Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 25 октября 2022 г. N 803-па
"Основные направления бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Пожарского муниципального района Приморского края
постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации Пожарского муниципального района использовать настоящее постановление при формировании проекта бюджета Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Общему отделу администрации Пожарского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Приложение
к постановлению администрации
Пожарского муниципального района
Приморского края
от "25" октября 2022 года N 803-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2022-2024 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, перечня показателей в прогнозе социально-экономического развития Пожарского муниципального округа на 2023-2025 годы.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2023-2025 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального округа в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Бюджетная и налоговая политика Пожарского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Правительством Приморского края в сфере налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023-2025 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023-2025 годы разработаны на основании прогноза социально-экономического развития Пожарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Налоговая политика Пожарского муниципального округа будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, обращенной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение существующих налоговых льгот.
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета Пожарского муниципального округа на 2023-2025 годы.
Наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация региональных составляющих национальных проектов. В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и в условиях внешнего санкционного давления, привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пожарского муниципального округа.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Пожарского муниципального округа, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств района исходя из возможностей доходов бюджета Пожарского муниципального округа и источников финансирования дефицита бюджета;
2) ежегодное увеличение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы поименованных в указах Президента Российской Федерации: в 2023 году – 6,7%, в 2024 году – 6,7%, в 2025 году – 6,6%;
3) работой над снижением (ликвидацией) и недопущением просроченной кредиторской задолженности Пожарского муниципального округа;
4) принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов Пожарского муниципального округа;
5) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края в местный бюджет. В случае увеличения объема целевых средств будет снижен дефицит бюджета Пожарского муниципального округа, что позволит улучшить его сбалансированность.
Реализация бюджетной политики Пожарского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет направлена на:
– исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
– обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
– оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат;
– повышение открытости и прозрачности бюджетных данных в 2023 году, будет продолжена по формированию и представлению бюджета в доступной для граждан форме "Бюджет для граждан";
– повышение МРОТ до 16 242 рублей с 1 января 2023 года;
– обеспечения предельного уровня финансового обеспечения из краевого бюджета расходного обязательства Приморского края, софинансирование которого осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Приморского края от 10 августа 2022 года N 417-рп, – в размере 1% на 2023 – 2024 годы; 3% – 2025 год.
В ходе нового бюджетного процесса необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности администрации Пожарского муниципального округа, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета, и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2023 и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые мы себе можем позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой администрация Пожарского муниципального округа.
Доходы бюджета Пожарского муниципального округа формируются с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, привели к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Необходимо совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти продолжить работу по увеличению и легализации заработной платы, своевременной ее выплате; оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, создавать благоприятные условия для их деятельности.
С учетом соблюдения сбалансированности бюджета Пожарского муниципального округа в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов продолжится работа по сохранению приоритетных расходов бюджета Пожарского муниципального округа в пользу тех, которые направлены на развитие округа.
Также эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития территории, основное внимание в 2023-2025 годах будет сосредоточено на повышении качества управления проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, ритмичности исполнения расходов бюджета Пожарского муниципального округа. На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности руководителей проектов за не достижение установленных результатов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01 марта 2020 года N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора) по таким направлениям, как проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.
Основные направления налоговой политики на 2023-2025 годы
На 2023 год с учетом сохранения нестабильности в экономике, обусловленной неопределенностью с ситуацией в результате распространения новой коронавирусной инфекции и в условиях внешнего санкционного давления, налоговая политика сохраняет курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности.
В целях дополнительных мер налогового стимулирования в качестве мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется сохранить по патентной системе налогообложения на 2023 год установленные на 2022 год размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
В целях выравнивания налоговой нагрузки для организаций и физических лиц планируется поэтапный переход к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая политика муниципального округа на следующий год будет направлена на обеспечение поступления всех доходных источников в бюджет в запланированных объемах.
Налоговая политика Пожарского муниципального округа будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, а также проводимая работа на увеличение уровня собираемости неналоговых доходов. В данном направлении активно продолжит работу межведомственная комиссия по вопросам своевременности и полноты поступлений платежей в бюджет округа, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального округа по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли.
В целом в бюджетной и налоговой политике Пожарского муниципального округа на долгосрочную перспективу будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста Пожарского муниципального округа.