Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 18/пр/1368 Об утверждении регионального стандарта по организации работы регистратуры

Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 18/пр/1368
"Об утверждении регионального стандарта по организации работы регистратуры"

 

С целью обеспечения оптимизации работы по созданию и тиражированию "Новой модели медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь", повышения качества и безопасности медицинской деятельности в рамках регионального проекта "Внедрение системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности на основе Предложений (Практических рекомендаций) Росздравнадзора"

приказываю:

1. Утвердить региональный стандарт регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае (приложение N 1).

2. Главным врачам краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях:

2.1. Считать региональный стандарт регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, обязательным для применения;

2.2. Привести работу регистратуры медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края, в соответствие с требованиями утвержденного регионального стандарта регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае.

2.3. При внедрении регионального стандарта по организации работы регистратуры руководствоваться критериями, разработанными методическими рекомендациям "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

3. Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 18.07.2018 N 18/пр/667 "Об утверждении стандарта регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае" считать недействительным с момента вступления в силу данного приказа.

4. Общий контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления по организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Приморского края Н.А. Дицель.

 

Заместитель Председателя Правительства Приморского
края – министр здравоохранения Приморского края

А.Г. Худченко

 

Приложение N 1
к приказу министерства
здравоохранения Приморского края
от 15.09.2022 N 18/пр/1368

 

Региональный стандарт
регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае

 

I. Общие положения

 

1. Стандарт регистратуры медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае (далее – Стандарт) – это комплекс мероприятий по организации работы регистратуры, направленных на соблюдение приоритета интересов и прав пациента, рационального использования его времени, повышение доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на персонал за счет эффективной организации работы.

2. Стандарт разработан и утвержден с целью внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, технологий бережливого производства (lean-технологий) и основных положений национального проекта "Развитие первичной медико-санитарной помощи" в части реализации мероприятий по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

3. Комплекс реализуемых мероприятий по повышению эффективности работы регистратуры медицинской организации включает:

3.1. Организацию деятельности регистратуры медицинской организации (раздел II настоящего Стандарта);

3.2. Обеспечение амбулаторного приема пациентов в плановой форме преимущественно по предварительной дистанционной записи в соответствии с порядком записи на прием, утвержденным приказом министерства здравоохранения Приморского края от 24.08.2022 N 18/пр/1223 (далее – Порядок);

3.3. Повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг – созданием в медицинских организациях зон комфортного пребывания, оснащенных кондиционерами (сплит-системами), кулерами с водой, мягкими местами для ожидания (раздел III настоящего Стандарта);

3.4. Повышение информированности пациентов, в том числе о способах и формах записи на прием к врачу, внедрение механизмов обратной связи с пациентами (раздел III настоящего Стандарта);

3.5. Совершенствование системы маршрутизации пациентов в медицинской организации путем распределения потоков пациентов при обращении в медицинскую организацию (раздел IV настоящего Стандарта).

 

II. Организация деятельности регистратуры медицинской организации

 

1. Регистратура является структурным подразделением медицинской организации, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

2. Организация работы регистратуры (фронт-офиса) через призму критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", предполагает возможности качественного планирования пространства поликлиники, формирования логистически верных потоков пациентов, перечня необходимой информации, доступности услуг, предоставляемых медицинской организацией.

3. Для оптимизации деятельности работы регистратуры необходимо дополнительно предусмотреть стойки информации для создания рабочих мест оператора "Справочной", оператора для работы с пациентами, обращающимися по поводу диспансеризации и профилактических медицинских осмотров и для работы с пациентами, обращающимися с целью получения информации.

4. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой (в случае, если штатными нормативами не предусмотрено введение в штатное расписание должности заведующего регистратурой, данные функции возлагаются на одного из заместителей руководителя медицинской организации, главную медицинскую сестру, заведующих отделениями поликлиники), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.

5. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:

5.1. Формирование и распределение потоков пациентов;

5.2. Организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи пациентов, в том числе в автоматизированном режиме, на прием к врачу, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи, на диагностические исследования (при непосредственном обращении в поликлинику, по телефону, через интернет) в соответствии с Порядком;

5.3. Формирование "листов ожидания" записи на прием для получения первичной медико-санитарной помощи в плановой форме с использованием МИС или АРМ регистратора ЕР25 с последующей записью на прием в соответствии с принятым в МО порядком;

5.4. Обеспечение в приоритетном порядке предварительной записи на прием пациента, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи, направление указанного пациента к врачу в день обращения (при отсутствии талона на прием) и до перехода МО на полный электронный документооборот доставку его медицинской карты с соответствующей пометкой врачу, который во внеочередном порядке осуществляет прием такого пациента;

5.5. Регистрация вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) пациента;

5.6. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов;

5.7. Обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей до перехода МО на полный электронный документооборот;

5.8. Консультацию пациентов по вопросам организации работы медицинской организации.

