Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 2 декабря 2021 г. N 492
"Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень, Дума городского округа Большой Камень
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.В. Андрюхин |
Утверждено
решением Думы городского
округа Большой Камень
от 02.12.2021 N 492
Положение
о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень (далее – Положение, городской округ) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией городского округа муниципальных гарантий городского округа, в том числе российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины:
– муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
– гарант – городской округ в лице администрации городского округа, предоставивший муниципальную гарантию;
– принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией, получатель муниципальной гарантии;
– бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией;
– гарантийный случай – факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательств перед бенефициаром;
– заявитель (претендент) – лицо, направляющее заявку на получение муниципальной гарантий, в том числе на участие в конкурсе на право получения муниципальной гарантии;
– конкурсная комиссия – комиссия по проведению конкурсного отбора заявителей (претендентов), возглавляемая администрацией городского округа;
– регрессное требование – право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
3. При определении общего объема бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных гарантий администрация городского округа должна руководствоваться следующим принципом:
предоставление муниципальных гарантий в соответствующем финансовом году не должно повлечь увеличение значений показателей долговой устойчивости городского округа, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести городской округ к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
4. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, предоставляется только по обязательствам муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа.
В случае изменения организационно-правовой формы принципала, за исключением реорганизации его в муниципальное бюджетное учреждение городского округа, муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный администрацией городского округа, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
5. Муниципальная гарантия на цели реализации инвестиционных проектов предоставляется исключительно на конкурсной основе.
6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Статья 2. Условия предоставления муниципальной гарантии
1. Муниципальные гарантии предоставляются:
– муниципальным унитарным предприятиям городского округа на выполнение мероприятий, предусмотренных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности;
– юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями городского округа, на выполнение мероприятий, относящимся к вопросам местного значения городского округа;
– юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
3. Цели и объемы предоставления муниципальных гарантий определяются решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее – решение о бюджете), в том числе:
– общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовой части решения о бюджете;
– направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели) и наименованию принципалов, наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам, сроки предоставления муниципальных гарантий, а также иные условия указываются в программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете.
4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принципал зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории городского округа;
2) финансовое состояние принципала является удовлетворительным (устойчивым);
3) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
4) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.
Объем обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии определяется с учетом финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией городского округа. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
6. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, актами администрации городского округа и настоящим Положением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный администрацией городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
7. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется управлением финансов администрации городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.
В случае принятия решения Думой городского округа о привлечении агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, анализ финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц осуществляется агентом.
Решение о привлечении агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий отражается в текстовой части решения о бюджете, при этом агент должен быть поименован и установлен порядок его отбора.
Статья 3. Порядок предоставления муниципальной гарантии
1. Заявитель (претендент), желающий получить муниципальную гарантию, направляет в администрацию городского округа заявление на получение муниципальной гарантии и документов, перечень которых устанавливается администрацией городского округа.
В заявлении на получение муниципальной гарантии указываются:
1) наименование и реквизиты заявителя (претендента);
2) обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
3) сумма гарантийного обязательства;
4) предполагаемый срок действия муниципальной гарантии;
5) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;
6) наименование и реквизиты бенефициара, которому планируется предоставить полученную муниципальную гарантию;
7) цель принятия обязательства.
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером заявителя и скрепляется его печатью.
2. Если муниципальная гарантия планируется к предоставлению без проведения конкурсного отбора претендентов, представленные заявителем (претендентом) документы рассматриваются администрацией городского округа на предмет соответствия заявленных претендентом целей и объемов программе муниципальных гарантий на соответствующий финансовый год в течение 5 календарных дней.
Если представленные заявителем (претендентом) документы не соответствуют программе муниципальных гарантий на соответствующий финансовый год, администрация городского округа направляет заявителю (претенденту) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
3. Если муниципальная гарантия планируется к предоставлению под заемные средства для реализации инвестиционных проектов, решению о ее предоставлении предшествует конкурс, проводимый в соответствии со статьей 4 настоящего Положения.
4. Представленные заявителем (претендентом) документы, в том числе победителем конкурса, проведенного в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, направляются в управление финансов администрации городского округа или агенту, уполномоченному в соответствии с настоящим Положением, для проведения проверки соблюдения условий, предусмотренных настоящим Положением, и проведения анализа финансового состояния заявителя, оценки его имущественного положения, ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости.
