Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства финансов Приморского края от 2 сентября 2022 г. N 110 Об утверждении особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета

Приказ Министерства финансов Приморского края от 2 сентября 2022 г. N 110
"Об утверждении особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета"

 

На основании пункта 6 Положения об организации осуществления централизуемых полномочий министерством финансов Приморского края через краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания", утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 28 декабря 2021 г. N 867-пп "О передаче министерству финансов Приморского края отдельных полномочий органов исполнительной власти Приморского края", пункта 14 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" в соответствии с Положением о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года N 616-па, в целях формирования единой учетной политики при централизации учета, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета органов исполнительной власти Приморского края, в отношении которых министерство финансов Приморского края осуществляет реализацию централизуемых полномочий через государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

2. Отделу документационного и технического обеспечения министерства финансов Приморского края:

2.1. Довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра финансов Приморского края, заместителей министра финансов Приморского края, начальников отделов министерства финансов Приморского края, главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и разместить на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

2.2. Обеспечить направление настоящего приказа:

в департамент информационной политики Приморского края для обеспечения официального опубликования в течение трех рабочих дней со дня его принятия;

в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционных экспертиз в течение семи дней после дня первого официального опубликования;

в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;

в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Приморского края О.В. Ковалевскую.

 

Министр

А.А. Харченко

 

Утверждены
приказом министерства финансов
Приморского края
от 2 сентября 2022 г. N 110

 

Особенности
ведения централизованного бухгалтерского учета органов исполнительной власти Приморского края, в отношении которых министерство финансов Приморского края осуществляет реализацию централизуемых полномочий через государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы

 

1. Общие положения

 

Особенности ведения централизованного бюджетного учета органов исполнительной власти Приморского края (далее – субъектов централизованного учета), в отношении которых министерство финансов Приморского края осуществляет реализацию централизуемых полномочий через государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее – соответственно "уполномоченная организация", "Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета"), определяют в рамках единой учетной политики при централизации учета и в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее – Приказ 256н), иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее – нормативные правовые акты, регулирующие ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности) основные способы ведения бухгалтерского учета совершаемых субъектами централизованного учета фактов хозяйственной жизни, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов централизованного учета, методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельную дату представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иные способы ведения бухгалтерского учета.

Под централизуемыми полномочиями понимаются полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

Субъектами централизованного учета выступают органы исполнительной власти Приморского края, с которыми уполномоченной организацией заключены Соглашения о передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.

Порядок взаимодействия уполномоченной организации при проведении субъектами централизованного учета инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета, а также правила документооборота и технология обработки учетной информации определены приказом министерства финансов Приморского края от 1 апреля 2022 года N 44 "Об утверждении графика документооборота между субъектами централизованного учета и краевым государственным казенным учреждением "Центр бухгалтерского обслуживания и типовой формы соглашения о передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" (далее соответственно – "График документооборота", "Соглашение о передаче полномочий"). Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета устанавливается субъектами централизованного учета. Участие сотрудников уполномоченной организации в инвентаризационных комиссиях не требуется.

Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета применяются последовательно из года в год.

Право первой подписи первичных учетных документов определяется локальным актом субъекта централизованного учета.

Право второй подписи, в случае, если подпись главного бухгалтера, предусмотрена законодательством Российской Федерации, определяется локальным актом уполномоченной организации.

Права и обязанности работников уполномоченной организации, а также их ответственность за выполняемые функции регламентируются должностными инструкциями.

Ответственным за организацию бюджетного учета в уполномоченной организации является руководитель уполномоченной организации.

Руководитель уполномоченной организации несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной (бухгалтерской), налоговой и статистической отчетности.

Требования руководителя уполномоченной организации по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в уполномоченную организацию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников субъектов централизованного учета.

 

2. Основные способы ведения бюджетного учета

 

Регистры бухгалтерского учета, иные документы бухгалтерского учета, применяемые уполномоченной организацией для ведения централизованного бухгалтерского учета, по которым нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета, формирования бюджетной отчетности, не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, устанавливаются уполномоченной организацией в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета, формирования бюджетной отчетности.

Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод на русский язык. Перевод на русский язык первичного учетного документа обеспечивают субъекты централизованного учета.

Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (регистра) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии технической возможности) ежемесячно в соответствии со следующей нумерацией и детализацией регистров бухгалтерского учета:

N 1 Журнал операций по счету "Касса";

N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами;

N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

N 6 Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;

N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

N 8 Журнал по прочим операциям;

N 8-ош Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;

N 8-мо Журнал операций межотчетного периода.

Главная книга (ф. 0504072) формируется отдельно по каждому субъекту централизованного учета. В случае если субъект централизованного учета осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по распределяемым доходам с кодом элемента, отличным от элемента бюджета 02 "бюджет субъекта Российской Федерации", формирование Главной книги (ф. 0504072) осуществляется по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на основании предъявленных к оплате счетов, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов.

Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в уполномоченную организацию от субъекта централизованного учета в месяце, следующем за отчетным:

– за 2 и более рабочих дней до даты представления отчетности – отражаются предыдущим месяцем;

– менее 2 рабочих дней до даты представления отчетности – отражаются месяцем их поступления.

Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний рабочий день отчетного года, но поступившие в уполномоченную организацию от субъекта централизованного учета в году, следующем за отчетным:

– за 5 и более рабочих дней до даты представления отчетности – отражаются предыдущим месяцем;

– менее 5 рабочих дней до даты представления отчетности – отражаются месяцем их поступления.

Лимит остатка денежных средств в кассе субъекта централизованного учета утверждается локальным актом уполномоченной организации.

Подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки, с даты приобретения товаров (работ, услуг).

Уполномоченная организация обеспечивает хранение представленных (сформированных) первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами государственного архивного дела.

 

3. Учет нефинансовых активов, методы оценки

 

Классификация объектов бюджетного учета в виде операций, возникающих при получении (передаче) во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования объектов имущества, признаваемых для целей бюджетного учета объектами учета аренды, либо объектами основных средств, а также оценка указанных объектов бухгалтерского учета, осуществляется на дату принятия субъектом централизованного учета обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества, предусмотренных договором.

В целях отражения в бюджетном учете объектов учета операционной аренды по договору аренды, заключенному на неопределенный срок, следует полагаться на принцип допущения непрерывности деятельности субъекта учета, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года, и размер арендных платежей, указанный в договоре аренды.

В случае передачи части объекта имущества в пользование, стоимость передаваемой части рассчитывается пропорционально его площади и отражается на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов и обязательств субъекта централизованного учета (далее – Решение Комиссии).

Каждому инвентарному объекту основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный порядковый номер. Инвентарный номер состоит из шестнадцати знаков, определяемый последовательно по мере принятия к учету объекту основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов:

1-3-й знаки – код синтетического счета;

4-5-й знаки – код аналитического счета;

6 – 7-й знаки – номер амортизационной группы;

8-11-й знаки – дата, год;

12 – 16-й знаки – порядковый номер объекта.

Принятие к учету объектов учета, по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров), осуществляется без формирования дополнительных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).

Справедливая стоимость объектов учета определяется методом рыночных цен.

 

3.1. Учет объектов основных средств

Принятие к учету объектов основных средств (выбытие из учета объектов основных средств) осуществляется уполномоченной организацией на основании Решения Комиссии.

Решения Комиссии об отнесении основных средств к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов основных средств, принимаются к отражению в учете в соответствии с утвержденным Графиком документооборота.

При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств, такая информация отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031).

Стоимость расходов, связанных с приобретением, а также услуг по доставке объектов основных средств, распределяется пропорционально стоимости видов объектов основных средств.

Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов и обязательств субъекта централизованного учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) в условной оценке 1 объект 1 рубль.

В случае, если порядок эксплуатации объекта основных средств требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения.

При этом стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями, предусмотренными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

Применение в бухгалтерском учете положений об изменении первоначальной стоимости объекта основных средств производится в случаях замещения (частичной замены) в отношении следующих групп основных средств: нежилые помещения (здания и сооружения).

 

3.2. Учет объектов нематериальных активов и прав использования результатов интеллектуальной деятельности

Принятие к учету объектов нематериальных активов (выбытие из учета нематериальных активов) осуществляется уполномоченной организацией на основании Решения Комиссии с указанием стоимости нематериального актива и срока его полезного использования.

Решения Комиссии об отнесении нематериальных активов к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов нематериальных активов, принимаются к отражению в учете в соответствии с утвержденным Графиком документооборота.

Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права в лице субъекта централизованного учета на указанный объект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты модернизации нематериальных активов принимаются к учету в целях удорожания стоимости нематериальных активов по факту поступления Решения Комиссии и документов, подтверждающих произведенные капитальные вложения в соответствующий объект нематериальных активов.

