Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 марта 2024 г. N 26пр/169 Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения

Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 марта 2024 г. N 26пр/169
"Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения"

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения".

2. Признать утратившим силу приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 декабря 2020 года N 856 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости населения, социальной защиты населения".

3. Отделу организации социального обслуживания населения (Якунина О.Н.) обеспечить направление и размещение настоящего приказа в соответствии с приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 года N 26пр/76 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами предоставления государственных услуг министерства труда и социальной политики Приморского края".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Приморского края Е.П. Чибрикову.

 

Министр

С.В. Красицкая

 

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 28.03.2024 N 26пр/169

 

Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной политики Приморского края государственной услуги "Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения"

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий министерства труда и социальной политики Приморского края (далее – министерство) при предоставлении государственной услуги "Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения" (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия министерства с физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей.

2.1. Заявителями государственной услуги являются:

социально ориентированные некоммерческие организации, которые не являются иностранными агентами, не имеют задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и на протяжении не менее чем одного года оказывают на территории Приморского края общественно полезные услуги надлежащего качества в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения согласно перечню общественно полезных услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" (далее соответственно – постановление Правительства РФ N 1096, заявитель, организация).

Заявителями на получение государственной услуги не могут выступать социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившие финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг. Данным организациям государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 27 мая 2019 года N 351н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг".

2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством, краевым государственным автономным учреждением Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурными подразделениями, расположенными на территории Приморского края (далее соответственно – уполномоченный представитель, МФЦ).

3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента, соответствующим его результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными подпунктами 6.1, 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента соответственно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги.

Оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения.

5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом организации социального обслуживания населения министерства (далее – отдел).

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела.

Предоставление государственной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее – Соглашение).

Принятие решения об отказе в приеме заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1096 (далее соответственно – критерии, заявление) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – заявление и прилагаемые к нему документы, пакет документов), МФЦ невозможно.

6. Результат предоставления государственной услуги.

6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

а) в случае принятии решения о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям, по форме согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг" (далее соответственно – постановление Правительства РФ N 89, заключение):

оформление в письменной форме заключения;

направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) заключения.

б) в случае принятия решения об отказе в выдаче заключения:

оформление в письменной форме мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения;

направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.

6.2. Заключение оформляется на бланке министерства и должно содержать:

а) наименование органа, выдавшего заключение;

б) основной государственный регистрационный номер социально ориентированной некоммерческой организации, в отношении которой выдано заключение;

в) полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации, в отношении которой выдано заключение;

г) наименование общественно полезных услуг;

д) срок на протяжении которого организация оказывает общественно полезные услуги, соответствующие критериям;

е) наименование должности уполномоченного должностного лица, подписавшего решение, подпись уполномоченного должностного лица, его инициалы и фамилия.

Уполномоченным должностным лицом на подписание заключения является министр труда и социальной политики Приморского края (далее – министр).

6.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги не фиксируется в информационной системе.

6.4. Способы получения результата предоставления государственной услуги.

Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения может быть получено:

лично (через уполномоченного представителя) в министерстве или в МФЦ;

почтой;

через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал).

7. Срок предоставления государственной услуги.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в порядке, установленном пунктом 14 настоящего административного регламента, в министерстве:

в письменной форме почтовым отправлением с описью вложения либо лично (через уполномоченного представителя);

в виде электронного документа (пакета электронных документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала;

через МФЦ, в случае если пакет документов подан лично (через уполномоченного представителя) в письменной форме в МФЦ.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления министерством запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с абзацем восьмым пункта 20.1.2 настоящего административного регламента.

О продлении срока принятия указанного решения министерство информирует заявителя (уполномоченного представителя) в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления.

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

Срок выдачи (направления) заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения заявителю (уполномоченному представителю) – в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8. Правовые основания предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размешен на Едином портале, на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет-сайты).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Для предоставления государственной услуги организацией (государственным органом), указанным в пункте 5 настоящего административного регламента, заявитель в порядке, установленном пунктом 7 настоящего административного регламента, представляет следующий пакет документов:

а) заявление, в соответствии с требованиями к его составу согласно приложению к настоящему административному регламенту;

б) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем), оформленный в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;

в) устав организации;

г) документы, подтверждающие кадровое обеспечение заявителя (штатное расписание заявителя, должностные регламенты (должностные инструкции) работников заявителя, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, трудовые договора или договора гражданско-правового характера с лицами, осуществляющими непосредственное предоставление общественно полезной услуги);

д) документы, подтверждающие наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных заявителем по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере);

е) договоры о предоставлении общественно полезной услуги (при наличии);

ж) сведения о социальных партнерах (содержание данных сведений заявитель определяет самостоятельно);

з) документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг критериям (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах, копии дипломов и благодарственных писем и другие) (в случае их наличия);

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление документов, указанных в подпунктах "в" – "з" настоящего подпункта, не требуется.

