Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы г. Владивостока от 30 марта 2023 г. N 130 Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока

Решение Думы г. Владивостока от 30 марта 2023 г. N 130
"Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока Дума города Владивостока

решила:

1. Утвердить Положение о комитетах Думы города Владивостока (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

решение Думы города Владивостока от 28.02.2008 N 43 "Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока (Вестник Думы города Владивостока, 2008, N 3, стр. 68);

решение Думы города Владивостока от 24.10.2008 N 149 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.02.2008 N 43 "Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2008, N 11, стр. 35);

решение Думы города Владивостока от 28.02.2019 N 204 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.02.2008 N 43 "Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2019, N 17, стр. 11);

решение Думы города Владивостока от 25.07.2019 N 256 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.02.2008 N 43 "Об утверждении Положения о комитетах Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2019, N 23, стр. 13);

пункт 2 решения Думы города Владивостока от 21.05.2020 N 380 "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Владивостока (Вестник Думы города Владивостока, 2020, N 33, стр. 6).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по местному самоуправлению, законности и развитию институтов гражданского общества Думы города Владивостока (Глушко).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Думы

А.П. Брик

 

Приложение
к решению Думы города Владивостока
от 30.03.2023 N 130

 

Положение
о комитетах Думы города Владивостока

 

Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования, полномочия и вопросы ведения комитетов Думы города Владивостока.

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитеты Думы города Владивостока (далее – комитеты) являются постоянно действующими коллегиальными органами Думы города Владивостока (далее – Дума), создаваемыми для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы, разработки проектов муниципальных правовых актов города Владивостока (далее – МПА), принимаемых Думой, осуществления контроля за исполнением МП А, принимаемых Думой, а также осуществления иных функций в соответствии с компетенцией Думы.

1.2. Дума состоит из шести комитетов:

по бюджету, налогам и финансам;

по экономической политике и муниципальной собственности;

по городскому хозяйству;

по местному самоуправлению, законности и развитию институтов гражданского общества;

по социальной политике и делам ветеранов;

по молодежной политике, физической культуре и спорту.

1.3. Комитеты образуются, как правило, на первом или втором заседании Думы нового созыва.

Дума имеет право образовывать новые комитеты и упразднять действующие комитеты, изменять наименование комитетов.

Комитеты обладают равными правами и несут равные обязанности.

1.4. Координация деятельности комитетов осуществляется председателем Думы и его заместителями.

 

2. Порядок формирования комитетов

 

2.1. Комитеты формируются из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одном из комитетов. Председатель Думы не может быть членом комитета.

Депутат Думы может быть членом только одного комитета.

2.2. Численный и персональный состав комитетов утверждается Думой и не может быть менее трех и более шести человек.

Персональный состав комитета формируется на основе личного волеизъявления (заявлений) депутатов Думы в пределах допустимого численного состава комитета.

В случае подачи более шести заявлений на включение в состав одного комитета по кандидатурам в состав комитета проводится рейтинговое голосование.

2.3. Выход из комитета и переход в другой комитет утверждается решением Думы по личному заявлению депутата Думы.

2.4. Депутат Думы может быть исключен из состава комитета в случае утраты им статуса депутата, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

3. Структура комитетов

 

3.1. В структуру комитета входят председатель комитета, заместитель(ли) председателя комитета, члены комитета.

3.2. Председатели комитетов избираются на заседании Думы открытым голосованием.

3.3. Комитеты на своих заседаниях избирают заместителя(лей) председателя Комитета. Председатель комитета вправе иметь не более двух заместителей.

3.4. Комитеты могут образовывать рабочие группы, в состав которых обязательно должен(ны) входить член(ы) комитета, в котором создается рабочая группа. По согласованию в состав рабочей группы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, эксперты и специалисты, работники аппарата Думы.

Комитет утверждает положение о рабочей группе, а также состав рабочей группы.

Члены рабочей группы избирают из своего состава председателя, заместителя(ей) председателя, секретаря рабочей группы.

3.5. Председатель комитета может быть освобожден от должности по его письменной просьбе (заявлению), инициативе Думы или комитета, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Дума или комитет вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комитета от должности по предложению не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Думы или членов комитета.

3.6. Заместитель(ли) председателя комитета может (гут) быть освобожден (ы) от должности по инициативе комитета по предложению не менее чем одной трети от числа членов комитета.

