Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 9 декабря 2022 г. N 856-пп Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

Постановление Правительства Приморского края от 9 декабря 2022 г. N 856-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 30 мая 2007 года N 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае", постановления Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 – 2027 годы" Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 09.12.2022 N 856-пп

 

Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – субсидии), категорию и критерии отбора получателей субсидии, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее – Порядок).

Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 – 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 – 2027 годы" (далее – государственная программа Приморского края).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Приморского края о краевом бюджете (закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее – Правила N 1413).

Также для целей настоящего Порядка используется следующий термин:

предварительный отбор – устанавливаемая настоящим Порядком процедура проверки полноты и соответствия поданной сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российской организацией заявки и документов о реализации инвестиционного проекта по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса (далее – инвестиционный проект), по результатам которой принимается решение о предварительном отборе инвестиционного проекта в целях его направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России) для участия в отборе инвестиционных проектов.

1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям в целях возмещения части прямых понесенных затрат (без учета сумм налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:

1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

2) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

3) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

4) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

5) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

6) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

7) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

8) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

9) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

10) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.

Источником финансового обеспечения субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые Приморскому краю в соответствии с Правилами N 1413.

1.4. Получателями субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации (далее – заявители), осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, указанных в подпункте "е" пункта 2 Правил N 1413, за исключением выше указанных лиц, реализующих инвестиционный проект с участием государственной поддержки, предоставляемой в виде грантов в соответствии с приложениями N 6 и N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

1.5. Не подлежат возмещению расходы, связанные с:

разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

 

II. Порядок проведения предварительного отбора

 

2.1. Министерство проводит предварительный отбор инвестиционных проектов заявителей путем запроса предложений на основании направленных заявителями заявок на участие в предварительном отборе в целях предоставления субсидии из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – заявка), исходя из соответствия их категории, требованиям, критериям отбора и очередности поступления заявок.

Министерство проводит предварительный отбор инвестиционных проектов заявителей в целях их последующего участия в отборе, проводимом Минсельхозом России в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее соответственно – Порядок отбора инвестиционных проектов, отбор инвестиционных проектов).

2.2. Министерство не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт Минсельхоза России) извещения о проведении отбора инвестиционных проектов Минсельхозом России и (или) со дня получения министерством извещения Минсельхоза России о проведении отбора инвестиционных проектов размещает на едином портале и сайте министерства сельского хозяйства Приморского края http://agrodv.ru/ (далее – официальный сайт) объявление о проведении предварительного отбора (далее – объявление).

Объявление содержит следующую информацию:

срок проведения предварительного отбора;

дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее:

10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если отсутствует информация о количестве заявителей, соответствующих категории и критериям отбора;

5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если имеется информация о количестве заявителей, соответствующих категории и критериям отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона министерства, фамилию, имя, отчество, должность сотрудника министерства, ответственного за прием заявок; наименование официального сайта;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;

категории заявителей, критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным категориям, критериям и требованиям;

порядок подачи документов заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, перечню документов;

порядок отзыва и возврата заявок;

порядок отклонения заявок, перечень оснований для отклонения заявок;

порядок внесения изменений в заявки;

порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.8 – 2.12 настоящего Порядка;

порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого заявитель, прошедший отбор инвестиционных проектов, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения;

дату размещения результатов предварительного отбора и отбора инвестиционных проектов на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителей, прошедших предварительный отбор, и определения победителей по результатам отбора инвестиционных проектов.

Министерство разъясняет положения объявления в течение срока приема заявок.

2.3. Условиями предоставления субсидии являются:

прохождение инвестиционным проектом заявителя отбора инвестиционных проектов в Минсельхозе России в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов и Правилами N 1413;

соответствие заявителя категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка (по соответствующему направлению);

создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за три года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами N 1413 и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня представления заявки на участие в предварительном отборе;

соответствие объектов требованиям, приведенным в приложении N 1 к Порядку отбора инвестиционных проектов;

согласие заявителя на осуществление министерством проверок соблюдения заявителем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для объектов, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1.3, субсидии предоставляются в 2022-2025 годах.

