Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 28 октября 2021 г. N 215 Об утверждении Административного регламента по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Приморского края государственной услуги Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 28 октября 2021 г. N 215
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Приморского края государственной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность"

С изменениями и дополнениями от:

22 сентября 2022 г.

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", Постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – министерство) государственной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" (далее – Административный регламент).

2. Отделу контроля использования государственного имущества министерства обеспечить опубликование настоящего приказа на официальной странице министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг).

3. Отделу общего обеспечения министерства обеспечить:

3.1. Направление настоящего приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации Приморского края, на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru);

3.2. В течение семи дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа – в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;

3.3. В течение семи дней со дня его принятия – в Законодательное Собрание Приморского края;

3.4. В течение десяти дней со дня его принятия – в прокуратуру Приморского края;

3.5. Обеспечить размещение сведений об издании настоящего приказа на информационном стенде в министерстве.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М. Лунёв

 

Административный регламент
по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Приморского края государственной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность"

С изменениями и дополнениями от:

22 сентября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство) государственной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" (далее – государственная услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Министерства по предоставлению государственной услуги.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели – субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 159-ФЗ), являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края (далее – Заявитель, Заявители).

1.2.2. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Регламента, вправе представлять их уполномоченные представители.

1.2.3. Преимущественное право Заявителя на приобретение арендуемого имущества реализуется при наличии следующих условий одновременно:

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, – на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ) перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта, электронной почты Министерства, его структурных подразделений приведена в приложении 1 к Регламенту, а также размещается на официальном сайте Министерства (www.primorsky.ru), МФЦ (www.mfc-25.ru), в региональной государственной информационной системе Приморского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Приморского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

а) специалистами министерства непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сети "Интернет") и с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной связи;

б) посредством размещения информации на официальном сайте Министерства (www.primorsky.ru);

в) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае если государственная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством;

г) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.2. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

– извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства – primorsky.ru);

– перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

– режим приема Заявителей специалистами Министерства;

– адреса и время приема Министерства;

– информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

– основания отказа в предоставлении государственной услуги;

– порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

– порядок получения консультаций;

Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.

1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме (письменное обращение или по электронной почте).

При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

сроков предоставления государственной услуги;

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить Заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое удобное для Заявителя время для консультации;

дать ответ в течение двух дней по контактному телефону, указанному Заявителем.

Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.

Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, путем опубликования в средствах массовой информации либо в модифицированной системе электронного документооборота (далее – МСЭД) в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на 30 дней, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.4 с 30 сентября 2022 г. – Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 22 сентября 2022 г. N 651-ри

1.3.4. Организация предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.

Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрены.

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги.

2.1.1. Государственная услуга – предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Приморского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность.

2.2. Наименование органов государственной власти, организаций, предоставляющих и участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.

При оказании государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

– Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю:

– филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю);

– Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1.1. Заключение с получателем государственной услуги договора купли-продажи недвижимого имущества.

2.3.1.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления (выдачи) Заявителю:

2.3.2.1. Проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;

2.3.2.2. Уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи, с указанием причин отказа в приобретении арендуемого имущества.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 114 дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве.

2.4.2. Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов – день поступления заявления, а если заявление поступило после 18-00 (или после 17-00 в пятницу) – на следующий рабочий день.

2.4.3. Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия – 10 дней.

2.4.4. Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или о возврате заявления – 10 дней.

2.4.5. Срок исполнения административной процедуры по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества – 35 дней.

2.4.6. Срок исполнения административной процедуры по подготовке отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятию Министерством – 25 дней.

2.4.7. Срок принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и государственного имущества" (далее – Федеральный закон N 178-ФЗ) – 14 дней с даты принятия отчета о его оценке.

2.4.8. Срок исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направлению (выдаче) Заявителю результата предоставления государственной услуги – 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

2.4.9. Срок выдачи (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий двух дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Гражданский кодекс Российской Федерации;

б) Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

в) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

г) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

д) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

е) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ);

ж) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);

з) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов самоуправления" (далее – Федеральный закон N 8-ФЗ);

и) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

к) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ);

л) Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

м) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

н) Постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 941-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края";

о) Постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

п) настоящий регламент.

