Постановление Правительства Приморского края от 22 августа 2022 г. N 574-пп
"Об утверждении региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
С изменениями и дополнениями от:
24 марта 2023 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании совместного приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 804н/299/1154 "Об утверждении типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Утверждена
постановлением Правительства
Приморского края
от 22.08.2022 N 574-пп
Региональная программа
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
С изменениями и дополнениями от:
24 марта 2023 г.
Паспорт изменен с 27 марта 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 24 марта 2023 г. N 196-пп
Паспорт региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
Наименование программы |
региональная программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы" (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель |
министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края |
Соисполнители программы |
краевое государственное казенное учреждение "Приморский центр занятости населения", организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее – образовательные организации) |
Участники программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общественные организации, работодатели и другие заинтересованные органы и организации Приморского края (по согласованию) |
Цель программы |
повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (далее – инвалиды молодого возраста), в том числе выпускников образовательных организаций |
Задачи программы |
1. Содействие профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста. 2. Проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста. 3. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста. 4. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 5. Осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста. 6. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста. 7. Содействие работодателям в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов. 8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности и результативности программы |
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста: в 2022 году – 23,2%, в 2023 году – 23,5, в 2024 году – 23,8%, в 2025 году – 24,0%, в 2026 году – 24,2%, в 2027 году – 24,5%. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 54%. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 66%. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 56%. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 67%. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 25,5%. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 25,9%. 8. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 18,5%. 9. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 7,1%. 10. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 25 человек. 11. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования: ежегодно начиная с 2022 года – не менее 25 человек. 12. Доля трудоустроенных участников конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс": ежегодно начиная с 2022 года – не менее 35%. 13. Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста: ежегодно начиная с 2022 года не менее 5%. 14. Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста: ежегодно начиная с 2022 года не менее 5%. 15. Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году: ежегодно начиная с 2022 года не менее 93% |
Сроки реализации программы |
2022 – 2027 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
источником финансового обеспечения являются средства краевого бюджета в рамках объемов финансирования: 1) государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года N 870-па. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2022 – 2027 годах, составит 33 704,93 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год – 5 460,69 тыс. рублей; 2023 год – 6 401,48 тыс. рублей; 2024 год – 5 460,69 тыс. рублей; 2025 год – 5 460,69 тыс. рублей; 2026 год – 5 460,69 тыс. рублей; 2027 год – 5 460,69 тыс. рублей; 2) подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2022 – 2027 годах, составит 2 813,88 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год – 468,98 тыс. рублей; 2023 год – 468,98 тыс. рублей; 2024 год – 468,98 тыс. рублей; 2025 год – 468,98 тыс. рублей; 2026 год – 468,98 тыс. рублей; 2027 год – 468,98 тыс. рублей; 3) государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составит 12 617,04 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год – 5 710,66 тыс. рублей; 2023 год – 6 906,38 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста. Расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста. Рост числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста. |
Раздел I изменен с 27 марта 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 24 марта 2023 г. N 196-пп
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации программы
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, численность населения Приморского края по состоянию на 01.01.2022 составила 1 863,0 тыс. человек.
Численность населения в возрасте 15 – 72 лет в Приморском крае в 2021 году составила 999,99 тыс. человек. По сравнению с 2020 годом численность населения в трудоспособном возрасте увеличилась на 0,1% (в 2020 году – 998,67 тыс. человек). Численность занятых граждан в Приморском крае в 2021 году составила 960,6 тыс. человек.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2022 численность инвалидов, проживающих в Приморском крае, составила 102,66 тыс. человек. Численность инвалидов трудоспособного возраста составила 41,02 тыс. человек, из них 9,44 тыс. человек осуществляли трудовую деятельность, что составило 23% от числа инвалидов в трудоспособном возрасте.
По состоянию на 01.07.2022 численность инвалидов в трудоспособном возрасте, проживающих в Приморском крае, составила 40,73 тыс. человек, численность работающих инвалидов – 9,31 тыс. человек. Уровень занятости инвалидов в трудоспособном возрасте в Приморском крае по итогу полугодия составил 22,9%.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, инвалидам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом их индивидуальных потребностей. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретным лицам.
Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и слабая профессиональная ориентация (неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности), отсутствие у молодого специалиста практического опыта работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства.
При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
В 2021 году в органы службы занятости населения Приморского края за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1 286 инвалидов, при содействии службы занятости трудоустроено 498 человек. По итогам 2021 года доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, составила 38,7%.
