления "Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников" региональной системы оценки качества образования Приморского края".

 

Цель – обеспечить повышение эффективности системы оценки качества образования путем повышения уровня объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, повышения уровня объективности оценивания

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (муниципальный уровень)

Наличие принятых организационных документов (об утверждении ответственных лиц, порядка, регламентов, планов подготовки к проведению и пр.) по проведению оценочных процедур (далее – ОП) федерального, регионального и муниципального уровней

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП и/или ОШ

Наличие принятых организационных документов (об утверждении ответственных лиц, порядка, регламентов, планов подготовки к проведению и пр.) по проведению Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) и муниципальных олимпиад школьников (ОШ)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОШ или ОШ

Наличие принятых организационных документов по обеспечению объективности ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие системы подготовки общественных наблюдателей (далее – ОН)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие графика выходов ОН в ОО для осуществления наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Охват общественным наблюдением

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Эффективность общественного наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Активность общественного наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие разработанных рекомендаций для ОО по обеспечению объективности ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Охват видеонаблюдением аудиторий проведения и проверки работ (за исключением ЕГЭ и ОГЭ)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в ОО объективности ОП и ОШ по муниципальному образованию (в разрезе ОО)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Проверка работ участников ОП и ОШ осуществляется муниципальной комиссией

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

 

Проводится выборочная перепроверка работ участников ОП и ОШ муниципальной комиссией

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах ОП и ОШ по муниципальному образованию (в разрезе ОО)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие адресных рекомендаций для ОО по повышению объективности ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие в муниципальном образовании ОО с "низким" уровнем объективности проведения ОП

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

Наличие в муниципальном образовании ОО с выявленными признаками необъективности результатов ОП

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

Наличие организованной профилактической работы с ОО, показавшими "низкий" и "средний" уровень объективности проведения ОП

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

 

Наличие организованной профилактической работы с ОО с выявленными признаками необъективности результатов ОП

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

 

Наличие мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового опыта ОО по обеспечению объективности ОП

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения участников образовательных отношений к объективности ОП и объективной оценке образовательных результатов и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов МОУО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (уровень ОО)

Наличие локальных документов (об утверждении ответственных лиц, порядка, регламентов, планов подготовки и пр.) по проведению внутришкольных ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие локальных документов об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и ОШ, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие в ОО принятых (утвержденных) прозрачных критериев внутришкольного и итогового оценивания

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

Наличие внутришкольной системы подготовки ОН

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие графика выходов ОН для осуществления наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Эффективность общественного наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Активность общественного наблюдения

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Отсутствие ситуации конфликта интересов в отношении учителей и ОН из числа родителей

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в ОО объективности ОП и ВсОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ВсОШ

Проверка работ участников ОП и ОШ осуществляется комиссией ОО, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие информационной (аналитической) справки о результатах ОП и ОШ в ОО

Выставление баллов

ОО, МОУО

Формализованный сбор статистических данных, анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и ОШ в ОО

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие самостоятельно разработанных процедур общественной экспертизы качества образования в ОО

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП

Участие ОО в мероприятиях по выявлению, обобщению и распространению собственного передового опыта по повышению качества обеспечения объективности проведения ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие в ОО положительной динамики повышения объективности ОП и ОШ, из результатов (глубина 3 года)

Выставление баллов

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов МОУО, ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Проведение внутришкольной аналитической работы с результатами ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения обучающихся ОО к объективности ОП и объективной оценке образовательных результатов ОП и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения родительской общественности к объективности ОП и объективной оценке образовательных результатов и ОШ

Выставление баллов

ОО, МОУО

Анализ интернет-сайтов ОО

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Завышенные результаты оценочной процедуры по конкретному предмету

Отметку "4" и "5" (либо максимальное количество баллов) по конкретному предмету получили 80 и более процентов учащихся в параллели классов

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Процент количества участников, получивших отметку "4" и "5" по конкретному предмету в ОО, выше средних данных по региону (муниципальному образованию)

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Средний тестовый балл ОО по конкретному предмету выше нижней границы среднего по региону (муниципальному образованию) тестового балла

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Нижняя граница доверительных интервалов ОО находится выше, чем верхняя граница доверительного интервала среднего балла по региону (муниципальному образованию)

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Нижняя граница доверительных интервалов процента выполнения каждого задания в ОО находится выше, чем верхняя граница доверительного интервала среднего балла по региону (муниципальному образованию)

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Несоответствие результатов ОП и (или) ОШ школьным отметкам по конкретному предмету

Отклонение на 10 и более процентов от среднего балла по школьным отметкам в параллели классов

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Отклонение на 10 и более процентов от среднего балла по школьным отметкам в параллели классов в сравнении с предыдущей параллелью

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие выпускников, получивших медали "За особые успехи в учении" и не подтвердивших уровень знаний по результатам ЕГЭ

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Резкое возрастание (на 15 и более процентов) результатов по одному и тому же предмету в одной параллели

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Резкое изменение результатов по сравнению с результатами предыдущей ОП по конкретному предмету

Резкое падение (на 15 и более процентов) результатов по одному и тому же предмету в одной параллели

