Приказ Министерства образования Приморского края от 6 декабря 2022 г. N пр.23а-1393
"О порядке составления и ведения кассового плана исполнения краевого и федерального бюджета в текущем финансовом году"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа министерства финансов Приморского края от 19 мая 2022 года N 68 "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году, а также утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого и федерального бюджета в текущем финансовом году.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Приморского края от 19 февраля 2021 года N 23а-214.
3. Обеспечить:
направление настоящего приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
направление копии настоящего приказа в электронном виде, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
направление копии настоящего приказа в электронном виде в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня их принятия;
направление копии настоящего приказа в прокуратуру Приморского края;
размещение настоящего приказ на странице министерства образования Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня принятия.
4. Настоящий документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Приморского края, курирующего вопросы организации исполнения краевого бюджета, И.О. Бушманову.
Заместитель председателя Правительства Приморского |
Э.В. Шамонова |
Утвержден
приказом министерства
образования Приморского края
от 06.12.2022 N пр.23а-1393
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения краевого и федерального бюджета в текущем финансовом году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила:
составления и ведения кассового плана исполнения краевого и федерального бюджета в текущем финансовом году (далее – кассовый план), а также состава и сроков предоставления структурными подразделениями министерства образования Приморского края (далее – министерство), органами местного самоуправления Приморского края, краевыми государственными учреждениями, подведомственных министерству (далее – участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее – Сведения);
утверждения и доведения до участников процесса прогнозирования предельного объема денежных обязательств для финансового обеспечения кассовых выплат в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения бюджета Приморского края (далее – краевой бюджет) по расходам (далее – предельные объемы финансирования).
Кассовый план представляет собой прогноз кассовых выплат министерством из краевого бюджета в текущем финансовом году.
Прогноз кассовых выплат из краевого бюджета по оплате государственных контрактов, иных договоров формируется участниками процесса прогнозирования с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.
Кассовый план включает:
– годовой кассовый план исполнения краевого бюджета в разбивке по месяцам;
– кассовый план на очередной месяц;
1.2. Министерство осуществляет составление и ведение консолидированного кассового плана в цифровом сервисе по сбору кассовых заявок на финансирование от муниципальных образований и подведомственных учреждений для составления и ведения кассового плана по расходам министерства (далее – цифровой сервис) на основании сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом показателей Закона о краевом бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год с учетом изменений) (далее – утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств), с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
1.3. Участники процесса прогнозирования осуществляют формирование Сведений в цифровом сервисе.
Сформированные в цифровом сервисе Сведения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) в течение двух рабочих дней со дня формирования.
1.4. Министерство осуществляет проверку Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, на соответствие требованиям к их формированию, установленным настоящим Порядком, отделом экономики и бюджетного планирования образования.
1.5. Участники процесса прогнозирования несут ответственность за своевременность и достоверность представляемых в министерство Сведений для составления и ведения кассового плана.
1.6. Цифровой сервис доступен по ссылке https://prognoz-new.primorsky.ru.
II. Порядок и сроки составления кассового плана, утверждения и доведения предельных объемов финансирования
2.1. Консолидированный годовой кассовый план исполнения краевого бюджета на очередной финансовый год составляется министерством по форме, утвержденной министерством финансов Приморского края, и утверждается министром образования Приморского края (уполномоченным лицом) в срок до 20 декабря текущего финансового года.
2.2.1. Для составления консолидированного кассового плана исполнения краевого бюджета на очередной финансовый год участниками процесса прогнозирования в срок до 15 декабря текущего финансового года предоставляются в министерство годовые кассовые планы в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – КБК) и кодов дополнительной классификации расходов краевого бюджета, утвержденных министерством финансов в установленном порядке (далее – код дополнительной классификации) с помесячной разбивкой.
2.2.2. Показатели годовых кассовых планов участников процесса прогнозирования должны соответствовать:
– для органов местного самоуправления Приморского края – лимитам бюджетных обязательств, предусмотренным проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, утвержденного Законодательным Собранием Приморского края в первом чтении;
– для краевых государственных учреждений – проектами справок министерства на очередной финансовый год.
В течение одного рабочего дня со дня утверждения объема лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год для органов местного самоуправления Приморского края и в течение одного рабочего дня от даты получения справки министерства о годовых объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для краевых государственных учреждений, участники процесса прогнозирования приводят годовые кассовые планы в соответствие с утвержденными бюджетными назначениями.