2.4. Заявитель должен соответствовать следующим критериям предварительного отбора:

осуществление деятельности на территории Приморского края;

наличие заключенного между заявителем и министерством соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края по форме, утвержденной приказом министерства;

наличие обязательства заявителя о готовности представлять в министерство информацию о выполнении показателей результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, в течение трёх лет с даты предоставления средств;

заявитель не получал средства краевого или федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.5. Дополнительным критерием, которому должен соответствовать заявитель в целях предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 6, 9, 10 пункта 1.3 настоящего Порядка, кроме критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, является наличие справки государственной ветеринарной службы по Приморскому краю об эпизоотическом благополучии и выполнении ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (далее – справка об эпизоотическом благополучии).

2.6. Требования, которым должен соответствовать заявитель не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, для участия в предварительном отборе (не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка для получения субсидии):

у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность не должна превышать 300 тысяч рублей);

у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

заявители – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

заявители – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице, являющихся заявителями;

заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

заявители не должны получать средства из федерального и краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (применяется в 2022 году).

2.7. Для участия в предварительном отборе заявители в срок, указанный в объявлении, представляют в министерство следующие документы:

1) заявку на участие в предварительном отборе, включающую согласие заявителя на обработку персональных данных, по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;

2) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность не должна превышать 300 тысяч рублей);

5) подписанное заявителем гарантийное обязательство, подтверждающее, что заявитель соответствует категории, требованиям, критериям (по соответствующему направлению), установленным пунктами 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка, и условиям, предусмотренным абзацами четвертым – шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;

6) информацию о соответствии объекта требованиям к объектам, приведенным в приложении N 1 к Порядку отбора инвестиционных проектов, с приложением обосновывающих материалов за подписью руководителя заявителя (иного уполномоченного лица) и заверенную печатью (при наличии). Рекомендуемый образец информации о соответствии объекта требованиям приведен в приложении N 3 к Порядку отбора инвестиционных проектов;

7) справку-подтверждение фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту на основании первичных документов, представленных в министерство и соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету согласно рекомендованному образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку;

8) обязательство заявителя о готовности представлять в министерство информацию о выполнении показателей результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, в течение трёх лет с даты предоставления средств;

9) справку – расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

10) копию сводного сметного расчета стоимости на строительство, модернизацию объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в министерство первичными документами, заверенную заявителем;

11) копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;

12) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Приморского края или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, на котором расположен объект, или копию письма соответствующего органа или учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Приморском крае, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации (представляется при создании объекта);

13) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы";

14) копию разрешения на строительство объекта (представляется при создании объекта), перечень технологического оборудования и копии договоров на приобретение технологического оборудования с приложением производственных характеристик (представляется при модернизации объекта, а также при создании предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков);

15) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – при создании объекта, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования – при модернизации объекта;

16) копию акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), заверенную заявителем;

17) информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 1 к Порядку отбора инвестиционных проектов (в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);

18) копии документов, подтверждающих наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) копии документов, подтверждающих наличие в собственности заявителя объектов, подлежащих модернизации, заверенные заявителем;

20) реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

21) документы по соответствующему направлению, указанные в перечне документов, подтверждающие фактически понесенные и оплаченные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;

22) копию соглашения между министерством и участником региональной программы повышения производительности труда об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);

23) письменное согласие заявителя на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

24) справку об эпизоотическом благополучии для заявителей, претендующих на получение субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 6, 9, 10 пункта 1.3 настоящего Порядка;

25) гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие заявителя категории, требованиям, критериям (по соответствующему направлению), установленным пунктами 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка, условиям, предусмотренным абзацами четвертым – шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;

26) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, предусмотренных настоящим пунктом (далее – уполномоченное лицо), в случае если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами.

В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию. В данном случае документы, указанные в подпунктах 5 – 24 настоящего пункта, представляются по каждому этапу отдельно.

Заявители вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2 – 4 настоящего пункта. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 2 – 4 настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявителем гарантируется достоверность предоставляемой информации по инвестиционному проекту.

2.8. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка, представляются в двух экземплярах, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии) (за исключением одного экземпляра заявки и приложенных документов), заверены подписью руководителя (уполномоченного лица), а также должны содержать оглавление с указанием наименований документов и соответствующих им номеров страниц. Один экземпляр остаётся в министерстве, а второй, при прохождении заявителем предварительного отбора, подлежит направлению в Минсельхоз России в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов.

Заявка и документы представляются на бумажном носителе с одновременным направлением их копий в электронном виде (файлы в формате PDF) на адрес электронной почты министерства, указанный в объявлении.

Копии документов, предоставляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.9. Заявитель вправе подать более одной заявки.