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Резкое возрастание (на 15 и более процентов) результатов по одному и тому же предмету от одной параллели к следующей

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Резкое падение (на 15 и более процентов) результатов по одному и тому же предмету от одной параллели к следующей

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

Наличие выпускников, получивших на ЕГЭ по русскому языку 90 и более баллов и имевших "незачет" по итоговому сочинению

Установление средних значений

ОО, МОУО

Сравнительный анализ статистических данных

В течение 2-х месяцев с момента завершения ОП или ОШ

 

Приложение N 6
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона"

 

Цель – 100% руководителей ОО Приморского края набрали не менее 16 баллов из 20 по показателям (по итогам учебного года)

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Выявление уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей ОО

Прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет

Пройдено – 1 балла, не пройдено – 0 баллов

ОО

Мониторинг сайта ОО

1 раз в год, февраль

Качество управленческой деятельности руководителей ОО

Качество ведения электронного журнала (внесены сведения об обучающихся и сотрудниках, данные о выдаче учетных записей для входа родителей (законных представителей), своевременное заполнение тем уроков и домашнего задания)

Сведения полностью внесены – 1 балл, не полностью или не внесены – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

АИС "Приморский край. Образование"

1 раз в квартал

Заполнение в электронном журнале раздела "Ресурсы"

Сведения полностью внесены – 1 балл, не полностью или не внесены – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ПРО"

АИС "Приморский край. Образование"

1 раз в квартал

Качество отчета о самообследовании

Соответствует требованиям приказов Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 N 462, от 10.12.2013 N 1324 1 балл, не соответствует – 0 баллов

Отдел по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования министерства образования Приморского края

Мониторинг сайта ОО

В течение года

Качество официального сайта ОО, включая обновленную информацию в разделе "Сведения об ОО" и наличие функционирующей обратной связи ("Вопрос директору")

Соответствует требованиям -1 балл, не соответствует – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ПРО", отдел по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования министерства образования Приморского края

Мониторинг сайта ОО

В течение года

Заполнение эталонов по сотрудникам и классам в автоматизированной информационной системе "АИС "СГО"

Внесено на 100% – 1 балл, менее 100% – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ПРО"

АИС "Приморский край. Образование"

1 раз в квартал

Базовая подготовка обучающихся

Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (без учета пересдач)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших все экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам (без учета пересдач)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших обязательные экзамены, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору (хотя бы один предмет)

Отношение количества обучающихся, успешно сдавших экзамены по выбору, к количеству допущенных: выше краевого уровня (либо равно) – 1 балл, ниже – 0 баллов

РЦОИ

РИС ГИА

1 раз в год, июль

Подготовка обучающихся высокого уровня

Проведение внутришкольных интеллектуальных конкурсов, фестивалей открытых уроков

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

Мониторинг сайта ОО

1 раз в год, июль

Организация получения образования обучающимися с ОВЗ

Наличие доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Мониторинг сайта ОО

1 раз в год, февраль

Объективность результатов внешней оценки

Присутствие аккредитованных общественных наблюдателей на оценочных процедурах, проводимых в школе (итоговое сочинение, ВПР, школьный этап ОШ, др.)

Присутствие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

Отдел по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования министерства образования Приморского края

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

В течение года

Условия осуществления образовательной деятельности

Доля обучающихся, занимающихся во 2-ю смену

Отношение обучающихся, занимающихся во 2-ю смену к общему контингенту обучающихся меньше краевого (либо равно) – 1 балл, больше – 0 баллов

ОО

ОО-1

1 раз в год, март

Наличие договоров о реализации основных общеобразовательных программ в сетевой форме

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, март

Наличие индивидуальных учебных планов

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, март

Осуществление на основании локального нормативного акта ОО зачета предметов результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Наличие зачтенных предметов – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, март

Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся

Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках договорного взаимодействия с предприятиями

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

Доля обучающихся по программам дополнительного образования, реализуемых на базе ОО (в рамках бюджетного финансирования)

Отношение количества обучающихся по дополнительным образовательным программам, к общему количеству больше краевого (либо равно) – 1 балл, меньше – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

Охват обучающихся профессиональным просвещением, профессиональной диагностикой, профессиональным консультированием

Отношение количества обучающихся, охваченных профессиональным просвещением, профессиональной диагностикой, профессиональным консультированием, к общему количеству больше краевого (либо равно) – 1 балл, меньше – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

Формирование резерва управленческих кадров

Наличие педагогов, за последние три года прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки по управлению в сфере образования

Наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

 

Приложение N 7
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников"

 

Цель – ежегодно не менее 20% педагогов Приморского края проходят повышение квалификации, направленное на устранение выявленных профессиональных дефицитов

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга

Повышение квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации с учетом рекомендаций по итогам мониторинга диагностики профессиональных дефицитов и/или по индивидуальному маршруту

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации с учетом рекомендаций по итогам мониторинга диагностики профессиональных дефицитов и/или по индивидуальному маршруту от общего количества педагогов, прошедших повышение квалификации