5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 2 настоящего Положения, проводится в течение 20 рабочих дней, по результатам которого готовится заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии.
6. Претендентам, заявки которых получили отрицательное заключение управления финансов администрации городского округа или уполномоченного агента, администрация городского округа направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается только при наличии положительного заключения управления финансов администрации городского округа.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией городского округа в форме постановления администрации городского округа.
8. Муниципальная гарантия предоставляется в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению на основании договора, в котором указываются:
1) наименование гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименования сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания для выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии, и (или) исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-то части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие прав требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование к принципалу, регресс);
16) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченных под муниципальную гарантию денежных средств;
17) иные условия и сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
9. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями муниципальной гарантии.
Статья 4. Порядок проведения отбора претендентов на предоставление муниципальной гарантии
1. В целях проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий администрация городского округа обеспечивает публикацию в газете "ЗАТО" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления www.bk.pk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о сроках приема документов, о дате и условиях проведения конкурса.
2. Для проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий администрация городского округа определяет состав конкурсной комиссии и регулирует ее деятельность.
3. Заявитель (претендент), желающий участвовать в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляет в адрес администрации городского округа заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
1) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе, с указанием информации, установленной частью 1 статьи 3 настоящего Положения;
2) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
3) бизнес-план (инвестиционный проект) составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) выписки кредитных организаций, обслуживающих претендента, о наличии и движении денежных средств по счетам за текущий год;
5) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий года с отметкой налогового органа (в том числе электронной);
6) письмо кредитной организации, подтверждающее ее готовность участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия, и ее согласие принять на себя риск, не покрываемый муниципальной гарантией.
4. Конкурсная комиссия рассматривает инвестиционные проекты на предмет технической, экономической и бюджетной эффективности и окупаемости затрат в соответствии с установленными критериями отбора.
Одним из основных критериев отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки является величина дохода, который получит городской округ в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателями эффективности.
5. В установленный срок конкурсная комиссия рассматривает материалы претендента и принимает решение о дальнейшем рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии администрацией городского округа в установленном настоящим Положением порядке или об отказе в предоставлении ему муниципальной гарантии.
6. В течение 15 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения администрация городского округа проводит проверку соблюдения заявителем – победителем конкурса условий, предусмотренных настоящим Положением, и направляет претендентам, не прошедшим конкурс, письменное уведомление об отказе в муниципальной поддержке проекту.
Статья 5. Порядок исполнения муниципальной гарантии
1. Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии предъявляется администрации городского округа (гаранту) только при наступлении гарантийного случая. Бенефициар не вправе предъявить требования об исполнении муниципальной гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала считается наступившим.
2. Бенефициар обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения принципалом любого из своих обязательств перед бенефициаром (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом администрацию городского округа, а также информировать ее обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение бенефициара в администрацию городского округа, подписанное руководителем организации бенефициара и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения бенефициара в администрацию городского округа.
3. Ответственность администрации городского округа перед бенефициаром за неисполнение принципалом обеспеченных муниципальной гарантией обязательств наступает после того, как бенефициар:
– официально оповестит администрацию городского округа о наступлении гарантийного случая в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
– документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления администрации городского округа заверенной выписки со ссудного счета принципала, копии переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
– примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности принципала в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества принципала до принятия судом решения о бесспорном взыскании с принципала в пользу бенефициара всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Бенефициар обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества принципала, на которое может быть наложено взыскание.
4. К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направленному бенефициаром администрации городского округа, прикладываются документы, указанные в муниципальной гарантии, копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления требования об исполнении муниципальной гарантии считается дата его регистрации в администрации городского округа.
5. Администрация городского округа уведомляет принципала о предъявлении бенефициаром требования об исполнении муниципальной гарантии.
6. Администрация городского округа рассматривает требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, указанного в муниципальной гарантии. Администрация городского округа вправе выдвигать против требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованные возражения.
7. Требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии, и администрация городского округа отказывает бенефициару в удовлетворении его требований в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который предоставлена муниципальная гарантия (срок действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного муниципальной гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.