По состоянию на 30.06.2022 в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратился 531 инвалид, что на 18,6% ниже аналогичного показателя 2021 года (652 человека). Трудоустроено 184 инвалида, что на 24,9% ниже аналогичного показателя 2021 года (245 человек). Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, составила 34,7%.
В первом полугодии 2022 года в службу занятости населения обратилось 273 инвалида молодого возраста, что на 12,8% меньше числа обратившихся инвалидов молодого возраста за первые 6 месяцев 2021 года (313 человек).
При содействии службы занятости трудоустроено 97 инвалидов молодого возраста (117 человек за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ), из них: 31 человек трудоустроен как испытывающий трудности в поиске работы (37 человек за АППГ), в общественных работах приняли участие 13 инвалидов молодого возраста (6 человек за АППГ).
Уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста при содействии органов службы занятости населения составил 35,5% от числа обратившихся инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (37,4% в АППГ).
В первом полугодии 2022 года государственные услуги по профессиональной ориентации оказаны 220 инвалидам молодого возраста (129 гражданам в АППГ), социальной адаптации – 54 инвалидам молодого возраста (58 гражданам в АППГ) и психологической поддержке – 56 инвалидам молодого возраста (54 гражданам в АППГ).
Для инвалидов молодого возраста, нуждающихся в повышении квалификации или переквалификации с учетом востребованных профессий на рынке труда, органы службы занятости населения организуют прохождение ими профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования. В первом полугодии 2022 года к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости приступили 35 инвалидов молодого возраста (25 человек в АППГ).
Особое внимание органами службы занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов (далее – выпускники-инвалиды).
В 2021 году между краевым государственным казенным учреждением "Приморский центр занятости населения" и образовательными организациями заключены соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности. В рамках данных соглашений проводится работа по развитию системы социального партнерства, повышению информированности выпускников, включая инвалидов, о мероприятиях государственной политики в сфере занятости населения, организации совместных мероприятий, направленных на повышение уровня трудоустройства выпускников.
Согласно данным мониторинга занятости инвалидов молодого возраста, численность выпускников с инвалидностью в 2021 году составила 57 человек (выпускники учреждений высшего образования – 32 человека, среднего профессионального образования – 25 человек).
Из числа выпускников-инвалидов 2021 года по состоянию на 01.02.2022 37 человек (65%) трудоустроены, 6 человек (11%) продолжали обучение, 2 человека (3%) находились в отпуске по уходу за ребенком, 2 человека (3%) проходили лечение, 1 человек (1%) переехал на постоянное место жительства в другой регион, 2 человека (3%) находились в поиске работы. 8 граждан из числа выпускников-инвалидов (14%) не озвучили причины нетрудоустройства, сославшись на личные причины.
Таким образом, общая занятость (трудоустройство, продолжение обучения, отпуск по уходу за ребенком) выпускников-инвалидов составляет 45 человек (79%) от выпуска.
В первом полугодии 2022 года в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 76 выпускников-инвалидов (75 человек за АППГ).
Наибольшая доля выпускников-инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, получили образование по образовательным программам среднего профессионального образования – 78,9% (60 человек), образование по образовательным программам высшего образования – 21,1% (16 человек).
За первые 6 месяцев 2022 года при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 37 выпускников-инвалидов (36 человек за АППГ): 31 человек, имеющий среднее профессиональное образование, и 6 человек, имеющих высшее образование.
В целях обеспечения профессиональной реализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда условия для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья формируются во всех краевых профессиональных образовательных учреждениях.
В 2021 году инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучались по 30 профессиям и специальностям по следующим укрупненным группам: техника и технология строительства, информатика и вычислительная техника, сельское, лесное и рыбное хозяйство, сервис и туризм, техника и технологии наземного транспорта, экономика и управление, образование и педагогические науки, юриспруденция, промышленная экология и биотехнологии, ветеринария и зоотехния.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, которые обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В 10 профессиональных образовательных организациях для выпускников коррекционных школ реализуются адаптированные учебные программы профессионального обучения: повар; штукатур; маляр; плотник; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; пекарь; монтажник санитарно-технических систем и оборудования; рабочий зеленого хозяйства; младший воспитатель; столяр; кондитер; слесарь по ремонту автомобилей; официант.
С целью содействия развитию профессиональной инклюзии людей с инвалидностью на рынке труда в Приморском крае ежегодно проводится региональный чемпионат профессионального мастерства "Абилимпикс" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – региональный чемпионат).
