Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 февраля 2024 г. N 379
"Об Инвестиционной декларации Находкинского городского округа"
В рамках внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Приморского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Приморском крае, утвержденного распоряжением Правительства Приморского края от 25.10.2023 N 790-рп "О стандарте деятельности органов местного самоуправления Приморского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Приморском крае", во исполнение Дорожной карты по внедрению Стандарта деятельности Находкинского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Находкинском городском округе, утвержденной постановлением администрации Находкинского городского округа от 27.11.2023 N 2245 "Об утверждении Дорожной карты по внедрению Стандарта деятельности Находкинского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Находкинском городском округе", руководствуясь статьей 48 Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Инвестиционную декларацию Находкинского городского округа (прилагается).
2. Управлению экономики и инвестиций администрации Находкинского городского округа (Щитов) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Находка для инвестора".
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет, в разделе "Постановления".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления "Об Инвестиционной декларации Находкинского городского округа" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа Якименко Л.А.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 16 февраля 2024 года N 379
Инвестиционная декларация
Находкинского городского округа
1. Общее описание целей инвестиционного развития Находкинского городского округа
1.1. Инвестиционная декларация Находкинского городского округа разработана в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, улучшения инвестиционного климата Находкинского городского округа путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории округа, привлечения внебюджетных средств в экономику округа, обеспечения гарантий защиты прав инвесторов, информирования инвесторов:
об инвестиционном потенциале и целях инвестиционного развития Находкинского городского округа;
об условиях ведения инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе;
о доступных механизмах поддержки инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе.
1.2. Ключевым показателем достижения целей инвестиционного развития является привлечение в экономику Находкинского городского округа в период до 2030 года более 200 млрд рублей инвестиций, а также создание порядка 11 тысяч новых рабочих мест во всех отраслях экономики.
2. Ключевые характеристики Находкинского городского округа
Находкинский городской округ с численностью 137 тысяч жителей – третий по населению город Приморского края.
Территорию Находкинского городского округа общей площадью 360,36 кв. км составляют земли города Находки, села Анна и села Душкино.
Округ расположен на северо-западном побережье Японского моря, в восточной части залива Петра Великого на удалении от административного краевого центра г. Владивосток, по прямой – на 165 км, по автомобильной трассе – на 184 км, по железной дороге – на 215 км. Ближайший аэропорт находится в 130 км от Находки.
Находка – крупнейший транспортный узел Дальнего Востока России. Суммарный грузооборот портов Восточный и Находка занимает первую позицию в Дальневосточном бассейне.
Структура экономики характеризуется преобладанием отраслей с высокой добавленной стоимостью. Основной отраслевой вклад в оборот округа вносят предприятия, осуществляющие такие виды экономической деятельности, как транспортная обработка грузов и хранение, логистические услуги, рыболовство, судоремонт и металлообработка, строительство, оптовая и розничная торговля, производство пищевых продуктов.
В последние годы значительно усилилось воздействие таких секторов, как транспорт и промышленность. Динамично развиваются строительные предприятия и организации, осуществляющие оказание рыночных услуг.
Стабильная загрузка предприятий позволяет обеспечивать занятость населения. Численность занятых в экономике в 2023 году составила 74 тыс. человек.
Перспективная отрасль экономики Находки – туризм. Природное и культурно-историческое разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма.
3. Приоритетные направления инвестиционной деятельности Находкинского городского округа
3.1. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе являются:
3.1.1. Строительство и реконструкция морских терминалов (объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и обслуживания пассажиров), внедрение и приобретение новейших технологий перевалки;
3.1.2. Создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры (строительство и реконструкция объектов социальной сферы – образования, спорта, культуры и досуга);
3.1.3. Совершенствование деятельности обрабатывающих отраслей промышленного производства (модернизация действующих производств и создание новых производственных мощностей, с расширением номенклатуры выпускаемой продукции; замена изношенного оборудования, автоматизация или механизация существующего производственного процесса, внедрение и приобретение наукоемких новейших технологий, материалов, оборудования);
3.1.4. Развитие рыбопромышленного комплекса и аквакультуры (рыбоводства);
3.1.5. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, создание комфортной городской среды, повышение уровня благоустройства территории Находкинского городского округа (создание и развитие мест массового отдыха населения, организация детских и спортивных площадок; развитие парковочного пространства, развитие сети городских автомобильных дорог, транспортной инфраструктуры и т.д.);
3.1.6. Развитие инфраструктуры туризма и отдыха;
3.1.7. Развитие информационной инфраструктуры и инновационных отраслей;
3.1.8. Развитие социального сервиса и бытовых услуг;
3.1.9. Создание и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, строительство жилья.