В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и (или) приложенных к нему документов администрация городского округа в течение периода, указанного в муниципальной гарантии, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
8. В ином случае администрация городского округа в течение периода, указанного в муниципальной гарантии, обеспечивает исполнение обязательства по муниципальной гарантии в объеме просроченных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии. Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по муниципальной гарантии предусматриваются в бюджете городского округа главному распорядителю бюджетных средств городского округа (или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета городского округа) управлению финансов администрации городского округа. Исполнение обязательства по муниципальной гарантии осуществляется путем перечисления соответствующей суммы с лицевого счета управления финансов администрации городского округа на счет бенефициара.
9. Исполнение в полном объеме или в какой-то части муниципальной гарантии ведет к возникновению права администрации городского округа требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, если муниципальной гарантией предусмотрено право регресса. Администрация городского округа в срок, установленный в муниципальной гарантии, предъявляет регрессное требование к принципалу, а в случае его неисполнения принципалом, предъявляет соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
10. В случае невозможности взыскания с принципала средств, уплаченных бенефициару, администрация городского округа вправе распоряжаться обеспечением исполнения обязательств по муниципальной гарантии по своему усмотрению. Средства, полученные от реализации заложенного имущества и (или) иного обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии, подлежат перечислению в бюджет городского округа в полном объеме.
Статья 6. Учет муниципальных гарантий
1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга городского округа и подлежат учету управлением финансов администрации городского округа в муниципальной долговой книге городского округа.
2. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в управление финансов администрации городского округа информацию с приложением копий документов, подтверждающих погашение основного долга по договору, на основании которого возникло обязательство перед бенефициаром, обеспеченное муниципальной гарантией.
При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования к принципалу либо обусловлено уступкой прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа как предоставление бюджетного кредита. В ином случае исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа.
Статья 7. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией
1. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляют органы муниципального финансового контроля городского округа в установленном порядке.
2. Нецелевое использование кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, влечет за собой принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Приложение N 1
к Положению о муниципальных
гарантиях городского округа Большой Камень
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
"___" ___________ 20__ г. г. Большой Камень
Городской округ Большой Камень, именуемый в дальнейшем "Гарант", в
лице администрации городского округа Большой Камень, от имени которой
выступает глава городского округа Большой Камень
______________________________, действующий на основании Устава
городского округа Большой Камень, в соответствии с решением Думы
городского округа Большой Камень от __________ N ______ "О бюджете
городского округа Большой Камень на _______ год и на плановый период
_________________ годов", Положением о муниципальных гарантиях
городского округа Большой Камень, дает письменное обязательство отвечать
за исполнение __________________________________, именуемого в
дальнейшем "Принципал", нижеуказанных обязательств перед
________________________________________, именуемым в дальнейшем
"Бенефициар", на следующих условиях:
1. Предмет гарантии
1.1. Муниципальная гарантия городского округа Большой Камень (далее
- Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в
соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии
городского округа Большой Камень от "___" ____________ 20___ N _____,
заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее -
Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств
по Кредитному договору от "__" ________ 20___ N ___, заключенному между
Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).
1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному
требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и
Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае
неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного
долга) по Кредитному договору на сумму ____________
(______________________) рублей в срок до "___" __________ 20___ года
(гарантийный случай).
2. Условия Гарантии
2.1. Гарант гарантирует исполнение обязательств Принципала по
погашению задолженности по кредиту (основному долгу) по Кредитному
договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром
(предельная сумма Гарантии) составляет не более______________
(_____________________________________) рублей.
2.2. Обязательство Гаранта по Гарантии (предельная сумма Гарантии)
будет уменьшаться по мере и в размере выполнения Принципалом своих
денежных обязательств по уплате основного долга, обеспеченных Гарантией,
перед Бенефициаром в соответствии с условиями Кредитного договора.
2.3. Гарантия вступает в силу с момента __________________________.
2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по
уплате процентов, комиссий, штрафов, пени за просрочку погашения
задолженности по кредиту и за просрочку уплаты процентов, других
платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо
указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.
2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "___" ______________ 20___
года.
2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без
дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в
течение _____ рабочих дней с момента наступления любого из
нижеперечисленных событий:
а) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии,
если требование платежа со стороны Бенефициара, оформленное с
соблюдением требований, предусмотренных Договором, не будет получено
Гарантом до указанной даты;
б) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии в
случае предъявления Бенефициаром требования по Гарантии в установленные
Договором порядке и срок;
в) после полного исполнения Принципалом или третьими лицами перед
Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
г) после отзыва Гарантии;
д) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем
письменного заявления от Бенефициара об освобождении Гаранта от его
обязательств либо путем возврата ее Гаранту;
е) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение
обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами.
