Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 2 декабря 2022 г. N 1850
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях"
В соответствии с главой V.7. Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Находкинского городского округа от 08.09.2022 N 1307 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Находкинского городского округа от 27.02.2020 N 280 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях".
3. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Управлению землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа (Солдаткина) разместить в реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией Находкинского городского округа, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями (предприятиями) Находкинского городского округа, административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях".
6. Организационному отделу администрации Находкинского городского округа (Божок) осуществить контроль за своевременным включением муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях" в реестр муниципальных услуг.
7. Управлению информатизации администрации Находкинского городского округа (Сергеева) обеспечить подключение рабочих мест к защищенному канал) связи и к информационным системам межведомственного электронного взаимодействия для оказания муниципальных услуг (функций).
8. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа – начальника управления архитектуры, градостроительства и рекламы администрации Находкинского городского округа Браташа Д.М.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 02 декабря 2022 года N 1850
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях" (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации Находкинского городского округа (далее – Администрации), должностного лица либо муниципального служащего Администрации, муниципального казённого учреждения "Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Находка" (далее – учреждение), должностного лица либо специалиста учреждения, многофункционального центра (далее – МФЦ), специалиста МФЦ.
Действие Административного регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута, в соответствии с Главой V.7. Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Административный регламент не применяется в случаях установления публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в целях:
1) строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродукте проводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения. подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также – инженерные сооружения);
2) складирования строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам местного значения на земельных участках, находящихся муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещения автомобильных дорог местного значения и железнодорожных путей в туннелях;
5) проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;
6) реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
1.3. Не допускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2. Административного регламента, в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:
1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений, реконструкции, капитального ремонта их частей;
3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.
1.4. Круг заявителей.
1.4.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация (далее – заявитель):
1) являющаяся субъектом естественных монополий, – в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющаяся организацией связи, – для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 пункта 1.2. Административного регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры местного значения, – в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 – 5 пункта 1.2. Административного регламента;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 ЗК РФ и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, – в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) являющаяся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, – в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
6) осуществляющая строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
7) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.4.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) специалистом учреждения, ответственным за подготовку документов в целях предоставления муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа (далее – Управление землепользования);
б) специалистом МФЦ, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией;
в) посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи;
г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
д) путем размещения информации на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее – Региональный портал);
е) посредством ответов на письменные обращения граждан.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист учреждения, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование отдела отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист обязан сообщить (при необходимости):
– график работы Администрации, Управления землепользования, учреждения (рабочие дни: с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30. пятница с 8:30 до 16:15, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45);
– график приема граждан специалистами Управления землепользования, учреждения (вторник и четверг (за исключением праздничных дней) с 9:00 до 12:00 часов);
– почтовый адрес помещения (кабинета), в котором ведется прием заявлений (кабинет N 106. расположенный по адресу: Приморский край, город Находка улица Школьная. 18), способы проезда к нему;
– адрес электронной почты (Управление землепользования uziz@nakhodka-city.ru);
– телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги (69 20 95, 69 21 77, 69 21 81);
– требования к письменному обращению (при необходимости).
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Управления землепользования, учреждения, МФЦ.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
– о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
– о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
– о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
– о сроках предоставления муниципальной услуги;
– об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
– о месте размещения на официальном сайте Находкинского городского округа информации по вопросам предоставления муниципальной услуги (nakhodka-city.ru).
