Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 28 октября 2021 г. N 103 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе (с изменениями и дополнениями)

Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 28 октября 2021 г. N 103
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе"

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2022 г., 31 октября 2024 г.

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Дальнереченского городского округа, Дума Дальнереченского городского округа

решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать и разместить на официальном сайте Дальнереченского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 9 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе, который вступает в силу с 01 марта 2022 года.

 

И.о. главы Дальнереченского городского округа

И.Г. Дзюба

 

Утверждено
решением Думы Дальнереченского
городского округа
от 28.10.2021 г. N 103

 

Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2022 г., 31 октября 2024 г.

 

1. Общие положения

 

1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципального образования (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон N 248-ФЗ), Устава Дальнереченского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства на территории Дальнереченского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).

2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Дальнереченского городского округа (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Дальнереченского городского округа. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства от имени администрации Дальнереченского городского округа является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" (далее – контрольный орган).

Пункт 5 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

См. предыдущую редакцию

5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются: начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", главный специалист по благоустройству отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", старший специалист по экологии отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа"; главный специалист по подготовке контрактов отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа". В должностные обязанности указанных должностных лиц контрольного органа в соответствии с их должностными инструкциями входят осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.

6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник управления МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа".

7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.

8. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).

 

2. Объекты муниципального контроля

 

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

9. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется контрольным органом в соответствии с настоящим положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

10. В соответствии со статьей 23 Закона N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

11. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

– значительный риск;

– умеренный риск;

– низкий риск.

12. Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, указанным в пункте 13 настоящего Положения, являются: тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.

13. Для категории значительного риска – наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Для категории умеренного риска – наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Для категории низкого риска – отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий значительного и умеренного риска.

 

4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

 

16. Контрольным органом в сфере благоустройства проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений контрольного органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать сроки, установленные частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

По итогам выездной проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, экспертное заключение, составленные по результатам проведения контрольных (надзорных) действий, заполненные проверочные листы (в случае их применения), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.

В случае выявления признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

В случае отсутствия нарушений обязательных требований контрольным органом вносится соответствующая запись в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

2) инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и решений контрольного органа.

Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

В ходе инспекционного визита могут совершаться:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта, срок не может превышать один рабочий день. Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

По итогам планового инспекционного визита составляется акт с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) действий, и иных документов.

С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

 

5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Пункт 17 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

См. предыдущую редакцию

17. Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) консультирование;

3) обобщение правоприменительной практики;

4) объявление предостережения.

18. Контрольным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Информирование осуществляется посредством размещения контрольным органом, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Дальнереченского городского округа в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт ДГО), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.

19. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте ДГО письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства.

Пункт 20 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

См. предыдущую редакцию

20. Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятий и их результатов.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностным лицом контрольного органа в сфере благоустройства, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля.

Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике, путем размещения проекта доклада в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Дальнереченского городского округа.

Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником управления МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" и размещается на официальном сайте Дальнереченского городского округа в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

Раздел 5 дополнен пунктом 20.1. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

20.1 При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требованиях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе направить возражение письменно и/или электронно в адрес контрольного органа в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 30 дней со дня получения.

При принятии представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.

Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.

 

6. Осуществление муниципального контроля

 

Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля

21. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

22. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

23. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом контрольного органа, подписанным начальником управления МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа".

В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:

– дата, время и место выпуска решения;

– кем принято решение;

– основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

– вид контроля;

– фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

– объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

– адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

– вид контрольного (надзорного) мероприятия;

– перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

– предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

проверочные листы, если их применение является обязательным;

– дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

– перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;

– иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.

24. Фотографии, аудио – и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио – и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио – и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.

25. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):

1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;

2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;

3) личного характера (смерть близкого родственника);

4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);

5) иных причин, признанных контрольным органом, уважительными.

 

Подраздел 2. Контрольные мероприятия

26. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

 

Подраздел 3. Инспекционный визит

Пункт 27 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

См. предыдущую редакцию

27. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностным лицом контрольного органа могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

28. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.

29. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

30. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.

 

Подраздел 4. Рейдовый осмотр

31. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностным лицом контрольного органа могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

32. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.

33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

34. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.

35. Исключен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

 

Подраздел 5. Документарная проверка

Подраздел 5 дополнен пунктом 35. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

35. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

36. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

37. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

38. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

39. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

40. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.

41. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

42. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.

 

Подраздел 6. Выездная проверка

43. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

44. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.

45. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.

46. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.

 

Подраздел 7 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 октября 2024 г. N 100

См. предыдущую редакцию

Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

47. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

48. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

49. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;

4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе Приморского края о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Приморского края о виде контроля.

 

7. Результаты контрольного мероприятия

 

51. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт).

52. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в контрольный орган возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.

53. Предписание контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:

дата и место составления предписания;

дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);

содержание предписания – обязательные требования, которые нарушены;

основание выдачи предписания – реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);

сроки исполнения;

сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

54. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.

 

8. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

55. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.

56. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа.

58. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя контрольного органа, подлежит рассмотрению главой Дальнереченского городского округа.

59. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.

Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.

60. По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1. оставляет жалобу без удовлетворения;

2. отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3. отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4. признает действия (бездействие) должностного лица контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

61. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.

62. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.

 

Раздела 9 вступает в силу с 1 марта 2022 г.

9. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа

 

63. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.

Пункт 64 изменен. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 марта 2022 г. N 30

См. предыдущую редакцию

64. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства (приложение N 1);

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (приложение N 2).

65. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.

Организация подготовки доклада возлагается на контрольный орган, уполномоченный в сфере благоустройства.

 

Приложение 1 изменено. – Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 31 марта 2022 г. N 30

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к положению о муниципальном контроле в сфере
благоустройства в Дальнереченском городском
округе утвержденного решением
Думы Дальнереченского городского округа
от 28.10.2021 N 103

 

Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2022 г.

 

1. Ключевые показатели

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устранения нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в данной сфере

0%

Процент обоснования жалоб на действия (бездействия) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

0%

Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля

0%

Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений

0%

 

2. Индикативные показатели

 

1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

14. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, на конец отчетного периода;

15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

18. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) органов недействительными, за отчетный период;

20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

 

Приложение N 2
к положению о муниципальном контроле в сфере
благоустройства в Дальнереченском городском
округе утвержденного решением
Думы Дальнереченского городского округа
от 28.10.2021 N 103

 

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе:

1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Дальнереченского городского округа;

2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства на территории Дальнереченского городского округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.