2.10. Заявитель до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в министерство подписанного руководителем заявителя (иным уполномоченным лицом) соответствующего уведомления с приложением заменяемых документов с учётом требований пункта 2.8 настоящего Порядка.

Заявитель до окончания срока приема заявок вправе отозвать заявку путем направления в министерство соответствующего уведомления, подписанного руководителем заявителя (иным уполномоченным лицом).

Заявка считается отозванной со дня получения министерством вышеуказанного уведомления.

Заявитель вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления не позднее одного рабочего дня до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

В течение трех рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, министерство размещает разъяснение положений объявления на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя, направившего запрос.

2.11. Заявка и документы, поступившие позже даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, не рассматриваются и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство подлежат возврату заявителю.

2.12. Министерство в день представления заявки и документов осуществляет регистрацию заявки в журнале приема заявок, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.

В течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в объявлении, министерство проверяет заявку на предмет ее соответствия форме и требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.7 и пунктом 2.8 настоящего Порядка; проверяет прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего Порядка; проверяет соответствие заявителя категории, требованиям, критериям, установленным пунктами 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка (по соответствующему направлению), и условиям, установленным абзацами четвертым – шестым пункта 2.3 настоящего Порядка; осуществляет проверку правильности расчета субсидий; созывает межведомственную экспертную комиссию министерства сельского хозяйства Приморского края, действующую в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Приморского края (далее – комиссия), и на основании решения комиссии принимает решение в форме приказа:

о прохождении предварительного отбора и признании инвестиционного проекта отобранным для направления в Минсельхоз России (в случае отсутствия оснований для отклонения заявок);

об отклонении заявки и непрохождении предварительного отбора (при наличии оснований для отклонения заявки).

При принятии решения об отклонении заявки и непрохождении предварительного отбора, министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление с указанием причин отклонения заявки по почте.

2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие заявителя категории, критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.4, 2.4 – 2.6 настоящего Порядка, условиям, установленным абзацами четвертым – шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие заявки и документов направлениям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

заявка и документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.7 – 2.8 настоящего Порядка;

непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2 – 4 пункта 2.7 настоящего Порядка);

представление документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации, требований настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе заявителя;

отзыв заявки в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.14. Информация о результатах рассмотрения заявки и документов размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о прохождении предварительного отбора и признании инвестиционного проекта отобранным для направления в Минсельхоз России, и содержит следующее:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о заявителях, поданных ими заявках, которые были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование заявителя, инвестиционный проект которого прошел предварительный отбор.

Инвестиционные проекты, прошедшие процедуру предварительного отбора, направляются в Минсельхоз России в соответствии Порядком отбора инвестиционных проектов в срок, предусмотренный извещением Минсельхоза России о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов, с направлением заявителю соответствующего уведомления в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Минсельхоза России, направляет заявителю письменное уведомление об отборе инвестиционного проекта.

Министерство в течение трёх рабочих дней со дня заключения соглашения между Минсельхозом России и Правительством Приморского края о предоставлении иного межбюджетного трансферта (по направлению субсидирования, предусмотренному настоящим Порядком), направляет заявителю письменное уведомление о начале приема документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, для предоставления субсидии.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Для получения субсидий заявители, прошедшие отбор инвестиционных проектов, в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления, предусмотренного абзацем восьмым пункта 2.14 настоящего Порядка, представляют в министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку;

2) справку – расчет по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;

3) сведения об открытых заявителю в кредитных организациях счетах с указанием реквизитов для перечисления субсидий;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность не должна превышать 300 тысяч рублей);

6) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

7) справку об эпизоотическом благополучии для заявителей, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2, 6, 9, 10 пункта 1.3 настоящего Порядка;

8) гарантийное обязательство, подписанное руководителем организации, подтверждающее, что заявитель соответствует условиям, критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Порядка;

Заявители вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 4 – 6 настоящего пункта. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 4 – 6 настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью заявителя (при наличии) с указанием количества прошитых листов. Копии документов, предоставляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Министерство:

в день подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в порядке их поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;

в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявления проверяет соответствие заявителя условиям, критериям, требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 – 2.6 настоящего Порядка, заявление на предмет его соответствия форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку, прилагаемые к заявлению документы на предмет соответствия перечню документов и требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

проверяет соответствие затрат, заявленных заявителем, направлениям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

осуществляет проверку правильности расчета субсидий и на основании решения комиссии (оформленного протоколом) принимает решение в форме приказа:

о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка);

об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка).

