Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 27 мая 2022 г. N 18/пр/776 Об утверждении алгоритма реагирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения Приморского края при чрезвычайных ситуациях природного характера

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 27 мая 2022 г. N 18/пр/776
"Об утверждении алгоритма реагирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения Приморского края при чрезвычайных ситуациях природного характера"

 

В соответствии со статьей 36.2. Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком", приказом Минздрава России от 20.06.2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи", приказом Минздрава России от 06.11.2020 г. N 1202н "Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации", в целях обеспечения готовности системы здравоохранения Приморского края к реагированию при чрезвычайных ситуациях и оказанию медицинской помощи пострадавшим

приказываю:

1. Утвердить алгоритм реагирования Службы медицины катастроф министерства здравоохранения Приморского края на чрезвычайные ситуации природного характера – лесные и другие ландшафтные пожары (далее – Алгоритм 3).

2. Главным врачам медицинских организаций Приморского края:

2.1. принять в работу Алгоритм 3;

2.2. обеспечить неукоснительное соблюдение Алгоритма 3 при организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС.

3. Руководителю КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф":

3.1. Организовать вебинар для медицинских организаций Приморского края по внедрению Алгоритма 3;

Срок: до 01.07.2022 года;

3.2. включить в план проведения командно-штабных и тактико-специальных учений на 2022 год учения по отработке Алгоритма 3.

Срок: до 01.07.2022 года

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

Заместитель председателя Правительства Приморского края –
министр здравоохранения Приморского края

А.Г. Худченко

 

Утверждено
приказом министерства
здравоохранения Приморского края
от 27 мая 2022 г. N 18/пр/776

 

Типовой алгоритм
реагирования Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Приморского края на чрезвычайные ситуации природного характера – лесные и другие ландшафтные пожары

 

Правовые акты (критерии отнесения природных пожаров к ЧС)

 

Приказ Минздрава России от 23 апреля 2002 г. N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф"

Приказ МЧС России от 05 июля 2021 г. N 429 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

Наименование источника ЧС

Критерии ЧС (число случаев)

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения событий к ЧС

Природные пожары

Число пострадавших 10 человек и более.

Число погибших 2 человека и более. Неспособность справиться с ликвидацией последствий собственными силами

Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

Не локализованы крупные лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары (площадью 25 га и более в зоне наземной охраны лесов и 200 га и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара и другого ландшафтного (природного) пожара и (или) более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение пожаров привлечено более 50% лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств, и резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации

Наличие одного из критериев чрезвычайных ситуаций для службы медицины катастроф Минздрава России является основанием для отнесения ситуации к чрезвычайной и необходимости ее регистрации.

 

Алгоритм действий

 

N п/п

Ответственные лица

Действия

Примечание

1.

Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи

1. При получении информации о ЧС:

– уточняет и фиксирует: время и место происшедшего события (точный адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.);

– вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.), дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, т.к. через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных;

– незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (Приложение 1), а при отсутствии данных о числе пострадавших, направляет выездную бригаду СМП;

– незамедлительно передает информацию старшему врачу (старшему смены) станции (отделения) СМП, который в свою очередь информирует главного врача/администрацию СМП;

– информирует оперативного дежурного ТЦМК и экстренные оперативные службы согласно схеме оповещения;

2. Получает доклад от медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших и характер повреждений.

3. При необходимости направляет дополнительные бригады СМП к месту ЧС, при этом вызовы в неотложной форме снимают с бригад СМП, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях (или отделениях СМП ближайших районов в рамках ОДС).

4. Осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП и оперативным дежурным ТЦМК.

5. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы медицинской организации при возникновении ЧС. 6. Принимает решение о доставке Резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами бригад СМП.

 

2.

Оперативный дежурный ТЦМК

1. При поступлении информации о ЧС уточняет:

– достоверность полученной информации;

– время и место возникновения ЧС;

– вид и масштаб ЧС;

– предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи;

– необходимость в направлении дополнительных бригад СМП и бригад экстренного реагирования (БЭР) к месту ЧС.

2. Осуществляет действия:

– определяет необходимость и направляет к месту ЧС бригады экстренного реагирования (БЭР), АМедБр (на авиатранспорте) ТЦМК;

– передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю ТЦМК, оперативному дежурному ФЦМК, руководителю СМК Приморского края (ответственному) и согласно схеме оповещения;

– осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами:

– при необходимости привлекает медицинские силы и средства СМК Приморского края;

– формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;

– представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК.

3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, осуществляет мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, во взаимодействии:

– со старшим врачом (старшим смены) СМП (ОДС);

– бригадами ТЦМК, работающими в месте ЧС;

– оперативной группой медицинского Штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

– оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.

4. Осуществляет сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности развертывания дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в

медицинских организациях Приморского края.

5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших (с учетом принципов оптимальной маршрутизации, профиля и тяжести поражения, особенностей медико-тактической обстановки).

6. Передает информацию о пострадавших (степень тяжести, количество) в приемные отделения медицинских организаций, в которые осуществляется медицинская эвакуация.

7. Координирует:

– взаимодействие медицинских сил и средств СМК Приморского края, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

– проведение медицинской эвакуации пострадавших в медицинские организации;

– мониторинг состояния пострадавших в ЧС до их выписки из стационара.

8. Уточняет в медицинских организациях, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций по пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости – принимает меры по их организации.

9. Формирует последующие и заключительные донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.

 

3.

Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады

1. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ТЦМК и ССМП, бригады экстренного реагирования ТЦМК, сотрудника министерства здравоохранения Приморского края, является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение.