 

4. Вопросы ведения комитетов

 

4.1. К ведению комитета по бюджету, налогам и финансам относятся следующие вопросы:

бюджет Владивостокского городского округа, контроль за его исполнением;

бюджетное устройство, бюджетный процесс и межбюджетные отношения;

налоги и сборы, налоговая политика;

рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Владивостока;

дополнительное пенсионное обеспечение и страхование муниципальных служащих;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

4.2. К ведению комитета по экономической политике и муниципальной собственности относятся следующие вопросы:

управление и распоряжение муниципальной собственностью;

приватизация муниципальной собственности;

земельные и лесные отношения:

стратегическое и территориальное планирование;

предпринимательская деятельность;

инвестиционная деятельность;

реклама;

туристическая деятельность;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

4.3. К ведению комитета по городскому хозяйству относятся следующие вопросы:

жилищно-коммунальное хозяйство;

дорожная деятельность;

транспорт;

связь и информатизация;

топливно-энергетический комплекс;

отходы производства и потребления;

энергоресурсосбережение;

строительство и содержание муниципального жилищного фонда;

безопасность людей и охрана их жизни и здоровья;

погребение и похоронное дело;

правила благоустройства;

охрана окружающей среды;

пожарная безопасность;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

4.4. К ведению комитета по местному самоуправлению, законности и развитию институтов гражданского общества относятся следующие вопросы:

местное самоуправление;

муниципальная служба;

противодействие коррупции;

профилактика терроризма и экстремизма;

выборы и референдумы, иные вопросы, связанные с прямым волеизъявлением граждан;

Устав города Владивостока;

территориальное общественное самоуправление;

досрочное прекращение полномочий депутата Думы, применение к депутату Думы мер ответственности;

депутатская этика;

изменение структуры Думы;

организация работы Думы и ее органов;

регистрация постоянных депутатских объединений, изменений в их составах, прекращение их деятельности;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

4.5. К ведению комитета по социальной политике и делам ветеранов относятся следующие вопросы:

образование;

здравоохранение;

патриотическое воспитание;

вопросы семьи, материнства и детства;

социальная поддержка и социальное обслуживание граждан;

опека и попечительство;

груд и занятость населения;

культура и искусство;

библиотечное дело;

награды, почетные звания, премии, стипендии;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

4.6. К ведению комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту относятся следующие вопросы:

молодежная политика;

физическая культура и спорт;

иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.

 

5. Полномочия комитетов

 

5.1. Полномочия комитетов определяются Уставом города Владивостока, Регламентом Думы города Владивостока, иными муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим Положением.

5.2. По вопросам своего ведения комитеты:

разрабатывают и вносят в Думу проекты МПА, принимаемых Думой;

осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Думой проектов МПА, внесенных в Думу, а также иных вопросов, относящихся к компетенции Думы;

осуществляют сбор, обобщение и рассмотрение поправок к рассматриваемым в Думе проектам MI1A;

осуществляют контроль за соблюдением МПА;

запрашивают и получают в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций информацию по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;

рассматривают обращения граждан;

проводят заседания рабочих групп и рабочие совещания для изучения и подготовки отдельных вопросов по направлениям деятельности комитетов;

организуют и проводят депутатские слушания, семинары, совещания, "круглые столы", конференции и иные мероприятия, связанные с деятельностью Думы;

представляют доклады и содоклады по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы, по направлениям деятельности комитетов;

предварительно рассматривают требования, протесты, представления органов прокуратуры;

вносят предложения по повестке дня заседания Думы;

вносят предложения по формированию плана работы Думы на квартал;

проводят заседания совместно с другими комитетами;

осуществляют иные полномочия, относящиеся к предмету ведения комитетов.

 

6. Организация деятельности комитетов

 

6.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, который осуществляет следующие полномочия:

созывает заседания комитета и организует подготовку вопросов, выносимых на его рассмотрение;

уведомляет о заседании комитета членов комитета, других участников заседания;

формирует проект повестки дня заседания комитета;

председательствует на заседаниях комитета;

направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, иными членами комитета;

дает поручения членам комитета по вопросам деятельности комитета и контролирует их выполнение;

приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, экспертов и специалистов;

представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами, их объединениями и организациями;

организует работу по исполнению решений комитета;

информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета, а также о деятельности комитета;

координирует работу комитета с деятельностью других комитетов при совместном рассмотрении вопросов;

вносит предложения о структуре комитета, о кандидатуре(ах) заместителя (ей) председателя комитета;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

6.2. Заместитель(и) председателя комитета выполняет(ют) поручения председателя комитета, иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей.

6.3. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения – по решению комитета. В случае отсутствия председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета обязанности председателя комитета исполняет один из членов комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения – по решению комитета. Письменное поручение председателя комитета оформляется письмом председателя комитета на имя председателя Думы и членов комитета.

6.4. Члены комитета имеют право:

вносить вопросы и предложения по направлениям деятельности комитета для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;

вносить предложения по кандидатурам председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета;

вносить совместно с другими членами комитета предложения об освобождении от должности председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета;

вносить предложения о заслушивании на заседании комитета информации представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета;

представлять на заседаниях Думы свое особое мнение в случае несогласия с принятым на заседании комитета решением;

выйти из состава комитета и войти в состав другого комитета по собственному желанию или иным основаниям. предусмотренным действующим законодательством;

знакомиться с протоколом заседания комитета;

имеют иные права, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

6.5. Члены комитета обязаны:

лично участвовать в работе комитета, присутствовать на заседании комитета;

посещать депутатские слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Думы и проводимые по инициативе комитета;

при невозможности участия по уважительным причинам в заседании комитета заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия и приложением соответствующих документов информировать председателя комитета:

выполнять поручения комитета и председателя комитета;

соблюдать требования председательствующего на заседании комитета, изучать рассматриваемые комитетом вопросы;

имеют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

6.6. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с планами работы комитета, планами работы Думы на квартал.

