Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 3 февраля 2023 г. N 56-пп Об определении случаев установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов, и размера такой платы

Постановление Правительства Приморского края от 3 февраля 2023 г. N 56-пп
"Об определении случаев установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов, и размера такой платы"

См. справку Антисанкционные меры 2022-2023 Приморский край (тематическая подборка документов)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах", на основании Устава Приморского края, в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения случаев установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов, и размер льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 03.02.2023 N 56-пп

 

Порядок
определения случаев установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов, и размер льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов

 

1. Настоящий Порядок определяет случаи установления в 2023 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Приморского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Приморского края (далее – земельные участки).

2. Льготная арендная плата устанавливается в размере одного процента от кадастровой стоимости земельного участка по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков при предоставлении таких земельных участков в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, или российским юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Приморского края (далее соответственно – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), в целях осуществления видов деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Приморского края, предусмотренных постановлением Правительства Приморского края от 19 мая 2022 года N 323-пп "Об утверждении Перечня видов экономической деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Приморского края" (далее соответственно – деятельность по производству продукции для импортозамещения, Перечень).

3. Льготная арендная плата устанавливается на один год с даты заключения договора аренды земельного участка.

4. В целях определения соответствия индивидуального предпринимателя, юридического лица положениям пункта 2 настоящего Порядка и заключения договоров аренды с льготной арендной платой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее – заявитель) подает заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов с льготной арендной платой в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (далее соответственно – заявление, постановление Правительства N 629) в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, или в орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края (далее – уполномоченный орган) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

5. В заявлении, подаваемом заявителем в уполномоченный орган, указываются следующие сведения:

5.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

5.2. Наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;

5.3. Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

5.4. Цель использования земельного участка;

5.5. Основание предоставления земельного участка;

5.6. Срок, на который заключается договор;

5.7. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

5.8. Вид и номер деятельности в соответствии с Перечнем;

5.9. Способ получения результата рассмотрения заявления.

6. Заявителем к заявлению прилагаются:

6.1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации (для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

6.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или уполномоченного представителя заявителя;

6.3. Заверенные руководителем или уполномоченным представителем заявителя копии учредительных документов (для юридических лиц);

6.4. Технико-экономическое обоснование размещения объекта или бизнес-план проекта (далее – проект), содержащие:

а) объемы продукции (услуг) (по годам);

б) планируемый объем инвестиций (по годам);

в) сведения об испрашиваемых земельных участках с указанием кадастрового номера (при наличии), площади, адреса (местоположения);

г) обоснование площади испрашиваемого земельного участка;

д) срок реализации проекта;

е) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, в котором испрашивается земельный участок;

ж) источники финансирования, предполагаемый объем и сроки финансирования с разбивкой по годам;

з) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования с разбивкой по годам при реализации проекта;

6.5. Проект схемы планировочной организации земельного участка (земельных участков) и (или) иные графические материалы, отражающие предложения по использованию земельного участка (земельных участков), с расчетом показателей в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования;

6.6. Обязательство осуществить реализацию проекта, для которого испрашивается земельный участок, в срок, не превышающий 30 месяцев с момента заключения договора аренды земельного участка;

6.7. Справка об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8. Документы, подтверждающие возможность финансирования в целях реализации проекта;

6.9. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка).

7. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по собственной инициативе:

7.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для граждан);

7.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

7.3. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (земельные участки), на территории которых планируется реализация проекта;

7.4. Иные документы, содержащие сведения о проекте.

8. Уполномоченный орган, на рассмотрении которого находится заявление, в течение трех календарных дней с даты регистрации заявления:

8.1. Запрашивает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствующих государственных органах и организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в случае если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;

8.2. Направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов в органы исполнительной власти Приморского края, к сфере ведения которых относится деятельность по производству продукции для импортозамещения, предусмотренная проектом (далее – отраслевые органы исполнительной власти Приморского края), и (или) органы местного самоуправления муниципального образования Приморского края, градостроительный совет (при наличии), на территории которых планируется реализация проекта, для подготовки заключения:

о соответствии (несоответствии) проекта видам деятельности по производству продукции для импортозамещения;

об отсутствии (о наличии) препятствий в осуществлении деятельности по производству продукции для импортозамещения на запрашиваемом заявителем земельном участке (в части его нахождения в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом согласно пункту 3 постановления Правительства N 629).

9. Отраслевые органы исполнительной власти Приморского края и (или) органы местного самоуправления муниципального образования Приморского края, градостроительные советы (при наличии), на территории которых планируется реализация проекта, в течение пяти календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, рассматривают представленные документы и направляют в уполномоченный орган заключение в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.

10. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней после получения ответов на запросы и заключений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:

10.1. Обеспечивает подготовку и согласование проекта договора аренды земельного участка с льготной арендной платой (в случае отсутствия оснований для отказа в удовлетворении заявления, указанных в пункте 12 настоящего Порядка);

10.2. Направляет заявителю отказ в удовлетворении заявления при наличии основания для отказа, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, способом, указанным в заявлении.

11. Договор аренды земельного участка с установлением льготной арендной платы должен содержать:

а) обязательства арендатора по реализации проекта;

б) запрет на изменение вида разрешенного использования (в том числе цели использования) земельного участка;

в) условие об одностороннем отказе арендодателя от такого договора в случае неиспользования земельного участка для целей, указанных в договоре аренды земельного участка.

12. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в удовлетворении заявления в случае:

12.1. Непредоставления заявителем информации и документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;

12.2. Несоответствия вида деятельности заявителя видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Перечнем;

12.3. Наличия отрицательного заключения градостроительного совета;

12.4. Наличия одного или нескольких заключений органов, указанных в подпункте 8.1 пункта 8 настоящего Порядка, о несоответствии проекта видам деятельности по производству продукции для импортозамещения и (или) о наличии препятствий в осуществлении деятельности по производству продукции для импортозамещения на запрашиваемом заявителем земельном участке (в части его нахождения в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом согласно пункту 3 постановления Правительства N 629);

12.5. Несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

12.6. Наличия основания для отказа в предоставлении земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.