2.5.2.Указанный перечень нормативных правовых актов подлежит размещению и актуализации на сайте Правительства Приморского края во вкладке "Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края" в сети "Интернет" www.primorsky.ru.

2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):

2.6.1.1. Документы, представляемые Заявителем:

2.6.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее – заявление);

2.6.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя, в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги представителем Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2.6.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени Заявителя или представителя Заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени Заявителя или представителя Заявителя, являющегося юридическим лицом);

2.6.1.1.4. Копии учредительных документов;

2.6.1.1.5. Выписка из реестра акционеров (список зарегистрированных лиц), заверенные реестродержателями (для акционерных обществ), за период не менее двух лет до даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги в случае отсутствия в указанный период данных о Заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России.

2.6.1.2. Документы, получаемые специалистом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (далее – Специалист), с использованием межведомственного информационного взаимодействия:

2.6.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

2.6.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

2.6.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество;

2.6.1.2.4. Документы технического учета (поэтажный план; экспликация к поэтажному плану), справка об изменении площади и нумерации комнат, справка об изменении адреса;

2.6.1.2.5. Акт технического состояния (в случае, если имущество является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем);

2.6.1.2.6. Заключение о принадлежности имущества, заявленного к приватизации, к объектам защитных сооружений гражданской обороны (для нежилых помещений, расположенных в подвалах, цокольных этажах и отдельно стоящих нежилых зданиях);

2.6.1.3. Состав документов, которые находятся в распоряжении Министерства:

2.6.1.3.1. Копия договора аренды государственного имущества и дополнительные соглашения к нему (при их наличии);

2.6.1.3.2. Справка об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате по договору аренды государственного имущества.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.2.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 2.6.1.2.1-2.6.1.2.4 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

3.2.3. Электронные образы документов, указанных в пп. 2.6.1.1.2-2.6.1.1.5, 2.6.2 настоящего Регламента, направляются в виде файлов в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP.

Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.6.1.1.2-2.6.1.1.3, должны быть заверены средствами электронной подписи Заявителя, представителя Заявителя или иного лица, уполномоченного в установленном порядке.

Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается Заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.

2.6.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

– представление Заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;

– представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;

– представление Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, не подписанных электронной подписью, вид которой установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных Заявителем документов согласно пункту 3.2.6 настоящего Регламента.

2.7.2. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым относятся:

– отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

– отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме, к которым относятся:

– соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ) и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.

2.8. Приостановление предоставления государственной услуги.

Предоставление услуги приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.

Заявитель информируется о решении о приостановлении предоставления государственной услуги посредством направления СМС-сообщения (при наличии технической возможности) на номер телефона, указанный в заявлении, и (или) сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги с использованием подсистемы "личный кабинет" Единого портала, посредством направления СМС-сообщения (при наличии технической возможности) и (или) сообщения на адрес электронной почты в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.

2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.9.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.

2.9.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами Приморского края.

2.9.1.3. Оспаривание в судебном порядке прав на недвижимое имущество и (или) прав (условий) реализации преимущественного права выкупа недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление.

2.9.1.4. Заявителем не обеспечены условия реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указанные в статье 3 Федерального закона N 159-ФЗ.

2.9.1.5. Недвижимое имущество, в отношении которого подано заявление, запрещено к приватизации.

2.9.1.6. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.9.1.7. Отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства на день подачи заявления о предоставлении государственной услуги в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.9.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным Заявителем документам или сведениям.

2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием электронной подписи и направляется Заявителю в "личный кабинет" на Едином портале с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги – не более 15 минут.

2.12.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

2.12.3. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации – не более 20 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Министерства и МФЦ.

2.13.2. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

2.13.3. На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

2.13.3.1. Наименование Министерства.

2.13.3.2. Место нахождения и юридический адрес Министерства.

2.13.3.3. Режим работы Министерства.

2.13.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.

2.13.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.13.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.

2.13.7. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.

2.13.8. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.13.9. В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.

2.13.10. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста и сотрудника МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

2.13.11. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

2.13.12. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления государственной услуги по предоставлению в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных кабинетах.

2.13.13. В здании министерства размещается стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

2.13.14. Министерством обеспечиваются инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

– условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

– возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

– надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

– дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

– допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

– допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

– оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ).