Министерство письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявителя условиям, критериям, требованиям, установленным пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие затрат, заявленных заявителем, направлениям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 4 – 6 пункта 3.1 настоящего Порядка);

наличие в представленных документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе заявителя;

представление заявления и приложенных к нему документов по истечении срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.

3.4. Информация о результатах рассмотрения заявлений размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения заявителей – получателей субсидии, и содержит следующую информацию:

дату, время и место рассмотрения заявления;

сведения о заявителях, заявления которых были рассмотрены;

сведения о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименование заявителя, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.

3.5. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

SUMсуб =SF + SK, где:

 

SUMсуб – размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которой являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые Приморскому краю в соответствии с Правилами N 1413;

SF – доля средств федерального бюджета, установленная Правилами N 1413, но не выше предельной стоимости объекта, установленной приказом Минсельхоза России от 29 ноября 2018 года N 550 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса";

SK – доля средств краевого бюджета.

Размер иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в целях софинансирования расходов по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, рассчитывается в соответствии с пунктом 7 Правил N 1413.

Доля средств, предоставляемых за счет краевого бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, определяется согласно соглашению, заключенному между Правительством Приморского края и Минсельхозом России (по направлению субсидирования, предусмотренному настоящим Порядком).

В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на возмещение части прямых понесенных затрат расчет размера субсидий осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 6, 7 и 12 Правил N 1413.

3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается (формируется) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет") и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

3.7. Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство получателя субсидии по представлению информации и отчетов в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка (по соответствующему направлению), в том числе:

отчета о достижении результата предоставления субсидий;

отчета о финансово – экономическом состоянии получателя субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Минсельхозом России;

значения результатов предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по их достижению;

случаи возврата субсидии в краевой бюджет;

согласие получателя субсидии на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю средств бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.

3.8. Получатели субсидий в течение трёх рабочих дней со дня размещения министерством соглашений в ГИИС "Электронный бюджет" подписывают их посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

3.9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные и корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.10. Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка по соответствующему направлению.

 

IV. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели субсидии в течение трех лет после года получения субсидии не позднее 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, а также отчет о финансово – экономическом состоянии получателя субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Минсельхозом России.

4.2. Эффективность предоставления субсидии оценивается министерством на основании следующих результатов предоставления субсидии по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка:

1) при создании и (или) модернизации хранилищ:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);

среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);

2) при создании и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);

наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);

3) при создании селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);

объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

4) при создании и (или) модернизации селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);

объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

5) при создании селекционно-генетических центров в птицеводстве:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);

численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);

6) при создании овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);

наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);

7) при создании и модернизации мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);

объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);

8) при создании и модернизации льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);

объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);

9) при создании и (или) модернизации репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук);

10) при создании и (или) модернизации репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук).

4.3. Оценка достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляется министерством ежегодно на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов предоставления субсидий.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии производится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).

В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг"). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Оценка достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством ежегодно на основании представленных получателями субсидии документов, содержащих информацию об использовании средств, на основании соотношения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам года результатов предоставления субсидий и определяется по формуле:

 

,

 

где:

Э – оценка достижения результатов;

– фактическое значение результата по итогам отчетного года;

– плановое значение результата.

В случае если значение результата больше или равно 100 процентам, то реальное выполнение значения результата на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню. В случае если значение результата меньше 100 процентов, то это свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.

4.4. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии (применяется в 2022 году).

4.5. В случае непредставления отчетов в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.

В случае недостижения результатов предоставления субсидий получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.

Основанием освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, является представление в министерство не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, несет министерство.

Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет получатель субсидии.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Министерство обеспечивает мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.4. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий (далее – нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование) направляется получателю субсидии министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

5.5. В случае недостижения результатов предоставления субсидий получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения результата предоставления субсидий в соответствии со следующим расчетом размера возврата субсидии:

 

V возврата = С x k,

 

где:

V возврата – размер субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии;

С – размер субсидии, предоставленной i-му субъекту сельскохозяйственной деятельности;

k – коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = 1 – n / p, где:

 

n – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

p – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

5.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет сумма возврата взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Форма

 

                                               В министерство сельского
                                               хозяйства Приморского края
                                               ул. 1-я Морская, д. 2
                                               г. Владивосток, 690090