2.2.3. При составлении годового кассового плана участники процесса прогнозирования обязаны соблюдать следующие условия:
– для расходов, имеющих процессный характер, (расходы на обеспечение образовательной деятельности, социальные выплаты и компенсации, прочие расходы, регулярно осуществляемых в течение года), прогнозирование расходов может осуществляться в объеме не более одной двенадцатой от утвержденных лимитов бюджетных обязательств по КБК и кодам дополнительной классификации на очередной финансовый год (далее – одна двенадцатая). В случаях осуществления выплат на проведение отпускной кампании, досрочной заработной платы по срокам, приходящимся на следующий месяц, на оказание услуг (выполнение работ) которые зависят от сезонных условий, а также иных случаях, требующих неравномерного финансового обеспечения, необходимо обязательное указание в примечании Прогноза перечислений из краевого бюджета на планируемый месяц обоснований причин превышения одной двенадцатой;
– для расходов, имеющих сезонный характер, а также зависящих от результатов проведенных закупочных процедур, необходимо осуществлять помесячное планирование с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
2.2.4. Изменения в годовой кассовый план принимаются министерством по итогам предложений, сформированных участниками процесса прогнозирования в срок до 1 июля и 1 октября текущего финансового года, включающих потребность в увеличении или уменьшении предусмотренных годовых объемов лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году (предложения на бюджетную комиссию по рассмотрению бюджетных корректировок) и (или) перераспределение плановых расходов между месяцами, сопровожденных обоснованиями, расчетами, а также источниками финансирования (при наличии).
Министерство вправе отказать в принятии предложений в случае несоответствия предложений участников процесса прогнозирования требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, а также при отсутствии источников для перераспределения лимитов бюджетных обязательств в рамках сводной бюджетной росписи министерства.
Внеплановая корректировка годового кассового плана допускается в следующих случаях:
– изменение лимитов бюджетных обязательств в результате заключенных соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Приморского края;
– принятие новых расходных обязательств;
– выделение средств дополнительного финансирования в связи с изменением документов, устанавливающих условия предоставления такого финансирования;
– на основании запроса министерства о наличии у участников процесса прогнозирования экономии или потребности в дополнительном финансировании.
2.2.5. Для краевых государственных бюджетных и автономных учреждений годовой кассовый план в части субсидий на выполнение государственного задания обязан совпадать с графиком исполнения субсидии в Соглашении на предоставление субсидии на выполнение государственного задания.
При планировании помесячной разбивки годового кассового плана краевые государственные учреждения обязаны соблюдать установленные предельные значения освоения средств от общего объема доведенных лимитов бюджетных ассигнований:
– не более 25% за первый квартал очередного финансового года;
– не более 50% первую половину очередного финансового года;
– не более 75% за 9 месяцев очередного финансового года.
В случаях осуществления выплат на проведение отпускной кампании, досрочной выплаты заработной платы по срокам, приходящимся на следующий месяц, расходов на оказание услуг (выполнение работ), которые зависят от сезонных условий, а также в иных случаях, требующих превышения установленных предельных значений, необходимо обязательное указание обоснования в примечании.
Финансирование краевых государственных бюджетных и автономных учреждений в части субсидий на выполнение государственного задания осуществляется министерством ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца на основании помесячной разбивки в годовом кассовом плане.
Кассовый план на очередной финансовый месяц по указанным в настоящем пункте расходам не составляется.
2.2.6. При первичном формировании годового кассового плана по межбюджетным трансфертам, предусматриваемым органам местного самоуправления Приморского края в рамках переданных министерством полномочий получателя средств краевого бюджета, соответствующие участники процесса прогнозирования в срок до 15 декабря текущего финансового года предоставляют по форме, предусмотренной цифровым сервисом, информацию об администраторах доходов краевого бюджета в рамках передачи полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов (далее – администраторы доходов, переданные полномочия), которая предусматривает наименование бюджета получателя средств краевого бюджета, полное наименование главного администратора доходов, КБК и коды дополнительной классификации по администрируемым переданным полномочиям.
В случае принятия участником процесса прогнозирования новых расходных обязательств, участник процесса прогнозирования вносит изменения в информацию об администраторах доходов в течение одного рабочего дня со дня принятия изменений в закон о краевом бюджете на текущий год и плановый период.
Внесение изменений в утвержденную информацию об администраторах доходов, заверенную электронной цифровой подписью и принятую министерством в работу, производится на основании уведомления содержащего обоснование причин внесения указанных изменений, направленного посредством системы межведомственного электронного документооборота за подписью главы муниципального образования Приморского края.