2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

2.14.1.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

2.14.1.2. Предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

2.14.1.3. Своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;

2.14.1.4. Обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

2.14.1.5. Соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

2.14.1.6. Ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;

2.14.1.7. Возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;

2.14.1.8. Возможность подачи жалобы в соответствии с разделом 5 Регламента посредством МФЦ;

2.14.1.9. Не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги с продолжительностью не более 30 минут;

2.14.1.10. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и по принципу "одного окна" в МФЦ;

2.14.1.11. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.

2.14.2. Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента, осуществления текущего и последующего контроля в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.

2.15. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Приморского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.primorsky.ru.

2.15.2. Деятельность Единого портала осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.

2.15.3. Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

2.15.4. Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен выполнить следующие действия:

– пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

– в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;

– приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

– направить пакет электронных документов в Министерство посредством функционала Единого портала.

2.15.5. В электронной форме осуществляется:

– информирование и консультирование посредством сети "Интернет", электронной почты, МСЭД по вопросам предоставления государственной услуги;

– оформление и подача заявления, жалобы в МСЭД (при наличии Заявителя в МСЭД, через электронную почту;

– регистрация заявления, жалобы, оформление результата предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы в МСЭД.

2.15.6. Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство по выбору Заявителя:

– путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через Единый портал;

– путем направления электронного документа в Министерство на официальную электронную почту (далее – представление посредством электронной почты).

2.15.7. В дополнение к способам, указанным в пункте 2.15.5 настоящего Регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Министерством в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется Министерством Заявителю посредством почтового отправления.

2.15.8. Заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.15.9. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых Заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента.

2.15.10. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя), в виде электронного образа такого документа.

Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.15.11. Примерные бланки заявлений в электронной форме размещаются Министерством на официальном сайте в сети "Интернет" с возможностью их бесплатного копирования.

2.15.12. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.

Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.

В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такое заявление предоставляется в любой МФЦ, расположенный на территории Приморского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры.

3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3.1.3. Принятие решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или об отказе в предоставлении государственной услуги;

3.1.4. Обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;

3.1.5. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие Министерством;

3.1.6. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;

3.1.7. Подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;

3.1.8. Направление (выдача) Заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления с прилагаемыми документами согласно пункту 2.6.1.1 настоящего Регламента.

Заявление с прилагаемыми документами представляется в Министерство лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме с приложением отсканированных образов прилагаемых документов, либо в МСЭД с приложением отсканированных образов прилагаемых документов и заверением электронной подписью.

3.2.2. В электронной форме заявление может быть подано Заявителем с учетом требований, установленных пунктом 2.15 настоящего Регламента.

3.2.3. В случае направления Заявителем заявления посредством почтового отправления, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ними ведется в установленном порядке.

3.2.4. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, – специалист Министерства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать входящие документы.

Срок выполнения действия – день поступления заявления, а если заявление поступило после 18-00 (или после 17-00 в пятницу) – на следующий рабочий день.

3.2.5. Специалист, ответственный за выполнение действия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1.1, 2.7.2, 2.7.3 настоящего Регламента.

3.2.6. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов заявителем лично специалист Министерства в течение 5 дней рассматривает представленные заявителем документы и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1.1, 2.7.2 настоящего Регламента, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а затем в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает документы Заявителю.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов с использованием почтовой связи или в электронной форме специалист Министерства рассматривает и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1.1, 2.7.2, 2.7.3 настоящего Регламента, направляет уведомление Заявителю о наличии оснований для отказа в приеме документов и содержании выявленных недостатков с использованием непосредственно почтовой связи или по электронной почте в течение 1 дня с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Министерство.

Принятие Министерством решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством указанного решения.

Рассмотрение повторно поданных Заявителем документов аналогично рассмотрению документов, поданных впервые.

При соответствии документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, специалист, ответственный за выполнение действия, направляет принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами министру имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министр).

3.2.7. Результат выполнения действия – прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами либо направление в адрес Заявителя письма с указанием оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно пункту 2.7.1 настоящего Регламента.

3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту.

3.3.2. Специалист осуществляет следующие действия:

3.3.2.1. Проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 Регламента;

3.3.2.2. При выявлении в заявлении на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 1.2.1 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его Министру в течение 7 дней.

3.3.3. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 Регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги.

3.3.4. Результатом административной процедуры является:

3.3.4.1. Формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3.3.4.2. Подготовка, согласование и передача Министру проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги;

3.3.4.3. Переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги.