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как сведения, содержащиеся в указанных документах, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявления;

б) сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения;

в) информация о включении заявителя в реестр поставщиков социальных услуг;

г) свидетельства о государственной регистрации заявителя;

д) сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков;

е) сведения об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

ж) сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре иностранных агентов.

В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в них, министерство запрашивает самостоятельно, в том числе посредством межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления.

9.3. Документы, указанные в настоящем пункте, предъявляются:

при обращении в МФЦ – в оригиналах, в копиях с предъявлением оригинала, в случае отсутствия оригинала допускается предъявление нотариально заверенных копий (копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке);

при обращении в министерство – в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.

В случае личного обращения уполномоченного представителя в министерство или в МФЦ документы, указанные в подподпункте "б" подпункта 9.1 настоящего пункта, предъявляются уполномоченным представителем для подтверждения его полномочий и возвращаются в день их приема.

Заявитель вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, порядок предоставления которых определен пунктом 21 настоящего административного регламента.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче пакета документов (в случае подачи пакета документов в электронной форме).

Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрены.

11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

е) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

Информация о предоставлении государственной услуги на бесплатной основе размещена на Едином портале.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче пакета документов и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Пакет документов, поданный заявителем (уполномоченным представителем) при личном обращении в министерство, МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя). При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) не должна превышать 15 минут.

Пакет документов, поступивший в министерство почтовым отправлением или с использованием Единого портала в форме электронного документа, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

Если пакет документов поступил в министерство после окончания рабочего времени, днем его получения считается следующий рабочий день.

Если пакет документов получен министерством в выходной или праздничный день, днем его получения считается следующий за ним рабочий день.

Максимальный срок регистрации пакета документов составляет 15 минут.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Объекты должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).

Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.

Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельными секциями, креслами, скамьями).

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах следующие сведения:

место нахождения, график работы министерства, МФЦ;

адреса Интернет-сайтов;

адрес электронной почты министерства, МФЦ;

справочные телефоны министерства, МФЦ;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам и (или) информации;

образец заявления на предоставление государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

15.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Руководители министерства, МФЦ обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Руководители министерства, МФЦ в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Требования, изложенные в настоящем подпункте, также применяются для обеспечения доступности объекта, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов в отношении других маломобильных групп населения с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

15.3. В случаях если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководители министерства, МФЦ в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального или городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководители министерства, МФЦ принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

15.4. Положения подпункта 15.2 настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам в части обеспечения их доступности для инвалидов.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Перечень показателей доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение специалистами министерства, работниками МФЦ взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

1) доступность:

% (доля) заявителей, ожидающих получение государственной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, – 95 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных удобством получения результата предоставления государственной услуги – 100 процентов;

% (доля) заявителей, для которых доступны информация о получении государственной услуги и электронные формы заявлений, необходимые для предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги по заявлению и документам, которые были направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;

% (доля) заявителей, имеющих доступ к получению государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, – 100 процентов;

2) качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей (уполномоченных представителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 0,1 процента;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, – 95 процентов.

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

17.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

Государственная услуга в МФЦ предоставляется в соответствии с Соглашением в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента.

17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем пакета документов, в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В личном кабинете заявителя (уполномоченного представителя) на ЕПГУ размещаются статусы о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги:

а) заявление зарегистрировано;

б) государственная услуга предоставлена;

в) в предоставлении государственной услуги отказано.

17.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрен.

17.4. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

Единый портал;

Единый государственный реестр юридических лиц;

Единая информационная система в сфере закупок;

федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – сервис ЕСИА).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

18. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:

Выдача заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения (вариант 1).

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях (вариант 2).

Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

19. Описание административной процедуры профилирования заявителя.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителей. В связи с этим перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, не устанавливаются.

20. Описание вариантов предоставления государственной услуги.

20.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с вариантом 1 включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и прилагаемых к нему документов;

межведомственное информационное взаимодействие;

принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения;

оформление заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения;

направление (выдача) заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.

В случае подачи пакета документов через МФЦ государственная услуга предоставляется в соответствии с административными процедурами (действиями), указанными пункте 22 настоящего административного регламента.