2. Если первой к месту ЧС прибывает фельдшерская бригада СМП, а врачебные и специализированные бригады прибывают позже, оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС переходит от фельдшерской бригады к врачебной или специализированной (до прибытия бригад ТЦМК, руководителей ТЦМК и руководителей ССМП или министерства здравоохранения Приморского края).

3. До прибытия старших руководителей и бригад экстренного реагирования ТЦМК медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, на месте ЧС предпринимает следующие действия:

– по прибытии к месту ЧС производит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции СМП или ОДС (постоянно находится на связи с ним и старшим врачом (старшим смены) СМП);

– представляется руководителю тушения пожара и ликвидации ЧС, а при его отсутствии начальнику ОШ и входит в состав ОШ, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших;

– определяет безопасные для медицинского персонала границы зоны и безопасное место работы бригад СМП ( по указанию начальника ОШ);

– осуществляет взаимодействие с руководителями экстренных и спасательных служб, работающих на месте ЧС (МВД России, МЧС России и др.);

– распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду, одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника – за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации.

Все сотрудники бригады СМП имеют СИЗ и при необходимости их применяют.

4. В случае прибытия бригады СМП на место происшествия первой (до приезда аварийно-спасательных служб) медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады:

– согласовывает с начальником ОШ безопасное место для работы самостоятельно, вне границ зоны ЧС;

– согласовывает с начальником ОШ место сортировочной и эвакуационной площадок с учетом путей эвакуации в непосредственной близости от зоны поражения, исключая воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших;

– согласовывает с начальником ОШ безопасное место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли":

– уточняет задачи фельдшера и водителя автомобиля СМП своей бригады СМП;

– распределяет обязанности медицинского персонала прибывших бригад;

– медицинский персонал бригад СМП работает на границе зоны ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает;

– участие в аварийно-спасательных работах сотрудников бригад СМП возможно только при условии наличия соответствующей документально подтвержденной специальной подготовки и аттестации на право выполнения соответствующего вида аварийно-спасательных работ при неукоснительном соблюдении ими мер собственной безопасности.

5. целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах.

6. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады (до прибытия бригад ТЦМК, руководителей ТЦМК и руководителей СМП или министерства здравоохранением Приморского края) докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу (старшему смены) СМП оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах; согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом принципов оптимальной маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки).

В дальнейшем докладывает медико-тактическую обстановку по мере ее изменения, но не реже одного раза в час, а при внезапном изменении обстановки – немедленно.

7. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей к месту происшествия, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации.

Приступает к оказанию сортировки, медицинской помощи пострадавшим и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам (Приложение 2) в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (Приложение 3).

8. В процессе медицинской сортировки необходимо определить:

– нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям – пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма;

– пострадавших с тяжелыми или средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни;

– пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе;

– пострадавших с летальным исходом (погибших).

9. Докладывает:

– о начале эвакуации пострадавших в медицинские организации с учетом уровней оказания медицинской помощи и наличия условий для оказания специализированной медицинской помощи по соответствующим профилям;

– о завершении эвакуации пострадавших (в какие медицинские организации (количество, степень тяжести).

10. Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (Приложение 4).

11. Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе – оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным, в том числе авиационным, транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме, в соответствии с клиническими рекомендациями.

Действия сотрудников бригад СМП, в том числе сортировочной группы, представлены в Приложении N 5 к настоящему алгоритму.

 

4.

Руководитель (ответственный заместитель) ТЦМК

1. Принимает и уточняет полученную информацию:

– время, место возникновения ЧС;

– вид и масштаб ЧС;

– предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи;

– задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2. Отдаст распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц. привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3. Информирует министра (ответственного сотрудника) здравоохранения Приморского края о ЧС и принимаемых мерах.

4. Организует работу оперативного медицинского штаба ТЦМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включая:

– сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений;

– сбор и убытие при необходимости, оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, БЭР, АМедБр и др.). Руководитель ТЦМК или уполномоченное им лицо, возглавляет указанную оперативную группу, направляемую к месту ЧС;

– организацию взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС.

5. Заслушивает предложения оперативного штаба ТЦМК и СМП по организации медицинского реагирования при ЧС.

6. Уточняет план медицинского обеспечения населения, потребность в силах и средствах СМК Приморского края, их состояние и готовность к ликвидации последствий ЧС. Докладывает министру (ответственному лицу) здравоохранения Приморского края предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС, оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровней.

7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий.

8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения.

9. Обеспечивает работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

10. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП, медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи на месте работы Штаба по ликвидации ЧС и в районе ЧС (ДТП) до завершения аварийно-спасательных работ, а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших.

11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах его временного размещения.

12. Организует медицинское и материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения.

13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

14. Организует и осуществляет взаимодействие с:

– органами исполнительной власти Приморского края;

– территориальными органами МЧС России и МВД России, иными экстренными службами;

– оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК;

– с руководством привлекаемых региональных медицинских организаций, а также медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края;

– при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств СМК соседних регионов – с руководством ТЦМК данных субъектов Российской Федерации;

– при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня – с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС;

– органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;

15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС.

16. Организует, при необходимости, телемедицинские консультации по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций.

17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки).

18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в регионе и за его пределы.

19. Организует встречу и постановку задач прибывающим федеральным и из других регионов силам и средствам для усиления, докладывает об этом руководителю службы медицины катастроф региона.

20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных.

21. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС:

21.1. Проводит предварительный анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК Приморского края;

 

Текст приложений к алгоритму не приводится