 

                                    ЗАЯВКА
   на участие в предварительном отборе в целях предоставления субсидий
   из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за
  исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским
  организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание
        и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

от ______________________________________________________________________
   (наименование заявителя, адрес  юридического  лица  в  пределах места
                                нахождения
_________________________________________________________________________
       юридического лица (адрес места жительства индивидуального
                           предпринимателя),
_________________________________________________________________________
           адрес производства, номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________

 

┌─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬─────┐
│ИНН      │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │     │
└─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘

 

┌──────┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│ОГРН  │   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │
└──────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘

 

┌─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬─────┐
│ПФР      │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │     │
└─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘

 

┌──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┐
│КПП       │     │     │     │     │     │     │     │     │     │      │
└──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘

 

Прошу  принять  заявку  на  участие   в    предварительном отборе в целях
предоставления    субсидий    из  краевого  бюджета  сельскохозяйственным
товаропроизводителям,  за  исключением  граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство,    и  российскими  организациям  на  возмещение  части  прямых
понесенных    затрат    на    создание   и  (или)  модернизацию  объектов
агропромышленного    комплекса    в    соответствии    с   постановлением
Правительства Приморского края от "___" ________________ 2022 г. N _____,
и представляем инвестиционный проект по _________________________________
                                            (наименование проекта)

 

Я, _____________________________________________________________________,
   фамилия, инициалы руководителя заявителя (иного уполномоченного лица)

 

даю  добровольное  информированное    согласие  министерству    сельского
хозяйства    Приморского   края  (далее  -  министерство)  на  публикацию
(размещение)  на  и  сайте  министерства  сельского хозяйства Приморского
края  http://agrodv.ru/  информации  о  заявителе  и его руководителе как
участнике  отбора, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе и его
руководителе,  связанной  с  соответствующим отбором, а также согласен на
обработку  персональных  данных как физическое лицо в объёме, необходимом
для участия в предварительном отборе.

 

Я, _____________________________________________________________________,
    фамилия, инициалы руководителя заявителя (иного уполномоченного лица)

 

даю добровольное информированное согласие министерству на осуществление в
отношении _______________________________________________________________
                                 (наименование заявителя)

 

проверки  министерством  соблюдения порядка   и условий    предоставления
субсидии,  в  том  числе  в  части  достижения результатов предоставления
субсидии,    а   также  проверки  органами  государственного  финансового
контроля  в  соответствии  со  статьями  268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.

 

Сведения  об  открытых  в  учреждениях    Центрального   банка Российской
Федерации  или  в  кредитных организациях счетах организаций, с указанием
реквизитов для перечисления субсидии: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Перечень документов, прилагаемых к заявке:
1. ________ на ___ л. в 1 экз.
2. ___________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
3. ___________________________________________ на ___ л. в 1 экз.

 

Настоящим подтверждаю подлинность представленных для получения   субсидии
документов (верность копий документов).

 

 

Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо):
_____________________________  _______________  _________________________
   (наименование должности)      (подпись)      (инициалы, фамилия)

 

                             М.П. (при наличии)  "___" ___________ 20_ г.

 

Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Рекомендуемый образец

 

                            СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
     фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту
                     на основании первичных документов

 

     Настоящим  подтверждаю,  что  фактический объем понесенных затрат по
инвестиционному    проекту    на    основании    первичных    документов,
соответствующих  сводному  сметному  расчету  стоимости  объекта  (этапа,
очереди)    и    (или)    уточненному  сметному  расчету,  представленных
получателем  средств  в министерство сельского хозяйства Приморского края
(далее - министерство), составляет:
     ______________________________________________ руб. (сумма прописью)

 

     Фактический  объем  понесенных  затрат по инвестиционному проекту на
основании    первичных  документов,  представленных  в  министерство,  не
превышает  сводный  сметный  расчет  (уточненный  сводный сметный расчет)
стоимости  объекта (этапа, очереди) и (или) сумму договора (договоров) на
приобретение  оборудования,  подключение  к инженерным сетям, монтажные и
строительные работы.

 

Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо):
_____________________________  _______________  _________________________
   (наименование должности)      (подпись)      (инициалы, фамилия)

 

                             М.П. (при наличии)  "___" ___________ 20_ г.