3.2. Основными критериями определения приоритетности являются:
3.2.1. Экономическая, социальная эффективность и значимость проекта для Находкинского городского округа;
3.2.2. Создание новых рабочих мест;
3.2.3. Повышение диверсификации экономики;
3.2.4. Увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему.
4. Преимущества и возможности по сравнению с другими муниципальными образованиями Приморского края
Находкинский городской округ – инвестиционно-привлекательная территория в плане освоения морского побережья.
Преимущества "Gateway" – положения: "Российские ворота в АТР" и "Азиатские ворота в Россию".
Глубоководные незамерзающие порты, способные принять суда любого дедвейта.
Многоотраслевой транспортный комплекс, обеспечивающий доставку грузов (терминалы для различных видов грузов, контейнерный терминал, железная дорога, прямой морской линейный сервис).
Непосредственная близость к странам АТР дает округу большие преимущества во внешнеэкономической деятельности, а также культурном сотрудничестве.
Возможность создания новых видов производственной и иной деятельности, имеющих высокий потенциал выхода на российский и на мировые рынки.
Развитая рыночная инфраструктура. Развитие сферы услуг регионального и международного уровня.
Природный потенциал рекреационной сферы. Развитие туристической отрасли – одна из перспективных инвестиционных ниш. Создание всесезонной туристической инфраструктуры. Возобновление морских пассажирских перевозок.
Градостроительный потенциал жилой площади (оценивается в 1,6 миллиона квадратных метров). Инвесторам предлагаются 32 территории общей площадью 332 гектара, из них 3 определены под комплексное развитие. Развитие строительства. Реновация городских территорий.
Хорошее качество питьевой воды.
5. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. Основным принципом инвестиционной политики Находкинского городского округа является взаимная ответственность органов местного самоуправления Находкинского городского округа и субъектов инвестиционной деятельности, а также сбалансированность их интересов.
5.2. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности:
– равный подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
– вовлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс принятия решений органами местного самоуправления и оценки их реализации;
– доступность информации об инвестиционных возможностях территории;
– ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
– разграничение полномочий в соответствии с действующим законодательством. Субъекты инвестиционной деятельности вправе самостоятельно обращаться непосредственно в исполнительные органы государственной власти Приморского края и в уполномоченные специализированные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по интересующим их вопросам.
6. Основные направления инвестиционной политики Находкинского городского округа
6.1. Основными направлениями инвестиционной политики Находкинского городского округа являются:
– совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе;
создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
– содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации проектов, отвечающих приоритетным направлениям социально-экономического развития Находкинского городского округа;
– формирование условий для привлечения новых технологий в экономику Находкинского городского округа;
– проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе;
– предоставление консультационной, методической, имущественной и иной поддержки инвестиционным проектам.
6.2. Направления инвестиционной политики, определенные Инвестиционной декларацией, могут быть скорректированы с учетом изменений действующего законодательства.
7. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Находкинского городского округа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
7.1. В целях создания благоприятных условий для обеспечения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе:
7.1.1. Реализуются меры, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
7.1.2. Оказывается муниципальная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Находкинского городского округа.
7.2. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают следующие гарантии ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе:
7.2.1. Равные права участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности;
7.2.2. Возможность обратиться к главе Находкинского городского округа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, а также в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации инвестиционных проектов;
7.2.3. Доступ к публичной информации органов местного самоуправления Находкинского городского округа;
7.2.4. Невмешательство органов местного самоуправления Находкинского городского округа и их должностных лиц в административно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, определение обязательств;
7.2.5. Обеспечение конкуренции;
7.2.6. Отсутствие ограничений в реализации инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства.
7.3. Порядок взаимодействия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Находкинского городского округа.
7.4. Органы администрации Находкинского городского округа при взаимодействии с предпринимателями и инвесторами обязаны соблюдать принципы, изложенные в настоящей декларации.
