Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации г. Владивостока от 1 марта 2022 г. N 391 Об утверждении Положения о Владивостокском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации г. Владивостока от 1 марта 2022 г. N 391
"Об утверждении Положения о Владивостокском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2022 г., 9 марта 2023 г.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 N 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока постановляет:

1. Утвердить Положение о Владивостокском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).

2. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока и утвердить ее состав (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока (приложение N 3).

4. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации, разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава города

К.В. Шестаков

 

Приложение N 1
к постановлению администрации
города Владивостока
от 01.03.2022 N 391

 

Положение
о Владивостокском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение о Владивостокском городском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) определяет организацию, порядок деятельности Владивостокского городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ВГЗ РСЧС).

2. Основными задачами ВГЗ РСЧС являются:

– разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий Владивостокского городского округа (далее – ВГО) от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

– обеспечение готовности к действиям органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – силы и средства ВГЗ РСЧС);

– сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций;

– подготовка населения ВГО к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения ВГО в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

– прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории ВГО, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы финансовых и материальных ресурсов);

– осуществление в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций;

– ликвидация чрезвычайных ситуаций;

– осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите населения ВГО, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

– реализация прав и обязанностей населения ВГО в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

– организация взаимодействия с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и общественными объединениями в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. ВГЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Владивостока и организаций ВГО, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения вышеуказанных задач.

4. ВГЗ РСЧС функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.

5. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

5.1. Органы управления ВГЗ РСЧС создаются на каждом уровне функционирования ВГЗ РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления ВГЗ РСЧС.

5.2. На каждом уровне ВГЗ РСЧС создаются силы и средства ВГЗ РСЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5.3. К силам и средствам ВГЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Владивостока, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства ВГЗ РСЧС привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В состав сил и средств каждого уровня ВГЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрации города Владивостока по согласованию с Правительством Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация города Владивостока, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.4. Координационными органами ВГЗ РСЧС являются:

– на муниципальном уровне (в пределах территории ВГО) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока;

– на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта) города Владивостока, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:

– на муниципальном уровне – постановлением администрации Владивостока;

– на объектовом уровне – решением руководителя организации.

Компетенция комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии возглавляют:

– на муниципальном уровне – глава города Владивостока;

– на объектовом уровне – руководитель организации или его заместитель.

5.5. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

– разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории ВГО, организации;

– координация деятельности органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС на территории ВГО;

– обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Владивостока, исполнительной власти Приморского края, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

– рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения ВГО о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами ВГО.

5.6. Постоянно действующими органами управления ВГЗ РСЧС являются:

– на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владивостока" (далее – МКУ "УГЗ города Владивостока");

– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ВГЗ РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ВГЗ РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

5.7. Органами повседневного управления ВГЗ РСЧС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются:

– на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба города Владивостока" (далее – МКУ "ЕДДС города Владивостока"), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы организаций, расположенных на территории ВГО, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

– на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ВГЗ РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления ВГЗ РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ВГЗ РСЧС:

6.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ВГЗ РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ВГЗ РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Владивостока и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на муниципальном уровне осуществляет МКУ "ЕДДС города Владивостока".

6.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ВГЗ РСЧС осуществляет МКУ "УГЗ города Владивостока".

6.3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

– в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

– установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

– по решению главы города Владивостока, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке, и действуют под руководством органов управления ВГЗ РСЧС.

6.4. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Приморскому краю, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, министерством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока и организациями, создающими указанные службы и формирования.

7. Режимы функционирования ВГЗ РСЧС:

7.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях ВГО органы управления ВГЗ РСЧС, силы и средства ВГЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

7.2. Решениями главы города Владивостока и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

– режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанными решениями определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация города Владивостока в лице уполномоченных органов, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения ВГО.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города Владивостока, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ВГЗ РСЧС.

7.3. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления ВГЗ РСЧС, силы и средства ВГЗ РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Владивостока и организаций.

7.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ВГЗ РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения ВГО и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий ВГО от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования – постановлением администрации города Владивостока при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления города Владивостока, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории ВГО.

7.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС администрация города Владивостока или должностное лицо, установленное подпунктом 7.4 пункта 7 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок выпуска резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества ВГЗ РСЧС;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления города Владивостока, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для администрации города Владивостока или должностного лица, указанного в подпункте 7.4 пункта 7 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных данным пунктом.

