Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Надеждинского муниципального района Приморского края от 23 сентября 2021 г. N 278 О Положении О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района

Решение Думы Надеждинского муниципального района Приморского края от 23 сентября 2021 г. N 278
"О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района"

 

Принято Думой Надеждинского муниципального района 23 сентября 2021 года

 

Настоящее Положение "О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района" (далее – Положение) устанавливает правовой статус Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Надеждинского муниципального района и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Надеждинского муниципального района.

Организационно-правовая форма Контрольно-счетной комиссии – казенное учреждение.

3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Надеждинского муниципального района.

4. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения муниципальными комитетами сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, соглашения с Думой Надеждинского муниципального района о передаче таких полномочий.

6. Место нахождения Контрольно-счетной комиссии – с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района Приморского края.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Надеждинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Надеждинского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной комиссии. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Приморского края.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

1. В состав Контрольно-счетной комиссии входят председатель, аудитор и аппарат.

2. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии состоит из следующих сотрудников:

1) председатель Контрольно-счетной комиссии;

2) аудитор Контрольно-счетной комиссии;

3) старший специалист 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии.

3. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии относятся к муниципальным должностям.

4. Старший специалист 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.

5. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной комиссии определяются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной комиссии, решениями о назначении на должность, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

7. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется в соответствии с настоящим решением по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.

8. Штатное расписание и бюджетная смета Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 5. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок и сроки подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии, утвержденным председателем Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должности решением Думы Надеждинского муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Надеждинского муниципального района:

1) председателем Думы Надеждинского муниципального района;

2) депутатами Думы Надеждинского муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Надеждинского муниципального района;

3) главой Надеждинского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Думу Надеждинского муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Надеждинского муниципального района председателем Контрольно-счетной комиссии.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и работников аппарата Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 6 настоящего решения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Приморского края.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 6 часть 6 отсутствует

3. На лиц, претендующих на замещение должностей работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Надеждинского муниципального района, главой Надеждинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Надеждинского муниципального района.

6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

 

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аудитор досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Надеждинского муниципального района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Надеждинского муниципального района;

6) достижения установленного Законом Приморского края, решением Думы Надеждинского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 – 6 статьи 8 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Надеждинского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Надеждинском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Надеждинского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Надеждинского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Надеждинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Надеждинского муниципального района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Надеждинского муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

 

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии ежегодно до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Надеждинского муниципального района, предложений главы Надеждинского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы Надеждинского муниципального района и предложения главы Надеждинского муниципального района.

При поступлении в адрес Контрольно-счетной комиссии соответствующего поручения и (или) предложения, обязательного к рассмотрению, председатель Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитор, исполняющий обязанности председателя, рассматривает указанные поручения и (или) предложения и по результатам рассмотрении принимает одно из следующих решений:

– о включении поручения и (или) предложения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии;

– об отказе во включении поручения и (или) предложения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение о включении поручения и (или) предложения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, им одновременно подготавливается и направляется в адрес инициатора поручения и (или) предложения ответ, с указанием срока проведения контрольного мероприятия.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение об отказе во включении поручения и (или) предложения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, им одновременно подготавливается и направляется в адрес инициатора поручения и (или) предложения мотивированный ответ с указанием причин отказа.

Ответ о результатах рассмотрения поручения и (или) предложения в адрес инициатора поручения и (или) предложения подлежит направлению Контрольно-счетной комиссией в течение 5 дней со дня получения поручения и (или) предложения.

4. Утвержденный план деятельности направляется Контрольно-счетной комиссией в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района для сведения.

5. Внесение изменений в утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании поручений Думы Надеждинского муниципального района, предложений главы Надеждинского муниципального района, предложений председателя Контрольно-счетной комиссии после их рассмотрения председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

Ответ о результатах рассмотрения поручения и (или) предложения в адрес инициатора поручения и (или) предложения подлежит направлению Контрольно-счетной комиссией в течение 5 дней со дня получения поручения и (или) предложения.

Внесение изменений в утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии на текущий год утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

 

Статья 14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы Надеждинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии;

2) представляет в Думу Надеждинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, иными органами и организациями;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной комиссии, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной комиссии;

5) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Контрольно-счетной комиссии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;

6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Надеждинского муниципального района на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;

7) заключает от имени Контрольно-счетной комиссии контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии обеспечивает работу Контрольно-счетной комиссии по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии.

3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной комиссии, самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты.

4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии его полномочия осуществляет аудитор на основании соответствующего приказа председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Надеждинского муниципального района.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Приморского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

3. В запросе Контрольно-счетной комиссии указываются:

1) наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;

2) состав запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);

3) указание на предельные сроки ответа на запрос (периодичность и условия ответа), предусмотренные настоящим Положением;

4) рекомендуемый (предлагаемый) срок ответа на запрос и способ предоставления информации, документов и материалов;

5) должностное лицо, к которому следует обращаться по вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса (составитель запроса).

4. Запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем или аудитором в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

5. Запрос Контрольно-счетной комиссии может быть вручен адресату (передан в его канцелярию), отправлен простым или заказным письмом, письмом с уведомлением о вручении, передан по факсу или электронной почте.

6. Способ доставки запроса определяется его составителем. В случае неисполнения запроса, направленного простым письмом, по факсу или электронной почте, он должен быть доставлен способом, позволяющим подтвердить его получение адресатом.

7. При определении объема запрашиваемых информации, документов, материалов, составитель запроса должен учитывать срок, установленный законом Приморского края для подготовки ответа на запрос.

8. При необходимости в запросе может быть предусмотрено предоставление информации, документов, материалов по частям (через определенные периоды времени), либо после наступления определенной даты (в течение установленного срока после ее наступления).

9. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Надеждинского муниципального района, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

10. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Администрация Надеждинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Надеждинского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Надеждинского муниципального района.

12. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

13. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

14. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо аудитором.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в случае его отсутствия – аудитором, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии.

8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Надеждинского муниципального района.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Приморского края, с контрольно-счетными органами Приморского края и других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами исполнительной власти Приморского края, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Трудовая слава" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями Думы Надеждинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 21. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия представляет на рассмотрение в Думу Надеждинского муниципального района:

1) отчеты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях с выводами по их результатам;

2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии и представляется в Думу Надеждинского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии публикуется в районной газете "Трудовая слава" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Надеждинского муниципального района.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Надеждинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии

1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат, установленных для председателя Думы Надеждинского муниципального района.

3. Аудитору Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат, установленных для депутата Думы Надеждинского муниципального района.

4. Председателю и аудитору Контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются решением Думы Надеждинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 30 сентября 2021 года.

2. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Думы Надеждинского муниципального района и вступают в силу в установленном порядке.

3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Думы Надеждинского муниципального района от 19 декабря 2011 года N 385 "О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района".

 

И.о. главы администрации Надеждинского муниципального района

Д.А. Котренко