6. Для решения названных задач регистратура выполняет следующие функции:

6.1. Информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, отделений (кабинетов) профилактики, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

6.2. Информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями;

6.3. Информирование об адресах структурных подразделений МО и адресах др. МО, которые оказывают медицинскую помощь прикрепленному населению в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае в соответствии с маршрутизацией, ближайших аптек, центра здоровья, в зоне ответственности которых о находится данная медицинская организация;

6.4. Осуществление предварительной записи на прием к врачам в соответствии с Порядком;

6.5. Регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) пациентов, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах (функция может быть передана информационно-консультативному центру по приему и обработке телефонных звонков граждан);

6.6. Направление в установленном порядке пациентов, обратившихся в поликлинику, на профилактические обследования и осмотры;

6.7. Осуществление подбора и доставки медицинских карт пациентов, записавшихся на прием в регистратуре или в электронной форме (вызвавших врача на дом) в день (накануне) приема, за исключением случаев записи в день обращения, в кабинеты врачей до перехода МО на полный электронный документооборот.

7. Функциями стойки информации являются:

7.1. Информирование граждан о порядке работы медицинской организации;

7.2. Запись пациентов на прием, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов.

8. Работники стоек информации (медицинские регистраторы, администраторы) осуществляют:

8.1. Регистрацию пациентов, обратившихся в медицинскую организацию для получения медицинских услуг;

8.2. Внесение сведений о гражданах, прикрепленных на обслуживание в поликлинику, и о пациентах, обратившихся для получения медицинских услуг, в электронную базу данных с использованием медицинской информационной системы;

8.3. Оформление титульных разделов медицинских карт, талонов пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, заявлений о выборе медицинской организации в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н, информированного добровольного согласия и согласия на обработку персональных данных;

8.4. Первичный учет и оформление документации на граждан, обратившихся в поликлинику с целью прохождения диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических осмотров несовершеннолетних;

8.5. Информирование граждан о графике работы поликлиники и ее структурных подразделений, маршруте движения в поликлинике, правилах записи на прием, в том числе в электронной форме через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), единый региональный портал записи на прием к врачу (ЕР25) и с использованием мобильного приложения "ЕР25", а также через информационные киоски (инфоматы), установленные в МО, о других вопросах организации работы учреждения;

8.6. Осуществление записи пациентов на прием к дежурному врачу, врачу-терапевту (педиатру) участковому, врачу общей (семейной) практики, врачам-специалистам первого и второго уровней, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов;

8.7. Взаимодействие с сотрудниками картохранилища по вопросам, касающимся организации движения медицинских карт пациентов (информирование сотрудников картохранилища о пациентах, записавшихся на прием "день в день", для обеспечения своевременной доставки медицинской документации пациентов в кабинеты приема) до перехода МО на полный электронный документооборот;

8.8. Осуществление контроля за надлежащим состоянием объявлений и информационных материалов на стендах медицинской организации, а также актуальности их содержания;

8.9. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, работа с устными обращениями граждан в пределах компетенций, направление пациентов к администрации МО и/или привлечение администрации МО с целью разрешения конфликта в случае возникновения спорных ситуаций;

8.10. Сопровождение, в случае необходимости, маломобильных пациентов с ограниченными возможностями к врачу-специалисту.

9. Функциями картохранилища являются:

9.1. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов;

9.2. Внедрение системы учета движения амбулаторных карт пациента по штрих-коду, которая интегрируется с медицинской информационной системой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).

9.3. До перехода МО на полный электронный документооборот:

9.3.1. Транспортировка медицинской документации пациентов;

9.3.2. Обеспечение доставки медицинской документации пациентов в кабинеты врачей своими силами или с привлечением сотрудников иных подразделений медицинской организации;

9.3.3. Ведение листа учета движения медицинской карты в "Журнале учета движения медицинских карт", с отметками об изменении нахождения медицинской карты в "Журнале учета движения медицинских карт".

10. Работники картохранилища (медицинские регистраторы, администраторы) осуществляют:

10.1. Систематизированное хранение, целостность и порядок расположения медицинской документации пациентов в картохранилище;

10.2. Регулярный мониторинг обновлений записи в электронном расписании медицинской информационной системы (далее – МИС) больных на прием к врачам;

10.3. Работу по выверке регистра прикрепленных граждан к медицинской организации через автоматизированные системы;

10.4. Обеспечение сохранности медицинской документации.