3.3.5. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

3.3.6. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется Специалистом или сотрудником МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения Заявителя за получением государственной услуги через МФЦ.

3.3.7. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.

3.3.8. В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство, организует передачу заявления, документов, представленных Заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.

3.3.9. Критерием выполнения административного действия является отсутствие в заявлении, направленном в уполномоченный орган или МФЦ, документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.10. Результатом административной процедуры является:

3.3.10.1. В МФЦ при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, – передача заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.

3.3.10.2. В Министерстве – получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги Заявителю, и ее передача Специалисту.

3.3.10.3. Наличие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, для предоставления государственной услуги.

3.3.11. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство и МФЦ направляют на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

3.3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в МСЭД, МФЦ.

3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 дней.

3.4. Принятие решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является сформированный Специалистом пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.

3.4.2. Специалист в течение 3 дней с даты поступления к нему полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 2.9.1 Регламента.

3.4.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги Специалист готовит уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.4.4. Уведомление об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества передается на подпись заместителю министра, курирующему данное направление (далее – Заместитель министра).

3.4.5. При положительном решении Специалист организует работу по подготовке отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.4.6. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги является проведение независимой оценки рыночной стоимости имущества и принятие решения об условиях приватизации государственного имущества или уведомление об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества.

3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является учетная запись в журнале регистрации уведомления об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества в МСЭД либо подписание Министром или Заместителем министра заключения о возможности предоставления государственной услуги.

3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 10 дней со дня формирования Специалистом пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.

3.5. Обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром или Заместителем министра заключения о возможности предоставления государственной услуги.

3.5.2. Специалист обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 135-ФЗ).

3.5.3. Результатом административной процедуры является заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 35 дней.

3.6. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие Министерством.

3.6.1. В соответствии с заключенным договором на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества оценщик (организация, оказывающая услуги по оценке недвижимого имущества) осуществляет подготовку отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом N 135-ФЗ.

3.6.2. После получения от оценщика (организации, оказывающей услуги по оценке недвижимого имущества) отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества Специалист обеспечивает проверку отчета на соответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ.

В случае выявления недостатков отчета они подлежат устранению оценщиком в течение 2 дней.

После устранения оценщиком выявленных в отчете недостатков либо в случае отсутствия указанных недостатков отчет подлежит принятию Министерством.

3.6.3. Результатом административной процедуры является отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества, принятый Министерством.

3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие Министерством является подписанный акт оказания услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.6.5. Максимальный срок проведения административной процедуры по подготовке отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие Министерством не должен превышать 25 дней.

3.7. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.7.2. Специалист в течение 7 дней готовит проект постановления Министерства об условиях приватизации арендуемого имущества и направляет его на согласование уполномоченным должностным лицам Министерства.

Согласованное уполномоченными должностными лицами Министерства постановление подписывается Министром.

3.7.3. Результатом административной процедуры является издание постановления Министерства об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 14 дней с даты принятия отчета об оценке.

3.8. Подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления Министерства об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.8.2. Специалист готовит проект договора купли-продажи арендуемого имущества, обеспечивает его подписание Министром.

3.8.3. Результат предоставления государственной услуги по желанию Заявителя может быть выдан ему лично или уполномоченному им надлежащим образом представителю непосредственно по месту подачи заявления либо направлен заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.8.4. В случае неявки Заявителя или уполномоченного им надлежащим образом представителя для получения результата предоставления услуги в течение 2 дней после подписания уведомления о возврате заявления Специалист направляет результат предоставления государственной услуги Заявителю почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет Заявителя на Едином портале.

3.8.5. В случае подачи Заявителем заявления через МФЦ результат предоставления государственной услуги направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан Заявителем.

3.8.6. В случае подачи заявления на Едином портале результат предоставления государственной услуги поступает в личный кабинет Заявителя на Едином портале.

3.8.7. В случае подготовки проекта договора купли-продажи арендуемого имущества Министерство в течение 1 дня после подписания проекта договора купли-продажи арендуемого имущества информирует Заявителя посредством телефонной связи о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги.

3.8.8. Результатом административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направлению (выдаче) Заявителю результата предоставления государственной услуги является подписанный со стороны продавца договор купли-продажи и направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи.