На сайте Находкинского городского округа, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Федеральный реестр), на Едином портале, на Региональном портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, учреждении и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
– о месте нахождения и графике работы отдела отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, учреждения, а также МФЦ;
– справочные телефоны отдела отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, учреждения, МФЦ;
– адрес официального сайта Находкинского городского округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Установление публичного сервитута в отдельных целях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице уполномоченного органа – Управления землепользования.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами учреждения.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение N 1).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
– решение, в Форме постановления, об установлении публичного сервитута;
– решение, в форме уведомления, об отказе в установлении публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении принимается в течение:
1) 20 (двадцать) дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.2. Административного регламента;
2) 30 (тридцать) дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1.2. Административного регламента, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента, но не ранее чем 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута в газете "Ведомости Находки";
– 20 (двадцать) дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений. предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
– Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ);
– Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
– Гражданский кодекс Российской Федерации;
– Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
– Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
– Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
– Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
– Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
– Приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0151 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату" (далее – Приказ N 11/0151);
– Приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее – Приказ N П/0150);
– Приказ Росреестра от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (далее – Приказ N П/0004);
– Устав Находкинского городского округа;
– Решение Думы Находкинского городского округа от 29.09.2010 N 578-НПА "О Генеральном плане Находкинского городского округа";
– Постановление администрации Находкинского городского округа от 17.02.2022 N 155 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Находкинского городского округа";
– иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
1) ходатайство об установлении публичного сервитута (далее – Ходатайство), согласно форме, установленной Приказом N П/0150;
В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены положения, установленные частью 2, частью 3 статьи 39.41 ЗК РФ, Приказа N П/0150.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с Приказом N П/0004;
4) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
5) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано Ходатайство для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с Ходатайством обращается представитель заявителя.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с Ходатайством об установлении публичного сервитута и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в Ходатайстве, и возвращается владельцу в день их приема.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого устанавливается публичный сервитут:
3) сведения о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано Ходатайство;
4) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об инженерном сооружении, в отношении которого подано Ходатайство.
Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Управление землепользования, в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня поступления Ходатайства возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:
1) Ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченное на установление публичного сервитута для целей, указанных в Ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.4. Административного регламента;
3) Ходатайство подано в целях, не предусмотренных пунктом 1.2. Административного регламента;
4) к Ходатайству не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента;
5) Ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Приказом N П/0150;
6) Ходатайство подано с нарушением порядка и способов подачи Ходатайства в (форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных Приказом N П/151.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
– в Ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 ЗК РФ или содержащееся в Ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 ЗК РФ;
– не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 ЗК РФ;
– осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут:
– осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
– осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса:
– границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 ЗК РФ, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
– установление публичного сервитута в границах, указанных в Ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
– публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
– документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ходатайство и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя:
– лично, путем обращения в Управление землепользования, расположенное по адресу: г. Находка, ул. Школьная, 18, каб. 106, дни и время приема: вторник, четверг, с 9:00 до 12:00;
– лично, путем обращения в МФЦ, в случае заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией об организации предоставления муниципальной услуги;
– посредством почтовой связи на адрес Управления землепользования: 692904 Приморский край, Находкинский городской округ, г. Находка, ул. Школьная. 18:
– посредством электронной связи, на адрес электронной почты Управления землепользования (uziz@nakhodka-city.ru), в соответствии с Приказом N П/0151;
– в электронном виде путем заполнения формы запроса через личный кабинет в Едином портале или Региональном портале, ссылки на которые размещены на официальном сайте Находкинского городского округа (nakhodka-city.ru);
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Ходатайство, поданное заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в МФЦ, Управление землепользования через учреждение, регистрируется в день обращения заявителя, но не позднее следующего рабочего дня. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не должна превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12.2. При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя), регистрируется не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления в Управление землепользование.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
графике работы Управления землепользования, учреждения;
– адрес электронной почты;
– телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение, в котором ведется прием заявления специалистом, для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем (представителем заявителя) организовано в виде отдельного кабинета N 106, расположенного по адресу: улица Школьная, 18, город Находка. Дни и время приема: вторник и четверг (за исключением праздничных дней) с 9.00 до 12.00 часов.
Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оснащены стульями, столами и письменными принадлежностями.
Помещения в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами Формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
– перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
– образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
– основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
– сроки предоставления муниципальной услуги;
– порядок получения консультаций;
– порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления землепользования, должностных лиц и специалистов Управления землепользования, учреждения, руководителя и специалистов учреждения.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Управлением землепользования, учреждением и МФЦ взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут – 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги – 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) – 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки – 100 процентов;
% (доля) граждан, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ. – 90 процентов:
б) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, – 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги – 90 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
– процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
– процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
– процедура направления межведомственных запросов;
– процедура извещения правообладателей земельных участков;
– процедура принятия и направления решения о предоставлении муниципальной услуги;
– процедура принятия и направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начата административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с Ходатайством и приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
Лицами, уполномоченными на выполнение административной процедуры по приёму и регистрации заявления, являются специалисты учреждения, ответственные за принятие и регистрацию заявлений.