10.5. До перехода МО на полный электронный документооборот:

10.5.1. Эффективное взаимодействие с медицинскими сестрами, сотрудниками стоек информации для своевременной доставки на прием медицинской документации пациентов, записавшихся на прием "день в день";

10.5.2. Своевременный подбор и доставку медицинской документации в кабинеты врачей к началу приема;

10.5.3. Подбор медицинских карт больных накануне дня записи на прием к врачу и (или) исследование, на основании распечатки записи приема из электронного расписания МИС, при выявлении записи в несколько кабинетов заведение вкладыша/стикера с указанием маршрута медицинской карты больного;

10.5.4. Контроль своевременного возврата медицинской документации в картохранилище после окончания приема;

10.5.5. Оформление дубликата при отсутствии в картохранилище оригинала медицинской карты, с пометкой на дубликате о местоположении оригинала, дополнение оригинала медицинской карты данными дубликата в соответствии с хронологией приема;

11. График работы регистратуры должен обеспечивать качественную работу на протяжении всего периода рабочего времени медицинской организации. В периоды наибольшей нагрузки необходимо обеспечить работу всех окон регистратуры, разработать и использовать схему действий при возникновении нестандартных ситуаций ("цепочка помощи").

12. Правильная организация работы персонала и отсутствие очередей в период пиковой нагрузки в регистратуре обеспечивается введением функции "дежурный регистратор (администратор)" в холле поликлиники или путем назначения ответственного сотрудника (администратора), осуществляющего маршрутизацию потоков пациентов к соответствующим специалистам и регулирующего равномерное распределение нагрузки на регистраторов.

 

III. Организация качества пространства регистратуры

 

1. В целях оптимизации работы регистратуры в ее составе выделяют открытую и закрытую части. Закрытая часть включает изолированное картохранилище и информационно-консультативный центр по приему и обработке телефонных звонков граждан (функция может быть возложена на единый региональный колл-центр). Открытая часть представлена стойками информации и обеспечивает взаимодействие с пациентами, обратившимися лично, кроме того, в зависимости от возложенных на регистратуру задач в ее составе могут выделяться кабинеты ("окна") централизованного оформления листков нетрудоспособности и льготных рецептов, оформления медицинских справок и иных документов.

2. Особое внимание целесообразно уделять созданию условий свободного доступа в медицинскую организацию инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

3. На входе в медицинскую организацию (структурное подразделение медицинской организации) необходимо предусмотреть:

3.1. Кнопку вызова персонала для маломобильных пациентов;

3.2. Поручни;

3.3. Антискользящее покрытие.

4. С целью обеспечения передвижения маломобильных пациентов необходимо иметь в наличии инвалидную коляску.

5. При обустройстве стоек информации и рабочих мест администраторов регистратуры необходимо обратить внимание на минимизацию физического барьера (при расположении окон регистратуры предусмотреть обеспечение доступа для маломобильных пациентов).

6. При наличии нескольких этажей и отсутствии лифта в медицинской организации (структурном подразделении) необходимо организовать на 1-м этаже в непосредственной доступности кабинет для приема маломобильных пациентов по принципу вызова врачей "на себя".

7. В зоне регистратуры (фронт-офиса) размещаются следующие элементы доступной среды:

– мнемосхемы;

– тактильные направляющие;

– таблицы со шрифтом Брайля;

– звуковые устройства и средства информации;

– изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями и местом;

– изменения направления движения.

8. В зоне регистратуры (фронт-офиса) в визуально доступном месте на информационном стенде размещается информация, содержащая сведения:

8.1. О медицинской организации (структура, система управления, место нахождения обособленных подразделений, контактные телефоны, электронная почта, режим работы, график приема граждан руководителем, копия свидетельства о государственной регистрации медицинской организации, копия действующей лицензии с приложениями);

8.2. О вышестоящих и контролирующих организациях;

8.3. О противодействии коррупции;

8.4. О возможности ознакомления с нормативными правовыми актами в регистратуре (фронт-офисе);

8.5. О страховых медицинских организациях, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

8.6. О видах оказываемой медицинской помощи, консультативных приемах, которые можно получить в данной поликлинике или в соответствии с принятой маршрутизацией в иной медицинской организации, а именно:

8.6.1. Перечень врачей-специалистов, обеспечивающих консультации в рамках обязательного медицинского страхования, который содержит фамилии врачей-специалистов, профиль их деятельности, лицензированные виды медицинской помощи и услуг;

8.6.2. Порядок направления на консультацию;

8.6.3. Сроки ожидания консультаций с момента направления к консультанту;

8.6.4. Условия записи на прием к консультанту (по телефону, самозапись, предварительная беседа с врачом, личная явка с направлением, запись с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

8.6.5. Место работы консультанта.