2.7. Гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному
им обязательству Принципала в пределах средств, указанных в пункте 2.1
Гарантии.
2.8. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара
указаны в Договоре.
2.9. Гарантия предоставляется без права / с правом (нужное выбрать)
предъявления Гарантом регрессных требований в Принципалу.
3. Условия отзыва Гарантии
3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
а) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом
условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные
последствия для Гаранта;
б) если Принципал в течение _____ дней после принятия решения о
бюджете городского округа Большой Камень на очередной финансовый годи
плановый период не представил заверенную в установленном порядке выписку
из решения о бюджете городского округа Большой Камень на очередной
финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете
городского округа Большой Камень средств для исполнения гарантированных
обязательств (условие предусматривается в случае, если Принципал -
муниципальное образование);
в) если Принципал аннулировал договор обеспечения или произошло
другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо
снижение цены обеспечения (условие предусматривается в случае, если
Гарантия предоставляется с правом регрессного требования Гаранта к
Принципалу);
г) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в
соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии;
д) использования Принципалом кредитных ресурсов не по целевому
назначению, указанному в Кредитном договоре;
е) если обязательство Принципала, в обеспечение которого
предоставлена Гарантия, не возникло в течение _____ месяцев со дня
подписания Договора.
3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и
Бенефициару по адресам, указанным в Договоре.
4. Исполнение обязательств по Гарантии
4.1. Бенефициар обязан не позднее ____ рабочих дней после
неисполнения Принципалом в установленный Кредитным договором срок любого
из своих обязательств перед Бенефициаром (в том числе обязательств,
неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно
уведомить Гаранта об этом факте, а также обо всех известных ему
обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение Принципалом
своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами. Датой
уведомления считается дата поступления письменного обращения Бенефициара
Гаранту.
4.2. Бенефициар имеет право предъявить требования к Гаранту о
выполнении обязательств по Гарантии в случае неисполнения Принципалом
обязательств, обеспеченных Гарантией, в течение срока, указанного в
пункте 2.5 Гарантии, в случае, если Гарантия не прекратила своего
действия по иным основаниям, предусмотренным Договором и Гарантией.
4.3. Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан
предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих
платежах. Если Принципал в течение ___ рабочих дней с даты наступления
срока исполнения им обязательств по Кредитному договору не выполнил
надлежащим образом свои обязательства по предъявленному письменному
требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на такое требование,
Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о
выполнении обязательств Гаранта по Гарантии.
4.4. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар
обязан представить письменное требование к Гаранту и документы,
подтверждающие обоснованность этого требования.
4.5. К требованию прилагаются документы:
а) выписки (на день, следующий за расчетным) по ссудным счетам
Принципала;
б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного
основного долга;
в) заверенная Бенефициаром копия направленного Принципалу обращения
Бенефициара с требованием погашения долга по Кредитному договору;
г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был);
д) копии платежных требований, предъявленных Бенефициаром к счетам
Принципала для безакцептного списания долга по Кредитному договору
(условие предусматривается, если Гарантия предоставляется в обеспечение
обязательств юридического лица);
е) подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета
Принципала, о невозможности исполнения платежных требований,
выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в
безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору (условие
предусматривается, если Гарантия предоставляется в обеспечение
обязательств юридического лица). Все перечисленные документы должны быть
подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью
Бенефициара.
4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его
поступления Гаранту.
4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение
_____рабочих дней со дня его предъявления.
4.8. Гарант обязан в _____ срок с момента получения требования
Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного
требования.
4.9. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и
документы, указанные в пункте 4.5 Гарантии на предмет соответствия
требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии. При этом
указанное требование считается обоснованным, если:
а) оно предъявлено в соответствии с пунктом 4.2 Гарантии в пределах
срока, указанного в пункте 2.5 Гарантии, и срок действия Гарантии не
прекращен по другим предусмотренным Договором и Гарантией основаниям;
б) вид и размер просроченных обязательств Принципала соответствует
гарантированным обязательствам, указанным в пункте 2.1 Гарантии;
в) правильно определен размер предъявленной к погашению
задолженности по основному долгу и произведен расчет процентов по
Кредитному договору с учетом платежей Принципала, направленных на
погашение гарантированных обязательств.
