Постановление Правительства Приморского края от 17 мая 2024 г. N 325-пп
"О предоставлении в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и проведении отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды;
Положение о конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 17.05.2024 N 325-пп
Порядок
предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды (далее соответственно – грант, субъект малого или среднего предпринимательства, проект), порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов (далее – отбор), а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Министерство экономического развития Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края".
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и (или) оказания услуг;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения нежилого помещения (находящегося в аренде или в собственности субъекта малого или среднего предпринимательства), используемого для реализации проекта;
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
регистрация прав на результаты интеллектуальной деятельности, (товарный знак, марка, бренд, патент);
оплата услуг (не более 30% от суммы гранта) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", необходимых для реализации проекта по производству одежды (швеи, портные), не являющихся сотрудниками субъектов малого и среднего предпринимательства – победителей конкурса.
Не допускается направление гранта:
на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
на финансирование затрат, произведенных в виде авансов, задатка в счет оплаты товаров, работ, услуг, аренды в отсутствие актов выполненных работ (актов об оказании услуг, товарных накладных), а также расходы на уплату налога на добавленную стоимость;
на оплату расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, арендой на цели, указанные в настоящем пункте, у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
на оплату труда работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
на оплату услуг по доставке, транспортировке, перемещению, хранению, монтажу оборудования и материалов, используемых для реализации проекта.
1.3. Гранты носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Гранты предоставляются однократно в полном объеме по результатам отбора, проводимого в форме конкурса в 2024 году (далее – конкурс), субъектам малого и среднего предпринимательства – победителям конкурса (далее – победители конкурса).
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды (далее – комиссия), в соответствии с положением о комиссии, утвержденным постановлением Правительства Приморского края.
Организатором конкурса является министерство.
1.5. Требования, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован на территории Приморского края;
внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
в числе основного вида экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть указаны коды ОКВЭД: 14 "Производство одежды", 95.29.1 "Ремонт одежды и текстильных изделий", 74.10 "Деятельность специализированная в области дизайна", а именно моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
у субъекта малого или среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
субъект малого или среднего предпринимательства – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к субъекту малого или среднего предпринимательства другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта малого или среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъект малого или среднего предпринимательства не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – субъекте малого или среднего предпринимательства;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у субъекта малого или среднего предпринимательства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
субъект малого или среднего предпринимательства имеет разработанный проект, отвечающий требованию абзаца седьмого пункта 2.2 настоящего Порядка;
субъекты малого и среднего предпринимательства не являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
основной и дополнительный виды деятельности не содержат коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, предусматривающие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
с 2022 года по 2023 год субъект малого или среднего предпринимательства не являлся победителем конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды.
1.6 К конкурсу допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства при следующих условиях:
софинансирование субъектом малого или среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 10% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, с расчетных счетов субъекта малого или среднего предпринимательства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
соблюдения субъектом малого или среднего предпринимательства – юридическим лицом запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
1.7. Максимальный размер гранта не превышает 1 миллиона рублей на одного победителя конкурса.
Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей на одного победителя конкурса.
1.8. Размер гранта определяется министерством в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
1.9. Субъект малого или среднего предпринимательства имеет право подать не более одной заявки на участие в конкурсе (далее – заявка) за весь период действия настоящего Порядка.
Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана субъектом малого или среднего предпринимательства путем направления в министерство соответствующего обращения в письменной форме до наступления даты окончания приема заявок. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно подать отозванную заявку, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Внесение изменений субъектом малого или среднего предпринимательства в поданную заявку не допускается.
Заявка и прилагаемые к ней документы возврату на доработку не подлежат.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Министерство размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также в сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края, на котором обеспечивается проведение отбора, по адресу: www.primorsky.ru (страница министерства, раздел "Малый бизнес Приморья", рубрика "Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки") (далее соответственно – объявление, официальный сайт) в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурса, дата размещения объявления, дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приёма заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
указатель страницы официального сайта, на которой обеспечивается проведение конкурса;
требования и условия к субъектам малого или среднего предпринимательства, установленные пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в министерство для подтверждения их соответствия указанным требованиям и условиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок субъектами малого и среднего предпринимательства, внесения изменений в поданные заявки, порядок возврата заявок, порядок возврата заявок на доработку;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.4 – 2.7 настоящего Порядка;
объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые включают максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса;
контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок участников конкурса сотрудника министерства.