Специалист учреждения, ответственный за принятия документов:
– устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
– проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя:
– проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
– сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом;
– не позднее дня приёма передаёт заявление с приложением документов специалисту учреждения, ответственному за регистрацию заявлений;
Специалист учреждения, ответственный за регистрацию заявлений:
– регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя), но не позднее следующего рабочего дня. в электронном виде, посредством внесения сведений в электронный журнал.
– не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает его начальнику Управления землепользования, который принимает решение в виде резолюции о передаче руководителю учреждения для рассмотрения.
3.1.2. Процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем учреждения Ходатайства и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и передача пакета документов специалисту учреждения, ответственному за подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку документов в целях предоставления муниципальной услуги, проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня поступления Ходатайства, Управление землепользования возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента.
В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, специалист учреждения переходит к процедуре направления межведомственных запросов.
3.1.3. Процедура направления межведомственных запросов.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку документов в целях предоставления муниципальной услуги при необходимости Формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в подпункте. 2.6.2. пункта. 2.6. Административного регламента.
Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.1.4. Процедура извещения правообладателей земельных участков.
В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления Ходатайства Администрация обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования (газета "Ведомости Находки") сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное Ходатайство;
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Находкинского городского округа (nakhodka-city.ru);
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано Ходатайство, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования сообщения газете "Ведомости Находки", подают в Администрацию заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В случае, если Ходатайство целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных чужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4, пунктом 1 статьи 56.5 ЗК РФ. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в течение 60 (шестьдесят) дней со дня опубликования сообщения, в газете "Ведомости Находки".
3.1.5. Процедура принятия и направления решения о предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Администрацией принимается решения об установлении публичного сервитута в форме постановления в течение:
– 20 (двадцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.2. Административного регламента;
– 30 (тридцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1.2. Административного регламента, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента, но не ранее чем 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования сообщения о поступившем Ходатайстве в газете "Ведомости Находки";
– 20 (двадцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых к документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута Администрация обязана:
1) разместить на официальном сайте Находкинского городского округа (nakhodka-city.ru);
2) направить копию решения в орган регистрации прав:
3) направить обладателю публичного сервитута копию решения сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
3.1.6. Процедура принятия и направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.3. пункта 2.8. Административного регламента, Управлением землепользования принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления в течение:
– 20 (двадцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.2. Административного регламента:
– 30 (тридцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1.2. Административного регламента, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента, но не ранее чем 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования сообщения о поступившем Ходатайстве в газете "Ведомости Находки";
– 20 (двадцать) дней со дня поступления Ходатайства и прилагаемых к документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.2. Административного регламента.
В решении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Копия решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется заявителю в срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня принятия этого решения.
В случае обращения заявителя лично за получением результата муниципальной услуги, Управление землепользования предоставляет результат принятого решения.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.1. Муниципальная услуга в электронной Форме предоставляется, в соответствии с пунктом 3.1. Административного регламента.
Ходатайство в форме электронного документа подается путем направления электронного документа на официальную электронную почту Управления землепользования: uziz@nakhodka-city.ru.
Ходатайство от имени юридического лица заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ходатайство представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Ходатайство представляется в форме электронного документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к ходатайству об изъятии, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в Форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Ходатайства, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе в электронном виде через Единый портал и (или) Региональный портал.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде через Единый портал и (или) Региональный портал заявитель (представитель заявителя) должен иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной Форме".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал и (или) Региональный портал заявитель (представитель заявителя) организует создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента и прилагает их к заявлению либо прилагает к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, указанным в пункте 2.6.1. Административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе организовать создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в пункте 2.6.2. Административного регламента, и приложить их к заявлению либо приложить к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, указанным в пункте 2.6.2. Административного регламента.
