Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 26 апреля 2024 г. N 1047 О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 26 апреля 2024 г. N 1047
"О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа"

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 30.04.2009 N 121-па "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае", в целях упорядочения мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа.

2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.

3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного постановления "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Кудинову Я.В.

 

Глава Находкинского городского округа

Т.В. Магинский

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 26 апреля 2024 года N 1047

 

Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа

 

1. Настоящий Порядок определяет основные задачи и основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Находкинского городского округа.

2. Основными задачами сбора и обмена информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

2.1. Обеспечение администрации Находкинского городского округа, органов управления звена Находкинского городского округа Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) данными, необходимыми для:

планирования и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;

принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций, а также об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

своевременного информирования и оповещения населения, органов управления и сил звена Находкинского городского округа Приморской территориальной подсистемы РСЧС, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Находкинского городского округа, о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях; о мерах по защите населения и территории; ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Находкинского городского округа и соответствующих объектах, а также сведения о деятельности администрации Находкинского городского округа и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности: о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Сбор, обработку и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории Находкинского городского округа осуществляют:

4.1. На муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Находкинского городского округа МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО" (далее – ЕДДС);

4.2. На объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов, предприятий), а при их отсутствии подразделения или должностные лица организаций, уполномоченные решением руководителя организации.

5. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную, текущую и информацию о социально-значимых происшествиях.

Оперативную информацию составляют сведения:

о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их последствиях;

о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки;

о мерах по защите населения и территории;

о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Текущей информацией являются сведения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств звена Находкинского городского округа Приморской территориальной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

К информации о социально-значимых происшествиях относится информация о следующих происшествиях:

Происшествия на морском, речном, железнодорожном, воздушном транспорте (в том числе факты их угона или захвата либо иных инцидентов, связанных с выходом за рамки нормального функционирования).

Аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, потенциально-опасных объектах, гидротехнических сооружениях, градообразующих и крупных предприятиях (в том числе пожары).

Пожары и происшествия на объектах с круглосуточным пребыванием людей, объектах с массовым пребыванием людей, объектах здравоохранения и социального обеспечения, объектах дошкольного образования и иных образовательных учреждений, административных зданиях, объектах торговли и бытового обслуживания, складах, культурно-развлекательных и спортивных сооружениях, а также пожары, при которых проводилась массовая эвакуация людей из зданий (сооружений).

Объявление повышенного ранга выезда на пожары, а также выезды на пожары в деревянных многоквартирных зданиях, многоэтажных газифицированных зданиях и высотных зданиях (ранг 2 и выше).

Преступления и угроза преступлений против общественной безопасности (терроризм, захват заложников, массовые беспорядки, блокирование аэродромов и транспортных магистралей).

Возникновение лесных и торфяных пожаров в 20-ти километровой зоне от населенных пунктов.

Подтопление населенных пунктов или нарушение их жизнеобеспечения в результате подтопления.

Происшествия на водных объектах с гибелью одного и более граждан.

Нарушение дорожного движения и скопление транспорта по причине неблагоприятных метеоусловий.

Прохождение шквалов, циклонов, ураганов, сильного ветра.

Аварийные разливы нефтепродуктов в объеме менее 1 тонны и попадание нефтепродуктов в водные объекты в объеме менее 5 тонн.

Дорожно-транспортные происшествия с общественным транспортом либо негабаритным и опасным грузом, которые повлекли серьезные повреждения либо ограничения дорожного движения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых домах, выход из строя транспортных электрических сетей.

Взрывы, выброс аварийно-химически опасных веществ или иных веществ неизвестного происхождения, требующего дополнительного контроля.

Происшествия с детьми, повлекшие причинение вреда здоровью.

Внезапное или частичное обрушение зданий, строящихся объектов и объектов, выведенных в ремонт.

Любой факт землетрясения на территории Приморского края независимо от магнитуды, а также за его пределами, если землетрясение ощущалось на территории региона.

Происшествия, имеющие большой общественный резонанс или потенциал интереса дальнейшего обсуждения в средствах массовой информации и сети Интернет.

Информация о массовых мероприятиях, в том числе протестных.

Срок предоставления информации в течение 10 минут по телефону, с последующей досылкой донесения, содержащего сведения о факте, времени, месте, обстоятельствах и последствиях происшествия.

6. ЕДДС осуществляет сбор, обработку и обмен оперативной информацией на территории Находкинского городского округа и представляет информацию в Государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС) и Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Приморскому краю (ЦУКС Главного управления).

7. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС НГО" осуществляет сбор, обработку и обмен текущей информацией на территории Находкинского городского округа и представляет информацию в ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС и Главное управление МЧС России по Приморскому краю.

8. Организации, расположенные на территории Находкинского городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны информировать:

8.1. Администрацию Находкинского городского округа (через ЕДДС) с применением прямых линий связи, телефонной сети общего пользования и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112":

об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях;

о локальных чрезвычайных ситуациях (происшествиях).

8.2. Рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.

9. При поступлении информации в дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов, предприятий) должностные лица этих служб немедленно информируют ЕДДС, которая в свою очередь в установленном порядке информирует ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС и ЦУКС Главного управления.

10. ЕДДС незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествиях) до заинтересованных органов управления звена Находкинского городского округа Приморской территориальной подсистемы РСЧС.

11. ЕДДС осуществляет учёт чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории Находкинского городского округа.

12. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства связи и передачи данных используются в первоочередном порядке.