4.10. При соблюдении Бенефициаром условий и требований, указанных в
Договоре и Гарантии, Гарант в течение _____ рабочих дней со дня
предъявления требования обязан исполнить обязательства по Гарантии,
перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения, на
счет Бенефициара, указанный в предъявленном требовании.
4.11. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет
средств городского округа Большой Камень, предусмотренных на указанные
цели в решении Думы городского округа Большой Камень о бюджете
городского округа Большой Камень на соответствующий финансовый год и
плановый период. Датой исполнения обязательств по Гарантии считается
календарная дата (день) списания денежных средств со счета бюджета
городского округа Большой Камень.
4.12. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет
Принципалу письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в
течение ____ рабочих дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных
Гарантом Бенефициару по Гарантии. Не поступление Гаранту от Принципала
сумм по требованию в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает
нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и
Договору, и указанная сумма требования автоматически считается
просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму
просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной
трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый
календарный день просрочки. В случае неуплаты Принципалом Гаранту
задолженности, возникшей в связи с исполнением обязательств по Гарантии,
Гарант праве взыскать данную задолженность с учетом начисленной пени в
безакцептном порядке (условие предусматривается, если Гарантия
предоставляется с правом регрессного требования к Принципалу -
юридическому лицу).
4.13. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств
по Гарантии исключительно в случае признания Гарантом требования
Бенефициара необоснованным согласно условиям, установленным Договором и
Гарантией.
4.14. В случае отказа признания требований Бенефициара
обоснованными Гарант в течение _____ рабочих дней со дня предъявления
требования направляет Бенефициару мотивированное письменное уведомление
об отказе в удовлетворении этого требования.
5. Заключительные положения
5.1. Гарантия составлена в одном экземпляре. Гарантия передается
Гарантом Принципалу по акту приема-передачи. Принципал осуществляет
передачу Гарантии Бенефициару по акту приема-передачи не позднее
____________, с момента подписания акта приема-передачи между Гарантом и
Принципалом.
5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей
Договору.
6. Юридический адрес, реквизиты и подпись
Гарант: _________________________________________________ М.П.
Принципал _______________________________________________ М.П.
Приложение N 2
к Положению о муниципальных
гарантиях городского округа Большой Камень
Примерная форма
Бизнес-плана (инвестиционного проекта)
"___" ___________ 20__ г. |
г. Большой Камень |
Титульный лист содержит:
– полное и сокращенное наименование организации (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
– полное и сокращенное наименование проекта;
– дату подачи заявки;
– следующее предупреждение о конфиденциальности:
"Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе для принятия решения об осуществлении муниципальной поддержки в форме предоставления муниципальной гарантии заявителю и не может быть использован для каких-либо иных целей. Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за обеспечение конфиденциальности сведений, приведенных в бизнес-плане. Бизнес-план возврату заявителю не подлежит".
1. Резюме бизнес-плана (суть проекта и целесообразность его реализации, информация об инициаторе и основных участниках проекта, результаты анализа потенциала рынка, стратегия реализации проекта (общий календарный график реализации), прогнозные финансовые показатели, стоимость проекта, общая потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования, целесообразность и предполагаемые условия участия в проекте потенциальных инвесторов, основные факторы успеха и риски проекта, иная важная информация по проекту – не более 2 стр.).
2. Общие сведения о заявителе:
2.1. Полное и сокращенное наименование организации.
2.2. Год образования организации.
2.3. Дата и номер Свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.4. Дата и номер государственной регистрации Устава организации (действующей редакции).
2.5. Дата и номер Свидетельства о включении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6. Основной государственный регистрационный номер/основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.
2.7. Организационно-правовая форма организации.
2.8. Местонахождение (место государственной регистрации) организации (адрес места жительства индивидуального предпринимателя).
2.9. Почтовый адрес.
2.10. Телефон.
2.11. Факс.
2.12. Электронная почта.
2.13. Сайт в сети Интернет.
2.14. Учредители:
N п/п |
Наименование |
Доля в уставном капитале, % |
|
Физические лица |
|
|
Юридические лица |
|
2.15. Сведения о наличии у организации дочерних и зависимых обществ.