Региональный чемпионат направлен на вовлечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в активную профессиональную деятельность.
Основной площадкой проведения региональных чемпионатов выступает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Автомобильно-технический колледж", являющийся базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.
В рамках регионального чемпионата проходят соревнования для участников различных категорий: школьники, студенты и специалисты.
Перечень компетенций регионального чемпионата ежегодно расширяется.
Участники регионального чемпионата, занявшие первое место, получают возможность принять участие в отборочных соревнования и финале Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
Финансовое обеспечение проведения региональных чемпионатов осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края".
Молодые инвалиды, попадая на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, – отсутствие практического опыта работы, несоответствие вакантных рабочих мест полученному образованию, а также необходимость создания работодателем для работника с инвалидностью специальных условий труда, предоставления льгот. Таким образом, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан.
Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья и социальной защиты, возникает необходимость решения ее программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов.
Программа является дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.
Раздел II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) программы
Основной целью настоящей Программы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Содействие профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста.
2. Проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста.
3. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.
4. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.
5. Осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста.
6. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.
7. Содействие работодателям в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.
8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы, касающихся трудоустройства, приведены в приложении N 1 к Программе, включая методику расчета показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы, касающихся профессионального образования, приведены в приложении N 2 к Программе.
Сбор информации об исполнении целевых показателей (индикаторах) эффективности и результативности Программы осуществляется два раза в год по состоянию на 1 февраля и 1 августа.
Раздел III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы – 2022-2027 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел IV изменен с 27 марта 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 24 марта 2023 г. N 196-пп
Раздел IV. Финансовое обеспечение реализации программы
Информация об источниках финансового обеспечения мероприятий Программы представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
|
Объем финансирования (тыс. рублей) в рамках: |
||
Финансовый год |
государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24 декабря 2019 года N 870-па |
подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па |
государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па |
1 |
2 |
3 |
4 |
2022 год |
5 460,69 |
468,98 |
5 710,66 |
2023 год |
6 401,48 |
468,98 |
6 906,38 |
2024 год |
5 460,69 |
468,98 |
0,00 |
2025 год |
5 460,69 |
468,98 |
0,00 |
2026 год |
5 460,69 |
468,98 |
0,00 |
2027 год |
5 460,69 |
468,98 |
0,00 |
Итого |
33 704,93 |
2 813,88 |
12 617,04 |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в рамках государственной программы "Развитие образования Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па, формируется ежегодно на предстоящий год.
Раздел V. Перечень программных мероприятий программы
Для достижения цели, решения задач Программы предусмотрена реализация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию им в последующем трудоустройстве.
Перечень данных мероприятий приведен в приложении N 3 к Программе.
Раздел VI. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с перечнем мероприятий по реализации поставленных задач в установленные сроки (приложение N 3 к Программе).
Внутренний мониторинг реализации Программы, общий контроль и управление реализацией Программы, а также контроль за расходованием финансовых средств осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края – министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее – министерство), выполняющий координационные функции по отношению к другим исполнителям программных мероприятий.
Министерство:
формирует проект Программы, осуществляет его согласование в установленном порядке, представляет проект Программы на утверждение;
готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, финансирования и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год, обеспечивает контроль за их реализацией, готовит проекты о внесении изменений в Программу;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
определяет критерии и показатели эффективности реализации Программы, организует мониторинг реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы;
обеспечивает формирование отчетности о ходе реализации программы и фактическом использовании денежных средств.
Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несет ответственный исполнитель Программы. Соисполнители и участники Программы несут ответственность в части реализуемых ими мероприятий, входящих в состав Программы.
Министерство по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, отчет субъекта Российской Федерации, включающий информацию о:
1) реализации мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя целевые показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий;
2) осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;
3) достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Раздел VII. Эффективность и результативность реализации программы
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности и результативности и их плановых значений.
Эффективность определяется исходя из сравнительного анализа достигнутых целевых показателей эффективности и результативности в динамике за предыдущие периоды.
Выполнению поставленных цели и задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансово-экономического, правового и организационного характера.
К макроэкономическим рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, в том числе предприятий, трудоустраивающих инвалидов молодого возраста, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы, что может потребовать внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием соисполнителей и участников Программы, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны прежде всего с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;
оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;
своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на краевом уровне, подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.