 

Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Форма

 

                                               В министерство сельского
                                               хозяйства Приморского края
                                               ул. 1-я Морская, д. 2
                                               г. Владивосток, 690090

 

                           СПРАВКА-РАСЧЕТ
      причитающейся субсидии из краевого бюджета сельскохозяйственным
  товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
      хозяйство, и российским организациям на возмещение части прямых
        понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
                    агропромышленного комплекса

 

_________________________________________________________________________
   (наименование заявителя, адрес юридического лица в пределах места
                              нахождения
_________________________________________________________________________
      юридического лица (адрес места жительства индивидуального
                            предпринимателя),
_________________________________________________________________________
           адрес производства, номер контактного телефона)

 

┌──────────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────────┐
│ Наименование │   Сумма    │ Предельная  │  Размер  │      Сумма       │
│    затрат    │фактических │  сумма для  │субсидии, │  причитающейся   │
│              │  затрат,   │   расчета   │графа 2 * │     субсидии     │
│              │   рублей   │  субсидии,  │ S рублей │   минимальная    │
│              │            │   рублей    │          │величина из графы │
│              │            │             │          │  3 или графы 4,  │
│              │            │             │          │      рублей      │
├──────────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┤
│      1       │     2      │      3      │    4     │        5         │
├──────────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┤
│              │            │             │          │                  │
├──────────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┤
│ИТОГО:        │            │             │          │                  │
└──────────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────────┘

 

     Расчет  предельной  стоимости  для расчета субсидии в соответствии с
Приказом  Минсельхоза России от 29 ноября 2018 года N 550 "Об утверждении
предельных  значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного
комплекса":
_________________________________________________________________________

 

S-ставка субсидии _______________________________________________________

 

 

Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо):
_____________________________  _______________  _________________________
   (наименование должности)      (подпись)      (инициалы, фамилия)

 

                             М.П. (при наличии)  "___" ___________ 20_ г.

 

Главный бухгалтер                 ________________   ____________________
                                       подпись               ФИО

 

Специалист отдела государственной
поддержки       агропромышленного
комплекса министерства  сельского
хозяйства Приморского края        ________________   ____________________
                                       подпись               ФИО

 

Начальник отдела  государственной
поддержки       агропромышленного
комплекса министерства  сельского
хозяйства Приморского края        ________________   ____________________
                                       подпись               ФИО
     М.П.

 

Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Форма

 

                             РЕЕСТР
      прямых понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта
  на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

┌─────┬───────────┬──────────┬───────────┬─────────┬───────┬────────────┐
│N п/п│ Наименова-│  Дата и  │ Наименова-│ Дата и  │ Сумма │ Накладная  │
│     │ние вида   │  номер   │ние        │  номер  │затрат │  или акт   │
│     │  затрат   │договора с│поставщика,│платежно-│  (руб-│выполненных │
│     │           │ поставщи-│подрядчика │го       │лей)   │работ (номер│
│     │           │ком,      │           │поручения│       │  и дата)   │
│     │           │ подрядчи-│           │         │       │            │
│     │           │ком       │           │         │       │            │
├─────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┤
│  1  │     2     │    3     │     4     │    5    │   6   │     7      │
├─────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┤
│     │           │          │           │         │       │            │
├─────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┤
│     │           │          │           │         │       │            │
├─────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┤
│     │           │          │           │         │       │            │
├─────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┤
│     │           │          │           │         │       │            │
└─────┴───────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┴────────────┘

 

Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо):
_____________________________  _______________  _________________________
   (наименование должности)       (подпись)       (инициалы, фамилия)

 

                             М.П. (при наличии)  "___" ___________ 20_ г.

 

Главный бухгалтер             _______________  _________________________
                                  (подпись)      (инициалы, фамилия)

 

Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Перечень
документов, подтверждающих фактически понесенные и оплаченные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

 

Представляются следующие документы:

1. При проведении работ подрядным способом:

копии платежных поручений, заверенные заявителями;

копии выписок из расчетного счета заявителя, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, заверенные кредитной организацией;

копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные заявителями;

копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные заявителями.

2. При проведении работ хозяйственным способом:

копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенные заявителями;

копия сметы фактических затрат, заверенная заявителем;

копии договоров (контрактов) на выполнение отдельных работ подрядным способом, копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные заявителями;

копии товарных накладных или универсальных передаточных документов, заверенные заявителями;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета получателя субсидии, подтверждающих перечисление средств на оплату строительных материалов, работ и услуг, заверенные заявителем.