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, устанавливается срок – пять лет.

Расходы на приобретение субъектами централизованного учета прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, иные расходы, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы текущего финансового года списываются:

часть расходов, в размере расходов отчетного периода – единовременно на дату отражения в бюджетном учете прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности;

часть расходов, в размере расходов года, следующего за годом приобретения прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности – единовременно, в первый рабочий день года, следующего за годом приобретения.

 

3.3. Применяемые методы начисления амортизации

Начисление амортизации по объектам основных средств, нематериальных активов, правам пользования активами производится линейным способом последним рабочим днем текущего месяца.

На структурную часть комплекса объекта основных средств амортизация начисляется отдельно от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), независимо от того, что объект имеет единый инвентарный номер.

Если срок полезного использования структурной части объекта основных средств совпадает со сроком полезного использования иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), то при определении суммы амортизации таких частей они объединяются.

При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

 

3.4. Учет материальных запасов

Выбытие материальных запасов признается по фактической стоимости материальных запасов.

В рамках осуществления централизованных закупок материальных запасов, затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, не включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относятся в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года.

Единицей бюджетного учета материальных запасов является номенклатурная единица.

Учет бланков строгой отчетности, выданных на хранение лицу, ответственному за их хранение и (или) выдачу, осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 объект, 1 рубль (стоимость которых не возмещается) и по стоимости приобретения (стоимость которых возмещается).

Перечень бланков строгой отчетности устанавливается локальным актом уполномоченной организации.

 

4. Учет нефинансовых активов имущества казны

 

Учет имущества казны Приморского края ведется пообъектно, на основании предоставляемых субъектом централизованного учета первичных учетных документов и информации из реестра собственности Приморского края в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

В части отражения первоначальной, балансовой, остаточной, кадастровой и иной стоимости, при предоставлении субъектом централизованного учета информации из реестра собственности Приморского края для целей бухгалтерского учета применяется:

– по земельным участкам – кадастровая стоимость;

– по недвижимому имуществу – балансовая стоимость;

– по иному имуществу – балансовая стоимость.

В случае отсутствия в реестре собственности Приморского края информации о балансовой стоимости объекта имущества для целей бухгалтерского учета:

– по недвижимому имуществу применяется кадастровая стоимость, при ее отсутствии – первоначальная, при ее отсутствии – остаточная;

– по иному имуществу применяется первоначальная стоимость, при ее отсутствии – остаточная.

В отношении объектов с нулевой стоимостью для целей бухгалтерского учета указывается балансовая стоимость 1 рубль.

Изменение стоимости имущества осуществляется на основании документа об оценке рыночной стоимости имущества, подготавливаемого Комиссией.

 

5. Аналитический учет расчетов по администрируемым доходам

 

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам, документам – основаниям, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, для начисления суммы дохода и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071).

В случае признания субъектом централизованного учета задолженность неплатежеспособных дебиторов сомнительной задолженностью, в том числе при условии несоответствия сомнительной задолженности критериям признания ее активом, либо признание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, дебиторской задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию, одновременно осуществляются следующие операции по учету задолженности дебиторов: сумма сомнительной задолженности списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".

Списание сомнительной задолженности с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется на основании Решения Комиссии, которая выносит решение по результатам рассмотрения документов по просроченной дебиторской задолженности, и представляет его в письменном виде для утверждения руководителю субъекта централизованного учета либо иному уполномоченному им лицу:

– по истечении срока наблюдения (пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

– при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности (в случае возобновления учета сомнительной задолженности в балансовом учете);

– при поступлении средств в погашение сомнительной задолженности.

Списание просроченной (безнадежной) дебиторской задолженности с балансового (забалансового) учета осуществляется на основании приказа субъекта централизованного учета, принятого в соответствии с полномочиями администратора доходов бюджета.

 

6. Учет обязательств

 

6.1. Учет обязательств по заработной плате и иным выплатам

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.

Отражение начислений физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, в том числе осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражение удержаний из сумм начислений осуществляется с использованием Расчетной ведомости (ф. 0504402).

