Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 6 марта 2024 г. N 145-пп Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета в 2024 году промышленным предприятиям, в том числе предприятиям оборонно-промышленного комплекса Приморского края в рамках диверсификации, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции

Постановление Правительства Приморского края от 6 марта 2024 г. N 145-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета в 2024 году промышленным предприятиям, в том числе предприятиям оборонно-промышленного комплекса Приморского края в рамках диверсификации, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 2 февраля 2016 года N 761-КЗ "О промышленной политике в Приморском крае" Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета в 2024 году промышленным предприятиям, в том числе предприятиям оборонно-промышленного комплекса Приморского края в рамках диверсификации, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.03.2024 N 145-пп

 

Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета в 2024 году промышленным предприятиям, в том числе предприятиям оборонно-промышленного комплекса Приморского края в рамках диверсификации, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета промышленным предприятиям, в том числе предприятиям оборонно-промышленного комплекса Приморского края в рамках диверсификации, на возмещение части затрат на создание пилотной партии промышленной продукции (далее соответственно – субсидия, организация), категории, критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Министерство промышленности и торговли Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной деятельности, направленной на выпуск новых видов промышленной продукции, оптимизации, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей, расширения кооперационных связей, а также выпуск конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, входящих в себестоимость пилотной партии промышленной продукции (без учета налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (далее – пилотная партия).

Под пилотной партией для целей настоящего Порядка понимается совокупность (количество) продукции одной марки (наименования), производство которой организация начала впервые (в период от одного года до трех лет с момента начала производства) в соответствии с документацией, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Субсидии предоставляются в размере не более 50 % общего размера следующих фактически понесенных затрат (всех или отдельных видов), входящих в определенную в соответствии с учетной политикой себестоимость пилотной партии:

а) на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;

б) на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, средств сборки, тестирования, измерения и контроля, используемых для производства пилотной партии;

в) на инженерную разработку и проектирование пилотной партии;

г) на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии.

1.4. Субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц на территории Приморского края и отвечающим одному из следующих критериев отбора:

организации осуществляют деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классам: 14 – "Производство одежды"; 21 – "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях"; 24 – "Производство металлургическое"; 25 – "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования"; 26 – "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий"; 27 – "Производство электрического оборудования"; 28 – "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки"; 29 – "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов"; 30 – "Производство прочих транспортных средств и оборудования"; 31 – "Производство мебели"; 33 – "Ремонт и монтаж машин и оборудования", соответствующих разделу "С – Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;

организации включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 

II. Условия предоставления субсидии и порядок проведения отбора организаций в целях получения субсидий

 

2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, исходя из соответствия организации категории, критериям отбора, условиям и очередности поступления заявок.

Отбор проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (https://gosuslugi.primorsky.ru/) (далее – РПГУ).

Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет"), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (https://primorsky.ru /authorities/executive-agencies/departments/industry-and-transport/) (далее – официальный сайт) до 30 мая текущего финансового года.

Объявление должно содержать следующую информацию:

сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок организаций, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии;

страницу официального сайта или указатель страниц системы "Электронный бюджет";

требования к организациям и документам, представляемым ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, перечень документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок отклонения заявок, определяющий в том числе основания для отклонения заявок;

правила рассмотрения и оценки заявок организаций;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления;

срок, в течение которого организация, прошедшая отбор (далее – организация – получатель субсидии), должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания организации – получателя субсидии уклонившейся от заключения соглашения;

контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.

Министерством проводятся разъяснения положений об объявлении отбора путем устных консультаций.

2.2. Субсидии предоставляются при условии:

2.2.1. Соответствия организации категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка;

2.2.2. Выполнения одного из следующих условий относительно продукции:

а) продукция изготовлена, в том числе в рамках реинжиниринга (создания отечественных аналогов зарубежной продукции с улучшенными характеристиками), в соответствии с рабочей документацией, разработанной организацией не ранее чем за три года до даты подачи заявки на участие в отборе, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее – заявка), при этом наличие прав на продукцию подтверждено документами, указанными в абзаце девятом пункта 2.4 настоящего Порядка;

под реинжинирингом в целях настоящего Порядка понимается качественное улучшение, аналогичное или расширенное воспроизведение продукта или процесса, в том числе воссоздание требующихся деталей, компонентов, приборов и механизмов, технология изготовления которых утеряна и требует возобновления, с использованием информации о структуре и недрах зарубежной продукции без прямого копирования и нарушения законодательства в области авторских прав;

б) продукция создана на основании результата интеллектуальной деятельности или рабочей документации, подтвержденных документами, указанными в абзаце седьмом пункта 2.4 настоящего Порядка, в виде изобретения, полезной модели или промышленного образца, права на который организация получила не ранее чем за три года до даты подачи заявки;

2.2.3 Представления заявки и документов, в том числе подтверждающих фактически произведенные затраты, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.3. Требования, которым должны соответствовать организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка:

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

2.4. Организация для получения субсидии в срок, указанный в объявлении, представляет в министерство заявку, в которой указывается размер запрашиваемой субсидии, наименование пилотной партии продукции, в отношении которой запрашивается субсидия, вид прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые для производства продукции, с указанием реквизитов документа, подтверждающего такие права, размер фактической единицы средства производства, составляющих пилотную партию (без налога на добавленную стоимость), определенной в соответствии с учетной политикой организации, количество единиц в пилотной партии, банковские реквизиты организации, перечень прилагаемых к заявке документов, контактная информации, согласие с условиями предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Порядком, согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

К заявке прилагаются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.3 настоящего Порядка;

выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в отношении продукции, изготовленной при выполнении условия, указанного в абзаце четвертом подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, – копии документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые для производства продукции, в отношении которой запрашивается субсидия (действующие в течение периода времени, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о представлении субсидии), либо копии документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, используемую для производства продукции, в отношении которой запрашивается субсидия (действующие в течение периода времени, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о представлении субсидии). В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии) копии патента, свидетельства о регистрации, лицензионных договоров, поданных заявлений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец и иных документов;

расчет фактической себестоимости пилотной партии, определенной в соответствии с учетной политикой организации, с выделением статей затрат, на которые в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка предоставляется субсидия, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные организацией затраты;

письмо, заверенное подписью руководителя и печатью организации (при наличии), с подтверждением, что продукция, в отношении которой запрашивается субсидия, изготовлена организацией впервые в соответствии с рабочей документацией, разработанной организацией (в том числе в рамках реинжиниринга), но не ранее чем за три года до даты подачи заявки на участие в отборе;

копии учредительных документов, заверенные руководителем организации.

Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами третьим – пятым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявка и прилагаемые к ней документы предоставляются организацией посредством РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

В случае необходимости корректировки заявки и прилагаемых к ней документов организация осуществляет внесение соответствующих изменений в РПГУ в срок, указанный в объявлении.

2.5. Министерство:

в день представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в РПГУ;

в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, проверяет заявки и прилагаемые к заявкам документы на предмет их соответствия требованиям и перечню документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, соответствие организаций категории, критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, осуществляет расчет субсидий и принимает решение, согласованное с заместителем Председателя Правительства Приморского края, курирующим деятельность министерства, и оформляемое приказом министерства:

о признании организации получателем субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии (в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка);

об отклонении заявки организации с указанием причин отклонения заявки (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка);

в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет организацию в письменной форме о принятом решении.

2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие организации категории, критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие документов (заявки и прилагаемых к ней документов) требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим – пятым пункта 2.4 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

установление факта недостоверности представленной информации;

представление заявки по истечении срока, определенного для подачи заявок.

2.7. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организации получателем субсидии, и содержит следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

III. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Расчет размера субсидий производится министерством по следующим формулам:

 

если P iC,то C i=P i;

 

если P i>C,то C i=C*P i/P i,

 

где:

C – общий размер субсидии, предусмотренный законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

C i – размер субсидии i-й организации;

P i – 50% фактических затрат i-той организации, подтвержденных документами, представленными в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка.

Размер субсидий организациям не может превышать общий объем субсидии, утвержденный законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.

3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между организацией и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно – соглашение), которое предусматривает в том числе:

вид экономической деятельности, осуществляемый организацией;

размер субсидии, сроки перечисления субсидии;

условия о согласовании новых условий соглашения (о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

значения результатов предоставления субсидии;

согласие организации как получателя субсидии на осуществление в отношении нее проверки министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство организации по представлению отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка;

обязанность организации возвратить субсидию в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

иные условия.

Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о признании организации получателем субсидии.

В случае неподписания соглашения в указанный срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края.

При реорганизации организации, являющейся получателем субсидии, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации или прекращении деятельности организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.3. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК Приморского края), на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.5 настоящего порядка.

3.4. Результатом предоставления субсидии является:

стоимость объема выпущенной пилотной партии, на производство которой предоставлена субсидия, превышающая размер полученной субсидии не менее чем в два раза;

количество заключенных по состоянию на 31 декабря года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, контрактов на поставку пилотной партии, на производство которой предоставлена субсидия;

увеличение не менее чем на 1% к 31 декабря года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, объема налогов, уплаченных в краевой бюджет, по отношению к аналогичному периоду года, предшествующего отчетному.

Количественные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

 

IV. Требования к отчетности

 

4.1. Организация не позднее десятого рабочего дня со дня окончания финансового года, в котором заключено соглашение, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной соглашением, с приложением копии контракта, заключенного организацией на поставку пилотной партии, заверенной подписью руководителя и печатью организации (при наличии).

В случае если контракт, заключенный Организацией на поставку пилотной партии, имеет гриф секретности, организация к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии прилагает гарантийное письмо, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии), с указанием номера, даты контракта и наименования пилотной партии.

В случае непредставления отчета в сроки, установленные настоящим пунктом, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.2. Министерство:

регистрирует отчет, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" в день его поступления;

осуществляет проверку указанного отчета в течение трех рабочих дней со дня регистрации отчета на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;

в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет организации акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки;

в течение 10 календарных дней со дня регистрации отчета о достижении значений результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения организацией значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет организацию о результатах указанной оценки.

 

V. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчета и сведений несет организация.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее – контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

5.3. В случае если организацией по состоянию на 31 текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, организация обязана возвратить в доход краевого бюджета полученную субсидию в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, рассчитанную по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

 

Vвозврата – объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов предоставления субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si, где;

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

5.4. В случае нарушения организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее – нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее – требование).

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется организации министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.

Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе организации от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.