Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 27 октября 2021 г. N 953-НПА О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Находкинского городского округа

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 27 октября 2021 г. N 953-НПА
"О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Находкинского городского округа"

О внесении изменений в решение см. решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 26 июня 2024 г. N 353-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 27.10.2021 N 953-НПА "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Находкинского городского округа"

Текст решения приводится без учета названных изменений

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Находкинского городского округа (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа (далее – муниципальный земельный контроль) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Объектом муниципального земельного контроля (далее – объект контроля) в рамках статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) являются: земли, земельные участки или части земельных участков, деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Находкинского городского округа в лице управления землепользования и застройки с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.

5. Должностными лицами администрации Находкинского городского округа, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – Инспектор).

6. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.

7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.

9. Должностным лицом администрации Находкинского городского округа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа.

10. Администрацией Находкинского городского округа обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.

Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией Находкинского городского округа.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация Находкинского городского округа использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

 

Статья 2. Профилактические мероприятия в рамках осуществлении муниципального земельного контроля

1. Профилактические мероприятия проводятся администрацией Находкинского городского округа в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации Находкинского городского округа. Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт).

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

3. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Находкинского городского округа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещение и актуализация сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется должностными лицами администрации Находкинского городского округа, уполномоченными правовым актом администрации Находкинского городского округа.

5. В случае наличия у администрации Находкинского городского округа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация Находкинского городского округа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией Находкинского городского округа и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации Находкинского городского округа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.

Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается администрацией Находкинского городского округа.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию Находкинского городского округа возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в администрацию Находкинского городского округа, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение составляются контролируемым лицом в произвольной форме, и должно содержать следующую информацию:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя;

2) сведения об объекте контроля;

3) дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

6) фамилию, имя, отчество направившего возражения;

7) дату направления возражения.

Возражение рассматривается не позднее десяти дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться уполномоченным администрацией Находкинского городского округа должностным лицом, инспектором по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Должностное лицо администрации Находкинского городского округа проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Находкинского городского округа.

Консультирование осуществляется по вопросам:

1) организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:

1) контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительной информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Администрация Находкинского городского округа осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации Находкинского городского округа.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Находкинского городского округа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Находкинского городского округа.

 

Статья 3. Контрольные мероприятия и контрольные действия

1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

3. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.

4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

5. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

6. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

7. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

8. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений.

10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

11. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

12. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Находкинского городского округа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно – правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

13. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации Находкинского городского округа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.

14. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

3) экспертиза.

15. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В указанный срок не включается период с момента направления администрацией Находкинского городского округа контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию Находкинского городского округа, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации Находкинского городского округа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Находкинского городского округа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию Находкинского городского округа.

16. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия, с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

19. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.

20. Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

21. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации Находкинского городского округа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно – телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

23. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, администрация Находкинского городского округа принимает решения, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

24. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

25. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

26. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

 

Статья 4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

1. Контрольные мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 3 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.

Плановые контрольные мероприятия при осуществлении вида муниципального земельного контроля не проводятся.

2. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с прокуратурой города Находки.

3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

5. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении администрации Находкинского городского округа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных действий, предусмотренных статьёй 3 настоящего Положения.

7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, оформленное в соответствии с типовыми формами, утверждёнными приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

8. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъемка, аудио – и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

9. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия, в соответствии с типовой формой утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день его окончания.

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

10. Акт контрольного мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

11. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностное лицо администрации Находкинского городского направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо администрации Находкинского городского округа обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

15. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьёй 6 настоящего Положения.

16. Должностные лица администрации Находкинского городского округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

Должностные лица администрации Находкинского городского округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль взаимодействуют с функциональными (отраслевыми) органами администрации Находкинского городского округа, муниципальными казёнными учреждениями Находкинского городского округа при осуществлении сноса объектов капитального строительства (приведения их в соответствие с установленными требованиями) и демонтажа некапитальных строений, сооружений, расположенных на территории Находкинского городского округа, в порядке утверждённом распоряжением администрации Находкинского городского округа от 20.08.2021 N 383-р.

 

Статья 5. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в администрацию Находкинского городского округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия

1. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

2. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию. Находкинского городского округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

1) болезнь;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

3. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи Положения, контролируемые лица вправе представить в орган контроля такую информацию, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией Находкинского городского округа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в орган контроля.

 

Статья 6. Обжалование решений администрации Находкинского городского округа и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль

1. Правом на обжалование решений администрации Находкинского городского округа, действий (бездействия) должностных лиц администрации Находкинского городского округа обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи Положения.

2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц администрации Находкинского городского округа в рамках контрольных мероприятий.

3. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Находкинского городского округа в электронном виде с использованием государственной информационной системы Приморского края "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию Находкинского городского округа без использования единого портала государственной информационной системы Приморского края "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации – заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решениях администрации Находкинского городского округа и (или) действий (бездействия) должностного лица администрации Находкинского городского округа, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации Находкинского городского округа и (или) действием (бездействием) должностного лица администрации Находкинского городского округа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения должностного лица администрации Находкинского городского округа.

6. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации Находкинского городского округа либо членов их семей.

7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, относящиеся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае направляется должностным лицом администрации Находкинского городского округа лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

8. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

9. При подаче жалобы гражданином она подписывается простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

10. Сроки подачи жалобы:

1) жалоба на решение администрации Находкинского городского округа, действия (бездействие) должностных лиц администрации Находкинского городского округа может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

2) жалоба на предписание администрации Находкинского городского округа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией Находкинского городского округа.

12. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

13. Порядок рассмотрения жалобы:

1) жалоба регистрируется администрацией Находкинского городского округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия;

2) жалоба рассматривается администрацией Находкинского городского округа;

3) администрация Находкинского городского округа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы следующее решение:

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации Находкинского городского округа;

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации Находкинского городского округа.

Информация о решении, предусмотренном настоящим подпунктом, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения;

4) жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5) указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

а) проведение в отношении должностного лица администрации Находкинского городского округа, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

б) отсутствие должностного лица администрации Находкинского городского округа, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

14. При рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Должностные лица администрации Находкинского городского округа обеспечивают передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведения о ходе рассмотрения жалоб.

15. Администрация Находкинского городского округа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

17. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на администрацию Находкинского городского округа, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется.

19. По итогам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации Находкинского городского округа – начальник управления архитектуры, градостроительства и рекламы или начальник управления землепользования и застройки принимает одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменить решение контрольного органа полностью и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие) должностных лиц администрации Находкинского городского округа незаконным и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

20. Решение заместителя главы администрации Находкинского городского округа – начальника управления архитектуры, градостроительства и рекламы или начальника управления землепользования и застройки Находкинского городского округа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на государственной информационной системы Приморского края "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

21. Отказ в рассмотрении жалобы.

Администрация Находкинского городского округа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в части 10 статьи 6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении пропущенного на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в администрацию Находкинского городского округа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации Находкинского городского округа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

22. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 4-9 части 21 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для служебного обжалования решений администрации Находкинского городского округа, действий (бездействия) должностных лиц администрации Находкинского городского округа.

 

Статья 7. Заключительные положения

1. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Находкинского городского округа в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Находкинского городского округа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Находкинского городского округа

Т.В. Магинский

 

27 октября 2021 года

N 953-НПА