6.7. Организационное и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Думы.

Непосредственную работу в комитете осуществляет сотрудник аппарата Думы, закрепленный за комитетом (далее – сотрудник аппарата).

Сотрудник аппарата подчиняется председателю комитета, который устанавливает обязанности сотрудника аппарата и определяет направления его работы.

Сотрудник аппарата, а также члены комитетов обеспечиваются оборудованным рабочим местом, оргтехникой и средствами связи, канцелярскими принадлежностями, необходимыми для работы.

Сотрудник аппарата оповещает членов комитета о месте и времени заседания комитета, а также обеспечивает членов комитета необходимыми материалами и документами в срок, установленный пунктом 7.2 настоящего Положения.

 

7. Порядок работы комитетов

 

7.1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, за исключением июля – августа месяцев.

Очередные заседания комитета проводятся, как правило, в постоянные дни и часы, утвержденные решением комитета.

Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета по своей инициативе, по инициативе председателя Думы либо по требованию одной трети от числа членов комитета.

7.2. О дате, времени и месте очередного заседания комитета члены комитета, другие участники очередного заседания комитета должны быть уведомлены не позднее чем за два рабочих дня.

Проект повестки дня очередного заседания комитета и необходимые документы направляются председателю Думы, членам комитета не позднее чем за два рабочих дня до заседания комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем комитета.

7.3. Заседания комитетов Думы являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, прокуратуры, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса.

По мотивированному решению комитета заседание может быть закрытым.

Депутаты Думы, не являющиеся членами данного комитета, принимают участие в его заседании с правом совещательного голоса.

7.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины численного состава комитете.

Заседание комитета ведет председатель комитета или лицо, его замещающее.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании комитета определяется повесткой дня заседания.

7.5. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Решения комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.

Решения комитетов носят рекомендательный характер.

Член комитета, не согласный с принятым решением комитета, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной Форме председателю Думы.

7.6. Заседание комитета протоколируется сотрудником аппарата Думы, если комитетом не принято иное решение.

Протокол заседания комитета оформляется в течение семи календарных дней со дня заседания комитета и подписывается председательствующим на заседании комитета.

7.7. Заседания комитетов Думы в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации могут проводиться в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседание комитетов в дистанционном режиме).

Решение о проведении заседания комитета в дистанционном режиме принимается председателем комитета.

Депутаты Думы, глава города (представитель главы города), а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, прокуратуры, эксперты, специалисты принимают участие в заседании комитета Думы в дистанционном режиме по видео-конференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании комитета.

Голосование проводится путем поименного устного опроса членов комитета в алфавитном порядке председателем комитета или лицом, его замещающим. Член комитета, фамилия которого была названа, озвучивает свою фамилию и позицию: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов на заседании комитета в дистанционном режиме проводит председатель комитета или лицо, его замещающее.

Трансляция заседания комитета в дистанционном режиме осуществляется на официальном сайте Думы города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.8. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов, по поручению председателя Думы или по инициативе комитетов могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместное заседание комитетов ведет один из председателей комитетов по поручению председателя Думы или по согласованию между председателями комитетов.

Решения на совместном заседании комитетов принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на совместном заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.

Протокол и решения, принятые на совместном заседании комитетов, подписываются председателями комитетов.

В случае расхождения позиций комитетов по вопросу, подготавливаемому и рассматриваемому ими совместно, в целях преодоления разногласий может создаваться согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

Согласительная комиссия создается путем принятия решения на совместном заседании комитетов. Решение о создании согласительной комиссии оформляется соответствующей записью в протоколе совместного заседания комитетов.

В решении о создании согласительной комиссии указываются сопредседатели от комитетов, создающих согласительную комиссию, ее состав и срок деятельности.

Член комитета, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на заседаниях согласительной комиссии.

О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии член комитета информирует заблаговременно с указанием причин отсутствия сопредседателя согласительной комиссии от соответствующего комитета.

Члены комитета, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на заседаниях согласительной комиссии с правом совещательного голоса.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.

Решение согласительной комиссии оформляется соответствующей записью в протоколе заседания согласительной комиссии.

Если согласительная комиссия не приняла решение, то вопрос выносится на рассмотрение Думы.

Протокол заседания согласительной комиссии подписывается сопредседателями согласительной комиссии от соответствующих комитетов.