Министерство предоставляет субъекту малого или среднего предпринимательства разъяснения положений объявления (далее – разъяснение) с даты его размещения. Министерство в ответ на запрос субъекта малого или среднего предпринимательства предоставляет разъяснение в день получения министерством указанного запроса путем его направления субъекту малого или среднего предпринимательства в той же форме, в которой был подан соответствующий запрос.
2.2. Для участия в конкурсе субъект малого или среднего предпринимательства в сроки, установленные в объявлении, представляет в министерство в электронном виде посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Приморского края (https:gosuslugi.primorsky.ru) заверенный квалифицированной электронной подписью субъекта малого или среднего предпринимательства комплект документов, включающий:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта малого или среднего предпринимательства требованию, предусмотренному абзацем тринадцатым пункта 1.5 настоящего постановления;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", по состоянию на дату выдачи налоговым органом справки, указанной в настоящем абзаце, но не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения гранта, предусмотренных настоящим пунктом;
копии учредительных документов (при наличии) и всех изменений к ним;
описание проекта по форме, утвержденной приказом министерства (далее – Описание проекта);
предварительную смету проекта с расшифровкой затрат по форме, утвержденной приказом министерства;
гарантийное обязательство, подписанное субъектом малого или среднего предпринимательства, о соблюдении требований и условий, предусмотренных пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
копии дипломов, сертификатов, подтверждающих участие субъекта малого или среднего предпринимательства и (или) учредителя (физического лица) в конкурсах дизайнеров в Российской Федерации и (или) за рубежом (при наличии);
копии дипломов, сертификатов, подтверждающих участие субъекта малого или среднего предпринимательства и (или) учредителя (физического лица) в модных показах (при наличии).
Субъект малого или среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом настоящего пункта. В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом настоящего пункта, по собственной инициативе министерство запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается. Документы, указанные в настоящем пункте, не подлежат возврату.
2.3. Для проведения конкурса министерство:
созывает комиссию;
обеспечивает работу комиссии;
организует консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам подготовки заявок;
обеспечивает размещение информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, допущенных к участию в конкурсе, признанных победителями конкурса, о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых отклонены, а также о субъектах, признанных не прошедшими конкурс, о признании конкурса несостоявшимся на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений;
на основании решения комиссии о признании субъекта малого или среднего предпринимательства победителем конкурса издает приказ об итогах конкурса и предоставлении гранта (далее – приказ об итогах конкурса);
направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, подавшим заявки, уведомления о допуске к участию в конкурсе или об отклонении заявки (с указанием оснований отклонения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка), о признании субъекта малого и среднего предпринимательства победителем конкурса или о признании субъекта малого и среднего предпринимательства не прошедшим конкурс в течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений.
2.4. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления в электронном журнале регистрации входящих документов министерства (далее – электронный журнал) в порядке очередности их поступления и передает в комиссию на рассмотрение.
2.5. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
осуществляет оценку заявок и прилагаемых документов на соответствие требованиям, условиям, положениям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отклонении заявки на участие в конкурсе (с указанием оснований отклонения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка);
принимает решение о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса или о признании субъектов малого и среднего предпринимательства не прошедшими конкурс на основании оценки заявок и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки или ни одна заявка не допущена к участию в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Решения комиссии, указанные в настоящем пункте, оформляются протоколами, которые в течение трех рабочих дня со дня принятия передаются в министерство.
2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие субъекта малого или среднего предпринимательства требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного в объявлении, кроме документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2.2 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
запрашиваемый объем гранта составляет менее 100 тысяч рублей.
2.7. Принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства победителем конкурса осуществляется комиссией на основании оценки заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с критериями оценки заявок, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее – критерии).
По каждому критерию начисляются баллы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Итоговая оценка каждой заявки определяется путем суммирования баллов.
Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов путем ранжирования заявок в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов путем ранжирования заявок в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки, но не более 20 победителей конкурса. В случае равенства баллов победившим в конкурсе признается субъект малого или среднего предпринимательства, представивший документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в более раннюю дату.