Приложение N 1
к региональной программе "Сопровождение инвалидов
молодого возраста при получении ими профессионального
образования и содействие в последующем трудоустройстве
в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
Сведения о целевых показателях
(индикаторах) эффективности и результативности региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы", касающихся трудоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля занятых инвалидов молодого возраста по возрастной структуре* |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по специальности* |
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии:* |
Доля участников и/или победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс"* |
Доля занятых инвалидов молодого возраста на квотируемых рабочих местах* |
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе* |
||||
органов службы занятости |
при содействии некоммерческих организаций |
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего образования |
|||||||||
18 – 24 года |
25 – 44 года |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
23,2 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2023 году |
23,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2024 году |
23,8 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2025 году |
24,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2026 году |
24,2 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2027 году |
24,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
54,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
3 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
66,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
4 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
56,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
5 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
67,0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
6 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
25,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
7 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2023 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2024 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2025 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2026 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
|
в 2027 году |
25,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
8 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2023 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2024 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2025 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2026 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2027 году |
18,5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
9 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, % |
|||||||||||
|
в 2022 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2023 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2024 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2025 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2026 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2027 году |
7,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел. |
|||||||||||
|
в 2022 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2023 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2024 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2025 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2026 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2027 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
11 |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. |
|||||||||||
|
в 2022 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2023 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2024 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2025 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2026 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
в 2027 году |
25 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
* значения показателей не устанавливаются, предусмотрены для осуществления комплексного мониторинга
Методика расчета:
1. Значение показателя, предусмотренного строкой 1 графы 3, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации.
2. Значения показателей, предусмотренных строками 2-3 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.
3. Значения показателей, предусмотренных строками 4-5 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-3 графы 3.
4. Значения показателей, предусмотренных строками 6-7 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 4-5 графы 3.
5. Значения показателей, предусмотренных строками 8-9 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).
6. При расчете показателей, предусмотренных строками 1-7 графы 3, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
7. Значения показателей, предусмотренных строками 2-7 граф с 4 по 13, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-9 графы 3.
8. Значения показателей, предусмотренных строками 10-11 графы 3, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста раздельно по годам выпуска, начиная с 2016 года до отчетного периода включительно.
Приложение N 2
к региональной программе "Сопровождение инвалидов
молодого возраста при получении ими профессионального
образования и содействие в последующем трудоустройстве
в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
Сведения о целевых показателях
(индикаторах) эффективности и результативности региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы", касающихся профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
||||
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
||
1 |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 1% |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 1% |
2 |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 1% |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 1% |
3 |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, % |
0 |
не менее 93% |
не менее 93% |
0 |
не менее 93% |
не менее 93% |
Приложение N 3
к региональной программе "Сопровождение инвалидов
молодого возраста при получении ими профессионального
образования и содействие в последующем трудоустройстве
в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
Перечень мероприятий
региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы"
N |
Мероприятие |
Исполнители / соисполнители |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационные мероприятия: |
|||
1.1 |
Организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста (в том числе с привлечением ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее – образовательные организации), ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов, базовых профессиональных образовательных организаций) |
министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее – минпроф ПК), краевое государственное казенное учреждение "Приморский центр занятости населения" (далее – КГКУ "ПЦЗН") |
доля инвалидов молодого возраста, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения, не менее 65% |
ежегодно |
организовано и проведено не менее 1 мероприятия по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в рамках регионального чемпионата "Абилимпикс" |
ежегодно |
|||
1.2 |
Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, социальное, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение) |
минпроф ПК, образовательные организации, краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Автомобильно-технический колледж", являющийся базовой профессиональной образовательной организацией (далее – БПОО) |
заключены соглашения о сотрудничестве по вопросам сопровождения инвалидов молодого возраста между БПОО и образовательными организациями |
2023 – 2025 годы |
1.3 |
Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
доля инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов, которым оказана государственная услуга по сопровождению при содействии занятости, не менее 47% |
ежегодно |
1.4 |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия минпрофа ПК, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, а также КГКУ "ПЦЗН" по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству |
минпроф ПК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, КГКУ "ПЦЗН" |
разработан и утвержден регламент межведомственного взаимодействия |
2022 год |
1.5 |
Организация взаимодействия минпрофа ПК, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, КГКУ "ПЦЗН", в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, а также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
минпроф ПК, образовательные организации, КГКУ "ПЦЗН", участники региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Приморском крае на 2022 – 2027 годы" (далее – Программа) (по согласованию) |
повышение уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста: в 2022 году – 23,2%, в 2023 году – 23,5%, в 2024 году – 23,8%, в 2025 году – 24,0%, в 2026 году – 24,2%, в 2027 году – 24,5% |
ежегодно |
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, 50% в 2022 году, 60% в 2023 году, 70% в 2024 – 2027 годах |
ежегодно |
|||
1.6 |
Взаимодействие БПОО, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста |
минпроф ПК, образовательные организации, БПОО |
организовано и проведено повышение квалификации педагогических работников краевых профессиональных образовательных учреждений (не менее 5 человек ежегодно) |
ежегодно |
1.7 |
Содействие образовательным организациям при реализации практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки |
минпроф ПК |
в рамках регионального чемпионата "Абилимпикс" организовано и проведено не менее одного мероприятия с участием работодателей по вопросам трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
ежегодно |
1.8 |
Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Приморском крае, а также участие Приморского края в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
минпроф ПК, БПОО |
проведен региональный чемпионат профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (не менее 1 чемпионата в год) |
ежегодно |
1.9 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – НКО), являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
разработка проектов нормативных правовых актов по организации взаимодействия с НКО в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" |
2022 год |
проведение информационной кампании в СМИ о возможности НКО осуществлять сопровождение инвалидов при содействии занятости в рамках выполнения социального заказа (не менее 3 публикаций в СМИ). |
1 полугодие 2023 года |
|||
проведение опроса НКО на предмет желания принять участие в выполнении социального заказа, совещаний и адресных встреч с представителями НКО, принимающими решение |
3 квартал 2023 года |
|||
утверждение нормативных правовых актов |
4 квартал 2023 года |
|||
участие не менее 2 НКО в выполнении социального заказа |
2024 год, далее – ежегодно |
|||
1.10 |
Проведение мониторинга реализации в Приморском крае региональной программы |
минпроф ПК |
направление мониторинга исполнения целевых показателей (индикаторов) эффективности и результативности Программы по установленной форме в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
ежегодно, до 1 марта и до 1 сентября |
2 |
Мероприятия, касающиеся трудоустройства, осуществляемые, в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы, включая социально ориентированные некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения: |
|||
2.1 |
Актуализация мероприятий Программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Корректировка Программы с учетом изменения законодательства, оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей, анализа социально-экономического развития Приморского края. |
минпроф ПК |
актуализация мероприятий Программы |
ежегодно, в 1 первом квартале |
корректировка Программы в связи с изменениями законодательства |
в трехмесячный срок после вступления в силу изменений законодательства |
|||
корректировка Программы с учетом анализа исполнения целевых показателей Программы и социально-экономического развития региона |
по мере необходимости |
|||
2.2 |
Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
подготовка информационных материалов, размещение публикаций в СМИ, социальных сетях |
не реже 1 раза в 2 месяца, ежегодно |
2.3 |
Организация взаимодействия участников Программы, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН", участники Программы (по согласованию) |
проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч с участниками, реализующими мероприятия по сопровождению инвалидов при содействии занятости, и работодателями края, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, трансляций в социальных сетях (не менее 6 мероприятий ежегодно) |
начиная с 2023 года, не реже 1 раза в 2 месяца, ежегодно |
2.4 |
Установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности |
КГКУ "ПЦЗН" |
установление сроков реализации мероприятий в рамках сопровождения при содействии занятости в индивидуальном порядке, но не более полугода с даты принятия решения об организации сопровождения |
ежегодно |
2.5 |
Оснащение КГКУ "ПЦЗН" с учетом потребностей инвалидов молодого возраста, в том числе в рамках реализации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
оснащение КГКУ "ПЦЗН" оборудованием для взаимодействия с инвалидами, обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов, в объеме не менее 95% от предусмотренного финансирования – 468,98 тыс. рублей |
ежегодно |
2.6 |