7.5. Все разногласия, возникающие у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с реализацией положений настоящей Инвестиционной декларации, подлежат урегулированию путем переговоров с администрацией Находкинского городского округа.
8. Инвестиционный совет Находкинского городского округа
Инвестиционный совет Находкинского городского округа создан в целях содействия улучшению инвестиционного климата, разработки предложений по реализации инвестиционной политики на территории Находкинского городского округа и участия в координации действий по привлечению инвестиций в экономику города, осуществляющий функции органа по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешению разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Находкинского городского округа.
9. Инвестиционная команда Находкинского городского округа
Инвестиционная команда создана в целях:
формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
разрешения разногласий и споров инвесторов с органами местного самоуправления Находкинского городского округа, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Находкинского городского округа в досудебном порядке;
содействия устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Находкинского городского округа;
содействия в совершенствовании нормативных правовых актов Находкинского городского округа, затрагивающих права и законные интересы субъектов инвестиционной деятельности;
выявления и анализа системных проблем в инвестиционной деятельности в Находкинском городском округе в целях выработки рекомендаций по их решению.
Для достижения целей Инвестиционная команда осуществляет следующие функции:
обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Находкинского городского округа и исполнительных органов государственной власти Приморского края по вопросам защиты прав и законных интересов инвестиционной деятельности Находкинского городского округа;
рассматривает вопросы, поступившие на канал прямой связи инвесторов с руководством Находкинского городского округа, и эффективность мер, принятых по их решению;
рассматривает вопросы, связанные с мониторингом реализации приоритетных инвестиционных проектов Находкинского городского округа;
рассматривает предложения субъектов инвестиционной деятельности по совершенствованию правовых актов Находкинского городского округа Приморского края, регламентирующих инвестиционную деятельность в Находкинском городском округе;
рассматривает проблемы, возникающие при реализации инвестиционных проектов на территории Находкинского городского округа;
рассматривает проблемы, возникающие при сопровождении инвестиционных проектов, реализующих на территории Находкинского городского округа, по принципу "одного окна";
обеспечивает сбор и обобщение разрешительной практики с привлечением деловых объединений и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Находкинском городском округе;
разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, снижению барьеров, сдерживающих развитие экономики Находкинского городского округа;
разрабатывает рекомендации по улучшению инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов, поддержке инвестиционной деятельности и стимулированию инвестиционной активности на территории Находкинского городского округа.
Инвестиционная команда сформирована в составе председателя Инвестиционной команды, заместителя председателя Инвестиционной команды, секретаря и членов Инвестиционной команды.
Состав сформирован с обязательным участием представителей органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, представителей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Находкинского городского округа.
Инвестиционную команду возглавляет председатель Инвестиционной команды, который руководит ее деятельностью, принимает решения по процедурным вопросам, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Инвестиционной команды.
Заместитель председателя Инвестиционной команды выполняет обязанности согласно их распределению между членами Инвестиционной команды, а также обязанности председателя Инвестиционной команды в его отсутствие, исполняет по поручению председателя Инвестиционной команды иные полномочия.
Представители общественных объединений, представляющие интересы бизнес – сообществ, обеспечивают канал обратной связи в отношениях бизнеса и органов власти.
10. Преференциальные режимы и меры поддержки
Формируют инвестиционный климат и помогают развиваться бизнесу в Находке следующие меры поддержки и механизмы сотрудничества:
– преференциальные режимы территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток;
– статус приоритетного и масштабного инвестиционного проекта Приморского края;
– соглашение о защите и поощрении капиталовложений;
– соглашения о муниципально-частном партнерстве (концессионные соглашения);
– предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства;
10.1. Территория опережающего развития.
Территория опережающего развития (далее – ТОР) – часть территории Приморского края, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" N 473-ФЗ от 29.12.2014.
Резиденты ТОР пользуются особыми условиями для ведения бизнеса, такими как налоговые льготы и административные преференции.
Для резидентов территории опережающего социально-экономического развития предоставляется льгота по уплате земельного налога в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (решение Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 N 540 "Об утверждении положения о земельном налоге в Находкинском городском округе").