Субъекты малого или среднего предпринимательства, набравшие менее 20 баллов, признаются не прошедшими конкурс.
Победителями конкурса признаются субъекты малого и среднего предпринимательства, набравшие не менее 20 баллов.
III. Порядок предоставления грантов
3.1. Министерство:
3.1.1. В течение трех рабочих дней со дня получения от комиссии протокола оценки заявок и прилагаемых к ним документов и о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями отбора осуществляет расчет размера гранта победителям отбора и издает приказ об итогах конкурса, который содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок и документов субъектов малого и среднего предпринимательства;
информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были рассмотрены, допущены к участию в конкурсе, и о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которые признаны не прошедшими конкурс;
наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, и размер предоставляемых им грантов;
3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа размещает его на официальном сайте.
3.2. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству, гранты распределяются в запрашиваемых размерах согласно пункту 1.7 настоящего Порядка.
3.3. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между победителем конкурса и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края (далее – соглашение), не позднее 15 рабочих дней со дня издания приказа об итогах конкурса.
В случае неподписания соглашения о предоставлении гранта в указанный срок победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
наименование проекта, на реализацию которого предоставляется грант, и сроки его реализации;
объем и целевое назначение гранта, условия его предоставления;
сроки использования гранта;
права и обязанности сторон, в том числе обязательство победителя конкурса по представлению отчетов в соответствии с настоящим Порядком;
согласие победителя конкурса на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса, а также согласие победителя конкурса – юридического лица на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
согласие на включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса, а также согласия юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителями конкурса, на соблюдение ими запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
результаты, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;
формы отчётов об использовании гранта и о достижении результата предоставления гранта;
порядок возврата остатков средств гранта;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
При реорганизации субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных субъектом малого или среднего предпринимательства обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
При прекращении деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.4. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением об итогах конкурса и предоставлении гранта, принятым министерством в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, и соглашением.
3.5. Результатом предоставления гранта является увеличение победителем конкурса количества произведенных товаров, работ, оказанных услуг к 31 декабря 2024 года.
3.6. Грант подлежит использованию до 31 декабря 2024 года.
IV. Требования к отчетности
4.1 Эффективность использования гранта оценивается министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении.
4.2. Победитель конкурса представляет в министерство на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Приморского края (https:gosuslugi.primorsky.ru):
ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (отчет об осуществлении расходов за 4 квартал является годовым), по формам, установленным соглашением, копии документов, подтверждающих достижение результатов предоставления гранта, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя конкурса, копии документов, подтверждающих целевое расходование гранта (в том числе: договоры с приложениями, платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг, универсальные передаточные документы и иные документы);
корректировки отчетов в случае выявления министерством нарушений в отчетах в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта.
Оценка министерством достижения значений результатов предоставления гранта осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет) по форме, установленной соглашением, в котором ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечных значений результатов предоставления гранта отражаются значения результатов предоставления гранта и контрольные точки. Отчет формируется субъектом малого или среднего предпринимательства в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления гранта, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
Министерство:
регистрирует указанные в настоящем пункте отчеты в день их поступления в электронном журнале;
осуществляет проверку указанных отчетов:
в течение пяти рабочих дней после окончания сроков принятия отчетов – на предмет соответствия форм установленным требованиям;
в течение 20 рабочих дней после окончания сроков принятия отчетов об использовании гранта – на предмет целевого использования средств гранта;
в случае наличия замечаний формирует акт проверки отчета по форме, утвержденной приказом министерства, и отправляет победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки по электронной почте, указанной в заявке, для устранения выявленных нарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае непредставления отчетов в установленные настоящим пунктом сроки победитель конкурса обязан осуществить возврат гранта в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Ответственность за целевое использование гранта и достоверность представляемых в министерство документов и сведений несут победители конкурса.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения победителями конкурса порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса.
Министерство обеспечивает соблюдение победителями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения победителем конкурса значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, полученный грант подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=(V грантаkp/n),
где:
V гранта – размер гранта, предоставленный победителю конкурса без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
p – количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов предоставления гранта;
k – коэффициент возврата размера гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта (используются только положительные значения индекса), который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si – значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Сумма возврата гранта не может превышать размер гранта, предоставленный субъекту малого или среднего предпринимательства.