7.6. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, администрацией города Владивостока или должностным лицом, определенным подпунктом 7.4 пункта 7 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

7.7. Чрезвычайные ситуации ликвидируются:

– локальные – силами и средствами организации;

– муниципальные – силами и средствами органов местного самоуправления города Владивостока.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края.

8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций:

8.1. Руководство силами и средствами ВГЗ РСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных администрацией города Владивостока, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой города Владивостока, организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ВГЗ РСЧС, силами и средствами ВГЗ РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

– изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

– сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

– планирование действий органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

– подготовка населения ВГО в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

– пропаганда знаний в области защиты населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

– руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

– осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

– проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения ВГО, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения ВГО в чрезвычайных ситуациях;

– ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

– разработка, своевременная корректировка и уточнение разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ВГО;

– постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов и территорий;

– контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

– усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

– введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;

– непрерывный сбор, обработка и передача органам управления ВГЗ РСЧС, силам и средствам ВГЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения ВГО о чрезвычайных ситуациях;

– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

– уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

– приведение при необходимости сил и средств ВГЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

– восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

– уточнение порядка выдвижения сил и средств ВГЗ РСЧС в район чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;

– проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств групп (служб);

– проверка готовности сил и средств ВГЗ РСЧС к действиям по предназначению;

– подготовка предложений в решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока;

– контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения ВГО;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

– непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

– оповещение руководителей органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Владивостока и организаций, а также населения ВГО о возникших чрезвычайных ситуациях;

– проведение мероприятий по защите населения и территорий ВГО от чрезвычайных ситуаций;

– организация ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннее обеспечение действий сил и средств ВГЗ РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения ВГО к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

– непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

– организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Владивостока, Правительства Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

– проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

– информирование населения ВГО о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий ВГО, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;

– организация круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц ВГЗ РСЧС;

– подготовка предложений в решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока;

– отправка сил и средств ВГЗ РСЧС в район чрезвычайной ситуации;

– управление подчиненными силами и средствами ВГЗ РСЧС в зоне чрезвычайной ситуации, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

10. Управление ВГЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления ВГЗ РСЧС, сил и средств ВГЗ РСЧС.

11. Информационное обеспечение в ВГЗ РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах "101".

12. Использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

– резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ВГО – за счет средств бюджета ВГО;

– резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов – за счет собственных средств организаций, объектов.

12.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами ВГО.

12.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13. Финансовое обеспечение функционирования ВГЗ РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета ВГО, собственников (пользователей) имущества и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами ВГО.

14. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ВГО в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 22.10.2021 N 3891 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Владивостокского городского округа" и соответствующих планов организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств ВГЗ РСЧС.

15. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель главы администрации

Д.А. Свитайло

 

Приложение 2 изменено с 10 марта 2023 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 9 марта 2023 г. N 585

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2
к постановлению администрации
города Владивостока
от 01.03.2022 N 391

 

Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2022 г., 9 марта 2023 г.

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока (далее – комиссия):

Шестаков Константин Владимирович

глава города Владивостока

Первый заместитель председателя комиссии:

Фищук Тарас Григорьевич

заместитель главы администрации города Владивостока

Заместители председателя комиссии:

 

 

1. Акульшин Максим Игоревич

заместитель главы администрации города Владивостока;

2. Свитайло Дмитрий Анатольевич

заместитель главы администрации города Владивостока

Секретарь комиссии:

 

 

Корнеев Антон Олегович

заместитель начальника отдела обеспечения общественной безопасности и мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций управления общественной безопасности и взаимодействия с органами власти администрации города Владивостока

Члены комиссии:

 

 

1. Вициенко Александр Юрьевич

начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Владивостока;

2. Волобуев Александр Сергеевич

начальник управления охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока;

3. Долгий Дмитрий Сергеевич

заместитель главы администрации – начальник управления дорог администрации города Владивостока;

4. Ковалев Александр Сергеевич

начальник 2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Приморскому краю;

5. Куликов Владимир Николаевич

директор муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба города Владивостока";

6. Литвиненко Константин Викторович

начальник управления общественной безопасности и взаимодействия с органами власти администрации города Владивостока;

7. Лукьяненко Наталья Николаевна

начальник Управления финансов администрации города Владивостока;

8. Малышев Евгений Николаевич

директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владивостока";

9. Маркин Александр Александрович

начальник правового управления администрации города Владивостока;

10. Пейхвассер Григорий Александрович

начальник управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока;

11. Селюк Николай Андреевич

заместитель главы администрации города Владивостока;

12. Симанчук Леонид Сергеевич

начальник управления по исполнению отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда администрации города Владивостока;

13. Ситник Андрей Анатольевич

начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Владивостоку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю;

14. Ткачев Сергей Сергеевич

начальник управления по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока;

15. Холмогоров Вадим Олегович

начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку;

16. Цуренко Андрей Сергеевич

начальник управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока

 

Заместитель главы администрации

Д.А. Свитайло

 

Приложение N 3
к постановлению администрации
города Владивостока
от 01.03.2022 N 391

 

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2022 г.

