Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29 января 2024 г. N 124 Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ краевым государственным бюджетным учреждением Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов

Приказ Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29 января 2024 г. N 124
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ краевым государственным бюджетным учреждением "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов"

 

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Приморского края от 26.10.2015 N 412-па "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", руководствуясь Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 08.11.2023 N 767-пп, приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевым государственным бюджетным учреждением "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов".

2. Признать утратившим силу приказ от 06.04.2021 N 479 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ краевым государственным бюджетным учреждением "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов".

3. Коэффициент платной деятельности применяется по окончании финансового года при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на конец года.

4. Настоящий приказ распространяется на обязательства, возникшие с 01.01.2024.

5. Начальнику информационно-аналитического отдела обеспечить размещение настоящего приказа в информационной системе Приморского края "Реестр правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края и нормативных правовых актов исполнительных органов Приморского края" не позднее трех дней со дня утверждения.

6. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.А. Прокудину.

 

Министр

К.Ю. Степанов

 

Приложение N 1
к приказу министерства лесного хозяйства,
охраны окружающей среды, животного
мира и природных ресурсов Приморского края
от 29.01.2024 N 124

 

Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевым государственным бюджетным учреждением "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов"

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 октября 2015 г. N 412-па "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Действие настоящего Порядка распространяется на работы, выполняемые краевым государственным бюджетным учреждением "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" (далее – Учреждение), предусмотренные региональным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в установленной сфере деятельности.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ Учреждением, созданным на базе имущества Приморского края, разработан в целях определения объема субсидий на очередной финансовый год и определяет порядок расчета нормативных затрат для каждого вида государственной работы, включенных в перечень государственных работ.

Порядок содержит методику расчета нормативов затрат на выполнение государственных работ Учреждением, находящегося в ведении министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее – министерство).

1.2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ Учреждениями.

1.3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственных работ

 

2.1. Нормативные затраты на выполнение государственных работ Учреждением, находящимся в ведении министерства, определяются:

исходя из содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг (работ) (далее – региональный перечень), утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2017 N 565-па;

на основе определения базового норматива затрат на оказание государственных услуг (работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением.

2.2. Норматив затрат на выполнение работ состоит из базового норматива:

затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной работы;

затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной работы.

2.3. Норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для выполнения работ, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной работы.

При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ (далее – нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере (далее – стандарты работы).

2.4. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, – на единицу объема работы.

2.5. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, которые определяется, исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждений и с учетом стандартов работ;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования;

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом стандартов работ.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на электроснабжение;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, с учетом тарифов очередного финансового года.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет;

з) затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

 

III. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственной работы в сфере лесного хозяйства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

 

3.1. Нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы в сфере лесного хозяйства (Ni) (далее – i-я государственная работа) рассчитываются по следующей формуле:

 

N iбаз=N от+N мз+N си+N он, где:

 

N iбаз – базовый норматив затрат на оказание i-й государственной работы;

N от – затраты на оплата труда;

N мз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе выполнения государственной работы;

N си – затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;

N он – затраты на общехозяйственные нужды.

Nот – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 08.05.2013 N 168-па "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края".

При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в выполнении соответствующей государственной работы.

N мз – норматив затрат на приобретение материальных запасов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для выполнения работы. В целях определения норматива затрат на приобретение материальных запасов, используемых для выполнения государственной работы, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

N си – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг на выполнение соответствующей государственной работы в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты может включать в себя:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на отопление;

затраты на электроснабжение;

затраты и иные затраты.

N он – затраты на общехозяйственные нужды может включать в себя:

затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда водителя, вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;

затраты на коммунальные услуги;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

прочие затраты, влияющие на стоимость выполнения работ;

затраты на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание;

затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к затратам выполнения работ;

потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие затраты);

затраты на содержание недвижимого имущества (приобретение и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, затраты по содержанию прилегающих территорий и иные затраты);

затраты на налоги (на имущество, на транспорт, на землю и прочие начисления и выплаты, на госпошлину и т.д.).

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, для бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) для физических и юридических лиц сверх установленного государственного задания за плату, а также осуществляющих иную, приносящую доход деятельность (далее – платная деятельность), определяются с применением коэффициента платной деятельности.

Коэффициент платной деятельности рассчитывается как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды производить на выполнение работ по мониторингу в полном объеме.

3.2. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ по организации системы наблюдения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств применяется сметный метод с использованием натуральных показателей, с полной расшифровкой расходов (по должностям, включенных в расчет оплаты труда; по учтенным видам материальных запасов, затраты которые включены на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования и иные затраты).

3.3. Порядок расчета нормативных затрат на тушение лесных пожаров устанавливается исходя из фактических среднеежегодных затрат по тушению лесных пожаров за 5 лет, с учетом прогноза погоды за текущий год и прогноза инфляция.

3.4. Нормативные затраты на выполнение работ по государственному заданию предоставляются в адрес министерства по форме в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

 

IV. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ

 

4.1. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются министерством ежегодно к началу финансовому году и не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – лимиты бюджетных обязательств).

4.2. В случае изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется в месячный срок после утверждения соответствующих изменений.

Текст приложений будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