4.6. В случае нарушения победителем конкурса условий и порядка, установленных при предоставлении гранта (далее – нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, победитель конкурса обязан осуществить возврат полученного гранта в краевой бюджет в размере выявленных нарушений на основании требования о возврате гранта.
В случае недостижения значений результатов предоставления грантов победитель конкурса обязан осуществить возврат полученного гранта в краевой бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее – требование) направляется победителю конкурса министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат гранта производится победителем конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае неисполнения победителем конкурса обязательств по возврату гранта указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.7. Остатки средств гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации на лицевой счет министерства, указанный в соглашении. В случае если остатки гранта не возвращены в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в судебном порядке.
При наличии у субъектов малого и среднего предпринимательства потребности в использовании остатков гранта, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления гранта, в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 19 января 2022 года N 20-пп "Об утверждении Порядка принятия решения о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат и не использованных в отчетном финансовом году" министерство принимает решение о согласовании потребности в использовании данных остатков.
4.8. Победитель конкурса обязуется за первое и второе полугодие 2025 года нарастающим итогом по отношению к аналогичному периоду прошлого года представлять в министерство информацию об объёмах выручки своей деятельности по форме, утвержденной приказом министерства, с предоставлением копий документов, подтверждающих рост выручки своей деятельности.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году грантов в форме
субсидий из краевого бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства на финансовое
обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта
в сфере проектирования, производства и ремонта одежды
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе в целях предоставления в 2024 году грантов в форме
субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных
с реализацией проекта в сфере проектирования, производства
и ремонта одежды
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сокращенное наименование субъекта малого и среднего │
│предпринимательства: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Код причины постановки на учет (КПП): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Код ОКТМО: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│СНИЛС: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата государственной регистрации: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Адрес субъекта малого и среднего предпринимательства: │
├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│юридический: │места нахождения: │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│индекс │индекс │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│город │город │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│улица │улица │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│N дома ________, N офиса ________│N дома ________, N офиса ________ │
├─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│3. Банковские реквизиты: │
├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│р/с ____________________________ │в банке __________________________ │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│к/с ____________________________ │БИК _____________________________ │
├─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│4. Сведения о руководителе: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Должность: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ф.И.О. (полностью): │
├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│тел.: │эл. адрес: │
├─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│5. Полное наименование проекта: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Краткое резюме проекта (не более семи предложений с указанием │
│основных целей проекта) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Направление расходования гранта, которому соответствует планируемая │
│деятельность по проекту (указать в соответствии с пунктом 1.2 Порядка │
│предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета│
│субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое │
│обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере │
│проектирования, производства и ремонта одежды) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Сумма запрашиваемого гранта, руб. (не более 1 миллиона рублей и не │
│менее 100 тысяч рублей: │
│(указать в соответствии с пунктом 1.7 Порядка предоставления в 2024 │
│году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и │
│среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, │
│связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и │
│ремонта одежды) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│9. Перечень прилагаемых к заявке документов: │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Согласен на обработку персональных данных.
Руководитель _______________ ________________________________
подпись Ф.И.О.