2.3. Консолидированный кассовый план на очередной месяц составляется министерством и направляется в министерство финансов Приморского края в установленном порядке в срок до 18 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.3.1. Для составления кассового плана на очередной месяц (за исключением января очередного финансового года) участниками процесса прогнозирования (за исключением краевых государственных бюджетных и автономных учреждений в части субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания) формируется прогноз перечислений из краевого бюджета на месяц по форме, предусмотренной в цифровом сервисе, в разрезе КБК и кодов и дополнительной классификации. Кассовый план на очередной месяц формируется и направляется посредством цифрового сервиса в министерство в срок до 10 числа текущего месяца.
2.3.2. Участники процесса прогнозирования, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, при формировании кассового плана на очередной месяц обязаны соблюдать следующие условия:
– соответствие КБК и кодам дополнительной классификации, предусмотренным участнику процесса прогнозирования сводной бюджетной росписью и справками министерства о доведении лимитов бюджетных обязательств;
– соответствие кассового плана на планируемый месяц соответствующему плану на месяц в годовом кассовом плане. В случае наличия отклонений кассового плана на планируемый месяц от плана на соответствующий месяц в годовом кассовом плане (за исключением января) участник процесса прогнозирования указывает причину такого отклонения и вносит соответствующие изменения в годовой кассовый план в установленные пунктом 2.2.4 настоящего Порядка сроки. Кассовый план на январь должен соответствовать плановым назначениям на январь из годового кассового плана;
– соответствие прогнозных показателей перечислений из краевого бюджета на планируемый месяц утвержденным участнику процесса прогнозирования объему лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в случае прогнозирования расходов на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств) с учетом ранее доведенных предельных объемов финансирования на лицевые счета участника процесса прогнозирования, открытых в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, и объемов остатков от ранее представленных прогнозов перечислений из краевого бюджета;
– наличие актуальной информации об администраторе доходов по передаваемым министерством полномочиям в соответствии с формой, предусмотренной в цифровом сервисе (для межбюджетных трансфертов, предусмотренных органам местного самоуправления Приморского края).
III. Порядок ведения кассового плана
3.1. В ходе ведения кассового плана министерство вносит изменения в показатели Кассового плана на текущий месяц, определяет кассовый разрыв, составляет отчет об исполнении кассового плана на текущий месяц, анализирует исполнение краевого бюджета по расходам и обоснованность сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, в том числе наличие остатков на лицевых счетах.
3.2. Внесение изменений в показатели кассового плана на текущий месяц осуществляется участниками процесса прогнозирования путем формирования Ходатайств об уточнении перечислений по форме, предусмотренной в цифровом сервисе, при наличии документов, подтверждающих обоснованность расходов, с учетом информации об остатках бюджетных средств на лицевых счетах получателей средств бюджета, с обязательным указанием причин представления ходатайства, в следующие сроки:
а) до 20 числа текущего месяца, но не более одного раза, в связи с:
– принятием Закона Приморского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете и (или) внесением изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Приморского края;
– необходимостью изменения сроков оплаты бюджетных обязательств, при этом предоставляется гарантия полного освоения изменяемого объема кассовых выплат в текущем месяце с учетом их увеличения;
– иными случаями возникновения дополнительных бюджетных расходов на текущий месяц.
б) в течение текущего месяца, в связи с:
– осуществлением расходов за счет средств резервного фонда Правительства Приморского края, резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– поступлением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовом расходе по межбюджетным трансфертам на осуществление капитального ремонта, капитального строительства (реконструкции), иных расходов, зависящих от результатов проведенных закупочных процедур;
– исполнением обязательств, предусмотренных соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Приморского края.
3.3. Краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Приморского края, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, кассовый план на очередной месяц в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Порядка не составляется. Доведение финансовых средств осуществляется министерством на основании Ходатайств об уточнении перечислений на текущий месяц с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовом расходе, в срок не позднее 25 числа текущего месяца. По расходам, указанным в настоящем пункте, направление ходатайства участниками процесса прогнозирования принимается министерством чаще одного раза в месяц при отсутствии направления участником процесса прогнозирования ранее предоставленных документов.
3.4. Участники процесса прогнозирования обеспечивают:
– достоверность предоставляемой информации в рамках данного Порядка;
– отсутствие остатков на лицевых счетах по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 25 декабря соответственно (за исключением обоснованных остатков средств субсидии на выполнение государственного задания).