Организация дополнительного профессионального образования сотрудников КГКУ "ПЦЗН" для осуществления работы с гражданами с инвалидностью, оказания государственных услуг в сфере занятости населения |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
обучение сотрудников КГКУ "ПЦЗН" при использовании средств краевого бюджета в размере не менее 95% от предусмотренного финансирования – 117,26 тыс. рублей |
ежегодно |
2.7 |
Подготовка предложений, направляемых или представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, в части модернизации Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее – ЕЦП), в том числе создание дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, в целях повышения качества услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
направление мотивированного предложения по совершенствованию ЕЦП в Федеральную службу по труду и занятости |
ежегодно, в 1 первом квартале |
2.8 |
Анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, информация о которых доступна на ЕЦП и проведение консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
проведение анализа размещенных на ЕЦП вакансий, индивидуальных консультаций работодателей |
ежемесячно |
2.9 |
Взаимодействие с инвалидами с целью уточнения их пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования об имеющихся возможностях содействия занятости, содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида) |
КГКУ "ПЦЗН" |
проведение опроса инвалидов на предмет их желания получать содействие от органов службы занятости населения |
ежемесячно |
составление паспортов персонифицированного учета |
постоянно |
|||
оказание содействия в составлении и размещении резюме на ЕЦП |
постоянно |
|||
2.10 |
Организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) с учетом технического оснащения и иных возможностей отделений КГКУ "ПЦЗН") |
КГКУ "ПЦЗН" |
осуществление сопровождения при собеседовании и трудоустройстве по мере необходимости, но не менее 100% инвалидов, выразивших желание и согласие на получение такого сопровождения |
ежегодно |
2.11 |
Реализация мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в ИПРА показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности, в целях: содействия инвалиду в освоении трудовых обязанностей; внесения работодателям предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения; формирования и помощи в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
трудоустройство инвалидов с закреплением наставников не менее 35 человек |
ежегодно |
привлечение не менее 2 НКО для организации наставничества |
ежегодно, 2024 – 2027 годы |
|
|
|
подготовка информации о лучших практиках наставничества |
ежегодно, во втором квартале |
2.12 |
Оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
КГКУ "ПЦЗН" |
подготовка информационных материалов для работодателей с учетом особенностей трудоустраиваемых ими инвалидов |
ежегодно |
2.13 |
Информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе образовательных организаций, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств массовой информации |
минпроф ПК, КГКУ "ПЦЗН" |
размещение информации о состоянии рынка труда на официальном сайте Минпрофа ПК (не менее 12 материалов) |
ежемесячно, 2022 – 2027 годы |
проведение КГКУ "ПЦЗН" выездных консультаций на базе образовательных учреждений |
в соответствии с графиком, 2022 – 2027 годы |
|||
2.14 |
Подготовка предложений образовательным организациям о рекомендуемых органами службы занятости населения направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки |
минпроф ПК |
направление мотивированного предложения о рекомендуемых органами службы занятости населения направлениях подготовки инвалидов молодого возраста |
ежегодно, в первом квартале |
3 |
Мероприятия, касающиеся профессионального образования: |
|||
3.1 |
Обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования |
минпроф ПК, образовательные организации |
профориентационные мероприятия на базе образовательных учреждений |
ежегодно |
3.2 |
Создание специальных условий для получения профессионального образования |
минпроф ПК, образовательные организации |
доля профессиональных образовательных учреждений, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: 30 процентов к 2027 году |
2027 год |
3.3 |
Организация работы "горячей линии" Приморского края по вопросам приема в образовательные организации инвалидов молодого возраста |
минпроф ПК |
на сайте Минпрофа ПК размещены телефоны "горячей линии" по вопросам получения профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в региональной системе инклюзивного образования |
ежегодно |
3.4 |
Установление повышающего коэффициента к нормативным затратам, отражающим особенности профессионального образования обучающихся с инвалидностью различных нозологических групп |
минпроф ПК |
утверждены нормативы затрат на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающихся с инвалидностью с учетом повышающего коэффициента |
ежегодно |
3.5 |
Мониторинг деятельности образовательных организаций по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства |
минпроф ПК |
направление мониторинга в Минпросвещения России |
ежегодно |
3.6 |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста |
минпроф ПК |
консультационная поддержка инвалидов, родителей (законных представителей), педагогов по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов молодого возраста; социальной адаптации и формирования социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
ежегодно |
3.7 |
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью |
минпроф ПК |
численность специалистов, прошедших подготовку по программам повышения квалификации в области работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не менее пяти человек ежегодно) |
ежегодно |
3.8 |
Своевременная актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями |
минпроф ПК |
актуализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и программ профессионального обучения инвалидов и (или) лиц с ограниченными возможностями здоровья для использования в системе инклюзивного профессионального образования региона, с участием работодателей (не менее 2 программ) |
ежегодно |
3.9 |
Организация взаимодействия участников Программы, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования |
минпроф ПК, образовательные организации, участники Программы (по согласованию) |
проведение совещаний, рабочих встреч с участниками, реализующими мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, (не менее 1 мероприятия ежегодно) |
ежегодно |
3.10 |
Информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования |
минпроф ПК, образовательные организации |
подготовка информационных материалов, размещение публикаций на официальных сайтах и в социальных сетях образовательные организации |
ежегодно |