Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 22 февраля 2024 г. N 200-па
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Пассажирские перевозки"
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Пассажирские перевозки" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Литвинова А.А.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 22.02.2024 N 200-па
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Пассажирские перевозки"
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Пассажирские перевозки" (далее – Порядок, Учреждение) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает условия, порядок предоставления субсидий Учреждению на иные цели, не предусматривающие финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания (далее – Субсидии) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. Предоставление Субсидии Учреждению осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Артемовского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС) как получателю средств бюджета Артемовского городского округа.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1.3.1. Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, являющихся имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, включая разработку (подготовку) проектной, проектно-сметной документации, получение разрешительных документов, проведение изысканий, технического обследования и ведомственной экспертизы.
1.3.2. Приобретение нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, в т.ч. оборудования, приборов, устройств, инструмента и пр.) в целях укрепления материально-технической базы (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания).
1.3.3. Ремонт движимого имущества (основных средств), оборудования, приборов, устройств, инструмента и пр., за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
1.3.4. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
1.3.5. Осуществление регистрационных действий в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления (в том числе постановка на регистрационный учет движимого имущества), оформление разрешительной документации (лицензий, полисов страхования) на осуществление деятельности в сфере транспортного обслуживания.
1.3.6. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.
1.3.7. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности Учреждения, с его реорганизацией и ликвидацией.
1.4. Главным распорядителем и получателем средств бюджета Артемовского городского округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Артемовского городского округа.
1.5. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения, является управление дорожной деятельности и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
1.6. Каждой Субсидии приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа присваивается аналитический код субсидии, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из вышестоящих бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из бюджета субъекта за счет средств субъекта, присваивается аналитический код, аналогичный коду дополнительной классификации расходов краевого бюджета.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из бюджета субъекта, в том числе за счет средств федерального бюджета, присваивается аналитический код, используемый органами Федерального казначейства в целях санкционирования операций с целевыми расходами.
Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных ГРБС как получателю средств бюджета Артемовского городского округа, на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Объем Субсидии, предоставляемой Учреждению, определяется на основании заявки Учреждения на получение Субсидии.
2.2. Для получения Субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Учреждение представляет Учредителю следующие документы:
заявку на получение Субсидии с указанием целей получения Субсидии и аналитических кодов согласно п. 1.6 настоящего Порядка;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленного размера Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, не менее трех) и (или) иную информацию;
утвержденное руководителем Учреждения обоснование стоимости реализации мероприятий, а также документы и сведения, на основании которых произведен расчет;
перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение капитального и текущего ремонта;
перечень основных средств, материальных запасов (оборудования, приборов, устройств, инструмента и пр.), приобретаемых в целях развития материально-технической базы;
иную информацию в зависимости от цели предоставления Субсидии;
документы, подтверждающие соответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.3. Порядок расчета размера Субсидии определяется в зависимости от целей ее получения.
Результаты предоставления Субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, отражаются в соглашении и являются неотъемлемой его частью.
Порядок расчета Субсидии, результаты предоставления Субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, установлены в приложении к настоящему Порядку.
2.4. Учредитель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их, в том числе на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов или несоответствия Учреждения требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, Учреждение вправе повторно направить документы Учредителю после устранения причин отказа в предоставлении Субсидии.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении Учреждению Субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия такого решения между Учредителем и Учреждением заключается соглашение о предоставлении из бюджета Артемовского городского округа субсидии на иные цели по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа (далее – Соглашение о предоставлении субсидии).
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии содержит в себе положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
2.9. Размер Субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Артемовского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели муниципальному органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения, как получателю средств бюджета Артемовского городского округа.
2.10. Предоставление Субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, следующих требований:
об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Артемовского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Артемовского городского округа.
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых Субсидий, согласно графику перечисления Субсидий, устанавливаемому в Соглашении о предоставлении субсидии исходя из целей предоставления Субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет Учредителю отчеты по форме, установленной Соглашением о предоставлении субсидии:
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
отчет о реализации плана мероприятий по достижении результатов предоставления Субсидии.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом, с начала года по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляется Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет Артемовского городского округа.
4.3. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждением в соответствии с решением Учредителя на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа.
4.4. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления Субсидий Субсидии подлежат возврату в бюджет Артемовского городского округа в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае установления факта несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта недостижения Учреждением результатов предоставления Субсидий Учредитель направляет Учреждению письменное уведомление о ее возврате в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их установления.
Возврат средств производится в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления по реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невыполнения в установленный срок требований о возврате Субсидии, указанных в уведомлении, Учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание о возврате целевой субсидии или ее части, выданное по результатам контрольных мероприятий, проведенных уполномоченным органом муниципального финансового контроля, должно быть исполнено Учреждением в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Директор Учреждения несет ответственность за использование Субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
муниципальному автономному учреждению
"Пассажирские перевозки"
Порядок
расчета субсидии, результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
N п/п |
Цели предоставления Субсидии |
Порядок расчета размера Субсидии |
Результаты предоставления Субсидии |
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, являющихся имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, включая разработку (подготовку) проектной, проектно-сметной документации, получение разрешительных документов, проведение изысканий, технического обследования и ведомственной экспертизы |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (локальных сметных расчетов, коммерческих предложений) посредством применения следующих методов: проектно-сметного, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) |
площадь объектов, введенных в эксплуатацию после проведенного капитального (текущего) ремонта (кв. м); проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение экспертизы (кол-во/шт.); заключение по результатам проведения изысканий, экспертиз (кол-во/шт.) |
приведение в надлежащее техническое состояние объектов недвижимого имущества, соответствующее нормативным требованиям; получение проектной, проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, заключения по результатам проведения изысканий, экспертиз |
2 |
Приобретение нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, в т.ч. оборудования, приборов, устройств, инструмента и пр.) в целях укрепления материально-технической базы (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания) |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (коммерческих предложений) посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) |
количество приобретенных основных средств, материальных запасов (шт.) |
укрепление материально-технической базы (модернизация, обновление) |
3 |
Ремонт движимого имущества (основных средств), оборудования, приборов, устройств, инструмента и пр., за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (коммерческих предложений) посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) |
количество отремонтированных основных средств, материальных запасов (шт.) |
укрепление материально-технической базы (оснащение, модернизация, обновление) |
4 |
Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (локальных сметных расчетов, коммерческих предложений) посредством применения следующих методов: проектно-сметного, метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), тарифного, нормативного, затратного |
объем проведенных восстановительных работ; площадь восстановленного объекта |
проведение аварийных и восстановительных работ; приведение в надлежащее техническое состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации, объектов недвижимого имущества |
5 |
Осуществление регистрационных действий в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления (в том числе постановка на регистрационный учет движимого имущества), оформление разрешительной документации (лицензий, полисов страхования) на осуществление деятельности в сфере транспортного обслуживания |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат посредством применения следующих методов: тарифного и нормативного |
количество объектов, права на которые зарегистрированы; количество лицензий, полисов страхования |
получение регистрационных документов на объекты, закрепленные на праве оперативного управления; получение разрешительной документации на право осуществления деятельности Учреждения, в соответствии с целями его создания (лицензии, полисы страхования) |
6 |
Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (коммерческих предложений) посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) |
количество внедренных информационных (автоматизированных) систем |
внедрение современных информационных (автоматизированных) систем |
7 |
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности Учреждения, с его реорганизацией и ликвидацией |
размер Субсидии определяется в соответствии с расчетом-обоснованием затрат (локальных сметных расчетов, коммерческих предложений) посредством применения следующих методов: проектно-сметного, метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), тарифного, нормативного, затратного |
|
создание, реорганизация или ликвидация Учреждения |