3.8.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направлению (выдаче) Заявителю результата предоставления государственной услуги является внесение сведений о направлении сопроводительного письма с приложением постановления Министерства об условиях приватизации государственного имущества, предложением о заключении договора купли-продажи государственного имущества и проектом договора купли-продажи государственного имущества с указанием способа оплаты (единовременная оплата либо оплата в рассрочку) или уведомления об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) информационную систему администрации государственного образования.

3.8.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги не превышает 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.9. Отмена или изменение решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.9.1. Получатель государственной услуги утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

3.9.1.1. С момента получения Министерством заявления об отказе от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.9.1.2. По истечении 30 дней со дня получения получателем государственной услуги предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан получателем в указанный срок, за исключением случая течения указанного срока в соответствии с п. 4.1 ст. 4 Федерального закона N 159-ФЗ.

3.9.1.3. С момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий получателем.

3.9.2. В срок, не превышающий 30 дней, с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по вышеуказанным основаниям Министерством подготавливается проект одного из следующих решений:

3.9.2.1. О внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного имущества, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.

3.9.2.2. Об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Опечатки, ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправляются Министерством после обнаружения их Министерством или после получения от заявителя письменного обращения в произвольной форме об исправлении в документах опечаток, ошибок в случае подтверждения Министерством наличия таких опечаток, ошибок.

Письменное обращение об исправлении опечаток, ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, подается в Министерство.

В случае неподтверждения Министерством наличия опечаток, ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Министерство информирует заявителя о результатах рассмотрения обращения в течение 7 календарных дней.

Раздел III дополнен пунктом 3.11 с 30 сентября 2022 г. – Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 22 сентября 2022 г. N 651-ри

3.11. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.

 

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Контроль предоставления государственной услуги осуществляется с целью соблюдения государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края в части своевременного и качественного предоставления государственной услуги.

Контроль предоставления государственной услуги включает:

– текущий контроль, подготовку и анализ статистической информации, проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;

– выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

– рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

– принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.

Текущий (плановый) контроль предоставления государственной услуги осуществляется по компетенции государственными гражданскими служащими, осуществляющими информирование о порядке предоставления государственной услуги, распределение, редактирование, согласование, подписание документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется постоянно (непрерывно) с момента поступления заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, письменных обращений до момента выдачи результата предоставления государственной услуги, ответа на обращение Заявителю на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов по предоставлению государственной услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.

Форма текущего контроля – контроль прохождения документов в МСЭД, завершающийся задачей "Проверка исполнения" входящего документа (заявления, обращения).

Последующий контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством:

– подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги (количество заявлений (из них в электронном виде), количество отклоненных (обоснованных/необоснованных), количество оказанных услуг (в срок), количество жалоб (обоснованных/необоснованных);

– проведения проверки.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании соответствующих приказов Министерства.

Проверки подразделяются на плановые (осуществляются ежегодно) и внеплановые.

Основаниями для проведения внеплановых проверок предоставления государственной услуги служат:

поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;

поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поручение Министра.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты внеплановой проверки доводятся до сведения Заявителя в течение 5 дней после подписания письма Министром, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на бланке Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.primorsky.ru) или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе, в виде электронных документов.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра, его работников, привлеченных организаций указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников"

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ (далее – привлекаемые организации) в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Министерство, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.1. Жалобы на решение и действие (бездействие) Министерства имущественных и земельных отношений, должностного лица (государственного служащего) Министерства подается в Министерство.

5.2.2. Жалобы на решение и действие (бездействие) Министра имущественных и земельных отношений подается в Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края).

5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ, жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство цифрового развития и связи Приморского края (далее – Министерство связи).

5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.

5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) иных многофункциональных центров, организующих предоставление государственной услуги, их руководителей, работников, а также жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников подаются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Способы подачи жалоб на решение и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ:

а) В письменной форме на бумажном носителе по почте, либо при личном приеме заявителя (представителя заявителя), по адресам: – 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12 (Министерство); 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 (Правительство Приморского края);

б) В электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства Приморского края (www.primorsky.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.epgu.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru), в том числе по электронной почте (e-mail: land@primorsky.ru), либо посредством официального сайта МФЦ (www.mfc-25.ru).