2.16. Величина уставного капитала в соответствии с уставными документами, в том числе оплаченного на момент подачи заявки.
2.17. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации.
2.18. Классификационные коды статистической отчетности.
2.18.1. Виды экономической деятельности по ОКВЭД.
2.18.2. Территории по ОКАТО.
2.18.3. Формы собственности по ОКФС.
2.18.4. Секторы деятельности по ЛКСД.
2.18.5. Тип организации по ЛКСД.
2.18.6. Организационно-правовая форма по ОКОПФ.
2.19. Наименование проекта (полное и краткое).
2.20. Срок реализации проекта.
2.21. Результаты хозяйственной деятельности организации и ее учредителей или индивидуального предпринимателя за последние пять лет.
2.22. Организационная структура управления организации, краткое описание основных подразделений.
2.23. Управленческий персонал (резюме руководителя организации, финансового директора, директора по маркетингу, технического директора).
2.24. Организации-соисполнители: наименование организации, местонахождение, характер участия в работе над проектом или перечень планируемых работ.
2.25. Международные научно-технические и хозяйственные связи организации.
2.26. Наличие у организации системы управления качеством.
3. Описание продуктов (услуг, работ):
3.1. Назначение продуктов (услуг, работ).
3.2. Краткое описание продуктов (услуг, работ).
3.3. Основные технические параметры и стадия разработки продуктов (услуг, работ).
3.4. Перечень работ при создании продуктов (услуг, работ)(проведение НИР и ОКР, испытания, сертификация и т.д.).
3.5. Сведения о научно-технологическом, испытательном и ином оборудовании, а также материальных ресурсах, необходимых для создания продуктов (услуг, работ).
3.6. Количество и квалификация персонала, необходимого для создания продуктов (услуг, работ), его наличие.
3.7. Области применения продуктов (услуг, работ).
3.8. Оценка сроков создания продуктов (услуг, работ).
3.9. Объем финансирования, необходимого для создания продуктов (услуг, работ), подтвержденные источники финансирования.
3.10. Необходимость лицензирования и сертификации деятельности, связанной с созданием продуктов (оказанием услуг, выполнением работ), условия, сроки и стоимость их проведения.
4. Маркетинг продуктов (услуг, работ):
4.1. Анализ рынка.
4.1.1. Выбранный сегмент рынка, его объем и динамика, целевая группа потребителей.
4.1.2. Конкурентная ситуация на рынке (степень насыщенности рынка, основные конкуренты, острота конкуренции).
4.1.3. Анализ конкурентоспособности продуктов (услуг, работ), их преимущества перед российскими и зарубежными аналогами (сравнение научно-технических, экономических показателей, эксплуатационных характеристик и т.п.).
Соответствие технического и технологического потенциала проекта лучшим используемым технологиям и практике реализации подобных проектов с указанием конкретных примеров.
4.1.4. Потенциальные покупатели и планируемые объемы продаж.
4.2. Стратегия реализации продуктов (услуг, работ).
4.2.1. Методы продвижения продукции (услуг, работ) на выбранный сегмент рынка.
4.2.2. Ценообразование (предполагаемая цена за единицу продукции (услуги, работы), цены на аналогичную продукцию (услуги, работы) в стране, предполагаемая ценовая политика).
4.2.3. Сервис и гарантии (предоставление гарантий на продукцию (услуги, работы) после реализации (оказании, выполнении), сервисное обслуживание после реализации (оказании, выполнении)).
4.2.4. Требования к количеству и квалификации персонала, необходимого для обеспечения продаж продукции (услуг, работ) и сервисного обслуживания, его наличие.
4.3. Требования к оборудованию, материальным и финансовым ресурсам, необходимым для обеспечения продаж, их наличие.
5. План производства продуктов (услуг, работ):
5.1. Организация производства продуктов (услуг, работ).
5.1.1. Степень готовности заявителя к организации производства (наличие лабораторных или опытных образцов продуктов, технической документации, необходимых лицензий на производство и т.п.).
5.1.2. Перечень технологических процессов изготовления продуктов (услуг, работ).
5.1.3. Оценка сроков подготовки производства и выпуска опытной партии продукции.
5.1.4. Предполагаемый объем производства (услуг, работ).
5.1.5. Сведения о технологическом, производственном, испытательном и ином оборудовании, материальных ресурсах, необходимых для организации производства, и их наличии.