Налоговые льготы: налог на прибыль составляет 0% в течение пяти лет с момента получения первой прибыли; в последующие пять лет налог на прибыль составляет 12%; налог на землю 0% первые пять лет; налоги на имущество организаций 0% на первые пять лет, 0,5% на следующие пять лет; единый социальный налог 7,6%; понижающий коэффициент для налога на добычу полезных ископаемых 0%.
Административные преференции: привлечение иностранной рабочей силы без учета квот, предоставление земельного участка для реализации инвестиционного проекта, готовая инфраструктура, возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, режим "одного окна" для инвесторов, право управляющей компании на защиту резидентов в суде.
Информация о мерах поддержки содержится на сайте акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее – АО "КРДВ") (https://erdc.ru/).
10.2. Свободный порт Владивосток.
На территории Приморского края действует специальный режим хозяйствования – свободный порт Владивосток (далее – СПВ). В состав территорий СПВ входит Находкинский городской округ.
Для резидентов свободного порта Владивосток предоставляется льгота по уплате земельного налога (решение Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 N 540 "Об утверждении положения о земельном налоге в Находкинском городском округе").
Законами Приморского края для резидентов СПВ предусматриваются следующие преференции и льготы:
по налогу на прибыль:
0% – в течение первых пяти налоговых периодов;
10% – в течение следующих пяти налоговых периодов;
Ставка по налогу на имущество организаций:
0% – в течение первых пяти налоговых периодов;
0,5% – в течение следующих пяти налоговых периодов.
Отчисления по социальным взносам составляют 7,6% в течение 10 лет, страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования снижены с 30% до 7,6%.
Информация о получении мер поддержки размещена на сайте АО "КРДВ" (https://erdc.rn/).
10.3. Приоритетные инвестиционные проекты.
Одним из механизмов поддержки инвесторов в Находкинском городском округе является присвоение наиболее значимым для города с социально-экономической точки зрения проектам статуса приоритетного инвестиционного проекта (далее – ПИП), реализуемый и (или) планируемый к реализации, соответствующий положениям, установленным постановлением администрации Приморского края от 29.08.20219 N 560-па "Об отборе инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Приморского края".
В качестве мер поддержки ПИП закреплена имущественная поддержка в части предоставления земельных участков без торгов в рамках масштабного инвестиционного проекта Приморского края.
Кроме того, организация, реализующая ПИП, имеет право на получение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль.
10.4. Масштабные инвестиционные проекты.
Масштабный инвестиционный проект (далее – МИП) – механизм предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды без проведения торгов на основании Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
С целью получения данного статуса инвестиционный проект должен в том числе соответствовать приоритетным направлениям развития Приморского края, определенным Стратегией социально-экономического развития.
10.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Одним из механизмов государственной поддержки крупного бизнеса является механизм соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – СЗПК).
СЗПК дает инвесторам следующие преимущества:
– применение стабилизационной оговорки в течение всего периода инвестиций (данная оговорка гарантирует, что после заключения соответствующего СЗПК условия коммерческой деятельности инвестора не ухудшатся в результате изменений в законодательстве, за некоторыми исключениями);
– субсидии на полное или частичное возмещение понесенных расходов, связанных с созданием объектов инфраструктуры, включая затраты на уплату процентов по займам и кредитам;
– налоговые льготы ( размер налоговой нагрузки инвестора сохраняется на весь период действия СЗПК).
10.6. Муниципально-частное партнерство ( концессионные соглашения).
Преимущества механизма муниципально-частного партнерства (концессий) для инвесторов:
взаимодействие с публичным партнером в рамках долгосрочных соглашений;
возможность получения земельного участка без проведения торгов для целей реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве (концессии);
возможность софинансирования проекта публичным партнером, получения дополнительных гарантий (в т.ч. минимальной доходности);
возможность увеличения своей выручки по проекту за счет оказания дополнительных платных услуг и(или) применения различных решений, снижающих затраты на этапе создания данного проекта или его эксплуатации;
распределение рисков по проекту между инвестором и публичным партнером;
в случае частной инициативы – возможность самостоятельной проработки структуры проекта и предложения проекта соглашения.
10.7. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
На территории Находкинского городского округа на основании муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2021 -2023 годы и на период до 2025 года", утвержденной постановлением администрации Находкинского городского округа от 16.10.2020 N 1090, предусмотрено предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа с целью:
– возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка РФ;
– возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка РФ;
– возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.