8.7. О порядке, объемах и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – ТПГГ);

8.8. О показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных Территориальной программой государственных гарантий;

8.9. О маршрутизации пациентов в условиях конкретной поликлиники (медицинской организации);

8.10. О правилах записи на первичный прием, консультации, обследования;

8.11. О порядке вызова врача на дом (с указанием телефонов);

8.12. О внеочередном приеме (оказании медицинской помощи) отдельных категорий граждан (ветеранов войны, вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, инвалидов 1 группы, репрессированных, беременных женщин, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей (при одновременном обращении двух и более детей из одной семьи в амбулаторно-поликлиническое учреждение), пациентов с высокой температурой, острыми болями любой локализации, которые обслуживаются вне общей очереди, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.13. О сроках и порядке проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;

8.14. О проведении вакцинации;

8.15. О льготном лекарственном обеспечении (в том числе перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

8.16. О правилах предоставления платных медицинских услуг (в соответствии с п. III Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг");

8.17. Информационные плакаты о здоровом образе жизни;

8.18. О проводимых в медицинской организации (структурном подразделении медицинской организации) исследованиях (например, флюорографическом), приемах врачей-специалистов (например, посещение специалиста при наличии предварительной записи) и т.п., которые пациент может пройти, минуя регистратуру (фронт-офис). Данный прием способствует предотвращению скопления пациентов в зоне регистратуры (фронт-офиса).

9. Информация, размещаемая в зоне регистратуры (фронт-офиса), должна быть структурирована, следует избегать размещения материалов, отвлекающих от основной информации. При наличии технической возможности объемная информация размещается в инфомате в электронном виде. Сведения о перечне информации в инфомате или о наличии данной информации в регистратуре в распечатанном виде (объемная информация) размещаются на информационной стенде.

10. Также в зоне фронт-офиса в визуальном доступе следует разместить:

10.1. Лист проблем и лист предложений, доступные для пациентов;

10.2. Номера телефонов дежурных администраторов (время работы администраторов должно совпадать с графиком работы медицинской организации);

10.3. Специализированный ящик для обращений граждан;

10.4. Кнопки "обратной связи" для оценки удовлетворенности пациентов.

11. При наличии возможности в непосредственной близости от стоек информации регистратуры оборудуются:

11.1. Гардероб;

11.2. Кресла (диваны, мягкие места) ожидания приема;

11.3. Журнальные столики, стойки с печатными изданиями профилактического направления;

11.4. Кулеры с питьевой водой;

11.5. Телевизоры.

12. Рекомендуется визуализировать распределение потоков пациентов, в том числе путем внедрения навигации по медицинской организации с размещением соответствующих указателей и вывесок:

12.1. Вывески с информацией обо всех кабинетах/отделениях с группировкой по этажам, размещенные возле регистратуры, лестниц и лифтов, внутри лифтов и на лестничных проемах по этажам;

12.2. Вывеска подвесная, помогающая идти в правильном направлении, размещенная под потолком в коридорах при входах из лифтов и лестниц;

12.3. Наклейки напольные в коридорах при выходах из лифтов и лестниц;

12.4. Вывески у кабинетов.

13. Навигационная система в зоне регистратуры (фронт-офиса) должна быть наглядна и понятна посетителям медицинской организации, в том числе лицам с ограниченными возможностями. Для этого целесообразно использовать: высококонтрастные цветовые обозначения; оптимальную подсветку указателей; цвета и подсветки для обозначения коридоров, стен, дверей, предметов интерьера; матовую поверхность (под лучами света глянцевая поверхность дает блики, что затрудняет восприятие информации).

14. В зоне регистратуры (фронт-офиса) в визуально доступном месте размещается информационное табло (при технической возможности – электронное) с отображением актуального расписания приема врачей-специалистов, работы диагностических подразделений с возможностью оперативной замены информации при необходимости. Информация должна быть легкой для восприятия и понятной посетителям поликлиники.

15. Все сотрудники регистратуры обеспечиваются автоматизированными рабочими местами, организованными по системе 5С, позволяющими осуществлять заполнение учетной формы 025-1/у "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" и других документов в электронном виде, а также передачу данных по внутренней сети в кабинеты врачей, ведущих амбулаторный прием.