5.1.6. Требования к количеству и квалификации производственного персонала, его наличие.
5.1.7. Перечень основных комплектующих изделий и материалов с указанием предполагаемых поставщиков.
5.1.8. Наличие и необходимость кооперации при производстве продукции (услуг, работ).
5.2. Необходимость лицензирования и сертификации деятельности, связанной с организацией производства, условия, сроки и стоимость их проведения.
5.3. Объем финансирования, необходимого для организации и начала производства, подтвержденные источники финансирования.
5.4. Ожидаемые преимущества при организации производства на территории технико-внедренческой особой экономической зоны.
5.5. Коэффициент локализации производства продукции (услуг, работ) и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих, рассчитываемый по формуле:
, где:
С – себестоимость, рассчитываемая как сумма затрат на комплектующие изделия, материалы и сырье российского и иностранного происхождения, услуги сторонних российских и иностранных организаций, заработную плату и прочие затраты;
Кин – затраты на комплектующие изделия иностранного происхождения;
Мин – затраты на материалы и сырье иностранного происхождения;
Уин – затраты на услуги иностранных организаций.
5.6. Стратегия управления экологической эффективностью, анализ экологических рисков проекта, характеристика возможных экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
6. Правовая охрана и сертификация:
6.1. Патентно-правовая охрана продуктов (услуг, работ).
6.1.1. Наличие у заявителя зарегистрированных в установленном порядке прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в виде нематериальных активов.
6.1.2. План мероприятий по обеспечению правовой охраны создаваемых объектов интеллектуальной собственности.
6.2. Сертификация продуктов (услуг, работ).
6.2.1. Необходимые сертификаты на продукты (услуги, работы), условия, сроки и стоимость их получения.
6.2.2. Полученные сертификаты (соответствия, качества, гигиенические и т.п.).
6.2.3. Необходимые лицензии и сертификаты при экспорте продуктов, условия, сроки и стоимость их получения.
7. Финансовый план и оценка эффективности проекта <*>
7.1. Общий объем финансирования проекта, подтвержденные источники финансирования.
7.2. График финансирования проекта, структура источников финансирования.
7.3. Расчет экономических показателей проекта.
7.3.1. Планируемый объем продаж.
7.3.2. Планируемая выручка от реализации (оказания услуг, выполнения работ).
7.3.3. Анализ структуры себестоимости.
7.3.4. Валовые затраты, прямые и переменные.
7.3.5. Чистая прибыль по годам.
7.3.6. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
7.3.7. Внутренняя норма доходности проекта.
7.4. Расчет денежных потоков по проекту.
7.5. Расчет точки безубыточности.
7.6. Расчет срока окупаемости проекта.
7.7. Анализ основных видов риска.
7.7.1. Технический риск (апробирование технологии, оснащенность проекта; подготовка персонала).
7.7.2. Организационный и управленческий риск.
7.7.3. Финансовый риск (оценка финансового положения, вероятность неплатежей со стороны участников проекта, отношения с заказчиком (инвестором)).
7.7.4. Коммерческий риск (риски сбытовой политики).
7.7.5. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
Достоверность сведений, содержащихся в бизнес-плане, и возможность достижения целей проекта подтверждаю.
8. Перечень приложений к бизнес-плану:
8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату внесения последних изменений.
8.2. Документы, подтверждающие финансовые обязательства заявителя и других организаций по финансированию проекта, включая копии договоров с кредитными и инвестиционными организациями и другими финансовыми институтами.
8.3. Копии договоров или соглашений о кооперации с указанием организационных и финансовых условий кооперации и планируемых условий продаж (при кооперации по выпуску продукции).
8.4. Копии договоров, соглашений, контрактов, гарантийных писем на поставку продукции (при реализации продукции).
8.5. Копии охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, договоров о передаче и приобретении прав на объекты интеллектуальной собственности.
8.6. Копии лицензий, сертификатов и т.д.
8.7. Фотографии, схемы и другие пояснительные документы.
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" ______________ 20__ г
——————————–
<*> Все расчеты должны быть выполнены на основе информации, приведенной в предыдущих разделах; расчеты ведутся помесячно в течение первых трех лет реализации проекта, далее – поквартально, в ценах, действующих на момент подачи заявки, в валюте Российской Федерации.