При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде через Единый портал и (или) Региональный портал используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал и (или) Региональный портал заявитель (представитель заявителя) в течение двух рабочих дней после направления заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. Административного регламента, представляет специалисту оригиналы направленных документов или их копии, заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, для сличения с приложенными к заявлению электронными копиями (электронными образами) документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. Административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе в течение двух рабочих дней после направления заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2. Административного регламента, представить специалисту оригиналы направленных документов или их копии, заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, для сличения с приложенными к заявлению электронными копиями (электронными образами) документов, предусмотренных в пункте 2.6.2. Административного регламента.
При направлении электронных документов, изготовленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, предусмотренным в пункте 2.6. Административного регламента, предоставление оригиналов документов для сличения не требуется.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.1.1. Административного регламента.
После направления заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете на Едином портале и (или) Региональном портале может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги, а также получать сведения об истории обращений за получением муниципальной услуги.
Независимо от формы подачи заявления результат муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме:
– документа на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении;
– документа на бумажном носителе лично в Управлении землепользования.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть получен заявителем (представителем заявителя) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через Единый портал и (или) Региональный портал.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.3.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее – УМФЦ) и Администрацией, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
3) составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
– срок предоставления муниципальной услуги;
– информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
– порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ;
– информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, специалистов МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
– информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его специалистами, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;
– иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
3.3.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).
При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
а) в случае наличия оснований для возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.8. Административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями Административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О. и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в Управление землепользования по защищенным каналам связи.
Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в Управление землепользования схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если ее размер превышает размер листа формата А4.
3.3.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"
Административную процедуру "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ).
При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица Администрации, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Администрацией, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок, полученных из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
4. Формы контроля за использованием Административного регламента
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами Управления землепользования, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляется начальником Управления землепользования.
Контроль соблюдения последовательности действий специалистами учреждения, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляется начальниками отделов и руководителем учреждения.
4.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений специалистами Управления землепользования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления землепользования.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений специалистами учреждения, ответственными за подготовку документов, в целях предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальниками отделов и руководителем учреждения.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления землепользования, специалистами учреждения положений Административного регламента, иных нормативных актов.
4.5. Контроль осуществляется начальником Управления землепользования начальником учреждения не реже одного раза в месяц.
4.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, специалиста многофункционального центра
5.1. Решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации, Управления землепользования, должностного лица либо муниципального служащего Управления землепользования, учреждения, должностного лица либо специалиста учреждения. МФЦ, специалиста МФЦ, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в порядке, предусмотренном пунктом 5.3. настоящего раздела.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего Административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:
1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
3. Требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа для предоставления муниципальной услуги.
4. Отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа для предоставления муниципальной услуги.
5. Отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
6. Требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
7. Отказа Управления землепользования, должностного лица, специалиста управления землепользования, учреждения, специалиста учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
9. Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
10. Требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.2. настоящего раздела.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, в электронной форме через Единый портал, по электронной почте в адрес Интернет-приёмной Администрации через официальный сайт Находкинского городского округа www.nakhodka-city.ru, либо направлена почтой.
5.3.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится начальником управления землепользования, по адресу: 682900, Приморский край, город Находка, улица Школьная, 18, согласно графику, утвержденному Администрацией и размещенному на официальном сайте Находкинского городского округа www.nakhodka-city.ru.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалиста МФЦ, учреждения, специалиста учреждения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2. Фамилию, имя. отчество (последнее – при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ. специалиста МФЦ, учреждения, специалиста учреждения;
4. Доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалиста МФЦ, учреждения, специалиста учреждения. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.3.3. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после ее поступления в Администрацию, Управление землепользования.
5.3.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, (орган, предоставляющий муниципальную услугу), учреждение, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, учреждения, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1 Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами.
2 В удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5. пункта 5.3. Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (представителю заявителя), дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, учреждением.
МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги;
5.3.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (представителю заявителя), даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Установление публичного
сервитута в отдельных целях",
утвержденному постановлением
администрации Находкинского
городского округа
от 02 декабря 2022 года N 1850
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги с │
│ приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги │
│ документов │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление межведомственных запросов │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Извещение правообладателей земельных участков │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
▼
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Принятие и направление решения о предоставлении муниципальной услуги │
│ или об отказе в предоставлении муниципальной услуги │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