16. Необходимо обеспечить доступ граждан в регистратуру не менее, чем за 30 минут до начала работы (или в более ранее время с учетом графика прибытия автобусов, сезона и погодных условий). В случае наличия возможности автоматизированной очереди (по талонам) организовать выдачу талонов за 10 – 15 минут до начала работы регистратуры.

17. В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических норм необходимо предусмотреть выдачу пациентам бахил.

18. Сотрудникам регистратуры необходимо соблюдать:

18.1. Требования медицинской этики и деонтологии;

18.2. Корпоративный стиль:

18.2.1. Опрятный внешний вид;

18.2.2. Бейдж в едином стиле медицинской организации;

18.2.3. Цветовую дифференциацию персонала (иметь медицинскую одежду в едином цвете и стиле).

 

IV. Совершенствование системы маршрутизации пациентов в медицинской организации путем распределения потоков пациентов при обращении в медицинскую организацию

 

1. Функции сотрудников регистратуры должны быть разделены (запись на прием к врачу, стол справок, выписка документов, прием пациентов в порядке очереди, перенаправление потоков в периоды наибольшей нагрузки, оказание помощи при записи через информационные киоски, передача медицинской документации в кабинеты лечащего врача, регистрация вызовов на дом по месту жительства и другие).

2. Необходимо разделять потоки пациентов по цели обращения. В крупных медицинских организациях рекомендовано выделить стойки информации для пациентов, обратившихся для прохождения профилактических мероприятий (условно "здоровая регистратура") и пациентов, обратившихся по поводу заболевания. В детских поликлиниках разделение во входной зоне потоков "здоровых" и "больных" детей обязательно. Целесообразно выделение рабочего места администратора, который консультирует пациентов по вопросам организации работы медицинской организации, информирует и обучает пациентов навыкам записи через Интернет и информационные киоски, установленные в регистратуре, распределяет потоки посетителей.

3. При обращении в медицинскую организацию граждане, записанные на прием к врачу предварительно, следуют в кабинет врача, минуя регистратуру.

4. Маршрутизацию пациентов, обратившихся в медицинскую организацию по поводу заболевания без предварительной записи, осуществляют сотрудники регистратуры путем распределения потоков пациентов по маршруту: доврачебный кабинет (дежурный врач) в день обращения – врач-терапевт (педиатр)/врач-терапевт (педиатр) участковый/врач общей практики (семейный врач)/врач-специалист после предварительной записи.

5. Направление пациентов в доврачебный кабинет осуществляется в следующих случаях:

5.1. При оформлении направлений на обследование, назначенное лечащим врачом в медицинской карте и на обследование, необходимое перед оперативным вмешательством при наличии направления;

5.2. При оформлении выписок из медицинской карты;

5.3. При оформлении справок об обращении в медицинскую организацию;

5.4. При оформлении справок для получения санаторно-курортного лечения на основании рекомендаций, выданных лечащим врачом и зафиксированных в медицинской карте;

5.5. При оформлении выписок, направлений на обследования, справок, оформление которых не связано с необходимостью осмотра врачом;

5.6. При необходимости измерение артериального давления, температуры тела, антропометрических данных, уровня глюкозы крови;

5.7. При необходимости разъяснения и получения рекомендаций по подготовке к исследованиям и процедурам.

6. Направление пациентов к дежурному врачу в день обращения осуществляется в следующих случаях:

6.1. При необходимости оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме;

6.2. При отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу-терапевту (педиатру), врачу-терапевту (педиатру) участковому, врачу общей практики (семейному врачу) в пределах доступного расписания;

6.3. При обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;

6.4. При обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях;

6.5. При обращении пациента с листком нетрудоспособности, выданным иной медицинской организацией.

7. Дежурный врач принимает пациентов в порядке очереди, в день обращения при наличии талона на прием, выданного с использованием МИС.

8. Направление пациентов, обратившихся в медицинскую организацию без предварительной записи к врачу-терапевту (педиатру), врачу-терапевту (педиатру) участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-специалисту, на предварительную запись (и осуществление предварительной записи) осуществляется в следующих случаях:

8.1. При заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующей экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью;

8.2. При необходимости проведения диагностики и лечения различных заболеваний и состояний, интерпретации данных диагностических исследований и динамического наблюдения по профилю заболевания;

8.3. При необходимости направления пациента на плановую консультацию врачей-специалистов по профилю заболевания (врачей-неврологов, врачей-кардиологов, врачей-эндокринологов, врачей-гастроэнтерологов, врачей-инфекционистов и врачей других специальностей), в том числе для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и медицинской реабилитации по медицинским показаниям;

8.4. При необходимости проведения оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу.

9. Предварительная запись на прием осуществляется в соответствии с Порядком.