Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 4 февраля 2022 г. N 18/пр/190
"Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия медицинских организаций Приморского края и КГАУ "МФЦ Приморского края" в целях организации дистанционного контроля за состоянием пациентов с инфекционными заболеваниями, не исключающими COVID-19, находящимися на амбулаторном лечении"
См. справку "Коронавирус COVID-19 Приморский край (тематическая подборка документов)"
В целях организации дистанционного контроля за состоянием пациентов с инфекционными заболеваниями, не исключающими COVID-19, находящимися на амбулаторном лечении, в период эпидемического подъема заболеваемости
приказываю:
1. Утвердить регламент межведомственного взаимодействия медицинских организаций Приморского края и КГАУ "МФЦ Приморского края" в целях организации дистанционного контроля за состоянием пациентов с инфекционными заболеваниями, не исключающими COVID-19, находящимися на амбулаторном лечении (Приложение N 1).
2. Утвердить "Алгоритмы дистанционной работы с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находящимися на амбулаторном лечении" (Приложение N 2).
3. Руководителям краевых государственных медицинских организаций Приморского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
3.1. Организовать работу в соответствии с приложением N 1 и приложением N 2 к настоящему приказу.
3.2. Назначить в медицинской организации ответственных лиц (врач или фельдшер) за взаимодействие с КГАУ "МФЦ Приморского края" и организацию работы в системе учета заявок (Redmine) и направить их контактные данные (ФИО, телефон) в адрес КГАУ "МФЦ Приморского края" odiso@mfc25.ru.
3.3. Определить, что ответственным за работу в системе учета заявок (Redmine) в медицинской организации является лицо с высшим или средним (фельдшер) медицинским образованием. Количество и состав других сотрудников, работающих в системе учета заявок (Redmine) определяет главный врач медицинской организации, исходя из текущих потребностей.
3.4. Обеспечить постоянную работу сотрудников в системе учета заявок (Redmine) в течение всего времени работы поликлиники согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
4. Ответственность за осуществление контроля исполнения сроков отработки заявок возложить на начальника отдела стратегического развития и управления программными мероприятиями в здравоохранении министерства здравоохранения Приморского края О.П. Овсянникова.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Т.Л. Курченко.
Заместитель председателя Правительства Приморского |
А.Г. Худченко |
Приложение N 1
к приказу МЗ ПК
от 04.02.2022 г. N 18/пр/190
Регламент
межведомственного взаимодействия медицинских организаций Приморского края и КГАУ "МФЦ Приморского края" в целях организации дистанционного контроля за состоянием пациентов с признаками инфекционного заболевания, не исключающего COVID-19, находящимися на амбулаторном лечении
1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях организации дистанционного контроля за состоянием пациентов с признаками инфекционного заболевания, не исключающего COVID-19, находящимися па амбулаторном лечении в период эпидемического подъема заболеваемости.
2. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
2.1. прием колл-центром КГАУ "МФЦ Приморского края" телефонных звонков от граждан с признаками инфекционного заболевания, не исключающего COVID-19, для получения медицинской помощи по единому телефонному номеру "122";
2.2. маршрутизация колл-центром КГАУ "МФЦ Приморского края" звонков граждан, обращающихся в медицинские организации для получения медицинской помощи с признаками инфекционного заболевания, не исключающего COVID-19, в строгом соответствии с алгоритмом сортировки, рекомендованным Минздравом РФ, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
2.3. осуществление дистанционного контроля за состоянием пациентов с коронавирусной инфекцией, переданных медицинскими организациями, посредством системы учета заявок в срок не позднее 17:30 на текущую дату с обязательным указанием периодичности и срока дистанционного мониторинга (предусмотрено формой в Redmine).
3. Первичная сортировка пациентов осуществляется специалистами колл-центра КГАУ "МФЦ Приморского края" в соответствии с алгоритмом, рекомендованным Минздравом РФ, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Звонки пациентов, поступающие по единому номеру "122", либо на номер колл-центра КГАУ "МФЦ Приморского края", обрабатываются оператором КГАУ "МФЦ Приморского края" согласно форме "Опросник первичного обзвона пациента с признаками ОРВИ и COVID-19" (Приложение N 2 к настоящему приказу).
В процессе сортировки выделяются три группы пациентов в соответствии с балльной оценкой:
– требующие вызова врача на дом – слот на вызов в поликлинику заполняется специалистом колл-центра;
– требующие вызова СМП – вызов переключается специалистом колл-центра на СМП;
– требующие дистанционного наблюдения – создается задача в системе учета заявок (Redmine), в проекте "Обращения граждан", категория обращения "зеленая зона".
5. Медицинская организация обязана:
5.1. В течение 1 рабочего дня после размещения заявки выйти на контакт с пациентом, внесенным в блок "зеленая зона", определив необходимость проведения дополнительного обследования и лечения, необходимость выдачи справки, либо листка временной нетрудоспособности, возможность дистанционного наблюдения пациента без посещения медицинской организации. Необходимо отметить промежуточный статус обработки заявки (взята в работу) для осуществления контроля за своевременностью отработки заявок.
5.2. Формировать и поддерживать в актуальном состоянии на Региональном портале расписание (слоты) для дистанционной записи пациента на прием в Амбулаторный инфекционный центр или инфекционный кабинет медицинской организации специалистом КГАУ "МФЦ Приморского края" или вызова врача на дом посредством Регионального портала, в том числе по месту фактического нахождения, без учета прикрепления пациента.
5.3. Организовать, в случае наличия клинических показаний, назначение и выдачу или доставку на дом препаратов для лечения коронавирусной инфекции.
6. В случае принятия сотрудником медицинской организации решения о передаче пациента на дистанционный мониторинг, данные о нем передаются в КГАУ "МФЦ Приморского края" через систему учета заявок (Redmine) с указанием дат обзвона с обязательным указанием периодичности и срока дистанционного мониторинга, предусмотренного формой Redmine: ежедневная, 2 раза/в 7 дней, 3 раза в 7 дней.
7. Специалисты КГАУ "МФЦ Приморского края" производят дистанционный мониторинг пациентов в даты и с периодичностью указанной медицинским сотрудником.
8. В случае получения информации от пациента об ухудшении состояния по результатам дистанционного мониторинга оператор направляет задачи в медицинскую организацию для принятия дальнейшего решения.
9. В случае жалоб пациента на значительное ухудшение самочувствия (выраженная одышка, потеря сознания, температура выше 38,5 градусов и др) оператор переводит звонок в службу СМП (103). Оператор должен дождаться приема ответа службы 103 и убедиться, что соединение с пациентом произошло.
10. В клинически сложных случаях специалист КГАУ "МФЦ Приморского края" переключает пациента на сотрудника медицинской организации (согласно представленным МЗПК спискам) для проведения консультации.
Текст приложения N 2 не приводится