Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 25 апреля 2024 г. N 274-пп О предоставлении в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края

Постановление Правительства Приморского края от 25 апреля 2024 г. N 274-пп
"О предоставлении в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора и предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Приморского края:

от 30 сентября 2020 года N 852-пп "О предоставлении в 2020 – 2024 годах из краевого бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края";

от 5 апреля 2021 года N 208-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2020 года N 852-пп "О предоставлении в 2020 – 2022 годах из краевого бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края";

от 16 апреля 2021 года N 243-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2020 года N 852-пп "О предоставлении в 2020 – 2023 годах из краевого бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края";

от 15 июля 2021 года N 446-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2020 года N 852-пп "О предоставлении в 2020 – 2023 годах из краевого бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края";

от 10 февраля 2023 года N 85-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2020 года N 852-пп "О предоставлении в 2020 – 2023 годах из краевого бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края".

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края – Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 25.04.2024 N 274-пп

 

Порядок
проведения конкурсного отбора и предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок проведения конкурсного отбора и предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края (далее – грант, организация), критерии отбора организаций, имеющих право на получение гранта, а также порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении.

1.2. Министерство здравоохранения Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства, в рамках государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 932-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края".

Источником финансового обеспечения гранта являются в том числе средства из федерального бюджета, направленные на реализацию региональных программ по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений.

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Гранты предоставляются организациям в целях финансового обеспечения расходов организаций, связанных с реализацией социально значимых проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального и регионального проектов "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)" и включающих реализацию социально значимых проектов по следующему направлению: пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, профилактика хронических неинфекционных заболеваний (инфаркты, инсульты, гипертоническая болезнь, ожирение и другие) и вредных привычек (снижение уровня потребления алкоголя и табака), в том числе:

на выплаты персоналу организации, участвующему в реализации социально значимого проекта;

на закупку работ и услуг, связанных с реализацией социально значимого проекта;

на выплаты, связанные с командированием персонала организации в целях реализации мероприятий социально значимого проекта;

на закупку материальных запасов и основных средств, связанных с реализацией социально значимого проекта.

1.3. Грант предоставляется при условии:

согласия организации на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

обязательства организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

1.4. Требования, которым должны соответствовать организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до начала отбора, а также на даты рассмотрения заявления и заключения соглашения о предоставлении гранта:

организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организации не получают средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

организации не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

1.5. Ответственность за целевое использование гранта, полноту и достоверность представляемых отчетов, документов и сведений несет получатель гранта.

 

II. Порядок проведения отбора

 

2.1. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (promote.budget.gov.ru) (далее – система "Электронный бюджет").

2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – единая система идентификации и аутентификации).

2.3. В целях проведения отбора министерство до размещения объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет" создает конкурсную комиссию (далее – конкурсная комиссия), утверждает ее персональный состав, председателя комиссии.

Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

а) рассмотрение и (или) оценка заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), признание отбора несостоявшимся;

б) подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора;

в) осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости).

Решения министерства о создании конкурсной комиссии принимаются в форме правового акта.

2.4. Взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме.

2.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Соответствие участника отбора требованиям пункта 1.4 настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб – интерфейса системы "Электронный бюджет".

 

III. Формирование и размещение объявления о проведении отбора

 

3.1. Министерство не позднее пяти календарных дней до начала срока подачи заявлений размещает на едином портале, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее – объявление), содержащее следующие сведения:

а) сроки проведения отбора;

б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

г) результаты предоставления гранта;

д) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

е) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) категории получателей гранта;

з) порядок формирования и подачи заявок организациями, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок организаций, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок;

о) объем распределяемого гранта в рамках отбора, правила распределения гранта, по результатам отбора, которые включают предельный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

п) срок, в течение которого организация должна подписать соглашение;

р) условия признания организации уклонившейся от заключения соглашения;

с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.

3.3. Формирование и размещение объявления о проведении дополнительного отбора, в случае признания отбора несостоявшимся, осуществляется в срок до 25 сентября текущего финансового года.

