Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 г. N 223-пп Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 г. N 223-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2022 г., 13 января 2023 г.

 

В соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 11.04.2022 N 223-пп

 

Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2022 г., 13 января 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее – субсидия), категорию и критерии отбора гарантирующих поставщиков, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Федеральный закон N 35-ФЗ).

Пункт 1.3 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

1.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Приморского края о краевом бюджете (закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).

1.4. Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2020-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 939-па.

1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам – гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее – гарантирующие поставщики).

1.6. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее – доведение цен до базовых уровней тарифов).

1.7. Критериями отбора гарантирующих поставщиков для предоставления субсидии являются:

1) реализация на территории Приморского края электрической энергии (мощности) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России;

2) применение гарантирующим поставщиком в году предоставления субсидии цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных агентством по тарифам Приморского края (далее – регулирующий орган).

1.8. Условиями предоставления субсидии гарантирующим поставщикам являются:

1) соответствие гарантирующего поставщика критериям и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1.7, 2.2 настоящего Порядка;

2) признание гарантирующего поставщика получателем субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка;

Подпункт 3 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

3) согласие гарантирующего поставщика на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.9. Предоставление субсидии осуществляется из краевого бюджета за счет средств, предоставленных субъектом оптового рынка, определенным правовым актом Правительства Российской Федерации, в краевой бюджет в виде безвозмездных целевых взносов, на цели выделения из краевого бюджета субсидий гарантирующим поставщикам на возмещение недополученных доходов, в связи с доведением цен (тарифов) до базовых уровней тарифов в соответствующем периоде регулирования.

 

II. Порядок проведения отбора

 

Пункт 2.1 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

2.1. Отбор гарантирующих поставщиков для предоставления субсидии осуществляется министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных гарантирующими поставщиками для участия в отборе на предоставление субсидии (далее соответственно – отбор, заявка, участники отбора), исходя из соответствия гарантирующих поставщиков категории, критериям, условиям, требованиям, установленными соответственно пунктами 1.5, 1.7, 1.8, 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

Для проведения отбора министерство ежегодно размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") или на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора (далее – официальный сайт министерства), объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием:

сроков проведения отбора;

даты размещения объявления, даты начала подачи или окончания приема заявок (далее – срок приема заявок), которая не может быть ранее: 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и критериям отбора; 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и критериям отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка отклонения заявок, определяющего в том числе основания для отклонения заявок, порядка внесения изменений в заявки;

порядка рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

контактных данных ответственного за прием заявок сотрудника министерства.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели предоставления субсидии;

Подпункт 3 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

3) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

4) участник отбора не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Приморским краем.

Пункт 2.3 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

2.3. Для получения субсидии участник отбора в срок приема заявок, установленный в объявлении, представляет в министерство заявку по форме, установленной в объявлении, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:

копии учредительных документов организации (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати);

копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее – уполномоченное лицо), в случае если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;

гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 настоящего Порядка;

копия постановления регулирующего органа об установлении участнику отбора цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему потребителей, с учетом доведения их до базовых уровней, в том числе содержащего установленный регулирующим органом размер недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию до базовых уровней на соответствующий год (далее – постановление регулирующего органа);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, указанных в настоящем пункте.

Участник отбора вправе представить по собственной инициативе постановление регулирующего органа, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем абзаце, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее – документы), должны быть:

прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) участника отбора;

заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.

Участник отбора вправе отозвать заявку и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, путем направления соответствующего обращения в министерство.

Участник отбора, отозвавший заявку и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе повторно представить их в течение срока, установленного для подачи заявки.

До окончания срока приема заявок и документов участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые документы путем направления в министерство письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.

2.5. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, на предмет их соответствия положениям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия участника отбора категории, критериям отбора, требованиям, установленным соответственно пунктами 1.5, 1.7, 2.2 настоящего Порядка.

В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным абзацем вторым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего Порядка, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, принимает одно из следующих решений (далее – результаты отбора):

1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 – 5 пункта 2.7 настоящего Порядка;

2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 – 5 пункта 2.7 настоящего Порядка.

В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет участника отбора в письменной форме о принятом решении.

2.6. Министерство в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, в отношении которых принято решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка (далее – получатель субсидии), и размещает в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории, критериям отбора, установленным соответственно пунктами 1.5, 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;

4) подача участником отбора заявки и документов по истечении срока подачи заявки, указанного в объявлении;

5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами пятым – шестым пункта 2.3 настоящего Порядка).

Раздел II дополнен пунктом 2.8 с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

2.8. В случае если после завершения отбора участников отбора для предоставления субсидии появляется компания – гарантирующий поставщик, имеющая право на получение субсидии, проводится дополнительный отбор гарантирующих поставщиков для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

Раздел II дополнен пунктом 2.9 с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

2.9. Агентство по тарифам Приморского края не позднее семи рабочих дней после принятия постановления агентства по тарифам Приморского края "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей" направляет его в адрес министерства.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Расчет размера недополученных доходов гарантирующих поставщиков на очередной финансовый год осуществляется агентством по тарифам Приморского края (далее – регулирующий орган) и утверждается постановлением регулирующего органа.

3.2. Размер дефицита/избытка, образовавшегося по итогам возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в текущем финансовом году, определяется и подтверждается на основании расчетов регулирующего органа.

Под избытком для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен до базовых уровней тарифов, когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика меньше перечисленных денежных средств.

Под дефицитом для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен до базовых уровней тарифов, когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика больше перечисленных денежных средств.