Максимальный срок предоставления государственной услуги установлен пунктом 7 настоящего административного регламента.

20.1.1. Описание административной процедуры – прием заявления и прилагаемых к нему документов или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, состав и форма которого определены приложением к настоящему административному регламенту, а также прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 9.1, 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, либо электронного пакета документов в организацию (государственный орган), в которую обратился заявитель в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента независимо от его места жительства или места пребывания.

Пакет документов (электронный пакет документов) необходимый для предоставления государственной услуги, может быть подан уполномоченным представителем от имени заявителя.

Способами установления личности заявителя (уполномоченного представителя) при подаче пакета документов в министерство в письменной форме почтовым отправлением либо на личном приеме в министерстве или в МФЦ являются:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя.

Идентификация и аутентификация заявителя в случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием сервиса ЕСИА, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа усиленной квалифицированной электронной подписи или при подтверждении учетной записи в сервисе ЕСИА.

В случае если оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги, в отношении которой подано заявление, не относится к компетенции министерства, специалист отдела осуществляет направление поступившего заявления и прилагаемых к нему документов по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.

20.1.1.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в письменной форме почтовым отправлением в министерство либо на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в министерстве или в МФЦ.

В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ административная процедура осуществляется работником МФЦ в порядке, указанном в пункте 22 настоящего административного регламента.

В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство почтовым отправлением либо на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в министерстве административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства регистрирует поступивший пакет документов, в системе электронного документооборота в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения в срок, указанный в пункте 14 настоящего административного регламента, и передает его в отдел в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в министерство.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов и передача их в отдел.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в письменной форме почтовым отправлением в министерство либо на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в министерстве или в МФЦ отсутствуют.

20.1.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме в министерство или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, начальником отдела или заместителем начальника отдела (далее – должностное лицо отдела).

Подача в министерство заявления с прилагаемыми документами (сведениями) в электронном виде с использованием Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется посредством соответствующего сервиса ЕСИА в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственныхи муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".

При поступлении заявления и прилагаемых документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный пакет документов, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – проверка усиленной квалифицированной электронной подписи). Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки:

специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения и уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия данного решения и передает их на подпись должностному лицу;

должностное лицо отдела подписывает решение и уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;

специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя) либо в его личный кабинет на Едином портале.

Административное действие – направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.

После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае отсутствия выявления нарушений при проверке подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги:

осуществляет формирование представленных заявления и прилагаемых к нему документов, в дело;

производит обновление статуса заявления в личном кабинете на Едином портале до статуса "принято".

Административное действие – направление уведомления о продлении срока не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование дела или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, направление заявителю (уполномоченному представителю) соответствующего уведомления.

20.1.2. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, сведения из которых подлежат межведомственному запросу в рамках СМЭВ (далее – запрос).

Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в отдел пакета документов, осуществляет подготовку и направление запросов:

в управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подподпунктах "г", "е" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента;

в Главное управление Минюста России по Приморскому краю для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подподпункте "ж" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента.

Срок направления органами, указанными в абзацах четвертом, пятом настоящего подпункта, результатов запросов, содержащих запрашиваемые сведения, не может превышать 5 рабочих дней.

Сведения из документов, указанных в подподпунктах "а" – "в", "д" подпункта 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, получает самостоятельно из открытых информационных систем, указанных в подпункте 17.4 пункта 17 настоящего административного регламента.

Если оценка качества оказания общественно полезной услуги осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается министерством при поступлении заявления непосредственно в министерство. Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Срок ответа на межведомственный запрос, указанный в абзаце восьмом настоящего подпункта, не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующие органы.

При направлении межведомственных запросов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о продлении срока принятия решения о выдаче заключения в течение 30 дней со дня поступления пакета документов в министерство.

Общий срок административной процедуры:

в случае осуществления оценки качества оказания общественно полезной услуги несколькими заинтересованными органами – 15 рабочих дней;

в случае оказания общественно полезной услуги осуществляется министерством органами – 10 рабочих дней;

Результатом административной процедуры является направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия или получение сведений необходимых для предоставления государственной услуги, посредством открытых информационных источников.

В случае предоставления государственной услуги только министерством и представления заявителем (уполномоченным представителем) документов, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия не осуществляется.

20.1.3. Описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрены.

20.1.4. Описание административной процедуры принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел пакета документов, включая сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела, являющимся ответственным исполнителем, начальником отдела, заместителем министра, курирующим вопросы социального обслуживания населения (далее – заместитель министра), министром.