 

IV. Порядок отмены проведения отбора

 

4.1. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале, официальном сайте, в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

4.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, официальном сайте и содержит информацию о причинах отмены отбора.

4.3. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".

 

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок на участие в отборе

 

5.1. Заявка формируются организацией в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

5.2. Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

5.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

5.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания указанной заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

5.6. Для участия в конкурсном отборе организация в срок, установленный в объявлении, представляет в министерство посредством заполнения форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" следующие документы:

заявку на предоставление гранта (далее – заявка);

копию учредительных документов организации;

документы, подтверждающие назначение на должность руководителя организации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;

справку налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, установленному абзацем седьмым пункта 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, предоставленную в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;

документы, подтверждающие опыт организации по реализации проектов по соответствующему направлению деятельности при наличии такого опыта (копии исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), копии благодарственных писем, полученных организацией, публикации в средствах массовой информации, характеризующие деятельность организации, презентационные материалы, содержащие информацию о деятельности организации и проведенных им мероприятиях;

план мероприятий с указанием наименования мероприятия, сроков их реализации, ответственных исполнителей, целевые группы людей, на которых рассчитан проект (количественные результаты), цель и задачи проекта;

финансово-экономическое обоснование проекта, источником финансового обеспечения которого является грант, а также собственные средства организации.

Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами пятым-седьмым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, указанных в абзацах пятом-седьмом настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

5.7. Организация вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок.

5.8. Порядок возврата заявок на доработку не предусмотрен.

5.9. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным в пункте 5.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

5.10. При внесении изменений в заявку на этапе оценки заявок не допускается изменение информации по указанным в объявлении о проведении отбора в качестве критерия оценки показателям, которое может оказать влияние на итоговое количество присваиваемых участнику отбора баллов.

5.11. Организация с момента размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок организацией при наличии технической возможности вправе направить в министерство не более чем три запроса о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

5.12. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.11 настоящего Порядка, формирует при наличии технической возможности в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

 

VI. Порядок рассмотрения заявок на участие в отборе и определения победителей отбора

 

6.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, министерство открывает конкурсной комиссии доступ к заявкам в системе "Электронный бюджет" для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

6.2. Рассмотрение заявок организаций осуществляется конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок на едином портале.

6.2.1. В случае необходимости получения информации и документов от организации для разъяснений по представленным документам министерством при наличии технической возможности осуществляется запрос у организации разъяснения в отношении документов с использованием системы "Электронный бюджет".

В запросе министерство устанавливает срок представления организацией разъяснения в отношении документов, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.

В случае если организация в ответ на запрос не представила запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

6.2.2. В целях оценки заявок организаций используются качественные и стоимостные критерии.

Состав критериев, используемых для оценки заявок организаций, определяется исходя из обеспечения организацией наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.

Оценка заявок осуществляется каждым членом комиссии по 10 критериям путем присвоения по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом) согласно приложению к настоящему Порядку.

Общая оценка рассчитывается в информационной системе автоматически как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия. Общая оценка сопровождается обосновывающим ее комментарием.

Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:

 

R n=Q iF

 

где:

Q i – величина значимости i-го критерия;

F – количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.

По результатам оценки заявки член комиссии должен выбрать один из следующих выводов:

а) проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;

б) проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;

в) проект не рекомендуется к поддержке.

6.2.3. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие организации требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5.6. настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией заявок и (или) документов требованиям, установленным в пункте 5.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

подача организацией заявки после даты, установленной в объявлении;

организацией представлено более одной заявки на участие в отборе;

набранный организацией балл по результатам оценки поданной им заявки меньше минимального проходного балла.

В случае если по результатам рассмотрения заявок организаций отклонены все заявки или не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

В случае если отбор признан несостоявшимся, министерство вправе через семь дней объявить повторный отбор.

6.2.4. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

6.3. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и в соответствии с правилами рассмотрения и оценки заявок участников отбора, указанными в объявлении (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).

6.4. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о результатах оценки заявок или единственной заявки, победителях отбора с указанием суммы гранта, предусмотренной им для предоставления.