3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Ci), на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

 

 

где:

M – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (рублей);

– объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой i-го получателя субсидии, соответствующий установленному регулирующим органом размеру недополученных доходов согласно постановлению регулирующего органа (рублей);

сумма объемов запрашиваемых субсидий всех получателей субсидий в соответствии с их заявками, соответствующая установленным регулирующим органом размерам недополученных доходов согласно постановлениям регулирующего органа (рублей).

В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Ci), определенный по формуле, превышает объем запрашиваемой субсидии, указанный в заявке, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.

3.4. Размер средств, учитываемый при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

Пункт 3.5 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка.

Соглашение предусматривает в том числе:

размер предоставляемой субсидии и сроки ее перечисления;

согласие гарантирующего поставщика на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ответственность сторон за нарушение положений настоящего Порядка и соглашения;

результаты предоставления субсидий, показатели и обязательство получателя субсидии по их достижению;

случаи возврата субсидий в краевой бюджет;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект соглашения в двух экземплярах для подписания.

Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.

В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с указанием причин его принятия.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает их и направляет один экземпляр получателю субсидии.

3.7. Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка, принимает решение о перечислении субсидии в отношении получателей субсидии, подписавших соглашения.

3.8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по Приморскому краю), на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, путем представления краевым государственным казенным учреждением "Центр бухгалтерского обслуживания" (во исполнение заключенного с министерством соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета) в УФК по Приморскому краю распоряжения о совершении казначейских платежей.

Перечисление субсидий осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в краевой бюджет безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц (при условии перечисления субсидий за ноябрь – не позднее 27 декабря), но не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.9. Расчет суммы субсидии, перечисляемой получателям субсидии, осуществляется в пределах суммы целевых безвозмездных взносов, фактически поступивших в краевой бюджет в текущем месяце.

Размер субсидии, перечисляемой i-му получателю субсидии (Pi) в текущем месяце, определяется по формуле:

 

,

 

где:

O – общий размер целевых безвозмездных взносов, фактически поступивших в краевой бюджет в текущем месяце (рублей);

– объем субсидии на текущий год в соответствии с заключенным соглашением (рублей);

– сумма объемов субсидий на текущий год всех получателей субсидий в соответствии с заключенными соглашениями (рублей).

3.10. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии электрической энергии в Приморском крае на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, по ценам (тарифам), утвержденным регулирующим органом.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении, является объем реализации электрической энергии, определенный регулирующим органом.

3.11. Субсидия предоставляется на расходы, связанные с производством, передачей и реализацией электрической энергии (мощности) в Приморском крае на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России.

Пункт 3.12 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

3.12. Если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы получателей субсидий меньше денежных средств, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, то в следующем финансовом году образовавшиеся денежные средства получатель субсидий возвращает не позднее 20 марта в краевой бюджет на основании акта сверки, подготовленного согласно пункту 4.2 настоящего Порядка, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее – остаток целевых безвозмездных взносов), для использования министерством указанных денежных средств в следующем порядке:

а) в первую очередь, остаток целевых безвозмездных взносов в следующем финансовом году использовать (при условии перечисления указанных остатков не позднее 30 марта следующего финансового года) на цели возмещения величины превышения фактических недополученных доходов получателей субсидий в рассматриваемом финансовом году в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) над денежными средствами, перечисленными в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, пропорционально величинам превышения указанных недополученных доходов гарантирующих поставщиков, а также на те же цели в последующие годы при наличии остатка целевых безвозмездных взносов после указанного возмещения;

б) во вторую очередь, если по итогам применения надбавки к цене на мощность в период, установленный Федеральным законом N 35-ФЗ, образовался остаток целевых безвозмездных взносов и получателям субсидий возмещены все недополученные доходы в связи доведением цен до базовых уровней тарифов за рассматриваемый финансовый год, остаток целевых безвозмездных взносов используется в следующем финансовом году на цели возмещения недополученных доходов субъектов электроэнергетики, образовавшихся за прошедшие периоды вне зависимости от причин их возникновения.

 

IV. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии в срок:

1) не позднее 28 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (далее – отчетный финансовый год), представляет в министерство:

информацию о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – отчет), по форме согласно приложению к соглашению;

информацию (выписку) о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии по форме N 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики;

2) до 28-го числа месяца, следующего за отчетным (ежемесячно), представляет в министерство информацию (выписку) о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии по форме N 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики.

4.2. По итогам отчетного финансового года министерство и получатель субсидии подписывают акт сверки расчетов, содержащий информацию о сумме предоставленной субсидии и понесенных получателем субсидии расходах на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году, включая сумму остатка субсидии (далее – акт сверки).

Министерство не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю субсидии проект акта сверки в двух экземплярах для подписания.

Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта акта сверки представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении отбора, с последующим направлением на бумажном носителе.

Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает акт сверки со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.

 

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения показателя, отраженного в отчете (далее – оценка).

Пункт 5.2 изменен с 16 января 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2023 г. N 7-пп

См. предыдущую редакцию

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае нарушений положений настоящего Порядка и соглашения, выявленных в том числе по результатам проверок, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидий в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.3. В случае недостижения получателем субсидии в срок до 31 декабря отчетного финансового года установленного соглашением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vгр x (1 – T / S),

 

где:

Vгр – размер предоставленной субсидии;

T – фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете;

S – значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии министерство в срок не позднее 10 рабочих со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование).

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

5.4. Требование о возврате субсидии направляется получателю субсидии министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка, в установленные сроки средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.