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока (далее – комиссия) является координационным органом Владивостокского городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающим согласованность действий органов местного самоуправления города Владивостока и организаций при решении вопросов по защите населения и территорий Владивостокского городского округа (далее – ВГО) от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного управления города Владивостока, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

4. Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:

– разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории ВГО;

– координация деятельности органов управления, сил и средств городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владивостокского городского округа (далее – ВГЗ РСЧС);

– координация деятельности по управлению финансовым резервом и резервом материальных ресурсов;

– обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

– взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также с организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

– рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ВГЗ РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– организация сбора информации в области защиты населения и территорий ВГО от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

– рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения ВГО о ЧС.

5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

– рассматривает прогнозы ЧС, пожарной обстановки на территории ВГО, организует мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению пожарной безопасности;

– участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территории ВГО от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

– разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ВГЗ РСЧС и принимает меры по их реализации;

– разрабатывает предложения по организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС и пожаров, а также по проведению операций гуманитарного реагирования.

6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

– запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока, организаций и общественных объединений информацию в пределах своей компетенции, необходимую для осуществления своих полномочий;

– заслушивать на заседаниях комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока, организаций и общественных объединений (по согласованию);

– привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока, организаций и общественных объединений (по согласованию с их руководителями);

– определять решением комиссии степень угрозы для населения и территории ВГО возникновения ЧС природного или техногенного характера, необходимость выполнения первоочередных (неотлагательных) мер (работ) для организации экстренного восстановления нормальной жизнедеятельности населения;

– создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, специалистов администрации города Владивостока, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений (по согласованию с их руководителями) по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работ этих рабочих групп;

– формировать оперативные группы для предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий ВГО непосредственно в районе бедствий. В состав оперативных групп входят члены комиссии и привлекаются необходимые специалисты по согласованию с их руководителями;

– вносить в установленном порядке главе города Владивостока предложения по вопросам, требующим решения главы города Владивостока;

– принимать решения, обязательные для выполнения органами администрации города Владивостока;

– формировать оперативный штаб для предупреждения и ликвидации ЧС из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов администрации города Владивостока, заинтересованных органов и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

Пункт 7 изменен с 29 декабря 2022 г. – Постановление Администрации г. Владивостока от 28 декабря 2022 г. N 3229

См. предыдущую редакцию

7. В состав комиссии входят председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя, секретарь и иные члены комиссии.

Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владивостока.

Председателем комиссии является глава города Владивостока.

В случае отсутствия члена комиссии участие в заседании комиссии принимает лицо, исполняющее его обязанности.

8. Председатель, в его отсутствие первый заместитель председателя, один из заместителей председателя, утверждают годовой план работы, в соответствии с которым комиссия осуществляет свою деятельность.

Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии, в его отсутствие или по поручению – первым заместителем председателя комиссии, в его отсутствие – одним из заместителей председателя комиссии.

Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии, в его отсутствие или по поручению – первый заместитель председателя, в его отсутствие – один из заместителей председателя комиссии.

Секретарь комиссии проверяет качество подготовки материалов, проектов решений.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.

Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.

Итоги заседания комиссии оформляются в виде решения, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии и направляется исполнителям в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии, а в случае введения режима ЧС – в течение трех часов, следующих после проведения заседания комиссии.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется заинтересованными органами администрации города Владивостока, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы заседаний, проводимых в соответствии с годовым планом работы, должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии являются обязательными для исполнения всеми органами администрации города Владивостока, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и населением города Владивостока.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление общественной безопасности и взаимодействия с органами власти администрация города Владивостока.

11. При угрозе возникновения ЧС с введением режима функционирования ВГЗ РСЧС "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" работа комиссии организуется в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность ВГЗ РСЧС, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ВГО и особенностями реально складывающейся обстановки.

С момента возникновения ЧС комиссия переходит на непрерывный режим работы, сбор членов комиссии к месту проведения внеочередного заседания составляет в рабочее время до 1 часа, в нерабочее время – до 2-х часов.

 

Заместитель главы администрации

Д.А. Свитайло