В случае, если услуга предоставляется через МФЦ или с его участием, при поступлении жалобы в МФЦ он обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушения срока предоставления государственной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;

г) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;

д) отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края;

е) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края;

ж) отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края;

к) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.

5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами а, в, г, е, з настоящего пункта.

5.5. Жалоба должна содержать:

5.5.1 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

5.5.2 Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

5.5.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в министерство.

5.6.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

– настоящим административным регламентом.

5.9. Информация, указанная в разделе V административного регламента, размещена на Едином портале, Интернет-сайте, в Реестре.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту

 

Сведения
о месте нахождения, справочных телефонах, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг

 

1. Место нахождения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство): 690110, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12.

График работы Министерства:

Понедельник – четверг – 9.00 – 18.00;

пятница – 9.00 – 17.00;

перерыв на обед – 13.00-14.00.

Контактные телефоны:

приемная – 8 (423) 236-21-52;

общий отдел министерства имущественных и земельных отношений – 8 (423) 237-12-98;

Адрес электронной почты Министерства: land@primorsky.ru.

Сайт Министерства: www.primorsky.ru.

2. Краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ).

Юридический адрес: 690080, Приморский край, г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 102.

Многоканальный телефон: 8-(423)-222-11-11.

адрес электронной почты: info@mfc25.ru;

адрес сайта МФЦ в сети Интернет: www.mfc-25.ru.

3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.primorsky.ru

 

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

                             Министру имущественных и земельных отношений
                             Приморского края
                             ____________________________________________
                             (Ф.И.О. руководителя)
                             Для юридических лиц:
                             ____________________________________________
                             (полное наименование юридического лица)
                             ____________________________________________
                             (Юридический адрес)
                             ____________________________________________
                             (Почтовый адрес)
                             ____________________________________________
                             (ОГРН, ОГРНИП)
                             ____________________________________________
                             (ИНН/КПП ОКПО)
                             ____________________________________________
                             (Расчетный счет N)
                             ____________________________________________
                             (Корреспондентский счет)
                             ____________________________________________
                             (БИК)
                             ____________________________________________
                             (Телефон)
                             ____________________________________________
                             (Электронный адрес при наличии)
                             В лице
                             ____________________________________________
                             (Ф.И.О. руководителя или иного
                             уполномоченного лица, действующего на
                             основании (указать документ))
                             Документ, удостоверяющий личность:
                             ____________________________________________
                             (вид документа, серия, номер)
                             ____________________________________________
                             (кем, когда выдан)
                             Для физических лиц:
                             ____________________________________________
                             (Ф.И.О.)
                             Документ, удостоверяющий личность:
                             ____________________________________________
                             (вид документа, серия, номер)
                             ____________________________________________
                             (кем, когда выдан)
                             ____________________________________________
                             (СНИЛС при наличии)
                             ____________________________________________
                             (Почтовый адрес)
                             ____________________________________________
                             (Телефон)
                             ____________________________________________
                             (Электронная почта при наличии)

 

                               Заявление
     о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
    недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности
                           Приморского края

 

     Прошу реализовать преимущественное право ___________________________
                                                (наименование заявителя)
на приобретение арендуемого   недвижимого    имущества,    находящегося в
государственной собственности Приморского края.
     Сведения об объекте арендуемого недвижимого имущества:
     помещение (здание, сооружение) ________________ площадью ___ кв. м,
расположенное по адресу: _______________________________________________.
     Договор аренды от _______________# ________________ срок действия
     с __________________ по ___________________.
     Задолженность по арендной плате за недвижимое имущество,  неустойкам
(штрафам, пеням) на день подачи настоящего заявления отсутствует.
     Оплата приобретаемого государственного недвижимого имущества   будет
произведена
_________________________________________________________________________
(единовременно или с рассрочкой платежа, указать период рассрочки)
     Результат рассмотрения заявления прошу выдать мне лично
     (или уполномоченному представителю)/выслать по почте/предоставить  в
электронном виде (в личном    кабинете    на портале    услуг)    (нужное
подчеркнуть).
     Приложение (указывается список прилагаемых к заявлению документов):
_________________________________________________________________________

 

_______________________   _____________________   _______________________
    (должность)                 (подпись)             (фамилия И.О.)

 

М.П.
"__" ______________ 20__ г.       ________________________
                                           (подпись)