3. Документы, подтверждающие осуществление модернизации объектов:

копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и оборудования, выписки из расчетного счета заявителя о перечислении средств, заверенные заявителями и кредитной организацией;

копии договоров на приобретение строительных материалов и оборудования, заверенные заявителями;

копии товарных накладных или универсальных передаточных документов на получение строительных материалов и оборудования, заверенные заявителями;

копии сметы фактических затрат, копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные заявителями;

копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), заверенные заявителями.

 

Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса

 

Форма

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ
                        о предоставлении субсидии

 

от ______________________________________________________________________
   (наименование заявителя, адрес  юридического  лица  в  пределах места
                                нахождения
_________________________________________________________________________
       юридического лица (адрес места жительства индивидуального
                           предпринимателя),
_________________________________________________________________________
           адрес производства, номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________

 

┌─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬─────┐
│ИНН      │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │     │
└─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘

 

┌──────┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│ОГРН  │   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │
└──────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘

 

┌─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬─────┐
│ПФР      │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │     │     │
└─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘

 

┌──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┐
│КПП       │     │     │     │     │     │     │     │     │     │      │
└──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘

 

     Прошу        предоставить      субсидию    из    краевого    бюджета
сельскохозяйственным    товаропроизводителям,   за  исключением  граждан,
ведущих    личное  подсобное  хозяйство,  и  российским  организациям  на
возмещение    части    прямых  понесенных  затрат  на  создание  и  (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса по направлению:
________________________________________________________________________,
          (наименование субсидии по соответствующему направлению)
в  соответствии  с  Правилами    предоставления     и  распределения иных
межбюджетных  трансфертов  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  в  целях  софинансирования  расходных обязательств
субъектов  Российской  Федерации  по  возмещению  части прямых понесенных
затрат  на  создание  и  (или)  модернизацию  объектов  агропромышленного
комплекса,  утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2018 N
1413,    Порядком    отбора    инвестиционных   проектов,  представленных
сельскохозяйственными   товаропроизводителями,  за  исключением  граждан,
ведущих    личное   подсобное  хозяйство,  и  российскими  организациями,
осуществляющими  создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса,  на  возмещение  части прямых понесенных затрат по реализуемым
объектам  агропромышленного  комплекса, утвержденным приказом Минсельхоза
России  от 29.11.2018 N 549, Порядком предоставления субсидий из краевого
бюджета    сельскохозяйственным    товаропроизводителям,  за  исключением
граждан,  ведущих  личное подсобное хозяйство, и российскими организациям
на  возмещение  части  прямых  понесенных  затрат  на  создание  и  (или)
модернизацию    объектов    агропромышленного    комплекса,  утвержденным
постановлением  Правительства  Приморского  края  от  "___" _____________
2022 г. N _____ (далее - Порядок)
Я, _____________________________________________________________________,
   фамилия, инициалы руководителя заявителя (иного уполномоченного лица)

 

даю  добровольное  информированное  согласие    министерству    сельского
хозяйства    Приморского   края  (далее  -  министерство)  на  публикацию
(размещение)  на  и  сайте  министерства  сельского хозяйства Приморского
края  http://agrodv.ru/  информации  о  заявителе  и его руководителе как
участнике  отбора, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе и его
руководителе,  связанной  с  соответствующим отбором, а также согласен на
обработку  персональных  данных как физическое лицо в объёме, необходимом
получения субсидии.
Я, _____________________________________________________________________,
   фамилия, инициалы руководителя заявителя (иного уполномоченного лица)
даю добровольное информированное согласие министерству на осуществление в
отношении _______________________________________________________________
                              (наименование заявителя)
проверки  министерством  соблюдения    порядка   и условий предоставления
субсидии,  в  том  числе  в  части  достижения результатов предоставления
субсидии,    а   также  проверки  органами  государственного  финансового
контроля  в  соответствии  со  статьями  268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
     Достоверность  предоставленных  сведений  и  приложенных документов,
соответствие  категории  заявителей,  условиям,  критериям и требованиям,
установленным  пунктами  1.4,  2.3 - 2.6 по соответствующим направлениям,
подтверждаю.

 

     Перечень прилагаемых документов:

 

     1. ___________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
     2. ___________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
     3. ___________________________________________ на ___ л. в 1 экз.

 

 

Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо):
_____________________________  _______________  _________________________
   (наименование должности)       (подпись)       (инициалы, фамилия)

 

                             М.П. (при наличии)  "___" ___________ 20_ г.