"____" ____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году грантов в форме
субсидий из краевого бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства на финансовое
обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта
в сфере проектирования, производства и ремонта одежды
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого или среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Описание критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
описание актуальности, целей, задач, значимости проекта, эффект от реализации проекта |
цели и задачи соответствуют поставленной проектом значимости, имеется эффект от реализации проекта |
5 |
цели и задачи не соответствуют поставленной проектом значимости, отсутствует эффект от реализации проекта |
0 |
|||
2. |
Целевая аудитория проекта |
описание целевой аудитории группы проекта (социальное положение, возраст, территория проживания) |
проект рассчитан на 2 и более целевые группы проекта |
5 |
проект рассчитан на 1 целевую группу проекта |
0 |
|||
3. |
Наличие логотипа |
символ, используемый при производстве и реализации проекта, узнаваемость |
имеется логотип |
5 |
отсутствует логотип |
0 |
|||
4. |
Показатель выручки |
заявленный план выручки за год, следующий за годом предоставления гранта |
0 – 500 000 руб. |
1 |
500 001 – 1 000 000 руб. |
2 |
|||
1 000 001 – 1 500 000 руб. |
3 |
|||
1 500 001 – 2 000 000 руб. |
4 |
|||
> 2 000 000 руб. |
5 |
|||
5. |
Информационная открытость |
наличие у проекта сайта и (или) аккаунта в социальных сетях |
имеется сайт и (или) аккаунт в социальных сетях |
5 |
отсутствует сайт и (или) аккаунт в социальных сетях |
0 |
|||
6. |
Компетентность членов команды, привлеченных к реализации проекта |
наличие у членов команды опыта в реализации проектов или профильного образования, связанного с реализацией проекта |
наличие опыта в реализации проектов или профильного образования |
5 |
отсутствие опыта в реализации проектов и профильного образования |
0 |
|||
7. |
Наличие количественных показателей реализации |
количественные показатели, которые могут быть достигнуты в ходе реализации мероприятий проекта |
2 показателя |
1 |
3 показателя |
3 |
|||
4 и более показателей |
5 |
|||
8. |
Жизнеспособность |
перспективность плана развития проекта |
долгосрочный план развития проекта на срок более 5 лет |
5 |
среднесрочный план развития проекта на срок от 3 до 5 лет |
4 |
|||
краткосрочный план развития проекта на срок до 3 лет |
3 |
|||
9. |
Участие субъекта малого или среднего предпринимательства и (или) учредителя (физического лица) в конкурсах дизайнеров в Российской Федерации и (или) за рубежом |
подтверждение участия (имеются копии дипломов, сертификатов) |
является победителем в конкурсе |
5 |
является призером конкурса (2 или 3 место) |
3 |
|||
является участником конкурса |
1 |
|||
10. |
Участие субъекта малого или среднего предпринимательства и (или) учредителя (физического лица) в модных показах |
подтверждение участия (имеются копии дипломов, сертификатов) |
является участником показа |
5 |
не является участником показа |
0 |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Приморского края
от 17.05.2024 N 325-пп
Положение
о конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные функции, а также порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды (далее соответственно – конкурсная комиссия, заявка, субъект малого и среднего предпринимательства, конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Приморского края, а также настоящим Положением.
II. Функции и права конкурсной комиссии
2.1. В рамках своей деятельности конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов на соответствие требованиям и условиям, установленным Порядком предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Приморского края (далее – Порядок);
принятие решения о допуске к участию в конкурсе или об отклонении заявки на участие в конкурсе;
оценку заявок и прилагаемых к ним документов субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, и определение итоговой оценки заявок и прилагаемых к ним документов в соответствии с критериями оценки заявок, установленными Порядком (далее – итоговая оценка);
принятие решения о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса;
принятие решения о признании конкурса несостоявшимся.
2.2. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:
запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
обобщать и анализировать полученную информацию;
приглашать на заседания конкурсной комиссии и заслушивать уполномоченных представителей организаций.
III. Состав, структура, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей министерства экономического развития Приморского края (далее – министерство), иных органов государственной власти Приморского края, представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей и утверждается приказом министерства.
3.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены конкурсной комиссии.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии.
3.2.1. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие полномочия:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
выносит на обсуждение вопросы, связанные с деятельностью конкурсной комиссии.
3.2.2. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.2.3. Секретарь конкурсной комиссии:
организует подготовку заседаний конкурсной комиссии;
организует ознакомление членов конкурсной комиссии с заявками и прилагаемыми к ним документами;
формирует повестку дня заседания конкурсной комиссии;
уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени, месте проведения заседания конкурсной комиссии и его повестке дня (повестка дня и материалы предоставляются членам конкурсной комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии);
приглашает на заседания конкурсной комиссии уполномоченных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсе;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.2.4. В отсутствие секретаря конкурсной комиссии его полномочия исполняет другой член конкурсной комиссии по решению председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.4. Конкурсная комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
3.5. Член конкурсной комиссии осуществляет свое право на голосование лично, имеет один голос по каждому из предложений и подает его путем выражения своей воли открытым голосованием "За", "Против" либо как воздержавшийся от голосования.
3.6. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.8. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое приобщается к протоколам заседаний конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет министерство.