6.4.1. Конкурсная комиссия вправе не определять победителя конкурса в случае, если по результатам оценки заявок будет определено, что ни одна из заявок не содержит обоснованных предложений по достижению целей предоставления грантов.

6.4.2. Предельный размер гранта равен объему средств, предусмотренных на его предоставление в краевом бюджете на 2024 год.

6.4.3. Грант распределяется между организациями, включенными в рейтинг, указанный в пункте 6.3 настоящего Порядка, следующим способом:

организации, которой присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется объем гранта, равный значению объема, указанному в заявке, но не выше предельного размера гранта;

каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем гранта, равный объему, указанному им в заявке, но не выше нераспределенного остатка гранта.

В случае если размер гранта, предоставляемого получателю, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:

а) привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке;

б) отказаться от получения гранта, о чем организация должна проинформировать министерство в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

6.5. Министерство в течение пяти рабочих дней после размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении гранта в форме приказа.

 

VII. Порядок заключения соглашений с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения

 

7.1. По результатам отбора между министерством и организацией заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в системе "Электронный бюджет" в течение четырнадцати календарных дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора.

7.1.1. Соглашение содержит в том числе:

размер гранта и условия его предоставления;

целевое назначение гранта и сроки использования гранта;

права и обязанности сторон;

согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

обязательства организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

результат, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по представлению отчетности в соответствии с настоящим Порядком;

согласие организации на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

порядок и сроки возврата гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий его предоставления.

7.1.2. Организация в течение четырех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает соглашение электронной подписью в системе "Электронный бюджет".

7.1.3. Министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления гранта, плановые значения результатов предоставления гранта с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

7.2. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" формируется информация о лицевых счетах (расчетных счетах) для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения от имени победителя отбора.

7.3. Отказ от заключения соглашения с победителем отбора осуществляется до заключения соглашения, если министерство обнаружит, что участник отбора не соответствует требованиям, указанным в объявлении об отборе, или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям.

7.4. В случае отказа министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 7.3 настоящего Порядка, министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления, а в случае их отказа заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки последнего участника отбора, признанного победителем.

7.5. Министерство принимает решение об отказе от заключения соглашения с участником отбора на любом этапе проведения отбора до заключения соглашения в случаях, определенных пунктом 7.3 настоящего Порядка.

7.6. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта главный распорядитель бюджетных средств вправе принять решение о проведении дополнительного отбора.

7.7. Организация признается уклонившейся от заключения соглашения в случае если не подписала соглашение в течение срока, установленного в пункте 7.1.2 настоящего Порядка.

7.8. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением о предоставлении гранта, принятым министерством в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка и соглашением.

7.9. Организация обязана:

использовать средства гранта по целевому назначению;

использовать средства гранта до 20 декабря года предоставления гранта;

ежемесячно до полного расходования гранта, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представлять в министерство отчёт о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по формам, утверждённым соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, заверенных руководителем (иным уполномоченным лицом) организации;

ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта представлять в министерство отчёт о реализации Плана мероприятий в порядке и по форме, определенным соглашением.

Организация формирует отчет о реализации Плана мероприятий в системе "Электронный бюджет".

Министерство в течение семи календарных дней со дня поступления отчётов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку.

В случае выявления по результатам проверки отчётов нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет получателю гранта акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки.

В случае неустранения нарушений в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в краевой бюджет в соответствии с пунктом 7.15 настоящего Порядка.

7.11. Результатом предоставления гранта является количество реализованных мероприятий по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального и регионального проектов "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)", в том числе реализацию социально значимых проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

7.12. Министерство осуществляет контроль за правильным расчетом размера гранта, а также обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта.

Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

7.13. Получатель гранта обязан осуществить возврат средств гранта в краевой бюджет в случаях:

нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 7.12 настоящего Порядка, – в полном объеме;

недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, – в размере, определенном пунктом 7.14 настоящего Порядка;

непредставления отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, – в полном объеме.