В ходе рассмотрения пакета документов специалистом отдела, являющимся ответственным исполнителем, осуществляется:

а) проверка права заявителя на предоставление государственной услуги на основании документов, приложенных к заявлению и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

б) проверка правильности оформления документов;

в) оценка соответствия качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг, указанных в заявлении, установленным критериям;

г) определение наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в выдаче заключения в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.

По итогам рассмотрения документов специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:

а) в случае принятия решения о выдаче заключения готовит проект заключения, передает последовательно на согласование в системе электронного документооборота начальнику отдела и заместителю министра, которые в течение одного рабочего дня со дня поступления на согласование проекта заключения рассматривают его и передают на подпись министру;

б) в случае принятия решения об отказе в выдаче заключения готовит проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, передает последовательно на согласование в системе электронного документооборота начальнику отдела и заместителю министра, которые в течение одного рабочего дня со поступления на согласование проекта заключения рассматривают его и передают его на подпись министру.

Поступившее заключение или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения подписывается министром в течение двух рабочих дней.

После подписания заключение заверяется печатью министерства.

Заключение или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения:

приобщается к материалам дела;

направляется (выдается) заявителю (уполномоченному представителю) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное действие – направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте административного регламента.

Решение о выдаче заключения о соответствии качества либо об отказе в выдаче заключения принимается в течение 30 дней со дня поступления пакета документов в министерство. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления заинтересованным органом запросов в соответствии с абзацем восьмым пункта 20.1.2 настоящего административного регламента.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:

соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента;

наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.

Общий срок административной процедуры – 30 дней или 60 дней в случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с абзацем восьмым пункта 20.1.2 настоящего административного регламента .

Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче заключения или решения об отказе в выдаче заключения и направление (выдача) заявителю (уполномоченному представителю) результата предоставления государственной услуги.

Способы предоставления результата государственной услуги аналогичны способам получения результата предоставления государственной услуги, установленным подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.

Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или пребывания.

20.1.5. Описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя.

Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги отсутствуют.

20.2. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом 2 включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок);

исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – мотивированный отказ).

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, может быть подано уполномоченным представителем от имени заявителя.

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в министерство следующими способами:

– лично (представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом министерства делаются копии этих документов);

– через организацию почтовой связи (направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).

Способы установления личности заявителя (уполномоченного представителя) при подаче документов установлены в подподпункте 20.1.1 подпункта 20.1 настоящего пункта.

20.2.1. Описание административной процедура – прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерство.

Административная процедура осуществляется специалистом министерства.

Специалист министерства, ответственный за прием документов:

регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в день его поступления;

передает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагающиеся к нему документы специалисту отдела, являющемуся ответственным исполнителем, в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления.

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, их передача специалисту отдела, являющемуся ответственным исполнителем.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленных в письменной форме почтовым отправлением или на личном приеме в министерство отсутствуют.

20.2.2. Описание административной процедуры – исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо принятие мотивированного отказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, к специалисту отдела, являющемуся ответственным исполнителем.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела, являющимся ответственным исполнителем.

Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки:

в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги – осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка);

в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, сформированных в результате предоставления услуги – письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах.

Критерием принятия решения об исправлении, допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в министерстве.

Срок предоставления административной процедуры не входит в общий срок предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю мотивированного отказа.

21. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 9.1 – 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента, в форме электронных документов осуществляется заполнение электронной формы заявления на Едином портале.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (уполномоченный представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления на Едином портале заявителю (уполномоченному представителю) обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

б) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в сервис ЕСИА ;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в структурное подразделение КГКУ посредством Единого портала.

Заявитель (уполномоченный представитель) вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на Едином портале, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Перечень).

При направлении вместе с заявлением электронных дубликатов документов представление заявителем оригиналов документов и информации, предусмотренных Перечнем, не требуется.

22. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

22.1. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):

информирование (консультирование) по порядку предоставления государственной услуги;

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для получения государственной услуги;

составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Запись на прием для подачи заявления с использованием Единого портала, официального сайта министерства не осуществляется.

22.2. Административная процедура – информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей (уполномоченных представителей) при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

срок предоставления государственной услуги;

информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя).

Результатом административной процедуры является получение заявителем (уполномоченным представителем) информации (консультация) по вопросам предоставления государственной услуги.

22.3. Административная процедура – прием и регистрация запроса и документов.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – работник приема МФЦ).