 

6.2. Учет обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Признание в бюджетном учете обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется:

в части налогов, сборов, страховых взносов – на основании налоговых деклараций (расчетов) по состоянию на последний день месяца, за который производится начисление;

в части государственных пошлин – на основании документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий, за которые подлежит уплата государственная пошлина (документов, подтверждающих получение государственной (муниципальной) услуги);

в части налога на доходы физических лиц – на основании Расчетной ведомости (ф. 0504402) одновременно с признанием обязательств по заработной плате и иным выплатам.

 

6.3. Порядок формирования отложенных обязательств (резерв предстоящих расходов)

В целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, формируются следующие виды резервов:

– резерв отпусков, на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работника (служащего);

– резерв по претензионным требованиям и искам, в том числе оспариваемым в судебном порядке.

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Оценочное обязательство в виде резерва отпусков определяется ежегодно на последний день года, исходя из информации о количестве дней неиспользованного отпуска всех работников на указанную дату.

Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в целом исходя из следующей формулы:

 

Резерв отпусков = К * ЗПср, где:

 

К – общее количество неиспользованных всеми работниками (служащими) дней отпуска за период с начала работы на дату расчета;

ЗПср – средняя заработная плата по всем работникам (служащим).

Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по субъекту учета:

 

Резерв стр.взн. = К * ЗПср * N, где:

 

N – тариф страховых взносов.

Сумма страховых взносов рассчитывается по максимальному тарифу страховых взносов без учета предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

Резерв по претензионным требованиям и искам признается в полной сумме в случае предъявления претензионных требований и исков о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (в том числе при издании актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации или иному правовому акту), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов. При недостаточности сумм созданных резервов, соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами (затратами) текущего периода.

Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и корректировке до текущей обоснованной оценки на отчетную дату.

Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан.

 

7. Учет счетов санкционирования

 

Принятие к учету бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета.

Информация в документах для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство) заполняется в соответствии с требованиями к документам, предусмотренными Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, утвержденным приказом министерства финансов Приморского края.

Принятие к бухгалтерскому учету принимаемых обязательств осуществляется на основании:

– извещения об осуществлении закупки – с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок;

– сведений о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:

– по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), соглашений – при изменении сумм договоров (государственных контрактов), соглашений на дату принятия такого изменения на основании дополнительного соглашения к договору (государственному контракту), соглашению либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта), соглашения;

– по бюджетным обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (государственному контракту) (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг – подлежит изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору (государственному контракту);

– по бюджетным обязательствам, принятым в пределах выделенных лимитов на сумму изменений лимитов бюджетных обязательств на основании справки об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

– по бюджетным обязательствам, принятым по заявлению на выдачу под отчет денежных средств, подлежат изменению в сумме утвержденного авансового отчета;

– по бюджетным обязательствам по начисленным налогам и сборам, за исключением налогов и взносов на оплату труда – на основании налоговых деклараций, налоговых расчетов.

 

8. Порядок формирования информации, раскрываемой в бюджетной (финансовой) отчетности

 

Бюджетная отчетность составляется уполномоченной организацией на основании данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам бюджетного учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждаются данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

В пояснениях к отчетности за отчетный период раскрывается:

– представленная субъектом централизованного учета информация об условиях его хозяйственной жизни, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности;

– информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта учета. В частности, описывается само событие и дается оценка его последствий в денежном выражении. При невозможности произвести денежную оценку, на это указывается вместе с причинами, по которым сделать это невозможно.

 

9. Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельная дата представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бюджетной отчетности

 

В целях своевременного представления отчетности, события после отчетной даты отражаются в бухгалтерском учете не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты представления отчетности, определенной в установленном порядке.

Дата (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, подлежащие отражению в составе показателей отчетного финансового года, отражающие события после отчетной даты, не может быть позже даты отражения события после отчетной даты в бюджетном учете.

События после отчетной даты, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату условия хозяйственной жизни субъекта учета, отражаются:

– по счетам бюджетного учета – записи формируются на конец отчетного периода;

– отчетность за отчетный период – формируется с учетом уточненных данных бюджетного учета;

– в пояснениях к отчетности.

События после отчетной даты, свидетельствующие о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта учета, отражаются:

– по счетам бюджетного учета – записи формируются в общем порядке в периоде, следующем за отчетным;

– числовые данные в отчетности не корректируются;

– в пояснениях к отчетности.

Событие после отчетной даты определяется как существенное в составе событий после отчетной даты, если оно обусловливает изменения стоимости соответствующего объекта бюджетного учета на 5 процентов и более от общей стоимости группы активов, обязательств или иных показателей.