ОО

Формализованный сбор

статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, январь

Доля программ ГАУ ДПО "ПК ИРО", разработанных с учетом результатов мониторинга профессиональных дефицитов педагогов Приморского края

Отношение программ ГАУ ДПО "ПК ИРО", разработанных с учетом результатов мониторинга профессиональных дефицитов педагогов Приморского края к общему количеству программ

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

Отчет ГАУ ДПО "ПК ИРО"

1 раз в год, ноябрь

Качество программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

Доля программ ГАУ ДПО "ПК ИРО", прошедших независимую экспертизу

Отношение программ, прошедших независимую экспертизу к общему количеству программ

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

Отчет ПК ИРО

1 раз в год, ноябрь

Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Количество педагогов, обучившихся по программам профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Количество педагогов

ГАУ ДПО "ПК ИРО"

Отчет ГАУ ДПО "ПК ИРО"

1 раз в год, ноябрь

Поддержка молодых педагогов и/или системы наставничества

Доля педагогических работников в возрасте моложе 25 лет – молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа

Отношение молодых специалистов к общему количеству педагогических работников

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, март

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет

Отношение педагогических работников в возрасте до 35 лет к общему количеству педагогических работников

ОО

Формализованный сбор статистических данных (форма ОО-1)

1 раз в год, март

Доля педагогов в возрасте до 30 лет, проработавших в одной образовательной организации 3 года и более

Отношение педагогических работников в возрасте до 30 лет, проработавших в одной образовательной организации 3 года и более к общему количеству педагогических работников

ОО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

Развитие и/или поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов с целью повышения качества образования в муниципалитете

Наличие специалистов муниципальных методических служб, в должностные обязанности которых входит деятельность по обеспечению качества образования на муниципальном уровне

Наличие специалистов

МОУО

Формализованный сбор статистических данных с применением электронных таблиц и онлайн форм

1 раз в год, февраль

Наличие аналитических отчетов о качестве образования на территории муниципалитета

Наличие отчетов на сайте каждого МОУО

ПК ИРО

Сайт МОУО или муниципальной методической службы

В течение года

 

Приложение N 8
к Концепции региональной системы оценки качества
образования Приморского края на 2021-2023 годы,
утвержденной приказом министерства образования
Приморского края
от 22 декабря 2020 N 23а-1350

 

Направление
"Система организации воспитания и социализации обучающихся"

 

Цель – оценка и прогнозирование тенденций развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся, принятие на основе анализа и прогноза эффективных управленческих решений

Показатель

Критерий оценивания

Метод расчета

Ответственный за предоставление информации

Метод сбора информации

Периодичность мониторинга. Месяц и год проведения

Наличие программы воспитания, отражающей специфику воспитательного процесса в ОО (по состоянию на 01 сентября текущего года)

Отражение в пояснительной записке специфики ОО с учетом традиций, уклада школы и преемственности с предыдущими программами воспитания

, где:

 

– количество ОО, разработавших программу воспитания;

КО – общее количество ОО

ОО

Мониторинг сайта ОО

Июнь 2021 года, далее ежегодно, сентябрь

Размещение на сайте ОО в разделе "Воспитание" утвержденной программы воспитания ОО

, где:

 

– количество ОО, разработавших и разместивших на сайте программу воспитания;

КО – общее количество ОО

ОО

Мониторинг сайта ОО

Июнь 2021 года, далее – ежегодно, сентябрь

Доля классных руководителей, принимающих активное участие в реализации программы воспитания в ОО

Размещение на сайте ОО в разделе "Воспитание" авторских/ составительских разработок тематических родительских собраний

, где:

 

– количество классных руководителей, разработавших, и разместивших на сайте ОО авторскую разработки тематического родительского собрания;

КР – общее количество классных руководителей

ОО

Мониторинг сайта ОО

Ежегодно, июнь

Размещение на сайте ОО в разделе "Воспитание" авторских/составительских разработок тематических классных часов

, где:

 

– количество классных руководителей, разработавших, и разместивших на сайте ОО разработки тематических классных часов;

КР – общее количество классных руководителей

Сайт ОО

Мониторинг сайта ОО

Ежегодно, июнь

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Организация различных форм социальных проб и практик для детей и подростков с привлечением социальных партнеров и родителей обучающихся

, где:

 

– количество ОО, в которых организованы различные формы социальных проб и практик для детей и подростков с привлечением социальных партнеров и родителей обучающихся;

КР – общее количество ОО

Сайт ОО, новостные ленты, публикации в социальных сетях

Мониторинг сайта ОО

Ежегодно, июнь

Вовлечение обучающихся организаций Приморского края, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества

Рост количества обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества в соответствии с Положением "О наставничестве" в ОО

, где:

 

– количество обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества;

КО – общее количество обучающихся

Сайт ОО

Мониторинг сайта ОО

Июнь 2021 г., далее ежегодно сентябрь

Размещение сайте ОО результатов работы в рамках реализации Положения "О наставничестве"

, где:

 

– количество ОО, размещающих на сайте результаты работы в рамках реализации Положения "О наставничестве";

КО – общее количество ОО

Сайт ОО

Мониторинг сайта ОО

Июнь 2021 г., далее ежегодно сентябрь