При личном обращении за государственной услугой в МФЦ заявитель (уполномоченный представитель) предъявляет документы, определенные в подпунктах 9.1 – 9.2 пункта 9 настоящего административного регламента в оригинале или нотариально заверенной копии.

При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) а предоставлением государственной услуги работник приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).

Работник приема МФЦ проверяет документы, предоставленные заявителем (уполномоченным представителем), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

Работник приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Работник приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя (уполномоченного представителя), в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю (уполномоченному представителю) самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись.

Работник приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов, с указанием формы их представления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов (сканирует документы в форме, в которой они были представлены заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем (уполномоченным представителем).

Заявление, документы, представленные заявителем (уполномоченным представителем), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (уполномоченному представителю).

Принятые у заявителя (уполномоченного представителя) заявление, и прилагаемые к нему документы и расписка передаются в электронном виде в министерство по защищенным каналам связи.

22.4. Административная процедура – составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – уполномоченный работник МФЦ).

При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) за получением результата государственной услуги уполномоченный работник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).

Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю (уполномоченному представителю) и предлагает заявителю (уполномоченному представителю) ознакомиться с ними.

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) вправе получить заключение или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения в МФЦ на бумажном носителе, подтверждающее содержание электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя (уполномоченного представителя) за результатами предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является передача заявителю (уполномоченному представителю) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений (далее – текущий контроль) специалистами отдела осуществляется министром, а в его отсутствие – лицом, его замещающим.

Министром, а в его отсутствие – лицом, его замещающим, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

Начальником отдела, а в его отсутствие – лицом, его замещающим. текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

Начальником структурного подразделения министерства текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

По результатам проведения текущего контроля начальник структурного подразделения министерства, министр в течение 15 рабочих дней со дня выявления отклонений, нарушений дают указания соответствующим специалистам по устранению выявленных отклонений, нарушений в срок не более 30 рабочих дней со дня их выявления и контролируют их исполнение.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановые и внеплановые.

Проведение плановых проверок осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год на основании годовых планов работы министерства, утверждаемых министром.

Внеплановые и плановые проверки министерства осуществляются на основании приказов министра, а в его отсутствие – лица, его замещающего.

При проведении внеплановой или плановой проверки специалистом отдела могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам предоставления государственной услуги).

Внеплановая проверка также может быть проведена по конкретному обращению гражданина.

Результаты плановой или внеплановой проверки оформляются актом, в течение 15 рабочих дней после окончания проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

25. Ответственность должностных лиц министерства, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей) виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Должностные лица министерства, специалисты отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

Нарушение должностным лицом министерства или отдела, специалистами отдела осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.

По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

 

27. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.

Информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель (уполномоченный представитель) может получить:

на информационных стендах, расположенных в министерстве, в МФЦ;

на Интернет-сайтах, на официальном сайте МФЦ, Едином портале, Региональном портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее – Реестр);

в устной форме либо письменной форме, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения в министерство, МФЦ;

по телефону в министерстве.

28. Формы и способы подачи заявителями жалобы.

Жалоба может быть направлена (принята):

а) по почте;

б) через МФЦ;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:

Интернет-сайтов;

сайта МФЦ (в случае если предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

г) с использованием Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);

д) при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства может быть подана в:

министерство в письменной форме на бумажном носителе министру, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, по почте по адресам, указанным на Интернет-сайтах, на Едином портале, в Реестре или лично министру;

электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Интернет-сайтов.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министра или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган – Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края), при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края,по электронной почте.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в министерство цифрового развития и связи Приморского края.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, государственных гражданских служащих, на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ определены постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".

 

Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
министерством труда и социальной политики Приморского
края государственной услуги "Оценка качества оказания
социально ориентированной некоммерческой организацией
общественно полезных услуг в сфере социального
обслуживания, социальной защиты населения",
утвержденному приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 28.03.2024 N 26пр/169

 

                                    Министру  труда и социальной политики
                                    Приморского края
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
                                    от __________________________________
                                    _____________________________________
                                       (полное наименование социально
                                       ориентированной некоммерческой
                                                 организации)
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                      (адрес местонахождения, телефон
                                      (факс), адрес электронной почты и
                                         иные реквизиты, позволяющие
                                         осуществлять взаимодействие
                                         с социально ориентированной
                                         некоммерческой организацией)

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу  Вас  выдать  заключение  о  соответствии качества оказываемых
социально ориентированной некоммерческой организацией ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
общественно полезных услуг ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
             (наименование общественно полезной услуги (услуг)
утвержденным     постановлением    Правительства  Российской Федерации от
27.10.2016  N  1096  "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и
критериев    оценки  качества  их  оказания"  критериям  оценки  качества
оказания  общественно полезных услуг, рассмотрев представленные документы
(далее - постановление N 1096).
     Подтверждаем,    что    социально    ориентированная  некоммерческая
организация  не является некоммерческой организацией, выполняющей функции
иностранного  агента,  и  на  протяжении  одного  года  и более оказывает
вышеназванную  общественно  полезную  услугу,  соответствующую  критериям
оценки    качества  оказания  общественно  полезных  услуг,  утвержденным
постановлением N 1096:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
  (подтверждение соответствия общественно полезной услуги установленным
     нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям
         к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     (подтверждение наличия у лиц, непосредственно задействованных в
      исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников
  некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг и
  работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера),
   необходимой квалификации (в том числе профессионального образования,
  опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких
                                      лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 (подтверждение удовлетворенности получателей общественно полезных услуг
    качеством их оказания - отсутствие жалоб на действия (бездействие)
   и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею
   общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами
    государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными
         органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет,
                      предшествующих выдаче заключения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (подтверждение открытости и доступности информации о некоммерческой
                                организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (подтверждение отсутствия социально ориентированной некоммерческой
     организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам
       оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
      системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
  государственных и муниципальных нужд" в течение 2 лет, предшествующих
                                выдаче заключения)

 

     Прилагаемые документы:
     1. _________________________________________________________________
     2. _________________________________________________________________
     3. _________________________________________________________________
     4. _________________________________________________________________
     5. _________________________________________________________________

 

_________________ _________________ _____________________________________
   (должность)        (подпись)                  (расшифровка)

 

"__" ____________ 20__ г.
   М.П. (при наличии)

 

Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
министерством труда и социальной политики Приморского
края государственной услуги "Оценка качества оказания
социально ориентированной некоммерческой организацией
общественно полезных услуг в сфере социального
обслуживания, социальной защиты населения",
утвержденному приказом министерства труда
и социальной политики Приморского края
от 28.03.2024 N 26пр/169

 

                                    Министру  труда и социальной политики
                                    Приморского края
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
                                    от __________________________________
                                    _____________________________________
                                       (полное наименование социально
                                       ориентированной некоммерческой
                                                 организации)
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                      (адрес местонахождения, телефон
                                      (факс), адрес электронной почты и
                                         иные реквизиты, позволяющие
                                         осуществлять взаимодействие
                                         с социально ориентированной
                                         некоммерческой организацией)

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу  Вас  выдать  заключение  о  соответствии качества оказываемых
социально ориентированной некоммерческой организацией ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
общественно полезных услуг ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
            (наименование общественно полезной услуги (услуг)
утвержденным  постановлением     Правительства    Российской Федерации от
27.10.2016  N  1096  "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и
критериев    оценки  качества  их  оказания"  критериям  оценки  качества
оказания  общественно полезных услуг, рассмотрев представленные документы
(далее - постановление N 1096).
     Подтверждаем,    что    социально    ориентированная  некоммерческая
организация  не является некоммерческой организацией, выполняющей функции
иностранного  агента,  и  на  протяжении  одного  года  и более оказывает
вышеназванную  общественно  полезную  услугу,  соответствующую  критериям
оценки    качества  оказания  общественно  полезных  услуг,  утвержденным
постановлением N 1096:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
  (подтверждение соответствия общественно полезной услуги установленным
   нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее
            содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     (подтверждение наличия у лиц, непосредственно задействованных в
      исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников
  некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг и
  работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера),
   необходимой квалификации (в том числе профессионального образования,
  опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких
                                  лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 (подтверждение удовлетворенности получателей общественно полезных услуг
  качеством их оказания - отсутствие жалоб на действия (бездействие) и
    (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею
   общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами
   государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными
органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих
                            выдаче заключения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (подтверждение открытости и доступности информации о некоммерческой
 организации (официальный сайт, социальные сети, содержащие информацию о
   деятельности некоммерческой организации; информация о размещении на
  информационных ресурсах Минюста России (его территориальных органов) в
      сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении
                  деятельности некоммерческой организации))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (подтверждение отсутствия социально ориентированной некоммерческой
    организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам
       оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в
 соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
      системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
  государственных и муниципальных нужд" в течение 2 лет, предшествующих
                            выдаче заключения)

 

_________________ _________________ _____________________________________
   (должность)        (подпись)                  (расшифровка)

 

"__" ____________ 20__ г.
   М.П. (при наличии)