Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 1 декабря 2021 г. N 2981 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 1 декабря 2021 г. N 2981
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2024 г.

 

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 сентября 2010 года N 1710 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

2.2. Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 19 октября 2012 года N 1708 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 сентября 2010 года N 1710 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

2.3. Пункт 4 постановления администрации городского округа Большой Камень от 11 февраля 2015 года N 146 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации городского округа ЗАТО Большой Камень".

2.4. Постановление администрации городского округа Большой Камень от 20 января 2016 года N 62 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 сентября 2010 года N 1710".

3. Начальнику управления делами администрации городского округа Большой Камень Кимбаевой С.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО", размещение в сетевом издании "ЗАТО.ОНЛАЙН" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 года.

 

Глава городского округа

А.В. Андрюхин

 

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 1 декабря 2021 г. N 2981

 

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Большой Камень, а также государственных услуг по исполнению государственных полномочий Приморского края, переданных городскому округу Большой Камень законами Приморского края.

Пункт 2 изменен. – Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 апреля 2024 г. N 1128

См. предыдущую редакцию

2. Административные регламенты предоставления государственных, муниципальных услуг (далее – административные регламенты) разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждаются администрацией городского округа Большой Камень путем принятия соответствующего постановления.

Административный регламент также устанавливает правила взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа Большой Камень, ее должностными лицами и порядок взаимодействия между администрацией городского округа Большой Камень, предоставляющей муниципальную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие администрации городского округа Большой Камень, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом городского округа Большой Камень, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных городскому округу Большой Камень на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и обеспечение утверждения проектов административных регламентов осуществляются отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, предоставляющими муниципальные услуги, с использованием электронного документооборота.

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а) внесение в реестр услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее административные процедуры);

б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.

6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:

всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;

уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее – вариант предоставления муниципальной услуги).

7. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень, предоставляющие муниципальную услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Наименование административных регламентов определяется отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.

 

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

 

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

Подпункт "в" изменен. – Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 апреля 2024 г. N 1128

См. предыдущую редакцию

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Большой Камень, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

11. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, предоставляющего муниципальную услугу;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;

о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:

а) полное наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, предоставляющего муниципальную услугу;

б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).

Пункт 13 изменен. – Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 апреля 2024 г. N 1128

См. предыдущую редакцию

13. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;

наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;

состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);

наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

способ получения результата предоставления муниципальной услуги.

14. Положения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

15. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

в администрации городского округа Большой Камень;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень;

в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

16. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Большой Камень, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:

полное наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, предоставляющего муниципальную услугу;

сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;

наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);

наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).

Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.

Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.

Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами" включаются следующие положения:

а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

21. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

22. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

23. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.

24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

б) описание административной процедуры профилирования заявителя;

в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.

Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.

25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.

26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.

27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);

е) возможность (невозможность) приема отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации городского округа Большой Камень, предоставляющей муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.

28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для направляемые в запросе сведения;

запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;

основание для информационного запроса, срок его направления;

срок, в течение которого результат запроса должен поступить в отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу.

Администрации городского округа Большой Камень, предоставляющая муниципальную услугу, организует между входящими в ее состав отраслевыми (функциональными) органами обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении администрации городского округа Большой Камень, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.

29. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:

а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.

30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:

а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения администрацией городского округа Большой Камень, предоставляющей муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

31. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:

а) способы предоставления результата муниципальной услуги;

б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

в) возможность (невозможность) предоставления администрацией городского округа Большой Камень или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

33. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему администрации городского округа Большой Камень, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы администрации городского округа Большой Камень, предоставляющей муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;

г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему администрации городского округа Большой Камень сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.

34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Большой Камень, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

 

III. Порядок согласования, экспертизы и утверждения административных регламентов

 

36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяется Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение администрации городского округа Большой Камень, утвержденный постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 1 июля 2010 года N 1178, за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.

37. Проект административного регламента формируется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальные услуги, в машиночитаемом формате с использованием электронного документооборота.

38. В разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента участвуют:

а) отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальные услуги;

б) правовое управление администрации городского округа Большой Камень, уполномоченное на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;

в) управление делами администрации городского округа;

г) курирующий заместитель главы администрации городского округа Большой Камень.

39. Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень, участвующие в согласовании, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).

40. Проект административного регламента рассматривается отраслевыми (функциональными) органом, должностными лицами администрации городского округа Большой Камень, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к их компетенции, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления его на согласование. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.

Пункт 41 изменен. – Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 апреля 2024 г. N 1128

См. предыдущую редакцию

41. После проведения процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается его разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 9 июля 2010 года N 1254 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Большой Камень и их проектов" (далее – постановление N 1254).

42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, участвующим в согласовании,

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в лист согласования.

43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, участвующими в согласовании, а также поступления разногласий (при наличии) и отрицательного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с постановлением N 1254. В случае согласия с замечаниями, представленными отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, участвующими в согласовании, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Большой Камень, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу, инициирует процедуру урегулирования разногласий путем направления возражений на замечания отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании).

44. В случае согласия с возражениями, представленными отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в листе согласования отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента.

45. Отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Большой Камень, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента (либо о невнесении таких изменений) и направлении его на повторное согласование всем отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Большой Камень, участвующим в согласовании.

46. После окончательного согласования проекта административного регламента со всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Большой Камень, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел IV в настоящем Порядке отсутствует

47. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа квалифицированной электронной подписью главы городского округа Большой Камень (лицом, исполняющим его обязанности), с последующим подписанием на бумажном носителе.

48. Утвержденный административный регламент направляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Большой Камень, предоставляющим муниципальную услугу, для последующего официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

После утверждения административного регламента отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень, предоставляющие муниципальную услугу, размещают информацию об утвержденном административном регламенте в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Приморского края" (РГУ), обеспечивают размещение в актуальной редакции.

49. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, для признания его утратившим силу отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Большой Камень, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и направляет на согласование и утверждение нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу, о внесении изменений в административный регламент, в порядке, установленном настоящим разделом Порядка.

50. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органами администрации городского округа Большой Камень при его согласовании.

51. Предметом экспертизы являются:

а) соответствие проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка;

б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;

в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

52. Проекты административных регламентов подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренным постановлением N 1254.