7.14. В случае недостижения организацией значений результатов предоставления гранта получатель гранта обязан произвести в срок и в порядке, указанном в пункте 7.15 настоящего Порядка, возврат суммы гранта (Vвозврата), которая рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vгрант x k x m / n, где:

 

Vгрант – размер гранта, предоставленного получателю в отчетном финансовом году (не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);

m – количество значений результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления гранта, имеет положительное значение;

n – общее количество значений результатов предоставления гранта;

k – коэффициент возврата гранта, определяемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значений результатов предоставления гранта, рассчитывается по формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si, где:

 

Ti – фактически достигнутое i-ое значение результатов предоставления гранта на отчетную дату;

Si – плановое i-ое значение результатов предоставления гранта, установленное соглашением.

7.15. Возврат гранта осуществляется организацией на основании требования о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование), которое направляется организации министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.

Возврат гранта производится организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае неисполнения организацией обязательств по возврату гранта указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

7.16. Остатки средств гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении, на лицевой счет министерства, указанный в соглашении.

7.17. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации или прекращении деятельности организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.

 

VIII. Порядок информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей гранта

 

8.1. Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия следующими способами:

посредством направления запросов о предоставлении сведений и предоставлении ответов на указанные запросы;

в автоматическом режиме без направления запросов о предоставлении сведений.

 

Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
и предоставления грантов в форме субсидий
из краевого бюджета социально
ориентированным некоммерческим
организациям и волонтерским движениям,
реализующим мероприятия по формированию
приверженности к здоровому образу жизни
у граждан на территории Приморского края

 

Критерии
по оценке заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, реализующим мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни у граждан на территории Приморского края

 

N

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе *

Коэффициент значимости

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

1

2

Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

1,5

3

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

4

Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

2

5

Масштаб реализации проекта

1

6

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

1

7

Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

1,5

 

_____________________________

* Члену конкурсной комиссии рекомендуется дать по заявке общий комментарий. В такой комментарий можно включать рекомендации по доработке проекта и (или) отдельным вопросам его реализации, включая уменьшение запрашиваемой суммы гранта. В случае если членом конкурсной комиссии выбран вывод "Проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", члену конкурсной комиссии рекомендуется в общем комментарии указать на такие недочеты, дать предложения по их устранению. В случае если членом конкурсной комиссии выбран вывод "Проект не рекомендуется к поддержке", члену конкурсной комиссии рекомендуется в общем комментарии дать предложения по доработке заявки для подачи на следующий конкурс или указать на нецелесообразность представления проекта на конкурс (с обоснованием причин), а также на возможные другие источники поддержки проекта.

 

Рекомендации по определению оценок по критериям

 

1. Актуальность и социальная значимость проекта

 

9-10

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка)

6-8

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания члена конкурсной комиссии:

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

3-5

Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории

реализации проекта;

в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

2. Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

 

9-10

Проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

6-8

По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания члена конкурсной комиссии:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

3-5

Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания члена конкурсной комиссии, которые обязательно необходимо устранить:

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Проект не соответствует данному критерию:

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

3. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

 

9-10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обосновано

6-8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обосновано, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у члена конкурсной комиссии имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

3-5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

4. Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

 

9-10

Проект полностью соответствует данному критерию:

в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

6-8

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания члена конкурсной комиссии:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

3-5

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания члена конкурсной комиссии, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Проект не соответствует данному критерию:

предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

5. Масштаб реализации проекта

 

9-10

Проект по данному критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

6-8

Проект по данному критерию проработан хорошо:

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

3-5

Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Проект по данному критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;

не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

6. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

 

9-10

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 20% бюджета проекта:

организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

6-8

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10 до 20% бюджета проекта:

– организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

– уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

– в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

3-5

Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

– уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 5 до 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

– продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

– имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта:

– уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 5% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

– отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

– имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

 

7. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

 

9-10

У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более трех лет;

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

организация придерживается высоких этических стандартов;

у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

6-8

У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более двух лет либо имеет опыт работы менее двух лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности.

3-5

У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение двух лет или с момента создания организации (если она существует меньше двух лет) и наличии положительных результатов;

организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены;

имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)

0-2

У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;

имеются другие серьёзные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием)